Bankir.Ru
7 декабря, среда 13:33

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Как усовершенствовать процедуру?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Как усовершенствовать процедуру?

    Здрасьте всем,

    У очередной моей студентки, работающей в международных пластиках одного из одесских банков, возникла небольшая проблемка, решить которую она и вознамерилась.

    По ее словам, процесс заполнения документов на открытие карточки занимает слишком много времени, что приводит к образованию ОЧЕРЕДЕЙ (благо клиентов много) и неудовольствия клиентов, особенно ВИП))

    При открытии карточки после консультации, которая занимает минимум минут 10-15, клиент заполняет:

    - анкету в 2 экземплярах (при этом 10 раз переспрашивает о заполнении, хотя
    перед их глазами, конечно же, находится образец заполнения);
    - вносит свое имя и фамилию в договор и подписывает его; на обратной стороне
    договора ОПЯТЬ записываются стандартные данные клиента;
    - карточку с образцами подписей, в которой ОПЯТЬ есть данные о нем (ФИО,
    идентификационный код, паспортные данные и т.д.)

    Насколько я знаю, это обычная, рекомендованная процедура и перечень документов. Но все же:

    Как, по Вашему, можно было бы упростить ее и сделать наименее “безболезненной” для клиентов в смысле потери времени?

    И кроме того, сколько времени в Вашем банке занимает подобная процедура?

    С уважением.
    препод банковского анализа ОГЭУ,
    Рашкован Влад
    ===========
    С уважением,
    Marx

  • #2
    У нас в банке клиент (физик) заполняет ОДНО заявление в двух. На обороте этого заявления находятся правила, которые являются договором. В тексте заявления присутствует фраза "С правилами ознакомлен, обязуюсь выполнять". Что же касается ВИП, то для их обслуживания есть специальный отдел, который и это одно заявление за клиента заполнит, чтобы ему только расписаться осталось.

    Комментарий


    • #3
      Облегчение труда операциониста.
      С помощью системы оптического распознавания.
      - Разработать заявление и т.д.
      - Пометить оптическими метками поля
      - Клиента заставлять писать печатными буквами
      - Гнать заявы через сканер
      - Специальный софт распознает поля по меткам и берет записи
      - Формирует базу, распечатывает
      - Контролер сверяет заявления с базой
      - Прошедшие контроль отправляет дальше, другие исправляет или еще куда.

      Гимор.
      Кто-то пытался, но результат не помню.

      Комментарий


      • #4
        2 Marx

        1. ВИПов в любом случае в отделный отдел, где и кофейку предложат и все заполнят и объяснят.
        2. Если среди клиентов зарплатники - то тоже всех в отделный отдел, где договора и анкеты распечатают уже заполеными, чтобы только расписаться осталось.
        3. После 1 и 2 клиентов обычно остается столько, что они опрер зал не напрягают.
        4. Исключения - проведение рекламной (PR) акции с выдачей карт. Но тогда поток клиентов и способы их обслуживания должны рассматриваться при планировании этой акции.

        С уважением,
        ============
        С уважением,
        ==========

        Комментарий


        • #5
          У нас не договор, а анкета+тарифы+правила. Анкету в 2-х экзеплярах, клиент может заполнить одну, отксерить и расписаться на обеих. А то, что клиент, при наличии цветного образца метр на полтора, будет лезть с вопросами в окошко... только пулеметом.
          Александр

          Комментарий


          • #6
            А вот наши юристы отклонили вариант анкета + тарифы, говорят обязательно должен быть договор, так как открывается счет, а в соответствии с ГК счет открывается, только на основании договора, увы.

            Может быть у кого-то юристы имеют другое мнение?
            Ужасно не хочется лишние бумажки плодить.

            Комментарий


            • #7
              Ярослава , просто Анкета + Тарифы - этого дествительно не достаточно, однако, если Анкета составлена так, что в сочетании с Правилами может быть рассмотрена как договор в форме оферты (ст. 435 ГК РФ), а ее подписание как ацепт оферты, то необходимость заполнения и подписания в двух экземплярах отдельного бланка с названием Договор не требуется. При этом все действия выполняются без нарушения ГК РФ.

              Комментарий


              • #8
                Art, я конечно же имела ввиду анкета + правила, извиняюсь за ошибку писала впопыхах.
                Спасибо за ответ, попытаюсь переубедить юристов.

                Комментарий


                • #9
                  спасибо smiling_lamp

                  Изолировать)) ВИПов в отдельное помещение (сектор, отдел ...) для понижения негативной примеси в их крови было моим первым предложением для любимой)) студентки.

                  Однако она работает в филиале крупного банка, и решение об изменении орг структуры не входит в их компетенцию. Но я думаю над этим стоит работать в перспективе.

                  Насчет Вашей формы правил-договора, можно ли было бы ознакомиться с их содержанием? Если да -то вышлите их на rvl@farlep.net, пожалуйста. Если нет - будем искать))


                  С уважением,
                  Marx
                  ===========
                  С уважением,
                  Marx

                  Комментарий


                  • #10
                    Ema Nymton

                    спасибо за инфо, я как-то совсем забыл об этом, хотя год назад сам рассказывал об этом студентам. У нас пытался подобное внедрить Сбербанк и Эксимбанк (по-моему) при введении платежных поручений в году 1998-1999. Делали они это на продуктах ABBYY, по-моему.

                    Однако потом они больше уделили внимание системам банк-клиент.

                    Но в любом случае, спасибо

                    Marx
                    ===========
                    С уважением,
                    Marx

                    Комментарий


                    • #11
                      EUgeneUS

                      для зарплатников свой отдел уже есть. а вот для ВИПов нету(((((((((((

                      Кстати, ни у кого нет положения о подразделения о ВИПах? или в пластике или в чем-то другом. В котором объяснялась бы их значимость, полезность для банка и т.д.?

                      Очень интересно было бы посмотреть. А то, как это и кофейку и самим заполнить???

                      У Всех такое практикуется?

                      С уважением
                      ===========
                      С уважением,
                      Marx

                      Комментарий


                      • #12
                        zverolov

                        полность согласен насчет пулемета.
                        я годика два назад работал с компаниями-крупными акционерами банка. Ах как жаль, что в Одессе запрещено ношение хотя бы Стечкина))

                        )))
                        ===========
                        С уважением,
                        Marx

                        Комментарий


                        • #13
                          Marx
                          Я тоже поделюсь опытом :
                          1. На микропроцессорную карту клиент заполняет 1 бланк Заявления-Условий, образец подписи в картчоке лицевого счета и все.
                          2. На международную карту клиент заполняет 1 бланк Заявления-Условий+копия паспорта+образец подписи в карточке лицевого счете и все.
                          В заявлениях есть графы :С условиями использования карт ознакомлен(а) и обязуюсь выполнять.

                          Удачи.
                          shelly

                          Комментарий


                          • #14
                            2 Marx

                            Если нужно реорганизовать работу _филиала_, то ИМХО, легче ВИПам отдельную команату выделить (это видимо в компетенции ф-ла), чем форму документов поменять (а это видимо в компетенции головного банка).

                            С уважением,
                            ===========
                            С уважением,
                            ==========

                            Комментарий


                            • #15
                              2 Marx

                              И еще. У вас проблема даже не в количестве документов. А в том, что их надо заполнять клиенту и в ручную.

                              Клиент должен только подписи ставить. Т.е. Оператор со _слов_ клиента заполняет анкету (не на бумаге, а в БД!!), после чего печатает ее, клиент подписывается, мол все верно, оператор может доп. проверить, например паспортные данные по паспорту. Потом весь остальной пакет документов печатается, клиент расписывается.
                              Но опять же - нужно разработчиков ПО пинать. Филиалу это невсегда возможно.

                              С уважением,
                              =============
                              С уважением,
                              ==========

                              Комментарий


                              • #16
                                Согласен с EUgeneUS. Опер вводит все паспортные данные и проч., нажимает кнопку и из принтера вылезает весь пакет документов, какой принят в банке. Клиент ставит только подпись. Все довольны. А если он придет за изготовлением доп. карточки или за переизготовлением, вводить уже ничего не надо будет, только распечатать...
                                Сам делал такую систему в одном московском банке.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Простой и дешевый вариант – все документы необходимые на открытие карты (анкета, договор и правила) компонуешь таким универсальным образом, что бы все входило на один лист, в который можно было легко впечатать данные о клиенте. Заказываешь эти бланки в типографии. Настраиваешь шаблон этого документа для печати слиянием из MS Word. Бацаешь простенькую форму для быстрого ввода данных. Приходит клиент, оператор берет у него все данные – быстро колбасит их в форму, вставляет типографский бланк в принтер и печатает на принтере только данные о клиенте! Все!!!
                                  Клиент расписывается и ждет карту…. а оператор тем временем уже другого клиента обслуживает!
                                  С уважением, Asman :nunu:

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Medox

                                    спасибо за советы.
                                    Буквально завтра уже так и будет сделано. Руководство пошло на это))

                                    с меня пиво, если будете в Одессе))
                                    есть ли какие-либо другие предложения по усовершенствованию процедуры?

                                    С уважением,
                                    Marx
                                    ===========
                                    С уважением,
                                    Marx

                                    Комментарий

                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                    Свернуть

                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                    Обработка...
                                    X