Bankir.Ru
7 декабря, среда 11:58

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

О предъявлении паспорта при расчете банковской картой

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • О предъявлении паспорта при расчете банковской картой

    Господа! Ответте : правомерно ли требовать предъявления документа, удостоверяющего личность при расчете картой в торговой точке, а также снятии наличных в кассе банка. И если да , то где это написано.

    ------------------
    Natashka

  • #2
    2 Nataska

    А правомерно ли требовать паспорт сотрудникам милиции у простых прохожих на улицах? Правомерно ли останавливать автомашины сотрудникам ГИБДД просто так, для проверки документов?

    Ведь это тоже, в принципе не совсем законно, но во первых, все уже привыкли, а во вторых никто, как правило, не возмущается. Хотя оспорить в суде это теоретически возможно, сославшись на дискриминацию личности, правда вряд ли кто этим будет заниматся...

    В прочем, дело в преценденте...Но я не думаю, что даже если прецендент будет иметь место, то после этого разом все перестанут требовать документы для идентификации...

    С уважением, Марко

    Комментарий


    • #3
      Дело в том , что требование о предъявлении паспорта мы включаем в договор с ТСФ на эквайринг, и нам бы не хотелось его убирать, но в торговых точках возникали преценденты , когда клиент жаловался, что его не обслужили. А как насчет наличных в кассе ? Где-нибудь написано , что кассир должен требовать паспорт?

      Комментарий


      • #4
        natashka
        Ну так кассир в любом случае должен удостоверится в принадлежности карточки владельцу ! А по фотографии не всегда можно это сделать (они же не сотрудники спец служб которых этому обучают уйму времени )
        Настоящий трагизм жизни заключается в том, что старыми становятся
        слишком рано, а мудрыми - слишком поздно.
        Бенджамин Франклин

        Комментарий


        • #5
          Log согласен, да и где на визе/мастере фото-то? и у других это редко.
          UNKLE

          Комментарий


          • #6
            В кассе банка - Да, в магазине - нет

            ------------------

            Комментарий


            • #7
              Maxus
              Что именно нет ? А если Я у вас увёл карту и Вы не успели её заблокирывать а Я её авторизовал в магазине ? Прощайте денежки ? Уж лучше пусть документ просят !
              Настоящий трагизм жизни заключается в том, что старыми становятся
              слишком рано, а мудрыми - слишком поздно.
              Бенджамин Франклин

              Комментарий


              • #8
                Log

                А пин он записал на обратной стороне карты
                Я еще с паспортом за сыром не ходил...

                Maxus

                Поддерживаю

                Комментарий


                • #9
                  В мануале VISA по поводу предъявления кардхолдерами документов вроде ничего не сказано. Не требуется, не рекомендуется, не запрещается. А что не запрещено - то разрешено BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>VISA International Operating Regulations, Volume I, 5-5
                  Section 5.2.D Cardholder Identification

                  A merchant must do the following to validate a Cardholder's identity:
                  • With the exception ... verify that the signature on the Card matches the signature on the Transaction Receipt. This signature may be different from the name embossed or printed on the Card.
                  • If applicable, verity that the Cardholder resembles the person depicted in any photograph intended for identification on the Card.
                  • Verify one or more Card security features if required by the Merchant Agreement
                  [/quote]Кроме вышеупомянутого больше ничего относящегося к теме я не нашел. Может быть, плохо искал? Если найдете что-нибудь, скажите, где смотреть

                  Лично я с требованием предъявить документы при оплате картой через POS-терминал не сталкивался, однако слышал неоднократно, что такое бывает. Так что на мой взгляд - все зависит от условий договора Acquirer - Merchant. Если банк это сделает обязательным, торговец обязан требовать.
                  Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                  Комментарий


                  • #10
                    natashka
                    При совершении покупки и выдаче наличных всегда формируется документ, который должен быть подписан клиентом собственноручно или аналогом собственноручной подписи (т.е. подтвержден вводом pin-кода).
                    Таким образом, если у вас терминал в торговле с проверкой пина, то документ можно не требовать, а если проверки пина нет, то проверяем подпись с образцом на карте. Если не совпадает, то требуем документ и можно попросить расписаться повторно! Если даже продавец забудет спросить документ и возникнет случай использования карты третьим лицом, и если договор с ТСП составлен грамотно, то можно объявить составленный документ недействительным и вернуть деньги клиенту за счет точки.
                    При выдаче наличных (не важно поверяете ли вы пин или нет) по любому нужно требовать паспорт, как не как это ж касса и вы выдаете деньги банка, т.е. лишний риск тут не нужен и лучше предохраняться┘.!!!
                    Хотя в 23-П в п. 5, где расписываются обязательные реквизиты документов оформленных с использованием карт, нет ни чего о документе, удостоверяющем личность клиента!!! Но в слипы у нас кассиры всегда вписывают инфу о предъявленном документе, а вот на квитанции терминала пока не догадались┘
                    natashka?
                    С уважением, Asman :nunu:

                    Комментарий


                    • #11
                      2 Artem K

                      Re: аутентификации холдера

                      Обратимся к первоисточникам. Цитирую MasterCard's Bylaws and Rule. Chapter 9.04 "Merchant Agreement", (7) Completing the Transaction Information Document (TID):

                      .........
                      (D) obtain the signature of the customer on the TID or, if the hybrid terminal supports PIN for credit transactions and PIN is the cardholder verification method (CVM), obtain successful PIN validation.
                      ........
                      (E) unless a PIN is used by the cardholder at the point of interaction,
                      (i) compare the signature on the TID with the signature on the card to ascertain that they appear the same, except when there is successful PIN validation; and,
                      (ii) if the merchant▓s terminal displays an encoded
                      account number, compare that displayed account number with the account number embossed on the card to ascertain that they are the same except if the merchant▓s terminal is a hybrid terminal; and,
                      (iii) if the card has a photograph of the cardholder, compare the photograph and the person presenting the card to ascertain that they appear to be the same person;
                      (iv) in the event the merchant believes there to be a discrepancy in the signature, or if the account numbers are not the same, or if the photographic identification is uncertain, the merchant shall contact the acquiring member for instructions; and,
                      (v) if the card is not signed, the merchant, before completing the transaction, shall perform an authorization request (even if the transaction is below the merchant▓s floor limit), ask the cardholder for additional identification (but not record the information), and require the cardholder to sign the card;

                      Резюме: только при неподписанной карте речь заходит об ID. Так что требование паспорта - инициатива банка, а не ПС.

                      Комментарий


                      • #12
                        У VISA только пункта про неподписанную карту не хватает, а так - почти слово в слово
                        Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                        Комментарий


                        • #13
                          2 natashka

                          Включение требования о предъявлении паспорта в договор с ТСФ на эквайринг является юридически не законным.

                          Но самое главное, я не могу понять Вашу цель, по который Вы хотите включить это требование в договор. Ведь, предположим такой вариант, что кто-то придет в данную торговую точку и попытается что-то оплатить по украденной карте. Если авторизация проведена (даже без идентификации личности предъявителя карты), то ни торговая точка, ни банк экваэр не несут какую-либо ответственность, за данную операцию. Вся ответственность за данную операцию лежит исключительно на банке эмитенте, так как он не заблокировал данную карту. А если банк эмитент не получил заявление от законного кардхолдера об утрате карты, то вся ответственность, согласно договору между банком эмитентом и держателем карты, лежит исключительно на кардхолдере.


                          Поэтому, какой смысл торговой точке требовать паспорт у предъявителя карты, если в любом случае ни торговая точка, ни экваэр ни чем не рискуют? А кроме того, данное требование о предъявлении документа, удостоверяющего личность, негативно действует на определенную категорию покупателей. Мне рассказывали случаи, когда кассира после этого требования просто (простите) посылали нецензурными выражениями и отборным матом в лучшем случае, а в худшем даже угрожали┘ Да, есть у нас в России такая категория картодержателей и эта категория достаточно обширна. Поэтому кассиры, зачастую, просто боятся подчас спрашивать паспорт у покупателей. И подходят в этом плане избирательно.

                          Например, я регулярно оплачиваю бензин по карте на АЗС ''Бритиш Петролиум''. Так вот, когда я оплачиваю днем и сам я в костюме, при галстуке, то никогда документ у меня не требуют. Но когда я заезжаю на ту же самую АЗС ночью и сам я в джинсах, то паспорт у меня требует та же самая девочка операционистка, которая вчера днем им даже не интересовалась. Естественно, что чувствуешь себя как-то не уютно, когда тебя подозревают в мошенничестве. Но у меня хватает воспитания промолчать, а у многих новых русских нет.

                          Кстати, если кто то присматривался, то наверняка заметил, что в основном в Москве требования паспорта происходит чаще в торговых точках, которые обслуживает ''UCS''. При этом в стандартном договоре между торговой точкой и ''UCS'' нет такого пункта, что кассир обязан требовать паспорт у покупателя. Поэтому это исключительно инициатива торговой точки. Однако это инициатива не бескорыстна. Дело в том, что в случае изъятия утерянной или ворованной карты, та же ''UCS'' выплачивает кассиру определенное вознаграждение, в размере около 50$ (я точно не помню , но точно знаю, что сама ''UCS'' получает за это самое от МПС несколько большую сумму, а кассиру выплачивает лишь процент). Поэтому очень часто требование паспорта в торговой точке продиктовано не радением о безопасности, а лишь желанием кассира о возможном вероятном заработке в случае, если карта украдена или утеряна. Во всяком случае, после того, как в том же ''Бритиш Петролиуме'' одного кассира примерно наградили за случайно изъятую карту, остальные кассиры тут же утроили свою бдительность и начали некоторое время с огромным рвением требовать паспорт у практически всех клиентов, в тайной надежде тоже изъять какую-нибудь карту. Правда очень быстро, после нескольких скандалов с покупателями это рвение сошло на нет┘

                          С уважением, Марко.

                          Комментарий


                          • #14
                            Марко: Включение требования о предъявлении паспорта в договор с ТСФ на эквайринг является юридически не законным.

                            На основании ... ?
                            Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                            Комментарий


                            • #15
                              SignOff
                              А я на правила МПСов и не ссылался.
                              Verba volant, scripta manent.

                              Комментарий


                              • #16
                                2 Марко

                                "... в случае изъятия утерянной или ворованной карты, та же ''UCS'' выплачивает кассиру определенное вознаграждение, в размере около 50$ (я точно не помню , но точно знаю, что сама ''UCS'' получает за это самое от МПС несколько большую сумму, а кассиру выплачивает лишь процент)..."

                                По правилам ПС карта должна быть изъята только по команде эмитента (ПС). НООО: UCS выставляет фишки (и соответственно платит 50 $ людям, принесшим им карту) за все карты, попавшие к ним в руки (захваченные банкоматами, найденные; Pay Now и Pay Later и т.д.). Чем стимулируют кассиров к 1) более тщательной проверке или 2) нечистоплотности.

                                Размер фишки варьируется от 0 до 165 $ в зависимости от ситуации (причин) изъятия. Естественно, UCS пытается послать максимальную фишку. Но это отдельная тема.

                                Комментарий


                                • #17
                                  2 Artem K

                                  А я собственно отвечал на Вашу фразу "операция ТРЕБУЕТ обязательной аутентификации холдера". Я расставил акценты, что ПС НЕ ТРЕБУЕТ аутентификации холдера по его ID, и такое требование - инициатива банка.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    2 Mаэстро

                                    На основании "Закона о защите прав потребителей в РФ"

                                    "... не допускается какая либо дискриминация в отдаче предпочтения какой-либо определенной группе покупателей определенных товаров или услуг..."

                                    "... не допускается самостоятельное ограничение видов оплаты товаров или услуг, определенным категориям граждан, если иное не предусмотренно какими либо другими законодательными актами Российской Федерации..."

                                    То есть требование о предъявлении паспорта,в случае оплаты с помощью карты, равносильно точно такому-же требованию предъявлению паспорта в случае если покупатель оплачивает товары, ну к примеру, 500 рублевыми купюрами. Ну на основании того, что якобы, 500 рублевые купюры часто подделывают и лучше на всякий пожарный проверить у покупателя паспорт.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Марко

                                      Спасибо, теперь уже яснее. Хотя формулировка, на мой взгляд, достаточно расплывчатая и неоднозначная - в случае чего эквайер мог бы оспорить
                                      Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Artem K
                                        Ясен перец что банкомату паспорт в горло не засунешь!
                                        Неуместно здесь 100 руб. или другая оговоренная в договоре сумма, торгаши люди тупые и им нужно конкретно сказать брать паспорт или не брать... Лучше сказать "Брать, однозначно!!!" И как это у классиков, что то типа "пять старушек это уже рубль!"
                                        С уважением, Asman :nunu:

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Если авторизация проведена (даже без идентификации личности предъявителя карты), то ни торговая точка, ни банк экваэр не несут какую-либо ответственность, за данную операцию.

                                          Рискуют, и еще как!!!! Правда, не по конкретным транзакциям, а в последствии.
                                          Если будет превышен порог chargeback (3% оборота или 100 в месяц) по данному ТСП, приходит телега из МПС, что дескать, либо вы отключаете ее нафиг, либо берете все риски на себя. Данное ТСП включается в "черный список", извещаются все эмитенты и с определенного момента любой эмитент может выкатить отказ по причине "фродовый мерчант".

                                          Нафаня

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Если авторизация проведена (даже без идентификации личности предъявителя карты), то ни торговая точка, ни банк экваэр не несут какую-либо ответственность, за данную операцию.

                                            Рискуют, и еще как!!!! Правда, не по конкретным транзакциям, а в последствии.
                                            Если будет превышен порог chargeback (3% оборота или 100 в месяц) по данному ТСП, приходит телега из МПС, что дескать, либо вы отключаете ее нафиг, либо берете все риски на себя. Данное ТСП включается в "черный список", извещаются все эмитенты и с определенного момента любой эмитент может выкатить отказ по причине "фродовый мерчант".

                                            Нафаня

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              ПС действительно не требуют проверки паспорта у клиентов. Тем более, что за кордоном карта уже в какой-то мере им является.
                                              А вот по требованиям нашего ЦБ cash может выдаваться только по предъявлении документа, удостоверяещего личность. А ПИН по нормам того же ЦБ является аналогом подписи и соответственно заменяет паспорт.
                                              На мой взгляд сейчас в России операции нужно делать только по предъявлении документов. Мошенничеств меньше будет.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                2 Нафаня

                                                "Если будет превышен порог chargeback (3% оборота или 100 в месяц) по данному ТСП, приходит телега из МПС, что дескать, либо вы отключаете ее нафиг, либо берете все риски на себя. Данное ТСП включается в "черный список", извещаются все эмитенты и с определенного момента любой эмитент может выкатить отказ по причине "фродовый мерчант"."

                                                Для MasterCard это не так. Там это называется нарушение правил 9.04 (b) 13 (ii) и 9.06 (с), в которых говорится о мошенничестве и подделках соответственно (кстати внесенных в SAFE), а не отношении объем chargeback'ов к общему объему операций. В этих случаях применяется RC 49 "Questionable Merchant Activity".

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Вся ответственность за данную операцию лежит исключительно на банке эмитенте, так как он не заблокировал данную карту. А если банк эмитент не получил заявление от законного кардхолдера об утрате карты, то вся ответственность, согласно договору между банком эмитентом и держателем карты, лежит исключительно на кардхолдере.

                                                  Хорошо, а если себя поставить на место бедняги кардхолдера, который потерял карту и хватился пропажи допустим через пару дней. Тут же начинаю ломиться в банк - пишу заяву об утере, а мне типа заявляют мол бабки все обслужили в магазине, работающего без проверки пина, и что мол я сам дурак! Что делать в этом случае? К кому плакаться в жилетку?
                                                  Короче мы сами везде кричим, что карты это круто, это надежно, если потерял - ни кто не сможет поиметь ваши средства и т.д. и т.п. И получается, что клиент убеждается что все это не так, потом идет и рассказывает другому, третьему, а если он еще и родственник начальника профкома предприятия которое сидит на зарплатных картах - короче начинается социальная буча, злобные письма руководству и так можно доиграться!!!

                                                  Итог - наша задача максимально обезопаситься от таких случаев, т.е. документ требовать нужно! Естественно, что магазины будут работать как им покатит, но если возникнет случай - то средства держателя будут в порядке и магазин навсегда запомнит!!!
                                                  С уважением, Asman :nunu:

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    А у меня вот сейчас требуют предъявить паспорт в 50% случаях. Дело в том, что подпись на обороте карты совсем уж стерлась. Я не возражаю, продавцы правы. Их сомнения в чистоплотности клиента обоснованы. Я даже сам иногда предлагаю посмотреть мой паспорт, когда продавец начинает с особой тщательностью изучать мою карту.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Требование магазином "additional ID" при оплате товаров/работ/услуг прямо противоречит требованиям и Visa и MasterCard. Желающие могут найти это в текстах VIOR и Bylaws&Rules. Ответ на вопрос почему, очевиден. Это одно из препятствий для увеличения торгового оборота.
                                                      Требование _официального_ документа при выдаче наличных денежных средств совершенно обоснованно, поскольку требуется как обеими ПС, так и ЦБ. Другое дело, что у MasterCard есть некоторые нескладушки (3.3.6.3.E - как сейчас помню, хотя уже лет 5 прошло), которые, при желании, позволяют отбиться от любой операции в ПВН. Но это уже тонкости...
                                                      Если говорить о рисках, которые возникают в результате мошеннического использования карт, то если операция совершена без нарушения правил ПС, то все риски целиком ложатся на эмитента карты (а не на клиента).
                                                      Что же касается возможного превышения порога мошеннических операций в одном отдельно взятом магазине, то без заинтересованного участия кассира/бухгалтера, такие вещи как правило не происходят.

                                                      Regards,

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        GEo

                                                        А где именно в мануалах МПС? Я вот искал, но запрета на требование документа не нашел
                                                        Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Asman
                                                          Согласен. Случай из жизни:
                                                          У клиента урали карту на вокзале при отправлении поезда. Пока приехал, пока сообщил...
                                                          А потрясли его хорошо....
                                                          Verba volant, scripta manent.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Mnogie inostrannye Banki trebuut predostavlenija ID ili passporta pri Cash advance v otdelenii. V principe, vse zavisit ot Banka.
                                                            Trebovanie predjavit' ID ili passport pri Cash advance - ne javljaetsja nezakonnym.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X