Bankir.Ru
11 декабря, воскресенье 03:21

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Демпинг. И как с ним бороться?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Демпинг. И как с ним бороться?

    Господа Банкиры,

    На сегодняшний день на рынке платежных карт возникла ситуация, когда банки откровенно демпингуют, снижая тарифы на услуги по картам или делая их фактически бесплатными (электронных продуктов это не касается).
    Вопрос. Если раньше (до августа-98) как-то с этим боролись - и сами банки, и платежные системы, - то теперь почему-то про это все забыли. Ведь демпинг - это рубить сук, на котором сидишь. Может кто-нибудь просветит меня в этой ситуации? Может так оно и должно быть?

  • #2
    Восхищают меня мессаги от JUL: очень похоже на "мой знакомый N сказал моему знакомому M, что слухи о событии K неверны. Что вы на это скажете?"

    Комментарий


    • #3
      Демпинг - это самое простое средство приблизиться к клиенту, но оно не всегда эффективно для демпингующего. Если (специально для Павла)Банк А предложил Клиенту Б условия, которые не может предложить Банк С, то на первый взгляд молодец Банк А. Однако, если на поверку оказывается, что данная услуга убыточна и для самого Банка А, то это плохо для него, а не для Клиента Б. Хотя, возможно, что Банк А приследует цели более шировкие, чем привлечь Клиента Б на данную услугу. Всю эту галимотью я написал к тому, что если банки демпингуют, то это: либо целенаправленная политика банка, либо следствие плохой работы аналитиков этого банка, либо крик отчаяния. Заставить все банки рабоать по одним тарифам не возможно, да и не нужно. Пусть Импекс предложит Клиенту 1% за эквайринг, а я в ответ прокредитую клиента, но при условии, что клиент станет моим. Выбор - не очевиден. Кому то нужны низкие тарифы, кому то ресурсы.
      С уважением

      Комментарий


      • #4
        Демпинг - это самое простое средство приблизиться к клиенту, но оно не всегда эффективно для демпингующего. Если (специально для Павла)Банк А предложил Клиенту Б условия, которые не может предложить Банк С, то на первый взгляд молодец Банк А. Однако, если на поверку оказывается, что данная услуга убыточна и для самого Банка А, то это плохо для него, а не для Клиента Б. Хотя, возможно, что Банк А приследует цели более шировкие, чем привлечь Клиента Б на данную услугу. Всю эту галимотью я написал к тому, что если банки демпингуют, то это: либо целенаправленная политика банка, либо следствие плохой работы аналитиков этого банка, либо крик отчаяния. Заставить все банки рабоать по одним тарифам не возможно, да и не нужно. Пусть Импекс предложит Клиенту 1% за эквайринг, а я в ответ прокредитую клиента, но при условии, что клиент станет моим. Выбор - не очевиден. Кому то нужны низкие тарифы, кому то ресурсы.
        С уважением

        Комментарий


        • #5
          В целом согласен с Beck.
          Однако, есть еще психологические моменты вияния в целом на рынок. В Вашей схеме клиент банка А и все его знакомые:
          1. после разорения банка А или выходя из бизнеса очень долго будет ждать Принца на белом коне, который предложит ему заведомо убыточные тарифы банка А.
          2. вместо того, чтобы заниматься бизнесом и разрабатывать политику увеличения ценности его услуг для клиента будет вымогать из банков всё новые и новые тарифы.

          Комментарий


          • #6
            Beck
            Согласен - "галимотья". Демпингом называется, когда цена товара/услуги ниже его себестоимости и финансируется из других источников. Например, действительно, с целью захвата рынка.
            JUL
            А "черным PR" называется, когда анонимно и вскользь делаются намёки с целью зародить сомнения в чём-либо. При этом недосказанность намёков сознательная - мол, я всего сказать не могу, вы же сами понимаете... Да нечего сказать-то, на самом деле!

            Комментарий


            • #7
              2 Beck
              Какие претензии к аналитикам? Цена на рынке складывается из себестоимости плюс торговая наценка. При одной и той же наценке конечная цена ниже у того, у кого ниже себестоимость, ОК? Демпинг, демпинг... Работать надо!
              Yak

              Комментарий


              • #8
                По поводу демпинга в тарифах на карты МПС┘

                На мой взгляд, это является оправданным в плане привлечения новых клиентов. И речь идет именно о новых клиентах. По статистике, на сегодняшний день, подавляющее количество новых кардхолдеров становятся таковыми не из любви к определенному банку эмитенту, а из за необходимости иметь пластиковую карту МПС для зарубежных поездок. Соответственно и подход данных граждан к выбору карты основан прежде всего не на надежности какого-то конкретного банка (надежность вообще понятие относительное), а на привлекательности начальных тарифов при открытии данной пластиковой карты. Это проверенно.

                И если какому-нибудь Иванову Васе нужна для поездки в забугорье карта Виза классик и он слышал рекламу, что вот например, банк А дает ее бесплатно (в смысле не взимает комиссию за выпуск и годовое обслуживание), а в банке Б за это надо платить примерно 30$ - 50$, то как Вы думаете, какой банк выберет этот Вася? А теперь попробуйте этому Васе доказать тот факт, что в банке Б, например, лучше условия? (договор, больше филиалов, банкоматов и т д┘) И за это ему стоит платить больше денег? Я не думаю, что у Вас получится┘ Поэтому, чем ниже у банка начальные тарифы на открытие карт МПС, тем больше банк привлечет новых клиентов. И это даже при том, что остальные тарифы и условия могут быть намного хуже (больше процент за снятие нала, гигантский штраф за утрату карты и т д┘)

                Кстати, верность данного вывода могут подтвердить сотрудники банков, в которых проводились хотя бы разовые акции по тотальному снижению тарифов на карты МПС. Например в конце 1999 года бесплатно раздавал карты Виза классик ''БИН банк'' (якобы, день рождения┘). Летом 2000 года карты Мастер кард бесплатно раздавал ''Номос банк''. И подобных примеров десятки. А если данным акциям предшествовала рекламная компания по данному поводу, то количество привлеченных новых клиентов увеличивалось в геометрической прогрессии. В качестве последнего примера могу привести Альфу, где недавно закончилась акция '' 2 карты по цене одной┘'' По словам знакомого сотрудника Альфы, эффект от данной акции превзошел ожидания руководства.

                Так что данный демпинг не только выгоден многим банкам, но он реально приносит положительные результаты в плане новых клиентов. А упущенную финансовую выгоду при открытии бесплатных карт, многие банки с лихвой компенсируют увеличением прибыли от вновь привлеченных финансовых средств и, зачастую, повышенными тарифами на обслуживании пластиковых карт.

                С уважением, Марко

                Комментарий


                • #9
                  2 Дробышев
                  С Вами полностью согласен, но влиять на эти банки можно только физически и при жизни.
                  2 Paul
                  Цитата//А "черным PR" называется, когда анонимно и вскользь делаются намёки с целью зародить сомнения в чём-либо. При этом недосказанность намёков сознательная - мол, я всего сказать не могу, вы же сами понимаете... Да нечего сказать-то, на самом деле! //
                  Ответ//Я демпингом не занимаюсь, даже сторолнние банки не обслуживаю, при чем здесь PR. Если по существу есть возражения, скажи-поведай.
                  2 Yak
                  Цитата //Какие претензии к аналитикам? Цена на рынке складывается из себестоимости плюс торговая наценка. При одной и той же наценке конечная цена ниже у того, у кого ниже себестоимость, ОК? Демпинг, демпинг... Работать надо!//

                  Еще есть понятия "норма прибыли", еще есть налоги, еще есть эффективность использования ресурсов. Думаю Вы не используете обороты (не в обиду, а по тексту) по ТСП в качестве гарантии под привлечение (кредиты), а кто то использует. Кто-то привлекает под 20%, а кто-то под 5%. Вот так же как разные банки привлекают по разному, так же, как разные банки используют по разному ресурсы, так и аналитики ошибаются по разному.
                  Все равно с уважением

                  Комментарий


                  • #10
                    Beck Sorry. Абзац был на мессагу JUL.

                    Комментарий


                    • #11
                      Beck
                      Пассаж сильный, признаю. Не въехал, правда - где в нем о демпинге?
                      С безусловным уважением
                      Yak

                      Комментарий


                      • #12
                        jul,повторяю, я жду.

                        Комментарий


                        • #13
                          Коллеги, борьба с демпингом тяжелая работа. Но делать это возможно и нужно. Так у нас есть опыт, когда экваринговый дисконт был поднят с 2.5 до 5%, причем по большой группе клиентов. Нужно только научиться выделять этих клиентов, решать их специфическую проблему, за которую и получать дополнительную комиссию. Да борьба с демпингом требует от вас вложений в R&D но при этом доходы выше в 2-3 раза, чум у демпингующего банка.
                          С другой стороны те кто демпенгует за частую не могут подсчитать себестоимость услуги. Я часто сталкивался с утверждением, что in-house дешевле для банка чем outsourcing, в 90% случаях банкир основывал свое утверждение на том, что расходы на процессинг входят в общебанковские затраты и стоимость транзакции в этом случае равна 0. Убеждения в этом случае невозможны, особенно если карточный процессинг вопрос автоматизации банка. Получается разговор немого с глухим. Отсюда вывод: пусть демпингуют, через 2-3 года они будут вынуждены менять работу, правление ведь не состоит из идиотов, и для них главное прибыль на капитал, а не призрачная доля рынка, которую невозможно удержать.

                          Комментарий


                          • #14
                            Я например наблюдая за этим бизнесом в США вообще не мог понять КАК ОНИ ( банки) ВЫЖИВАЮТ?
                            Но недавно смотрю сняли с Американ Экспресс годовую оплату с меня и с жены по 75 долларов. Так как то жалко стало 150 долларов . Я звоню и говорю WHAT'S GOIN ON? А Они говорят что мы вам посылали письмо 3 недели назад. Да я 2 года платил по 50 а на третьий мне засадили всю аллею цветами. Это я так понял что ПОПАЛ ПОД БИЗНЕСС ПЛАН. А с другой стороны коорпоративная креда , 10 тысяч лимит , за 3 года накрутил на ней 50 тысяч километров бесплатных полётов, не откажешься же , правильно?
                            Так что наверно всётаки поллитика у банков такая что КЛИЕНТ приростает к карте .

                            Комментарий


                            • #15
                              2 Vadim-WE
                              Все-таки разные подходы для буржуев и России. Действительно, подсадить клиента на кредитную иглу - хорошая привязка, по себе (со стороны клиента) знаю. У нас это не очень-то работает, кредиты-то никто и не выдает, практически. Соответственно, истории взаимоотношений клиента и банка как таковой не существует. И клиент всегда остается с правом выбора - закончился срок действия карты, со счета все к этому моменту снял - куда теперь податься? Конкурировать приходится снижением тарифов (как совершенно правильно отметил (а) JUL) и повышением качества услуг. Реклама в этом смысле универсальна - как сказала Дося, "зачем платить больше?"
                              Yak

                              Комментарий


                              • #16
                                Кстати, а что скажет JUL относительно кредитных (в истинном смысле) карт? Не является ли это высшей и окончательной формой демпинга? И как буржуи с этим мирятся?
                                Yak

                                Комментарий


                                • #17
                                  Что касается кредитных карт (настоящих, с кредитной линией), то по-моему, для российских банков - это высший пилотаж. В явной форме это демпингом не считается, разве что тарифы на кредит. Можно по валюте и под 1% дать кредит и завлечь массу клиентов, а можно и под 15%, но их будет на два порядка меньше, чем при 1%. А у буржуев все по закону рынка, и если клиентам кредиты даются под 8-12%, то никто эти кредиты не будет давать под 1%, дабы только переманить клиентов к себе. А демпинг это или нет - решает каждый для себя самостоятельно.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Коллеги,
                                    в свое время Илзе Юркене, руководитель крупнейшего в Прибалтике процессингового центра, сказала: "Цель нашей карточной программы -- сделать так, чтобы у каждого жителя Латвии был счет в банке". Намекаю: у нормального банка карточная программа -- не единственный источник прибыли, поэтому целью ее может _НЕ БЫТЬ_ прибыль вообще, т.е. программа может быть -- имеет право быть -- планово убыточной, если она служит решению каких-то других задач банка. И тут возможен любой демпинг.

                                    Думать надо _правильно_: карточки -- не самоцель, а один из элементов стратегии банка.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      to all
                                      А я считаю, что на сегодняшний день вообще эквайеринг сделался не доходной частью бизнеса банков (по сути, нулевой). Сейчас все борются за качество + количество возможных предлагаемых услуг для клиентов. И нельзя не согласиться с alexve - "Думать надо _правильно_: карточки -- не самоцель, а один из элементов стратегии банка".

                                      Комментарий

                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                      Свернуть

                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                      Обработка...
                                      X