Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 04:56

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

блокировка карты Автобанка

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • блокировка карты Автобанка

    извлечение из "ПРАВИЛ выпуска и обслуживания международных пластиковых карт Visa Classic Автобанка":
    4.1 В случае утраты ПК держатель этой карты обязан немедленно сообщить об этом в Автобанк. Устное заявление должно быть подтверждено письменным заявлением владельца карточного и специального счетов.
    4.2 В письменном заявлении владелец счетов обязан сообщить способ блокировки карты.
    4.3 Автобанк не несёт ответственности перед владельцем счетов за операции с использованием утраченной ПК, если эта карта не была заблокирована или если способ блокировки не предусматривал защиту от совершения таких операций.

    вопросы:
    0. Есть здесь кто-то из Автобанка?
    1. Зачем нужно устное заявление?
    2. Правильно ли я понял, что держатель карты должен самостоятельно догадаться заблокировать карту и поставить в стоп-лист по приглянувшимся регионам?
    3. Для держателя карты суммы, потраченные после заявления об утрате, потеряны на 100%?
    4. Где можно ознакомиться с тарифами Visa Int. на постановку и содержание в стоп-листе?
    5. Могу ли я запретить использование карты без проверки ID?

  • #2
    Было бы логично задать эти вопросы там, где Вы получили 'Правила ...'

    Комментарий


    • #3
      2 twshell

      0 Есть, но не я
      1 Для скорейшей блокировки карты на хосте Автобанка, т.е. для отказа для on-line транзакций (авторизаций)
      2 Нет, это по-хорошему дело банка, там сами должны знать что и как делать с Вашей картой. Ваше дело - прокукарекать и заплатить. Сколько - см. тарифы Автобанка.
      3 Зависит от политики банка. Некоторые делают так: заплатил сразу и за все (что-то типа "card protection plan"), и все - все авторизованные и подлимитные операции после блокировки карты Вас не интересуют, это становится проблемами банка. Но вряд ли такая практика есть в Авто. Пусть меня поправят.
      4 Для Вас - нигде, да и незачем. К Вам применяются тарифы Авто. Покупая Жигуль у дилера Вы же не интересуетесь, во сколько он им обошелся на заводе.
      5 Да, есть соответсвующий ответ хоста, но это только для on-line.

      Комментарий


      • #4
        На обороте вашей карты телефон 723-78-21 и 723-77-21.
        Это круглосуточная блокировка и подсказка остатка, если вы назоветесь и скажете пароль. Кстати, раньше блокировка была всего на три дня, и многие клиенты перезванивали из-за рубежа, чтобы ее продлить. Теперь блокировка постоянная. Но если заблокировали и забыли написать заявление, а деньги на счете есть, карта в положенный срок будет перевыпущена со старым номером.
        Александр

        Комментарий


        • #5
          2MaximK: задавал. но, люди которые могут ответить, почему-то работают на других должностях и не горят желанием общаться с не VIP клиентами, правила-то с трудом дали.

          2SignOff: (пункт 2) понятно, что по-хорошему - это должн делать банк, но если есть правила, значит их надо соблюдать? так я и интересовался, правильно ли я понял то, что написано и применяется ли это правило?
          (пункт 4) Покупая Жигуль у дилера, хочется надеяться, что я плачу настолько больше цены завода, насколько дилер поработал для меня, так и здесь - если Visa делает что-то за $50, а банк с меня возьмёт $500, то я вероятно буду искать другой банк.
          спасибо, про устное заявление уяснил.

          можно ли запретить off-line операции с картой?
          можете дать ссылку на правила пользования картой банков, считающихся "серьёзными"?

          Комментарий


          • #6
            Понятно. Так бы сразу и сказали. А с кем и где общались не помните?

            Комментарий


            • #7
              Защита клиента в случае утраты карты это песня по которой можно изрядную книжку наваять. Кстати книжка это идея... Так вот, при краже карты имеет смысл заблокировать авторизацию по телефону и срочно заказывать дополнительную карту с помощью которой быстро выбрать остаток самому. После этого сообщать об утрате карты (и платить немалые штрафы/стоимость поддержания в стоп-листе и т.д.) уже нецелесообразно, поскольку заставить клиента расплачиваться по левым операциям не сможет никто, а вот грамотно составленнную фразу о стоимости приостановления проведения операций по счёту, я лично оспорить не возьмусь. Банк таки имеет право на свободное ценообразование.
              Но насколько я понимаю вопрос исходит не от клиента, а от банка-эмитента, работающего по агентской схеме. В этом случае ответственность по всем операциям, как правило, несёт эмитент, а ответственность процессора-принципала ограничивается точным исполнением указаний эмитента. Но всё это должно регулироваться условиями договора.

              Комментарий


              • #8
                GEo
                После этого сообщать об утрате карты (и платить немалые штрафы/стоимость поддержания в стоп-листе и т.д.) уже нецелесообразно
                Неверно. После блокировки on-line запросы всё-равно авторизованы не будут. Проблема с подлимитными операциями, которые, судя по тексту договора, "вешаются" на клиента в случае, если клиент отказался ставить карту в стоп-лист за собственный счёт.

                Комментарий


                • #9


                  ...''4.3 Автобанк не несёт ответственности перед владельцем счетов за операции с использованием утраченной ПК, если эта карта не была заблокирована или если способ блокировки не предусматривал защиту от совершения таких операций...''

                  Данный пункт юридически безграмотен и может быть оспорен в суде. Но с другой стороны, если кардхолдер подписал договор, который ссылался на такие правила, то он заранее согласился с ними. А данный пункт правил означает, что вся ответственность за любые мошеннические операции с картой лежит исключительно на плечах клиента, а не банка эмитента. Это на мой взгляд, беспредел, со стороны банка. Так как банк вообще снял с себя любую ответственность за утраченые карты.

                  И за все подлимитные и не авторизованые мошеннические операции до конца срока годности карты несет ответственность исключительно клиент если он за свои деньги не поставит карту во все стоп листы по всем регионам. Но Вы же понимаете, что никто это делать не будет,так как это стоит огромных денег.
                  На мой взгляд, Автобанк поступает очень не хорошо. И если бы клиенты банка читали договора до их подписания, то их бы было намного меньше....
                  А вообще это уже обсуждалось здесь:
                  http://www.bankir.ru/ubb/Forum10/HTML/000368.html

                  с уважением, Марко

                  Комментарий


                  • #10
                    Обратная ситуация ( т.е. когда клиент не несёт ответственности по операциям, совершенным после заявления об утрате ) обсуждалась http://www.bankir.ru/ubb/Forum10/HTML/000302.html. Выводы делайте сами.

                    Комментарий


                    • #11
                      to Марко
                      На мой взгляд, Автобанк поступает очень не хорошо. И если бы клиенты банка читали договора до их подписания, то их бы было намного меньше....
                      Посмотрим, что ответит zverolov...

                      Комментарий


                      • #12
                        Похоже, Автобанк ведет речь о том, что клиент может по своему желанию, заблокировать карту с помещением ее в CRB, или без (только он-лайн блокировка). В первом случае ему придется уплатить некоторую сумму за данную услугу, и больше у него голова за операции с его картой не болит - банк сам мониторит и держит карту в стоп-листе сколько хочет. Второй случай может быть совершенно бесплатным, но и риск от подлимитных операций будет висеть на клиенте.

                        По-хорошему, нормальный эмитент возлагает на держателя ответственность за все платежи. совершенные с его карты, до момента заявления об утрате. Отсюда и обязанность держателя немедленно сообщить об утрате в банк. После - ответственность банка.

                        Комментарий


                        • #13
                          2 #paul

                          В той теме, на которую Вы ссылались, речь шла несколько о другой проблеме. Имело место заранее спланированый фрод со стороны клиента. Но от этого не застрахован ни один банк. Какой бы договор он не составил. В подобном бы случае с Автобанком все было бы точно так же. Ну заплатил бы клиент за постановку в стоп лист заранее (за 1 день) эти грубо говоря 40$ по данному региону. Ну и это бы спасло банк от подлимитных операций на следующий день?

                          Я ничего не имею против Автобанка. Нормальный банк с нормальной карточной програмой. Но подобный договор показывает этот банк не с совсем лучшей стороны. По суте дела, банк данным договором заранее подставляет клиента в случае каких либо проблем. Поверьте,что карты теряют все. Это не криминал. Карту могут украсть и у Вас и у меня. Но почему крайними должны оставатся мы с Вами?

                          Нормальная общемировая практика, когда данный вид риска лежит исключительно на банке эмитенте. И очень некрасиво, когда некоторые российские банки перекладывают это на плечи своих клиентов.

                          А теперь вопрос ко ВСЕМ.

                          Представьте себе на минуту, что какой-нибудь зарубежный банк, ну например, Ситибанк, предложил Вам лично совершенно бесплатно оформить у него карту, например Виза голд. Но в данном банке существуют правила пользования картой в которых есть данный, обсуждаемый пункт. Вопрос, будите ли Вы оформлять карту в данном банке, заранее зная про этот пункт и его возможные последствия?

                          Комментарий


                          • #14
                            ОТВЕЧАЕТ ZVEROLOV!!!!!!!!
                            Внимание всем сомневающимся. От устного (звонка) до бумажного заявления (можно факсом) ответ за подлимиты несет клиент, после бумаги, нет.
                            Учите телефоны на обороте карты, вам подскажут факс. Ставить в стоп-лист (порядка 100 долларов за регион) НЕ НАДО. Карты Автобанка по летнему тарифу до 30-го сентября.
                            Александр

                            Комментарий


                            • #15
                              Данные правила устарели и требуют новой редакции. По электронным картам эта редакция уже выпущена, по стандартным готовится. В реале на сегодняшний день данный пункт фактически не применяется. С момента поступления письменного распоряжения клиента в банк вся ответственность лежит на банке.

                              Комментарий


                              • #16
                                2Марко: с Автобанком было бы совсем по-другому - либо операция не совершается (если карта в стоп-листе) либо её оплачивает согласно договора держатель карты.

                                насколько сложно отказаться от off-line операции по карте Visa, если подпись не моя?(про Eurocard писали, что нереально)
                                кто дожен вести это дело(нести расходы, запрашивать бумаги, проводить экспертизы etc.) - эмитент, я, или кто-то другой?
                                и снова повторю вопрос: можно ли запретить off-line операции с картой или обязать торговца проверить документы при off-line операции? может для этого надо пробить в ПС новый дизайн карты с надписями на всех языках мира "без PIN или ID не обслуживать"?!

                                ответ на Ваш вопрос: да, буду. Такие карты будут неплохо смотреться прибитыми к стенке, опять же, на обоях экономия...

                                Комментарий


                                • #17
                                  2zverolov: спасибо
                                  2NV: спасибо
                                  известно ли, когда вступит в силу новая редакция?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    2 zverolov & NV

                                    Не объясните Вашу логику ожидания письменного заявления клиента, и только после этого ответственность за подлимитные возлагается на Авто? Если товарищ устно при звонке выразил согласие платить, чего ждать-то?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Марко
                                      Имело место заранее спланированый фрод со стороны клиента
                                      Мне показалось, что речь шла о том, имел или нет место сознательный фрод. И как это доказать. И как от такого застраховаться. Практика показывает, что сегодня банки риск берут на себя, а приведённый пример договора - анахронизм какой-то...
                                      Действительно, карты теряют все. Но согласитесь, если вы при этом не рискуете ничем, то вероятность их потерять гораздо выше. Не говоря о ситуациях с запланированным фродом.
                                      Я не призываю вернуться к перекладыванию рисков на клиента. Скорее будет достаточно жесткая тарифная политика за заявление об утере карты.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        2 #paul

                                        Ну очепятался, с кем не бывает, за что так меня строго?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          twshell К сожалению, точных сроков назвать не могу. Знаю, что готовится.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Ув. Марко, ваше мартовское замечание про опись имущества вышибает из глаз кровяную слезу, но к счастью не соответствует нашей печальной действительности. В договоре можно писать всё что угодно, вплоть до того что клиент не имеет права обращаться в суд (да, и такое тоже иногда можно встретить), но для суда то ничего не меняет. Потерять деньги в результате мошеннических операций по карте для грамотного клиента не более вероятно, чем со счёта до востребования по поддельной сберкнижке. Случаи добровольной выплаты сотрудниками банков мошеннических операций по их собственным картам я не беру. Тут каждый решает сам что ему выгодней. И только расходы на приостановление операций по счёту при правильной формулировке (то есть не какой-то стоп- хот- блэк-лист или блокировка) действительно безусловно лягут на карман клиента. Именно поэтому я советую без нужды не признаваться в утрате карты. В конце концов всегда можно заявить об краже/ограблении, а ответственность за противоправные действия третьих лиц клиент, понятное дело, нести не будет, чего бы там нахальные юристы в договоре не ваяли.

                                            Про неответственность держателя карты за чужие подлимитные операции см. http://www.bankir.ru/ubb/Forum10/HTML/000784-2.html

                                            Regards,

                                            Комментарий


                                            • #23

                                              ПРАВИЛА ╧ К /2161

                                              по обслуживанию граждан √ держателей
                                              международных банковских карт
                                              VISA Electron / Plus и Cirrus / Maestro
                                              АВТОБАНКА


                                              5.2. В случае утраты банковской карты ее держатель обязан немедленно сообщить об этом в АВТОБАНК по телефону. При этом держатель карты должен сообщить номер утраченной карты (по возможно-сти), слово-пароль (указанный держателем карты в анкете), а также ответить на ряд вопросов, уста-новленных технологическим порядком АВТОБАНКа. Устное сообщение должно быть незамедлительно подтверждено письменным заявлением держателя банковской карты (Приложение ╧ 4 к настоящим Правилам), переданным в АВТОБАНК лично или по факсимильной связи. В заявлении должны быть са-мым подробным образом изложены все обстоятельства утраты банковской карты, а также все сведения о незаконном ее использовании. Номера телефонов и факсов АВТОБАНКа для передачи заявлений дер-жателей банковских карт приводятся на обратной стороне бланка анкеты, упомянутой в пункте 2.1 на-стоящих Правил.
                                              В случае утраты банковской карты за пределами РФ и отсутствия у ее держателя возможности заблокировать действие утраченной карты по вышеупомянутым телефонам, держатель может обратить-ся центральные сервисные центры соответствующих платежных систем:
                                               для карт VISA: 44 (171) 938-1031 (Лондон), 1 (410) 581-3836 (США);
                                               для карт Eurocard/MasterCard: 1 (314) 275-6690 (США).
                                              При обращении в вышеуказанные сервисные центры держатель утраченной карты должен понимать, что их функции сводятся лишь к передачи соответствующего сообщения в АВТОБАНК, а не к блоки-рованию действия утраченной карты, и следовательно, данные центры не несут ответственность за своевременное предотвращение несанкционированного использования банковской карты в случае ее утраты.
                                              1.3. АВТОБАНК не несет ответственности перед владельцем карточного счета по платежам, совер-шенным с использованием утраченной банковской карты, до момента получения АВТОБАНКом заявле-ния, упомянутого в пункте 5.2 настоящих Правил, а также если эта банковская карта не была заблокиро-вана ее держателем.
                                              1.4. В случае утраты держателем банковской карты владелец карточного счета несет ответственность по денежным обязательствам по операциям, совершенным с использованием утраченной банковской карты, до момента письменного уведомления им АВТОБАНКа.
                                              В случае умышленных виновных действий держателя банковской карты по отношению к АВТОБАНКу владелец карточного счета, также несет ответственность по всем денежным обязательствам по опера-циям, совершенным с использованием утраченной или неправомерно используемой банковской карты, после письменного уведомления им АВТОБАНКа.
                                              1.5. Досрочное предоставление в пользование новой банковской карты осуществляется АВТОБАНКом на основании соответствующего письменного заявления, подписанного владельцем карточного счета (Приложение ╧ 5 к настоящим Правилам). При этом новая банковская карта будет предоставлена в пользование только после оплаты услуг АВТОБАНКа по ведению карточного счета в течение срока дей-ствия новой банковской карты.
                                              Александр

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                2 twshell

                                                Сорри, но я присоединюсь к Максиму и порекомендую со всеми "подробными" вопросами обратиться в Авто, это их епархия, да и не знаю я их договора и политики по отношению к холдерам при блокировке карт; а "серьезных" конкурентов рекламировать не буду. Извините.

                                                Комментарий

                                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                                Свернуть

                                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                Обработка...
                                                X