Bankir.Ru
7 декабря, среда 23:18

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

"Левая" транзакция по карте - как бороться с банком?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • "Левая" транзакция по карте - как бороться с банком?

    Коллеги, к Вам такой вопрос: с карты (з/п Maestro) были списаны деньги (две транзакции), якобы, снятие денег в банкомате. Держатель эти деньги не снимал и возможности доступа к карте у других в тот момент не было, да и ПИНа никто другой не знает. Претензия была подана через два дня после списания денег (человек пошел проверить баланс в банкомате и был неприятно удивлен недостатком денег на счету). После этого весь остаток (на счету была достаточно крупная сумма) держатель снял в офисе банка, и подал заявление на перевыпуск карты, что и было сделано.

    Банк два месяца рассматривал претензию, после чего заявил, что транзакции, мол, законные и претензия необоснована, в качестве доказательства предоставив бумажку с выпиской из авторизационного лога (без подписи или электронного штампа, рисуется в Word'e за десять минут), и факс из процессинга об аудите банкомата, где сказано, что лишних денег обнаружено не было.

    Что делать? Банк наотрез отказывается вернуть деньги на счет. В словах держателя я уверен на 100%, к тому же она - моя близкая родственница.

    Буду благодарен за любые советы!
    Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

  • #2
    Пусть предоставят ленту журнального принтера (это вроде черного ящика банкомата, пишет все действия). Если там это действие есть, то увы. При правильном обращении с картой преступник не может вычислить пин, и если ему удалось намагнитить похожий пластик, то подобрать пин он не в состоянии (только с очень большой удачи, попасть в одну из трех попыток, чего здесь никто не упомнит). Если все корректно, то операция считается совершенной владельцем карты и претензии не принимаются.
    Александр

    Комментарий


    • #3
      zverolov

      А инсайдерской атаки здесь быть не могло? На счету была достаточно большая сумма, так что, м/б, расчет строился на то, что недостаток не будет обнаружен?
      Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

      Комментарий


      • #4
        2 zverolov

        Если лог можно в текстовом редакторе набрать, то ленту тоже можно "задним" числом напечатать. Вопрос в другом - зачем это банку?
        Т. ч. скорей всего, деньгам надо сказать "прощай".

        С уважением,
        ============
        С уважением,
        ==========

        Комментарий


        • #5
          2 Maestro & zverolov

          Да, доказательством послужит ксерокопия журнальной ленты банкомата. Хотя, не все банкоматы имеют журнальный принтер - в качестве примера банкомат Siemens ProCash Compact оснащён только чековым принтером. Журнал пишется на дискету и одновременно на HDD банкомата.

          У соседей в Сбере при таких ситуациях происходит запрос в процессинг, и если процессинг подтверждает, что операция по снятию нала в банкомате прошла с вводом ПИНа, это и служит доказательством.

          Вообще многие участники форума сами сталкивались с подобными ситуациями (полный отказ клиента от совершённых по его карте операций).

          У меня самого такой случай был меньше месяца назад. У клиента в течении ночи 34 !!! снятия в чужом банкомате по 500 рублей.

          С его слов:
          1. ПИН помнит в голове, нигде не записывал
          2. ПИН конверт сразу после прочтения уничтожил
          3. ПИН никому не сообщал
          4. Живёт один (ни семьи, ни детей, ни сожителей) карту стащить некому
          5. Карту не терял
          6. В момент снятия спал дома
          Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

          Комментарий


          • #6
            075054, EUgeneUS

            А с надеждами на возвращение своих кровных человеку-то что делать? Хоронить с почестями? Прах к праху, пыль к пыли, аминь
            Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

            Комментарий


            • #7
              2 Maestro

              Я пластиком занимаюсь с 1994 года и подобных историй насмотрелся, поверьте. Зная, как работает вся карточная инфраструктура, я не верю в подобные истории. Бывают различные огрехи, сбои, но когда клиент идёт в полный отказ...
              На проверку, все случаи ДОСКОНАЛЬНО нами рассматривались. И чарджбэки выставляли, и запросы в другие банки слали...
              В абсолютном большинстве виноват оказывался клиент.
              ПИН на карте гвоздём нацарапан; вся семья знала ПИН и время от времени таскала карту у владельца; друзья по сильной пьянке (у самого холдера ноги уже не ходили) по его просьбе сами ходили снимали, по протрезвению все участники дружно забывали и ессесно отказывались от операций и так до бесконечности.
              Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

              Комментарий


              • #8
                2 Maestro

                ИМХО, что-то в это роде.
                Клиенту остается посоветовать (так сказать, на будущее)
                1. Еще раз подумать, мог ли кто-то воспользоваться картой. Неплохо запросить видео наблюдение с банкомата, буде такое велось.
                2. Подумать не было ли попытки использования банкомата в "сомнительных" местах. Где могли и полосу считать, и ПИН зафиксировать.

                С уважением,
                ============
                С уважением,
                ==========

                Комментарий


                • #9
                  Maestro
                  Инсайдеровскую атаку сотрудник банка может провести один раз. Потом он должен брать руки в ноги и бежать из банка, города, страны. Ваша сумма того стоила?
                  Александр

                  Комментарий


                  • #10
                    zverolov

                    Нет, сумма (в пересчете) была чуть меньше сотни американских рублей. А насчет бежать из страны - гмм, таких инсайдеров редко ловят. По крайней мере большинство громкхе историй, которые были по данной теме в Латвии, случились по одной и той же причине - тов-щи прокалывались именно на системности, т.е. раз, два, три, а на четвёртый кто-то забивал тревогу и - милости просим...
                    Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                    Комментарий


                    • #11
                      2 Maestro

                      Алгоритм прверки пина банкоматом не однозначен......................................

                      Комментарий


                      • #12
                        Maestro
                        Почитайте всё, что найдёте о задержании пару месяцев назад в Москве г. Бандилко. http://www.bankir.ru/forum/showthrea...C4%C9%CC%CB%CF
                        И - для успокоения или нет, решать Вам - дайте почитать Вашей родственнице. Хотя после того, как его ( Бандилко ) поймали, такого фрода по банкоматам больше не наблюдалось.
                        Марко
                        алгоритм проверки ПИНа банкоматом
                        :-[ ]

                        Комментарий


                        • #13
                          Марко
                          Всегда думал, что это делает ПЦ
                          Александр

                          Комментарий


                          • #14
                            Марко

                            Плиз поясните поподробнее...

                            #paul

                            Тему прочитал, сенькс. Может, лучше не родственнице, а начкартотдела банка-эмитента? А то вдруг действительно нашим местным лавры этого самого Банди(л/т)ко покоя не дают?

                            All

                            Всем спасибо за советы, буду ждать копию распечатки журнального принтера (или EDC), тогда можно будет рассмотреть ситуацию более конкретно.
                            Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                            Комментарий


                            • #15
                              ИМХО - Журнальная лента тут никак не поможет. Вам уже объяснили, что согласно электронным данным деньги сняты из банкомата и со счета, физически денег в банкомате нет ("факс из процессинга об аудите банкомата, где сказано, что лишних денег обнаружено не было")

                              Скорее всего ситуация такая - кто-то, кто знал ПИН, снял деньги. Действительно, чаще всего бывает, что снял сам клиент и забыл, затем идут родственники и коллеги. Не снимала ли она деньги вместе со своим коллегой по работе?, который мог подсмотреть ПИН, затем незаметно воспользоваться картой и вернуть ее владельцу.

                              Я бы в таком случае с удовольствие посудился с банком. Мне страшно интересно чем закончился бы такой суд.
                              Как банк смог бы доказать, что выпуск карты и ПИНа полностью исключает возможность выпуска дубликата карты и разглашение ПИНа (а мы то с вами знаем, что к сожалению это не исключено). И как банк докажет, что процесс генерации ПИНа абсолютно исключает возможность повторной генерации того же ПИНа в мошеннических целях и т.д, и т.п. - а может используемые ими программы шифрации ПИНа имеют сертификат ФАПСИ?! - ответ сами знаете.

                              Очень интересная тема! Очень! Опыт показывает, что все зависит от настойчивости клиента и от твердости позиции банка - но это до суда. Никто не знает, были ли суды на эту тему?

                              В общем требуйте свое. Настаивайте, что ПИН держался в секрете.
                              Удачи!

                              (кстати, я тоже считаю, что инсайдеру сделать это проще всего - и ПИН доступен, и известно в каком банкомате видеокамера отсутствует. Наверное поэтому, в большинство банков берут по знакомству, чтобы не нарваться на нечистоплотного гения)

                              Комментарий


                              • #16
                                2 Maestro
                                Лучшим доказательством невиновности клиента в подобных "полтергейстах" является его полная готовность идти в суд.
                                В моей практике (а мы у себя такие заявления "полтергейстиками" зовем) 99% заявлений клиенты со временем отзывали, так как узнавали, что, например, сын наркоман регулярно оплачивает с папиной карты очередную дозу.
                                У нас недавно чудная ситуация была: клиенту переиздали карту в связи у утерей. Ну и привязали новую карту к старому счету на котором деньги были. клиент получил карту и пошел к банкомату. Денег не оказалось. Их сняли за день до выдачи новой карты. Отмониторили все ....и ахнули. Охранник доп. офиса по ночам игрался с банкоматом, засовывая в него новые карточки. Другой вопрос как он до них добрался А "использованные" ПИН-конверты аккуратно заклеивал. Вообщем повязали несмышленого.
                                Поэтому когда клиент идет в полную отказку с готовностью идти в суд, то необходимо проверять все возможные версии. В самый последний момент привлекать поставщиков софта на заседания суда в качестве экспертов, где они будут увлеченно расказывать суду технологию on-line авторизации, логов, журналов и т.д.
                                На чьей стороне будет суд - одному богу известно. В судебной практике таких дел чрезвычайно мало.

                                Комментарий


                                • #17
                                  2 nerez

                                  >ИМХО - Журнальная лента тут никак не поможет.

                                  Она поможет определиться с причиной списания денег с СКС - или транзакции действительно были в данном банкомате по данной карте, или проблема связана с некорректными постингами по счету, что тоже бывает (duplicate, привязка "чужой" карты к данному счету, например).

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Журнальная лента покажет, что такого-то числа, в такое-то время была снята данная сумма по такому-то номеру карты.
                                    Журнальная лента никак не может показать, что снимала Иванова, пасортные данные такие-то.

                                    Еще журнальная лента может показать, что сумма была запрошена, но не была снята, а была сброшена в реджект кассету. Тогда при инкассации в банкомате будет излишек

                                    Еще журнальная лента может обманным образом показывать, что деньги сняты, но при инкассации они будут обнаружены в режект-кассете.

                                    Всегда для бухгалтерии первоисточником являются результаты пересчета содержимого банкомата. Поэтому кс из процессинга об аудите банкомата, где сказано, что лишних денег обнаружено не было" говорит именно о том, что денег нету!, что бы там не изображала журнальная лента...

                                    Суд! Только суд!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Я несогласен с тезисом, что готовность клиента довести дело до суда является показателем. Там, видимо, другие механизмы работают: готовность БАНКА довести дело до суда стимулирует клиентов искать виновных "на своей стороне", 99% находят.
                                      А дела, бывает, клиенты выигрывают. Но не из-за своей правоты или неправоты, а из-за проколов в договорах. Мне известен случай, когда из-за "слабого" договОра банк проиграл дело. В результате были перезаключены ВСЕ карточные договорА, а их было не мало.

                                      С уважением,
                                      ===========
                                      С уважением,
                                      ==========

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        to EUgeneUS
                                        Нельзя поподробнее о слабых пунктах. Что конкретно имеется в виду.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          2 Nerez

                                          > Нельзя поподробнее о слабых пунктах. Что конкретно имеется в виду.

                                          Мне кажется, что подобный вопрос должен обсуждатся приватно и желательно зная собеседника, а не при анонимном варианте, как здесь на форуме.
                                          Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            to 075054

                                            Извините, а что может быть приватного в публичном договоре о выпуске карты.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Тема-то старая и известная. Некоторое время назад, например, мыли кости известному банку за кабальные условия договора. Тут те же ...., вид сбоку. Если условия некабальные, и у клиента появляются права оспаривать (повод неважен) совершенные транзакции - жди убытков. Существует мнение, что суды больше расположены к физ.лицам, чем к банкам. И если договор плох, ничего не поможет, даже видеосъемка, где клиент совершает тр-цию, от которой потом отказался.
                                              А способов нагреть банк масса.
                                              Вариант 1. ......
                                              Вариант 2. ......
                                              Дальше продолжать? 401 способ относительно честного отъема денег у банка. Бендер отдыхает

                                              З.Ы. Если администрация сайта считает, что приведение здесь этих вариантов слишком откровенно, я не возражаю против их удаления силами администрации сайта путем редактирования сообщения.

                                              О-па, поступили возражения. Я думаю одного уже достаточно. Удаляем. Кто-нибудь успел прочитать?

                                              С уважением,
                                              ============
                                              С уважением,
                                              ==========

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сорри, ошибся, извините. Я имел ввиду :

                                                PIN при шифровании по DES алгоритму получается не совсем уникальным. Существуют ещё 3 комбинации цифр (при четырёхзначном PIN) которые будут восприняты как ввод правильного PIN.

                                                Вывод - алгоритм формирования ПИНа, неоднозначен, так как есть несколько верных комбинаций ПИН-кода... А как следствие - большая вероятность положительного оспаривания данной операции в суде....

                                                С уважением, Марко

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  2 Nerez

                                                  Договор-то, ессесно открытая информация. Другое дело, обсуждение профессионалами его слабых пунктов открыто.
                                                  Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    2 Nerez

                                                    >Еще журнальная лента может обманным образом показывать, что деньги сняты, но при инкассации они будут обнаружены в режект-кассете.

                                                    Сорри за оффтопик, но нельзя ли поподробнее, как это? ИМХО если купюры попали в диверт, на ленте будет напечатан соответствующий статус, свидетельствующий об этом и почему они туда попали.

                                                    И еще: в любой неисправности следует плясать от розетки. Так и в данном случае - имеют место быть проводки по СКС. Первое, с чем надо определиться, не было ли ошибок при их заведении? Если нет, следующее - кто осуществил транзакции? Если не холдер, то каким образом? О двух последних вопросах в основном речь и идет в данном треде.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      2 SignOff

                                                      Немного откланяемся от топика. Но отвечу.
                                                      > ИМХО если купюры попали в диверт, на ленте будет напечатан соответствующий статус,

                                                      Если купюры были предоставлены клиенту, то они обычно учитываются как "выданные", даже если клиент их забыл. Однако, сам факт "забытия", есс-но, также фиксируется. Почему так делается и насколько это правильно, можно обсудить в другой теме.

                                                      С уважением,
                                                      ============
                                                      С уважением,
                                                      ==========

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        2 EUgeniUS

                                                        >Однако, сам факт "забытия", есс-но, также фиксируется.

                                                        О! О чем и речь! Об этом и свидетельствует статус. Товарищ Nerez просто слабо разбирается в предмете.

                                                        2 Maestro

                                                        Игорь, сорри за отступление от темы.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Дозвонился до карточников банка-эмитента. Требуют официальное заявление за подписью держателя, хорошо, что еще отпечатков пальцев не потребовали.

                                                          Одним словом, клиент по умолчанию неправ, а они - все в белом

                                                          Ладно, будем писать...

                                                          P.S. Может, кто знает - рассмотрение банкоматной претензии в течении двух месяцев - это нарушение установленного Европеем срока или нет? А невыдача клиенту его экземпляра карточного договора - нарушение правил или нет? Сдается мне, что если их не взять за одно чувствительное место, эффекта не будет - погрязну в бумагах...
                                                          Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            2 SignOff & All

                                                            > Игорь, сорри за отступление от темы.

                                                            Попробуем к ней вернуться.
                                                            ИМХО, это дело судебной перспективы не имеет. Вот почему:
                                                            1. У банка-эмитента нет никаких доказательств, что тр-цию совершал клиент, обратно, у клиента нет доказательств, что он ее НЕ совершал. Более того, кроме настойчивого поведения клиента даже нет намеков, кто же на самом деле совершал эту транзакцию.
                                                            2. Отсюда вывод: по договору между банком и клиентом такие тр-ции должны однозначно ложиться на клиента. Иначе банк уже разорился бы на исках со стороны ушлых клиентов (2 Maestro - ничего персонального. Клиенты в таких случаях делятся на три категории: ушлые, сами создавшие ситуацию, чтобы поживиться, чистосердечно заблуждающиеся, которые слишком доверяют своему окружению, и действительно пострадавшие от фрода ).

                                                            С уважением,
                                                            ============
                                                            С уважением,
                                                            ==========

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X