Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 23:27

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Чужой АТМ (РФ) захватил нашу кредитку.Хотим ее вернуть целой и невредимой.Что делать?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Чужой АТМ (РФ) захватил нашу кредитку.Хотим ее вернуть целой и невредимой.Что делать?

    Мы ждем три дня. Если за это время холдер не обратится к нам (есессно на банкомате есть и телефон и адрес банка-владельца) карта режется и отправляется эмитенту.
    Наши соседи-конкуренты отдали карту нашему холдеру без проблем, при предъявлении документа удостоверяющего личность.
    Там ситуация сложилась так:
    клиент потерял карту и заблокировал её по телефону по секретному слову. Потом он её нашёл, но нас в известность не поставил и спокойно пошёл обналичиваться в чужой банкомат. Есессно её сожрало по 41-Stolen card. Я с кокурентами в хороших отношениях, позвонил их руководителю управления пластика, обрисовал ситуацию и карту они отдали лично холдеру. Но, ему повезло, что он сразу обратился, а то в ближайшую инкассацию её родимую порезали бы.
    Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

  • #2
    AlexV

    Гы-гы-гы. Изъяли, говорите, по 75-му ответу. А зачем вы такие ответы банкомату даете? Он вам вопрос задает: "выдать деньги, не выдавать, или карту изъять?" (а больше он ничего делать не умеет) А вы ему так умно отвечаете "Превышено кол-во попыток ввода ПИН-а!" - а че делать-то?
    Ну вот он и изъял карту на всякий случай
    Нам иногда эмитенты такие "респонсы" дают, что мы таких кодов ни в талмудах Visa, ни Europay, ни MasterCard найти не можем. Ну да несовершенная технология у МПС, ну что-же теперь делать-то? А из-за 15 баксов стыдно собачиться и людей напрягать (тем более Визу). Наверное, та московская дочка связываться с Вами не захотела из-за 15 баксов. А другие бы Вам сказали, что банкомат карту выплюнул по 75-му респонсу, а клиент ее не забрал, вот банкомату ее и пришлось "сохранить" у себя внутри - очень правдоподобно выглядит!

    Комментарий


    • #3
      2 Nerez
      Ну вот он и изъял карту на всякий случай

      А вот за это канделябром.
      Сказали 75, значит отдай.
      Мануалы почитывать надоть и сертификацию проходить.

      Комментарий


      • #4
        А кто это в МПС без сертификации работает? Я ж говорю, респонсы бывают такие, которых и в Мануалах не найти (щаз не вспомню, был у нас какой-то недавно - все перерыли, не нашли)

        Комментарий


        • #5
          Falcon
          Посмотрите, что за банк и свяжитесь с ним. А дальше - по месту. Скорее всего договоритесь.

          Nerez
          Че-то Вы, уважаемый, не только "инкогнито"... Какимы картами вы 7 лет занимались? Или фразу "немного о них (картах) знаю" нужно понимать прямо?
          Если респонза нет в мануалах - МПС его от эмитента не примет, реджект даст ( или мануалы у вас того, старенькие сильно ). А "75" респонз требует уведомить клиента "PIN tries exeeded" и вернуть карту. Однозначно.

          Комментарий


          • #6
            Nerez

            >А вы ему так умно отвечаете "Превышено кол-во
            >попыток ввода ПИН-а!" - а че делать-то?

            А че делать - это эквайровский фронт должен банкомату сказать если банкомат сам не понимает.

            >Ну вот он и изъял карту на всякий случай.

            Все случаи изъятия строго регламентированы.

            >А из-за 15 баксов стыдно собачиться и людей
            >напрягать (тем более Визу).

            "Копейка рубль бережет" (с) Народ.

            Мы всего лишь отрабатывали заявление клиента, который хотел знать причину изъятия у него карты. А заодно выяснилось, что эквайер криво работает. Ему было на это указано напрямую (без Визы), и он дабы удостовериться "кто виноват?" обратился Визу. Виза официально информировала его, что он неправ и должен вернуть соответствующее fee. Вот и все.

            С уважением, Алексей.
            С уважением, Алексей

            Комментарий


            • #7
              atmmaster

              >Просветите пожалуйста как тогда должен поступать
              >банк которому принадлежит АТМ?

              В случае RC75? Денег не давать, карту отдать.
              Или вы что-то другое имели в виду?

              С уважением, Алексей.
              С уважением, Алексей

              Комментарий


              • #8
                To #paul
                Ну не нервничайте так, уважаемый #paul. Мы же здесь чтобы опытом поделиться , а не выяснять, кто круче, а кто лох. (пускай я лох и все время не тем занимался - надо было коды изучать)
                Вот и поделитесь опытом - например, по Visa дайте ссылку, на конкретное описание того, что нужно делать по какому респонсу. Видел я описания респонсов, например в VIP System BASE I Technical Specifications от 29 янв 99, в описании 39 поля. Описание не полное - не хватает кодов. То же самое в регулярно обновляемых VIOR - список кодов с расшифровками в приложении 3-А и нигде не написано, что список этот неполный, а за полным обращайтесь туда-то... (А то что МПС пропускает через себя коды, не описанные в их мануалах, Вам придется поверить мне на слово)

                Не соглашусь с Вашим мнением, что ""75" респонз требует уведомить клиента "PIN tries exeeded"" Ответы даются эмитентом эквайреру, а не клиенту. Было бы очень смешно клиенту разъяснять на экране банкомата все коды, полученные от эмитента (или от СТИПА), например 81 - PIN cryptographic error found by VIC security module during PIN decryption (цитата из документации VIP System) -Клиент спросит так: Папа, это Вы с кем щас разговаривали?
                И потом, не все банкоматные контроллеры и протоколы позволяют обрабатывать такое количество респонсов.

                С другой стороны, абсолютно согласен, что изымать карту можно только тогда, когда есть четкое указание эмитента сделать это.

                Но надо иметь в виду, что процессинговые системы устанавливаются и изначально настраиваются не МПС, а независимыми поставщиками софта. И часто коды интерпретируются так, как это было заложено поставщиком (сертификация в МПС конечно успешно проходит ).

                А у нас, например, в системе можно настраивать, какой ответ давать при превышении количества попыток ввода ПИНа выше допустимого - можно pick up, можно decline, а можно что хочешь...


                Комментарий


                • #9
                  AlexV
                  Нет Алексей я именно это и имел ввиду
                  Мы МПС никогда не занимались поэтому мне очень интересно
                  как у них это делается
                  Спасибо за ответ.


                  ------------------
                  ATMMASTER
                  ATMMASTER

                  Комментарий


                  • #10
                    All
                    Sorry for off-topic
                    Nerez
                    пускай я ... все время не тем занимался - надо было коды изучать
                    А то что МПС пропускает через себя коды, не описанные в их мануалах, Вам придется поверить мне на слово

                    Готов поверить - приведите пример! А то может Вы работаете по SMS, а книгу по Base I смОтрите...
                    И по-поводу "ответы эквайеру, а не клиенту" Вы тоже загнули... Во-первых, на какой RC что выводить на экран нормируется и сертифицируется. Во-вторых, самодеятельность в этом вопросе недопустима: а то ну не может никак Ваш контроллер "НЕВЕРНЫЙ ПИН" написАть, и вы скажете клиенту - "НЕТ СРЕДСТВ НА СЧЕТЕ", так?

                    Комментарий


                    • #11

                      Уважаемые Коллеги,

                      Прошу помочь на тему.

                      Чужой АТМ (Москва) захватил нашу кредитку. Хотим ее вернуть целой и невредимой. Что делать?

                      Заранее спасибо!

                      С уважением,
                      Falcon

                      Комментарий


                      • #12
                        Кто дал респонс и какой?
                        Что за карта?
                        Когда это случилось?

                        Комментарий


                        • #13
                          EC/MC. Три неверных набора ПИН-а. Случилось 1 августа.

                          Комментарий


                          • #14
                            Falcon

                            Опытным путем доказано, карту получить можно, живую и здоровую:

                            1. Клиент суетится в банке эквайере.
                            2. Мы снимаем блок + сообщение эквайеру притензий к клиенту не имеем.

                            Приготовьтесь говорить много....

                            Получалось - Кипр, Италия, Германия, Франция...

                            Успехов

                            С уважением
                            sterh

                            Комментарий


                            • #15
                              Быстро звонить в этот банк и умолять, чтоб ее не резали, а вернули в целости. Если там не бюрократы, и Вы попадете на нужного человека, могут пойти навстречу и отдать карту указанному Вами лицу (мы так делали).

                              Комментарий


                              • #16
                                Остается только взывать к доброй воле товарища из банка-экваера, ответственного за "оформление" изъятых карт. Согласно процедурам в данном случае карта режется и отправляется эмитенту. Найди его по телефону, обещай прислать телекс/факс, подписанный человечком, которого тот смог бы найти в MIM'е, может разжалобишь. Упирай на то, что 5$ ему погоды не сделают, "ты мне - я тебе" и т.д. Я бы поступил так.

                                В качестве послесловия. Я бы поменял настройки хоста в данном случае с RC28 на RC75 или 76, + изменение статуса карты на "warm" после превышения счетчика неправильно набранного ПИНа с последующим его обнулением по заявлению клиента, иначе изымаемые карты станут головной болью.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Falcon

                                  Если они пикапнули карту по 75 респонсу, то они не правы и на них нужно "наехать". Связывайтесь с банком-эквайером и если тот еще не порезал карту, то возможно вам удастся уговорить их не делать этого. Можно (и даже нужно) наехать на этот банк через платежную ситему.

                                  Недавно у нас был подобный случай с VISA. Некая московская дочка инобанка хапнула карту в банкомате по получении 75 респонса (превышено кол-во попыток ввода ПИН-а). Уговорить их вернуть карту без порезки не удалось. После разборок с банком через Визу, удалось вернуть delivered fee (если не ошибаюсь в названии) 15$. Ну и конечно указать банку, что он не прав и что нужно изучать мат. часть.
                                  Вот так.

                                  С уважением, Алексей.
                                  С уважением, Алексей

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    AlexV
                                    Просветите пожалуйста как тогда должен поступать банк которому
                                    принадлежит АТМ?


                                    ------------------
                                    ATMMASTER
                                    ATMMASTER

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      to #paul

                                      Во-первых, на какой RC что выводить на экран нормируется и сертифицируется

                                      Извините, хотел было я заткнуться и завершить этот разговор, но не смог, так как закралось у меня жуткое сомнение, а вдруг действительно где-то у МПС нормируется, что выводить на экран по какому RC. Не слышал я о таких нормах до сего времени, а насчет сертификации Вы точно погорячились - никто из МПС не приезжает взглянуть на экран банкомата.

                                      Вот поэтому (поймите правильно- не флейма ради спрашиваю) прошу дать ссылку на такие нормы.

                                      Если они есть, я срочно приведу все сообщения на наших банкоматах в соответствие с нормами.

                                      (Если ссылку дать не можете, можно не отвечать, дабы не флеймить лишний раз)

                                      Заранее огромное спасибо
                                      и с большим уважением

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        2 Nerez

                                        >где-то у МПС нормируется, что выводить на экран по какому RC

                                        EPI - ATM & Debit Cash Advance Programme Manual, Appendix G
                                        MCI - Cirrus Worldwide Operating Rules, Appendix A-19

                                        >никто из МПС не приезжает взглянуть на экран банкомата.

                                        И да, и нет. На acquirer's end-to-end тестах уполномоченные товарищи из ПС карты суют в банкомат? Суют. Реакцию хоста->банкомата сверяют с ожидаемой? Да. Поэтому можно сказать, что смотрят на экранные формы. Поскольку если бы по 75 коду Ваш банкомат задержал бы карту, Вас бы в данный момент носом ткнули.

                                        Паша, извини, что влез

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          to SignOff

                                          И правильно сделали, что "влезли"
                                          ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ!
                                          Пойду изучать... Правда сказать, что работаем мы только с Визой пока, но книжки Европеевские найдем где взять-почитать.

                                          Виза-то, в отличие от Европея, намного халявнее сертификацию проводит. Все на эмуляторах. Никто к нам из ПС не приезжал карты в банкомат совать.

                                          Специально проверил - у нас по 75 коду банкомат карту отдает, а забирает только по 04,07,41,43. На все хитрые сообщения (включая 75) наш банкомат дает простой ответ "Sorry, we cannot process your request".

                                          Еще раз большое спасибо за ссылку.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            SignOff
                                            Спасибо... А меня из-за наших проксей флуд-фильтр на форуме срезал, а перебивать всё так лениво было...
                                            Nerez
                                            VISA/PLUS International ATM Member guide, Appendix C

                                            ЗЫ: как насчёт недокументированных RC?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              еще раз to SignOff

                                              Ой, спасибо, повеселили! Почитал я рекомендованный Вами EPI - ATM & Debit Cash Advance Programme Manual, Appendix G, который устанавливает "нормы" по текстовым сообщениям на экране банкомата в зависимости от Response Code. Смеялись мы всем отделом!
                                              Например, Европей предлагает по такому всем знакомому и распространенному 51 коду ("не достаточно средств на счете") давать такие варианты сообщений на экране :

                                              1)"У нас есть банкноты только .... номинала. Пожалуйста введите сумму, которую можно выдать указанным номиналом"

                                              2)"Транзакция отменена, возьмите чек"

                                              3)"Ваша карта изъята. Вы слишком долго ждали!"

                                              Радует одно - что эти Европеевские "нормы" носят рекомендательный характер.

                                              А что кто-то у нас строго следует этим, с позволения сказать, "нормам"?

                                              to Ema Nymton, #paul, и SignOff
                                              Спасибо за советы читать мануалы, изучать матчасть и т.д. (Страна Советов она у нас была и есть..)

                                              Беру свои слова обратно, что приведу сообщения на банкомате в соответствие с требованиями ПС.

                                              Все. Больше по этой теме у меня нет вопросов.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                2 Nerez

                                                1. Вопрос был достаточно конкретным "где-то у МПС нормируется, что выводить на экран по какому RC". Я на него ответил? Да. No more no less. Any other questions?

                                                2. Далее, "Смеялись мы всем отделом!". Судя по тому, что смеялись только сегодня, чести Вашему отделу это не делает.

                                                3. "...кто-то у нас строго следует этим, с позволения сказать, "нормам"?" По данному конкретному случаю - нет. По другим - и да, и нет. Кто Вам мешает рисовать экранные формы (в т.ч. текст) самому? Да никто. Главное не подменять логику action code и не захватывать карты по decline (как это было описано выше) и наоборот и т.д. и т.п..

                                                4. "Специально проверил - у нас по 75 коду банкомат карту отдает, а забирает только по 04,07,41,43. " Маловато будет. А 33, 36, 37, 38, 67?

                                                5. "На все хитрые сообщения (включая 75) наш банкомат дает простой ответ "Sorry, we cannot process your request"." Видимо банкоматные товарищи у Вас ленивы формы рисовать

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  2 Nerez

                                                  Давайте теперь отсебятину пороть. Типа как у поручика Ржевского:
                                                  Разрешите Вам впердолить (c), у Вас неправильный ПИН и сожрать карту.

                                                  Только потом чайников с форума не гоняйте с глупыми вопросами.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    EmaNymton
                                                    Только потом чайников с форума не гоняйте с глупыми вопросами
                                                    С глупыми вопросами - не буду. А вот с глупыми ответами...
                                                    Nerez
                                                    Как насчет недокументированных RC? Может, все-же поделитесь столь ценным личным опытом?
                                                    Кстати, чей фронт у Вас? Такая антиреклама... И как не вспомнить про "лохов из других банков" (с) Ваш-же.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      to SignOff и #paul

                                                      Ну ребята, да вы просто напряжные напрягуны

                                                      Вчера я благодаря Вам изучал т.н. "нормы" ПС по сообщениям на экране банкомата, которым надо следовать и даже сертифицироваться (по мнению #paul) и которые при ближайшем рассмотрении оказались бредом, на что SignOff указал, что именно этим нормам следовать не надо.

                                                      И вот Вы опять меня напрягли √ опять заставили по мануалам шарить.  - ну ничего, в принципе дело полезное для расширения кругозора

                                                      Нигде не нашел описания кодов, на которые ссылается SignOff , и по которым они карты изымают (или все-таки не изымают?). Вот что он пишет в ответ на мою фразу "Специально проверил - у нас по 75 коду банкомат карту отдает, а забирает только по 04,07,41,43. " Маловато будет. А 33, 36, 37, 38, 67?"

                                                      Мы по этим кодам карты отдаем со словами "извините, обслужить вас не могем"

                                                      Вот и ответ to #paul про недокументированные RC. Коды на которые ссылается SignOff, по которым, по его мнению, надо карты изымать, не были найдены мною ни в одном из след мануалов:

                                                      VIOR GenRules eexibits 3A (SMS), 3B
                                                      Visa/Plus Int'l ATM Member Guide
                                                      VIP System BASE 1 Tech. Specs
                                                      VIP SingleConnect Service √ ATM Reference Guide Tech Specs
                                                      VIP SingleConnect Service √ SMS ATM Tech Specs
                                                      EPI ATM&Debit Cash Advance Programme

                                                      Так что раз уж Bы теперь мои ╚консультанты╩, прошу помочь и дать пояснение √ что означают эти коды и где искать их описание.

                                                      Нашел только упоминание кодов 33, 36, 38 в том самом смешном appendix G of EPI ATM&Debit Cash Advance Programme. Так вот этот документ предлагает по RC-36 давать клиенту ответ ╚Card returned for security reasons╩, вряд ли это подразумевает, что карта должна быть при этом изъята . Кто прав? √ SignOff или EPI? (По кодам 33 и 38 действительно дается текст ╚card is retained for security reasons╩).

                                                      Поясните, плиз

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        2Nerez
                                                        См. описание DE039 в EPI Host EM Programmer Specification.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          2 Neraz

                                                          Ну извини, не успел, dpi уже сказал. Прав я & Host EM Programmer Specification. Опять же повторюсь, _рекомендованные_ экранные формы - не догма, рисуйте свои словеса, отталкиваясь от RC, а не наоборот.
                                                          ИМХО по поводу 36 у них очепятка, надо retained.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            2Nerez
                                                            Выше уже объясняли. Но, видимо, стоит повторить.
                                                            Каждому Reason Code'у абсолютно однозначно соответствует определённый Action Code - A/D/P. Отвечая каким-либо рИзоном, эмитент (или МПС за него) ожидает совершенно определённой реакции от мёрчанта. Например, если эмитент говорит 33, значит он хочет, чтобы экспаритую карточку именно пикапнули, а не мягко отказали в обслуживании, Для мягкого отказа есть RC54. То же и про RC75 - эмитент даёт команду эквайеру на деклайн, а для пикапа у него есть RC67 и RC38.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X