Bankir.Ru
6 декабря, вторник 19:23

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Что за карта Eurocheque pictogramm?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Что за карта Eurocheque pictogramm?

    Наш банк ее обслуживает на равне с Cirrus/Maestro, но я ее не разу не видел. Если можно пришлите кто нибудь картинку этой карточки. Буду очень признателен.
    Эквайер

  • #2
    Такая же история, что и с Cirrus - была (но в Европе), позиционировалась как АТМ/Cash, проглочена Europay, от карты, собственно, остался только логотип EC. Больше не выпускаются, по-моему. Процессинг класс остался (пока), но все мигрирует на Maestro. Новым мемберам логотип не предлагают.
    Yak

    Комментарий


    • #3
      По поводу карт Eurocheque....

      В свое время я специализировался на этих картах и могу дать коротко следующую информацию.
      Это уникальный банковский продукт, не имеющий аналогов в мире по некоторым причинам. Дело в том, что эта карта объединяет в себе преимущества трэвэл чеков и кредитных карт. Но (внимание) это не аналог VTM от Визы. Ибо этой картой можно оплатить покупки в магазинах. (а Visa Travel Money не возможно ). Но самое главное это то, что при оплате товаров с помощью этой карты в торговых точках,(на торговой точке должен быть логотип клиент должен (обратите внимание) набирать свой пин код на специальном выносном устройстве ввода (прилагается к Пос терминалу). При этом это устройство сконструировано таким хитрым образом, что стоящие рядом покупатели не могут подсмотреть набираемый номер. То есть это самая безопасная магнитная карта МПС на сегодняшний день. Существует она давно, с июля 1995 года. Причем, все карты, эмитированные до 31 декабря 1997 года имели следующий дизайн:



      После 1 января 1998 года по сегодняшний день дизайн карты стал таким:




      Но и это не все. Дело в том, что данную карту эмитируют многие Европейские банки по сегодняшний день. Однако учитывая тот факт, что не все магазины в Европе (хотя очень многие, особенно в Германии, Австрии, Бельгии, Голландии) оборудованы выносными устройствами для ввода пин кода клиентом, многие банки эмитируют эти карты совместимые с системами ╚Edc╩ и ╚ Maestro╩. То есть в магазинах, не оборудованных для приема карт Eurocheque эти карты проходят как ╚ Maestro╩. Но в банкоматах они проходят не как Цирус, а как Eurocheque picto Хотя это не важно, так как Eurocheque picto и цирус это в принципе 2 совместимых брэнда Европея. Хотя справедливости надо сказать, что по картам с логотипом Eurocheque picto можно получить кэш лишь в 273400 Европейских банкоматах. В то же время по картам с логотипом Цируса можно получить кэш более чем в 601,400 банкоматах не только в Европе, но и в других странах мира.
      Вот так выглядят совместимые карты:



      Но и на этом безопасность карты не заканчивается. Если Вы внимательно пригляделись к лицевой стороне карты, то обнаружили, что на ней нет указания срока годности карты. Вернее его нет в обычном представлении. На самом деле дата есть. Но указана она следующим образом. Во первых год действия рельефно указан на голограмме. При взгляде на голограмму при одном угле зрения Вы видите рельефный портрет Бетховена, а при другом угле зрения √ год действия карты. Действительна карта до последнего дня конкретного года (нет понятия месяц). Естественно, что выдается карта сроком не ровно на год, а до конца текущего года. Ну и самое главное. На всех картах, эмитированных после 1998 года подпись держателя наносится на обратную сторону карты с помощью лазерного оборудования (как точно и каким лазером я честно не знаю). Но наверное это похоже на нанесения подписи держателя на первые самые карты СТБ банка ╚Столица╩. Там тоже подпись держателя наносили на карту в момент персонализации.


      Так что это самые защищенные карты с магнитной полосой МПС. Насколько я знаю за все время существования этих карт не было зафиксировано ни одного случая подделки этих карт. Случаи же незаконного использования были единицы. Да и то, лишь с совместимыми картами. С обычными это бесполезно, так как не возможны операции в торговых точках без знания пин кода. В Европе до сих пор это самая первая карта для многих людей. Ее обычно выдают студентам и людям без кредитной истории, так как это более безопасно, чем обычные дебетовые карты '' цирус маэстро'' и ''виза электрон''


      С уважением, Марко.

      P.S. Не знаю как сейчас, но в свое время многие российские банки размещали логотип на обратной стороне карт '' цирус маэстро''. В частности, я привожу такую карту '' Роскредита'' .

      Интересно, на подобной карте Импекса есть ли подобный логотип или нет? И вообще какие российские банки сейчас размещают этот логотип на своих картах?



      Комментарий


      • #4
        Глядя на карту можно увидеть: Account ╧. Неужели на карте печатается (эмбоссируется) номер карточного счёта?! Да и карточный номер имеет странный вид: всего десять цифр

        ------------------
        С уважением Дмитрий Пряников.

        Комментарий


        • #5
          2 Pryanik

          Вы врядли поверите, но все это для большей безопасности, в том числе и изображение на карте номера счета. Но все по порядку.

          Вообще по правилам платежной системы на дебетовые карты Eurocheque, '' цирус маэстро'' и ''виза электрон'' данные должны наносится не эмбосированием а методом идентпринтной печати. Другое дело, что Россия практически единственная страна в мире (насколько я знаю), где временно, тот же самый Европей разрешил эмбосировать карты Цирус маэстро. Под давлением в свое время банка Столичный, когда они хотели эмитировать совместную карту ''СТБ - цирус маэстро'' Это уже потом эмбосированые карты начал эмитировать тот же Мост, Сбер, затем Элбим банк, Рос кредит и так далее.
          Опять таки, это временно якобы из за нашей бедности и отсталости в оснащении Пос терминалами. Кстати любопытные ситуации возникают с этими нашими эмбосироваными картами за рубежом. Но это отдельная тема┘

          Но все зарубежные банки персонализуют данные карты исключительно идентпринтным методом. Другое дело, что банки подчас могут выбирать в нанесении информации на свои карты данным методом. То есть здесь нет строгих правил. Что касается количество цифр номера карты, то здесь кто во что горазд. Вот пример нескольких карт итальянских банков. На карте банка ╚CRT╩ номер карты пятизначный, а на карте банка ╚ CARIGE╩ номер карты из шести цифр. Естественно, что номер карты на самом деле намного длинее, но на карту его полностью не наносят, ибо просто незачем.




          Кстати обратите внимание, что на простой карте '' цирус маэстро'' банка ╚CRT╩ также указан номер счета клиента (Account ╧ ) Другое дело, что это тоже не полный номер счета, а лишь часть номера, а необходим этот номер клиенту в первую очередь.

          Ибо к примеру, приходит он в отделение своего банка и хочет посмотреть движение по счету. Подходит к операционистке, та вводит (ручками) первые цифры номера его счета и первые цифры (или последние, не важно, главное те, что указаны на карте) номера его карты в компьютер и тот выдает распечатку. При этом никто настоящий номер карты и настоящий номер счета не видит, в том числе и операционистка. А это обеспечивает большую безопасность. Да и клиент, когда, например, совершает какие-либо банковские операции с помощью телефона тоже не говорит полный номер своей карты, а вместо этого для идентификации называет (или вводит) часть номера карты и часть номера счета плюс пароль. И даже если кому то и попадет в руки эта информация, то никто не сможет ею воспользоваться в противоправных целях, к примеру для изготовления дубликата карты, либо для незаконного доступа к счету. Так как внешне он может карту и скопирует, но что он запишет на магнитную полосу, если не знает полный номер карты? А голосовая авторизация по данной карте не возможна в принципе, даже если торговая точка и захочет, так как нет полного номера карты.

          Да, и по поводу карт Eurocheque. Я совсем забыл сказать, что во первых, полоса для подписи и сама подпись на обратной стороне карты должны светится в ультрафиолете (как деньги ). А во вторых, Европей разрешил многим банкам несколько менять дизайн лицевой стороны карты. В частности привожу пример карты Eurocheque итальянского банка ╚CRT╩. Кстати, обратите внимание, что номер у этой карты, например, состоит из 5 цифр┘


          С уважением, Марко Наполи.

          Комментарий


          • #6
            Спасибо за доступное объяснение, но есть еще один вопрос - Есть ли какое нибудь отличие между картами Cirrus/Maestro с лейблом Eurocheque pictogramm и просто картами Eurocheque pictogramm в плане авторизации. Т.е. может ли быть так, что авторизация пройдет по картам Cirrus/Maestro с лейблом Eurocheque pictogramm, а Eurocheque pictogramm - нет.
            Эквайер

            Комментарий


            • #7
              Кстати любопытные ситуации возникают с этими нашими эмбосироваными картами за рубежом. Но это отдельная тема┘

              А можно рассказать, пожалуйста, а то ведь наш банк тоже их эмбоссирует...

              Сорри за оффтопик, заранее спасибо.

              Комментарий


              • #8
                2 eaks

                Вы задали очень правильный вопрос, по поводу отличий в авторизации данных карт. Они действительно есть и я постараюсь о них рассказать.
                Наверное, я в предыдущем своем сообщении не совсем верно объяснил по поводу различий данных логотипов на карте. Постараюсь исправится. Дело в том, что вышеуказанная карта называется картой Eurocheque. Многие часто путают это с дорожными чеками, но дорожные чеки правильно называются ''Euro Travellers Cheque''. Вот их пример.


                Соответственно и логотипы у карт и чеков различные, хотя и очень похожие (минус дизайнерам разработчикам).




                Что касается же ''Eurocheque picto'' , то это система выдачи наличных по картам . Eurocheque.
                При этом, вот парадокс, сам логотип никогда не указывается на самих картах Eurocheque, так как подразумевается, что раз есть один логотип, то все понятно.
                Логотип же ''Eurocheque picto'' указывается на многих картах цирус маэстро, как показатель того, что по этим картам можно получить кэш не только в АТМ с логотипом ''цирус'' но и в АТМ с логотипом То есть в плане получения кэша, карты цирус маэстро с логотипом ''Eurocheque picto'' выигрывают за счет большего количества банкоматов, которые принимают не только цирус, но и ''Eurocheque picto''. А карты Eurocheque выигрывают в том, что процент за снятия нала в банкоматах Европы всегда меньше для владельцев карт Eurocheque, чем для владельцев карт Цирус.

                Но в плане оплаты товаров и услуг возникает следующая ситуация: С одной стороны торговых точек в мире, которые принимают к оплате карты ''цирус маэстро'' несравненно больше, чем точек, которые принимают к оплате карты Eurocheque. И карта ''цирус маэстро'' вне конкуренции с картами Eurocheque в данном плане. Но в Европе ситуация прямо противоположная.
                Во первых так как в той же Германии, Италии и Австрии существует огромное количество торговых точек, которые принимают к оплате исключительно карты Eurocheque, и не какие другие. Причем речь идет не о маленьких магазинах. (в Германии например многие супермаркеты ╚BILLA╩ ╚KARSHTADT╩ ╚KAUFHOFF╩). А во вторых, потому что самих карт Eurocheque Европейскими банками эмитировано намного больше, чем карт ''цирус маэстро''. Следовательно и держателей карт Eurocheque намного больше в Европе, чем держателей карт ''цирус маэстро''. А поэтому карта Eurocheque более популярна в Европе и имеет большую ценность.
                Естественно, что возникает вопрос, почему некоторые торговые точки в Европе принимают исключительно карты Еврочек, а не все подряд, в том числе и пресловутые Маэстро? В чем проблема?

                А проблема именно в разнице авторизации данных карт. Во первых, магазину финансово намного выгоднее принимать карты Еврочек по сравнению с картами других систем, так как намного меньше процент получает экваер за транзакцию по данной карте. А учитывая достаточно минимальные наценки в европейских магазинах (в отличии от российских) это очень актуально. Поэтому очень многие европейские супермаркеты принимают к оплате исключительно карты Еврочек, а не какие-либо другие. Во вторых, оплата по карте Еврочек подразумевает большую безопасность в транзакциях. Ибо клиент вводит свой пин при оплате, а это гарантирует, что карта не краденая. Соответственно нет и стоп листов, в которые продавцам надо постоянно смотреть. И в третьих, данная карта допускает авторизацию в офф-лайне при определенной сумме, что безумно выгодно торговой точке, так как экономятся деньги на постоянную телефонную связь с центром авторизации и не создаются очереди в магазинах перед кассами. Конечно, если торговая точка находится в центре какого-то крупного европейского города, и оборот ее рассчитан в том числе и на туристов, то торговая точка принимает к оплате не только карты Eurocheque, но и другие. Но в отдаленных ''рабочих'' районах торговые точки, рассчитанные на местных жителей, если и принимают к оплате карты, то как правило это только карты Eurocheque.

                Я уже предвижу Ваши возражения о том, что какая это самая безопасная карта, если она допускает офф-лайновые авторизации? На что могу ответить Вам следующее :

                1. Во первых, и карты ''цирус маэстро'' иногда за рубежом допускают офф-лайновые авторизации. Особенно, когда стоят Посы второй категории┘
                2. Во вторых, Вы забываете тот факт, что клиент при оплате товара вводит свой пин (пин 2). А это самая лучшая гарантия того, что карта не украдена. В подобном же случае с картой маэстро незаконные транзакции возможны по украденным картам до момента ее блокировки самим владельцем. А до этого момента проходит уйма времени, что приводит не только к возможности полного опустошения карточного счета, но и к невозможности возмещения этих средств клиенту (согласно договору между кардхолдером и банком).
                3. Исходя из того факта, что данные карты Еврочек не пользуются популярностью у преступных элементов, можно сделать вывод о том, что владелец карты Еврочек имеет меньший риск быть ограбленным, чем владелец карты цирус маэстро. Но даже если данный факт и будет иметь место, то последствия для владельца карты Eurocheque будут не в пример меньшими.

                Конечно, в случае с возможностью авторизации в офф- лайне возникает риск перерасхода средств на карт счете самим владельцем. Но во первых, люди в европейских странах слишком внимательно и бережно относятся к своей репутации и кредитной истории, чтобы все испортить себе на всю жизнь простым перерасходом. А во вторых, ведь всего лишь допускается авторизация в офф-лайне, а не проходит она постоянно. В случае оплаты товара более определенной суммы, авторизация проходит в он-лайне. И кроме того данный терминал по приему карт Eurocheque регулярно сбрасывает информацию о прошедших транзакциях в банк и получает из банка информацию об каких-либо блокировках по каким-то номерам карт. Так что с безопасностью все в порядке.

                Теперь что касается авторизации в магазинах, которые принимают к оплате как карты Eurocheque, так и карты Маэстро.
                Если оплата происходит по карте Eurocheque, пусть даже и совместимой с картой Маэстро, то авторизация проходит по системе Eurocheque. Это выгодно магазину. А учитывая тот факт, что по данной карте возможна авторизация в оф-лайне, а по карте Маэстро невозможна (исключения воспринимать не будем), то часто возникает ситуация, что клиент с картой Eurocheque оплачивает покупку намного быстрее, чем другой клиент на той же кассе, но с картой Маэстро. Ведь зачастую авторизация в он лайне занимает 1-2 минуты (особенно актуально по картам зарубежных эмитентов). Да и сбои в связи, по которым авторизация, а значит покупка, невозможна, тоже не редкость. А авторизация в офф-лайне по карте Eurocheque занимает несколько секунд. Вот и получается, что владельцы карт Eurocheque находятся в Европе в более привилегированном положении, чем владельцы карт



                С уважением, Марко Наполи.

                Комментарий


                • #9
                  Простите за дремучесть
                  А что такое POSы второй категории?

                  Заранее благодарен,
                  Алексей
                  С уважением,
                  Алексей

                  Комментарий


                  • #10
                    2 Марко

                    Бенвенутти, синьор Марко.

                    "Под давлением в свое время банка Столичный, когда они хотели эмитировать совместную карту ''СТБ - цирус маэстро'' Это уже потом эмбосированые карты начал эмитировать тот же Мост, Сбер, затем Элбим банк, Рос кредит и так далее."

                    Не знаю, как в других банках, а карты Maestro/Cirrus/STB эмбоссировались по одной единственной причине - продукт STB Card обладает функциональностью голосовой авторизации. Голограмма и UV там присутствовали по той же причине.

                    Кстати, EPI отнюдь не запрещает эмбоссировать проп. карты (см. мануал).

                    А про карты ес спасибо, некоторых вещей не знал.

                    Ариведерло,
                    Алессандро

                    Комментарий


                    • #11
                      Еще несколько слов к ликбезу Марко.

                      Не согласен относительно тезиса, что транзакции по картам ес "более безопасны", поскольку начиная с 1999 г. в Европе началась миграция с SBT на PBT по картам Maestro, и на настоящий момент по-моему 11 стран в Европе 100% эквайрят Maestro с PBT. По крайней мере в упомянутой Голландии - точно, сам не раз видел.

                      Кстати, карты etc все-таки существовали, причем в качестве cheque guarantee card. Если я не прав, одерните

                      Комментарий


                      • #12
                        2 Monakhov

                        '' Кстати любопытные ситуации возникают с этими нашими эмбосироваными картами за рубежом. Но это отдельная тема┘''

                        Представьте себе на минутку, что Вы не банковский сотрудник, который разбирается в картах, а простой кассир в каком-нибудь маленьком европейском магазине. При этом магазин принимает к оплате карты VISA и MasterCard. И вот к Вам приходит покупатель и при оплате покупки предъявляет одну из пластиковых карт, дизайн которых приведен ниже. А теперь внимательно посмотрите на ниже приведенные карты и скажите, на что они похожи, с точки зрения простого европейского кассира? Только честно.








                        P.S. Жду разных мнений на этот счет...

                        C уважением, Марко.

                        Комментарий


                        • #13
                          Бона серра , уважаемый Sign off. Приятно, что Вы любите Италию.

                          Насколько я знаю, в качестве cheque guarantee card изначально предполагалась сама карта ЕС. Вот фото того времени.



                          Другое дело, что впоследствии ее функции расширили до сегодняшних.

                          По поводу Европейской миграции карт Маэстро с signature based transaction на PIN- based transaction Вы полностью правы. Но только причина этого явления, на мой взгляд, кроется несколько в другом. А именно, в модной тенденции повсеместного развития в Европе торговых точек самообслуживания, принимающих к оплате пластиковые карты. В частности очень много подобных точек представляет собой обычные автозаправочные станции самообслуживания. И именно ради этого был необходим переход на Маэстро с возможностью PIN- based transaction.



                          Но обратите внимание, что подобные карты Маэстро в обычных торговых точках по прежнему принимаются и авторизуются без введения Пина. В то же время по картам ЕС не возможны какие-либо транзакции (в том числе покупки в обычных торговых точках) без введения этого самого пина. Так что, мне кажется, что все таки карты ЕС более безопасны, чем карты Маэстро.

                          Хотя, честно сказать, что карты Маэстро с возможностью PIN- based transaction, что карты ЕС все это подготовительный этап Европея к введению системы CLIP. Просто на этих картах обкатывают будущие решения CLIP. И стратегия Европея выглядит именно следующим образом.



                          Правда ждать нам этого придется очень очень долго, так как еще война стандартов чипов не закончена до конца. Так что еще минимум лет 10 будут существовать и Маэстро с вводом пина и карты Еврочек.

                          С уважением, Марко.

                          Комментарий


                          • #14
                            2 Alex_cards

                            По поводу Посов второй категории.

                            Это обычные Пос терминалы, но допускающие авторизацию в офф-лайновом режиме. Очень распространенны в Европейских странах, особенно в Финляндии, Германии, Австрии, Италии. Причины, по которым данные Посы работают в офф-лайне могут быть совершенно различны. Самые главные причины, это дороговизна или невозможность постоянной связи с центром авторизации, а также обеспечение большей пропускной способности в определенных местах. В качестве самого яркого примера применения посов второй категории можно привести оплату на некоторых платных участках европейских автодорог, где в качестве платы за проезд принимаются карты МПС.


                            Комментарий


                            • #15
                              Бонжорно, Марко!

                              О продукте Maestro/Cirrus/STB Card, в частности о голосовой авторизации за рубежом:

                              Мое глубокое убеждение, что при обслуживаниии карт в магазинах "отмазка" (прошу прщение за термин) "простой кассир в каком-нибудь маленьком европейском магазине" не проходит, поскольку если обучение персонала магазина банком нормальное, все будет в порядке. Дураков везде хватает, и в магазинах, и банках. Если инструкции по приему карт "дуракопонятные", т.е. 1. Делай раз, 2. Делай два и т.д., то как можно, увидев из знакомых буржуйскому кассиру два логотипа (Maestro и Cirrus), проводить голосовую авторизацию?

                              А эмитенту "защититься от дурака" в подобных случаях - запросто, сами понимаете - отклоняй весь МО/ТО по этому продукту или чего еще сам пожелаешь.

                              "...Но обратите внимание, что подобные карты Маэстро в обычных торговых точках по прежнему принимаются и авторизуются без введения Пина..."

                              Не уверен. По крайней мере там, где я был в прошлом году, в "обычных" тоговых точках ПИН требовали. И опять же, как Вы думаете, в тех пресловутых 13 европейских странах, где после миграции на PBT по Maestro ответственность по chargeback'ам перешла к эмитентам станут ли экваеры рисковать и работать по SBT? Сомнительно.

                              С уважением,
                              Александр.

                              Комментарий


                              • #16
                                Об эмбосированных ''cirrus-maestro''

                                ''┘как можно, увидев из знакомых буржуйскому кассиру два логотипа (Maestro и Cirrus), проводить голосовую авторизацию?┘.''

                                Несмотря на тот факт, что данные карты являлись чистейшими натуральными ''cirrus-maestro'' тем не менее есть десятки прецедентов того, что в зарубежных торговых точках их воспринимали исключительно как натуральные ''MasterCard''. И истинная причина на мой взгляд, этого не в тупости зарубежных кассиров, а в следующих вещах:

                                1. В Европе не существуют эмбосированые карты ''cirrus-maestro''. То есть ни один банк не эмитирует подобные карты. Поэтому в глазах кассиров эмбосированые карты могут принадлежать исключительно к категории кредитных, а не как не дебетовых продуктов.

                                2. Фотография держателя на карте сегодня в Европе большая редкость. Лишь не многие банки наносят фото держателя на карту, так как не считают это гарантией от несанкционированных транзакций третьих лиц (а зря). В качестве примера, кто всегда фото наносит, можно привести карты Ситибанка и его дочерних структур. Но даже те банки, которые наносят фото держателя на карты, даже они наносят фото исключительно на Виза классик и ''MasterCard''. Я ни разу не видел карты ''cirrus-maestro'' с фотографией держателя, эмитированные зарубежным банком. Поэтому наличие на российских эмбосированных картах ''cirrus-maestro'' фото держателя есть еще один ''неоспоримый'' признак в глазах кассиров принадлежности этой карты к категории ''MasterCard''

                                3. Голограмма на картах СТБ (а также на картах Юнион кард-''cirrus-maestro'', эмитируемые Альфой) также показывает на принадлежность этих карт скорее к Мастеру, а не как не к ''cirrus-maestro''. Так как на подобные совместимые карты ''cirrus-maestro'' с какими-либо внутренними локальными европейскими системами никогда не наносится голограмма. Что же касается того факта, что голограмма СТБ и Юнион не соответствует голограмме Мастера и Визы, то во первых на изображения голограммы никто никогда не смотрит. Во вторых, существует по меньшей мере 2 вида несколько различных голограмм ''MasterCard''. А в третьих на ''наших'' голограммах тоже птички (правда другого семейства ) Помимо этого существуют карты Виза классик вообще без голограммы. Ниже приводится их пример. А если существует подобная Виза, то наверное существуют подобные карты и Мастер.



                                4. Наличие логотипов. Если Вы внимательно присмотритесь к данным картам, то обратите внимание на то, что на российских картах привычные логотипы находятся на не совсем привычных местах. Например на карте СТБ логотипы ''cirrus-maestro'' находятся на обратной стороне карты. В то время как на европейских картах логотип Маэстро всегда находится на лицевой стороне. А кроме того, на обратной стороне европейских подобных карт всегда присутствуют логотипы различных своих внутренних локальных систем и всегда логотип ''Eurocheque picto''

                                5. Золотистый цвет СТБ голд, также не характерен для общепринятой цветовой гаммы в оформлении ''cirrus-maestro'' и скорее более соответствует Мастер кард голд. А надпись МostCard на лицевой карте Мост банка ассоциируется с ''MasterCard''. Единственное видимое отличие данных карт от настоящих карт ''MasterCard'' это действительно логотипы Маэстро и Цирруса на карте. Но вот тут как раз возникает парадокс похожести логотипов Мастера и Маэстро. Как говорят кассиры ''похожие кружочки''

                                6. Нет единого стандарта в оформлении дизайна карт ''MasterCard''и ''VISA'' . На сегодняшний день каких только карты ''MasterCard'' не эмитируют западные банки. И это вносит некоторую сумятицу в ожидания кассиров торговых точек. Они верят, что карты ''MasterCard'' и ''VISA'' могут быть какого угодно дизайна и на них может быть написано и нарисовано что угодно. Вот пример.



                                Эти вышеперечисленные причины показывают схожесть наших эмбосированых ''cirrus-maestro'' с картами Мастеркард. И именно поэтому кассиры торговых точек воспринимают их за настоящие Мастер, а не за Маэстро. Но это еще не причина того, что по ним идут транзакции. А вот совокупные причины, по которым по данным картам действительно проходят транзакции в системе Мастеркард следующие.

                                1 Очень часто это происходит в торговых точках не оборудованных Пос терминалами и карты просто ''прокатывают''. А учитывая достаточно большую распространенность в Европе под лимитных сумм покупок, это следует, что данные покупки даже не авторизуются.

                                2. Часто у некоторых отечественных Маэстро еще и сервис-код как у Мастера. Поэтому, даже если торговая точка и оборудована Пос терминалами, то этот пос путает в распознавании типа карты и распознает ее как обычный Мастер. Мало того, очень часто при определенных небольших суммах авторизация проходит в офф-лайне (Посы 2 ой категории) либо авторизация проходит исключительно на валидность карты и не более.

                                3. В Европе очень распространенно доверие между людьми. В качестве примера могу сказать, что очень часто, когда я сам совершаю покупки за рубежом по карте, то сталкиваюсь с той ситуацией, что у меня практически никогда не сверяют подпись на чеке (слипе) и на карте. Продавцы верят, что все нормально. Лишь очень очень редко сравнивают подпись. Доверие превыше всего. Кто был в Европе, тот наверняка тоже с этим сталкивался. Но помимо этого важен и тот факт, что в Европейских странах достаточно необычен типовой договор эквайринга между торговыми точками и банками. По этому договору ответственность за незаконные не авторизуемые транзакции до определенной суммы лежит на экваэре , а не на торговой точке. Поэтому, даже если торговая точка, не оборудуемая Пос терминалом примет к оплате за покупку например поддельную (или ворованную) карту Виза и покупка будет ниже под лимитной суммы, то ответственность будет лежать на торговой точке только в том случае, если номер этой карты был внесен в стоп лист, имеющийся у торговой точки и кассир забыл проверить. Во всех остальных случаях ответственность по не авторизуемым покупкам лежит исключительно на экваэре. Поэтому это еще одна причина того, что европейские кассиры слишком невнимательно относятся к картам клиентов. И многие непорядочные клиенты этим пользуются

                                Кстати, в случае оплаты в каких-либо торговых точках по данным вышеперечисленным эмбосированым картам ''cirrus-maestro'' крайними остаются не торговые точки, как должно было бы быть по идее (ведь это торговая точка приняла к оплате карту, тип которой она не имела права принимать). А крайнем остается, в силу вышеперечисленного договора, экваэр или платежная система (плановые убытки). Дело в том, что в случае каких-либо последующих разбирательств с данной торговой точкой на предмет законности принятия к оплате каких-либо карт, кассиры всегда были уверены, что принимали к оплате не ''cirrus-maestro'' , а настоящую Мастеркард. Пусть, возможно, и поддельную, но Мастеркард . А доказать обратное не представляется возможным без наличия у экваэра образца данной карты.

                                Так что вот такие возникают ситуации (и не только такие) с нашими эмбосироваными картами за рубежом. Хотя на мой взгляд главная причина этого √ это не до конца проработанный дизайн некоторых наших карт из за чего все и происходит. Извиняюсь, за длинное повествование.

                                С уважением, Марко.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Бонжорно, Марко!

                                  Не буду ратекаться мыслью по древу, хотя и не согласен с большинством вышеописанных тезисов, повторюсь: инструкция по приему карт в магазине должна быть "дуракопонятной" - определись, с каким продуктом имеешь дело (типа см. стр. такую-то описание ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ внешних признаков), затем прими решение, принимать карту к оплате или нет и как. А ссылаться на обилие разнокалиберных дизайнов здесь было бы неправильным. Опять же наличие посторонних "незнакомых" голограмм и логотипов не повод к обслуживанию (помню был случай лет шесть назад: приходит дама в кассу, сует буржуйскую клубную карту и говорит: "Хочу денег").

                                  Опять же отказ в обслуживании карты из-за наличия логотипов на обороте карты - скорее единичные случаи, чем практика.

                                  Ладно, тему можно продолжать бесконечно.

                                  Кстати, я намылил вопросик по мэйлу, указанному в профиле, чтобы не засорять форум. Жду ответа!

                                  Александр.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Марко
                                    Наконец-то удалось рассмотреть картинки (что-то медленно качаются).

                                    Если честно, то карты MostCard вроде как и обычный Maestro (честно, представил себя кассиром, а своего опыта у меня мало, на MasterCard не очень похоже), а вот карты СБС меня ставят в тупик. Складывается впечатление, что на один бланк нашлепали все логотипы, какие только можно. Особенно смущает, что голограмма STB на лицевой стороне, а Cirrus/Maestro - на обратке, словно "вдовесок". И как такое Europay допускает? Или все в рамках правил?

                                    А вот с EC/MC и VISA все не так уж и страшно. В принципе, основные защитные символы соблюдены, "гибридов" почти нет. Хотя я слышал о гибриде VISA+Maestro!!! Лично не видел, но как такое возможно? Если не ошибаюсь, 1-я цифра "4" - VISA, "5" - всегда EC/MC, а "6" - все на свете, в т.ч. Maestro. Или не прав?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2 Monakhov

                                      Еще раз повотрю: продукт STB Card обладает функциональностью голосовой авторизации. Голограмма - на лице (не на обороте же?). Поскольку продукты Maestro и Cirrus могут быть обслужены только в электронной среде, их можно перенести на на оборот. Ничего страшного, правила позволяют. Это было на картах CБС. Правда на картах СБС-АГРО Maestro "переместился" на лицо.

                                      Относительно гибрида Visa-Maestro позволю себе усомниться. Смысла нет. "Магнитные" гибриды есть следующие: Visa-Cirrus и MasterCard-Plus. Чиповые - слышал об испанских MasterCard-VisaCash.

                                      "5" - не всегда MasterCard. 50, [56-58], [60-69] - это Maestro.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        SignOff
                                        А как в случае "гибридизации" определяется платежная система? Или все это только кассирам, а пересылкой транзакций занимается процессинг, исходя из БИН-ов? Особенно интересно для магнитки, с чипом вроде все понятно.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          2 Monakhov

                                          Не особый спец в этом вопросе, попробую предположить следующее:

                                          1. Manual Cash Advance.
                                          1.1. SBT (голос) - Visa-Cirrus определять как Visa, MasterCard-Plus соответственно как MasterCard.
                                          1.2. POS c возможностью ручного выбора SBT или PBT - аналогично.

                                          2. ATM Cash Advance.
                                          Я думаю, маршрутизация запроса как всегда определяется по BIN Table(ам). Вопрос √ в какую систему? Наверное, так же как и в п. 1.1.

                                          3. Магазин с POS'ом.
                                          3.1. Считывание полосы - аналогично п.2
                                          3.2. Ручной ввод - аналогично п.2

                                          4. Магазин с возможностью голосовой авторизации.
                                          Аналогично п.1.1.

                                          Вообще лично я видел карты Visa-Cirrus и MasterCard-Plus только америкосовские, выпускаются они (насколько я понимаю) для доступа в банкоматные сети "конкурирующей" системы.


                                          Если где ляпнул не то - прошу поправить.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Бона серра , уважаемый Sign off

                                            ''┘По крайней мере там, где я был в прошлом году, в "обычных" торговых точках ПИН требовали. И опять же, как Вы думаете, в тех пресловутых 13 европейских странах, где после миграции на PBT по Maestro ответственность по chargeback'ам перешла к эмитентам станут ли экваеры рисковать и работать по SBT? ┘''

                                            Действительно за рубежом существуют торговые точки (в основном страны Бенилюкса ) , которые требуют ввод ПИНа при оплате картами Maestro. Их не так много, а если быть точным, то пока очень мало. Внешне они опознаются, как правило, по одинокому логотипу Maestro и EDC на дверях торговых точек.



                                            Но вот парадокс, Системы ввода ПИНа по картам Maestro и по картам Eurocheque по чему то не совместимы друг с другом. Хотя и одна платежная система. В общем я ни разу не встречал торговые точки, в которых одновременно принимали бы и карты Maestro с вводом Пина и карты Eurocheque. Скажу больше. Например в Австрии существует своя внутренняя локальная сеть на основе чиповых карт ╚B-QUICK╩. Вот ее логотип и пример совместимойкарты с Maestro



                                            Так вот в торговых точках там встречаются совместимые Пос терминалы, которые принимают как карты систем ╚B-QUICK╩ (ввод пина обязателен), так и карты других платежных систем, в том числе и карты Maestrо с возможностью ввода Пина. Но, если Вы присмотритесь к данному Пос терминалу на фото, то обнаружите, что данный терминал рассчитан на все типы карт, за исключением карт Eurocheque.



                                            В то же время в Швейцарии есть своя внутренняя локальная система на основе чиповых карт, под названием ''СASH''. Так вот там наоборот данные карты совместимы не с Maestro, а с картами Eurocheque. И даже выпускаются совместимые карты. Соответственно и Посы в торговых точках совместимы с Eurocheque и с ''СASH'', но не с Maestrо.



                                            Соответственно в Швейцарии и не распространены торговые точки,которые бы требовали ввод пина по Maestrо.

                                            Что же касается риска, который имеют экваэры при работе по SBT, то могу сказать то, что замена Пос терминалов в торговых точках дело достаточно трудоемкое и затратное. И эти финансовые затраты не идут ни в какое сравнение с потерями от возможных сhargeback'ов по данным картам. А в качестве подтверждения этих слов могу привести тот факт, что, например, в той же Австрии до сих пор огромное количество торговых точек оборудованы обычными импринтерами, а не Пос терминалами. И при этом существует floor limit , который один из самых высоких в Европе. Уж если экваэры импринтеры не заменяют на хотя бы простейшие Пос терминалы, то что уж говорить о замене достаточно дорогих Посов на еще более дорогие Посы, предусматривающие ввод пина. Это к вопросу о безопасности┘


                                            С уважением, Марко.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Бонжорно, Марко

                                              Честно говоря, не увидел логики в примерах локальная чиповая карта/ec vs локальная чиповая карта/Maestro, вернее отсутствие таковой. Дело банка, какой продукт выбирать. А то, что они выбрали ec, логично и понятно - в Европе она по-прежнему более распространена, чем Maestro, несмторя на заявления EPI о "тотальной" миграции. И тем более ессно, что терминальное оборудование для таких карт, совмещающих в себе два продукта, должно быть единым.

                                              По поводу Австрии согласен полностью (кстати был там на Christmas, очень красиво и душевно

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Эта тема оказалась очень интересной. Но у меня возникли некоторые вопросы.
                                                На голограмме карты Еврочек изображение Бетховена или Шумана? Просто образец карты персонализирован на композитора Филиппа Шумана, а причем здесь Бетховен? Это ошибка ?
                                                Приведенный пример с Посами 2 ой категории я могу понять, так как их применение на автострадах действительно оправданно. Но я не могу понять где, в каких областях еще можно оправдать применение этих самых Посов 2. Или я не права?

                                                С уважением, Ольга.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  1

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    2 Ольга.

                                                    О Шумане и Бетховене могу сказать следующие. Это просто такой тонкий европейский юмор, который продемонстрировали дизайнеры вышеупомянутой карты Еврочек. На ее голограмме действительно изображение Бетховена (а не Шумана). А в качестве рекламы они изобразили данную карту персонализируемую на гражданина Филиппа Шумана, который тоже является композитором. ( может он ученик Бетховена, я не знаю точно ). Но идея этой рекламы такова, что якобы карта настолько привлекательная, что даже композитор Шуман захотел иметь эту карту, тем более с изображением Бетховена. Вот такой вот тонкий английский юмор.

                                                    Теперь касаемо Посов второй категории. Методов их применения огромное количество. И поверьте, что это экономически оправдано. Да и не только за рубежом. По секрету могу сказать, что и в России есть нечто подобное. В частности UCS проводит реальные подобные ''эксперименты''. Ну а чтобы Вам было более понятно в экономической эфективности данных посов я могу привести один из примеров их применения в Германии.



                                                    В частности, в Германии существуют Немецкие Железные дороги, сокращенно ''DB'' . Так вот билет на любой немецкий поезд Вы можете купить не только официально в кассе вокзала, но и непосредственно у кондуктора в самом поезде. Это очень удобно, так как во первых, не существует проблемы ''зайцев'', ибо если Вы сели в поезд без билета, то кондуктор с Вас не возьмет штраф (их просто не существует в природе, так как штрафы унижают человеческое достоинство). Кондуктор просто продаст Вам билет. А во вторых, если Вы опаздываете на поезд, то Вам нет нужды бежать сначала в кассу. Просто садитесь в поезд и, спустя какое-то время, к Вам сам подойдет кондуктор и Вы у него купите билет. Единственный нюанс в том, что билет для Вас будет стоить несколько дороже, приблизительно на 3 марки. Но согласитесь, что это все равно удобно, правда?




                                                    Однако это еще не все. В целях улучшения сервиса для пассажиров менеджеры ╚DB╩ задумались и пришли к выводу, что возможна такая ситуация, когда Вы, к примеру, опаздываете на поезд и не идете в кассу а сразу садитесь в поезд. И вдруг обнаруживаете, что у Вас нет необходимого количества наличных денег. Что делать в такой ситуации? У нас бы в России пассажира бы сдали бы в ближайшее отделение милиции. Но то у нас. А у них пассажир не должен даже переживать о том, что у него нет необходимого кэша. Это проблема не пассажира, а обслуживающего персонала ╚DB╩. И эту проблему надо как-то решать. Конечно, по банкомату в каждый поезд не поставишь. И гениальные менеджеры ╚DB╩ приняли решение каждого кондуктора оснастить мобильным Пос терминалом. Но вот тут то как раз и возникла проблемная ситуация со связью с центром авторизации. Дело в том, что с телефонной связью в поездах все в порядке. У них там стоят обычные телефонные кабинки в вагонах (Из которых, кстати, можно позвонить по простой кредитной карте в любую точку планеты и спокойно разговаривать, даже если скорость поезда превышает 200 км. в час). Но если кондуктор будет авторизовывать каждую транзакцию, то это будут большие издержки. Да и кроме того, кондуктор постоянно ходит по вагонам и, ежели каждую карту он будет бегать авторизовывать к себе в служебное помещение, то коэффициент его полезной деятельности по обеспечению сервиса пассажиров резко снизится. А это нельзя допустить. Авторизация же по мобильной сотовой связи невозможна по причине большой скорости состава и эффекта экранирования сигнала от высоковольтных проводов над поездом.



                                                    Поэтому разработали специальный мобильный пос терминал, совместимый с мобильным кассовым терминалом в одном корпусе. И оснастили этим устройством всех кондукторов и проводников немецких железных дорог. При этом пос терминал работает исключительно в офф-лайне. У меня нет точного фото данного терминала, но чтобы Вы могли себе представить как он выглядит я приведу рисунок подобного швейцарского терминала. Немецкий отличается лишь большим объемом дисплея и встроеным принтером для чеков.




                                                    Вся информация о транзакциях записывается в специальный съемный блок памяти. А по прибытии поезда на конечную станцию кондуктор подключает этот свой терминал через специальный шлейф к обычному компьютеру и ''сбрасывает'' накопившуюся информацию для последующей обработки данных транзакций. А также загружает в блок памяти Поса последние изменения в номерах заблокированых карт. И все. Но вы представляете, сколько денег стоил этот проект для улучшения сервиса опаздывающих пассажиров?



                                                    Хотя надо добавить и то, что данный терминал используется не только кондукторами для продажи билетов, но и обслуживающим персоналом поездов для улучшения сервиса простых пассажиров. Например, при расчетах в вагонах-ресторанах, вагонах-барах, а также при доставке питания непосредственно в купе к пассажирам.



                                                    Экономистами подсчитано, что доход от предоставления дополнительных услуг пассажирам существенно влияет на прибыль компании. И не в последнюю очередь это благодаря предоставленной возможности оплаты за все это с помощью кредитных карт. Так что экономически применение данных пос-терминалов вполне оправдано.

                                                    С уважением, Марко.

                                                    P.S. Представляете, если подобный проект введет Минестерство Путей Сообщения Российской Федерации?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Уважаемый Марко.

                                                      Скажу честно, что тонкого английского юмора дизайнеров карт Еврочек (по поводу Шумана и Бетховена) я не поняла. Может он действительно, настолько тонок, что нам не понять┘ Ну да ладно.

                                                      Однако, по поводу приведенного Вами примера применения посов второй категории в Германии, у меня возникли некоторые вопросы. Во первых, оправдывает ли экономическая целесообразность применения данных посов риски фродовых транзакций, которые несомненно должны быть. Во вторых, я была в Германии и видела, что на вокзалах у них там стоят специальные автоматы по продаже билетов. Причем данные автоматы принимали к оплате карты МПС. Неужели и в данных автоматах применяется подобная технология? Если так, то неужели доверие к людям у них там в Германии зашло так далеко? Или проблема в чем то другом? Может я что-то не так понимаю?

                                                      Кроме того, я слышала, что у них там в Германии есть какая то карта скидок при оплате билетов на железной дороге. Это что, какая то дисконтная программа или нет? И как эта карта совместима с сумой оплаты по простым картам МПС?

                                                      Что же касается экономической эффективности применения данных посов в данном немецком проекте, то лично я сомневаюсь в том, что этот проект окупился. Ведь это огромные вложения. Да и я слышала, что ╚DB╩ является государственной компанией. Как же у государственной компании смог окупится такой проект?

                                                      С уважением.

                                                      P.S. А поезда в Германии очень красивые┘ и сервис потрясающий┘ Интересно, когда же у нас наконец будет так же?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        2 Ольга

                                                        Не расстраивайтесь, по поводу юмора. Их юмор слишком прост для нас. Но что бы Вас рассмешить, приведу Вам пример нашего российского юмора над возможной пластиковой картой. Если помните, в 1998 году после кризиса доллар резко полез вверх, а Виза заблокировала все карты российских эмитентов. И многие тогда боялись, что страна окажется на пороге реального голода предстоящей зимой. И именно тогда в дизайн студии Артема Лебедева разработали этот вариант будущей российской карты Виза.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          2 Ольга.

                                                          Экономическая эффективность приведенного выше немецкого проекта намного превышает риски вероятных фродовых транзакций. Конечно, риски есть всегда. Но в Германии практически все банки проводят мониторинг всех карточных транзакций. А кроме того, по данным мобильным пос терминалы невозможно ничего оплатить картами ''cirus-maestro'' и ''visa-electron''. Оплата возможна только по ''нормальным'' картам. Уже одно это резко снижает риски по фродовым транзакциям. И помимо этого ежедневно в каждый такой мобильный пос-терминал закачивается свежая информация о всех заблокированных картах. Да и есть свои секретные ноу-хау в области безопасности. Так что если и риск фродов есть, то он достаточно минимален и оправдан.

                                                          Теперь что касается автоматов по продажам билетов. Вы имели в виду именно такие автоматы?



                                                          Если да, то данные автоматы появились не столько для улучшения сервиса пассажиров, сколько для экономии на обычных кассирах. В Германии очень высокая оплата труда. И очень часто возникают ситуации, что на маленьких станциях не выгодно содержать кассиров круглосуточно ( 3 смены). Особенно, если ночной трафик не большой и билетов покупается мало на определенной станции в ночной период. Поэтому стали устанавливать такие вот автоматы, которые работают круглосуточно. А в ночное время они полностью заменяют кассиров на небольших станциях. Поневоле вспоминаешь российские реалии, когда банку намного выгоднее содержать 10 девочек операционисток по выдаче нала с карт, чем купить один банкомат . Ну да это так, к слову.

                                                          Но в данных автоматах есть некоторые интересные отличия в механизме авторизации транзакций. В этих автоматах действительно возможно оплатить билет с помощью кредитных карт. Но обратите внимание, что не по всем видам карт. После выбора конкретного билета на дисплее данного автомата появляется данная картинка, где Вы выбираете тип карты, по которой будет произведена оплата и вставляете карту в специальную прорезь автомата.



                                                          А вот дальше происходит следующее. Автомат ''заглатывает'' карту и после считывания информации с магнитной полосы принимает решение согласно определенному алгоритму. Если у Вас карта ''Еврочек'', то авторизация обычно не проводится. Вы просто вводите свой пин 2 и это является лучшей гарантией того, что это именно Ваша карта, а не украденная. А вот если это карта ''Мастер кард'' или Visa classic, то дальше возможны варианты.

                                                          Дело в том, что согласно определенным тонкостям некоторых европейских законов, невозможна авторизация карты без документального согласия ее держателя. То есть здесь имеются некоторые противоречия между внутренними законами в некоторых странах (в частности в той же Германии) и требованиями платежных систем.

                                                          Что имеется в виду. Если Вы в магазине оплачиваете по карте какую-либо покупку, то после авторизации Вы оставляете свою подпись на слипе (чеке) и это и есть Ваше согласие с данной транзакцией. То же самое касается и оплаты билета у кондуктора в поезде. Ведь Вы расписываетесь на копии чека, который остается у кондуктора. Но при покупке билета в автомате Вы не можете нигде оставить свою подпись, подтверждение, что Вы это Вы и Вы согласны с данной операцией. Если Вы оплачиваете картой ''Еврочек'', то вводите пин код и авторизация (если она происходит) законна, так как введение пин кода и есть Ваше подтверждение данной операции. Но при оплате Визой или Мастером необходимо какое-то другое подтверждение, чтобы законно обосновать данную авторизацию. А этого подтверждения не существует пока в природе. Пока еще пин при оплате Визой не вводят. Поэтому юридически авторизация данных карт (в некоторых странах) незаконна в таких вот автоматах.
                                                          Однако тут естественно всплывает вопрос о безопасности. И поэтому приняли очень простое и оригинальное решение. Раз авторизация юридически не законна в таких вот условиях, то она и не проводится. Ибо соблюдение законов это превыше всего. А чтобы избежать проблем с безопасностью, все карты проверяются на валидность (не только по сроку годности но и на блокировку конкретного эмитента).

                                                          Здесь тоже много тонкостей и я могу ошибаться в деталях. Банком экваэром в данном случае выступает немецкий ''Ситибанк''. В процессинговый центр ''Ситибанка'' поступает запрос информация от конкретного автомата о данной конкретной карте и далее, согласно определенному алгоритму принимается решение о дальнейших запросах. Если данная карта эмитирована самим ''Ситибанком'', то она проверяется по внутреннему стоп-листу банка и дается отказ или подтверждение данной операции. Если эмитентом карты является какой-либо европейский банк, то тут возможны варианты. Либо карта поросто проверяется по-обычному стоп-листу, либо запрашивается банк эмитент. Здесь все зависит от внутреннего мониторинга. А если карта эмитирована зарубежным банком (в том числе и европейским банком входящим в регион СЕМЕА), то запрашивается сам банк эмитент на валидность данной карты. И все. А далее автомат по продаже билетов получает ответ. Подтверждение операции и выдача билета, отказ в операции или изъятие карты. Все как в банкомате. Принцип почти такой же.

                                                          Так что с безопасностью здесь все в порядке. Однако если Вы пытались однажды оплатить билет в данном автомате, то наверняка обратили потом в выписке, что списание с вашего СКС произошло дней через 5-7 после покупки билета. Хотя я сталкивался с ситуациями, когда списание происходило спустя 2-3 недели после подобной транзакции. Обусловлено это зачастую игрой банка экваэра на разнице в курсе валют и выгадывания наилучшего момента для предоставления презентмента.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Автомат именно этот. Точно. А что все таки по поводу дисконтных карт самой ''DB''? Они тоже платежные?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X