Bankir.Ru
5 декабря, понедельник 19:54

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Безопасность при эмиссии карт

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Безопасность при эмиссии карт

    Уважаемые господа!
    Просмотрел форум и не нашел здесь такой животрепещущей темы как безопасность при эмиссии карт(особенно карт МПС).
    Понятно, что гоняясь за клиентами, многие банки подходят к этому вопросу более чем либерально. Однако проблема от этого не исчезает...

    Многие банки просто проверяют паспорт и иногда перезванивают по контактным телефонам клиента, более продвинутые банки имеют связи в "органах" и проверяют данные application form по их базам(прописка там, судимость и т.д.). Однако ни в том, ни в другом случае нет гарантии что через месяц клиент не уедет на ПМЖ в Европу и не начнет работать на подлимитах. Или другая ситуация: повсеместно распространено, что адрес регистрации и адрес фактического проживания клиента не совпадает, то есть через месяц-два клиент снимает новую квартиру, меняет мобильный телефон, влезает в овердрафт, забывает о своей старой карточке и открывает новую в другом банке.

    Предлагаю обсудить, как у вас ведется работа в этом направлении? Существуют ли базы данных "проблемных клиентов", ведется ли обмен такими базами среди служб безопасности банков?
    Как Вы, господа, относитесь к организации такого обмена среди банков( речь идет не об обмене номерами украденых карт, а об обмене данными о "проблемных клиентах"). Как такой обмен согласуется с законом о "Банках и банковской деятельности"?

    По моему очень итересная тема.

    Жду откликов
    Андрей

  • #2
    По подлимитным конечно может работать. Менеждер банка видит списания и на определенном этапе например при овере в 300 долл. ставит в стоп-лист. Как один из вариантов. Потери у банка будут, но как то ограничить можно. А когда служба безопасности проверяет в этом только положительный эффект. На все 100 % застраховаться в любом случае не получиться. Гарантийный взнос, но мало кто захочет его вносить.

    Комментарий


    • #3
      Мы берем страховой депозит и имеем гораздо меньше нервотрепки, чем "бесплатно-халявные" банки. Причем, если надо, втолковываем клиенту, что это в его же интересах, чтобы банк, в котором он держит свои кровные, не имел бы напрягов из-за отдельных клиетов. А если человек из региона, где нет нашего филиала, если он студент или формально безработный, то просим увеличенный депозит. Кладут. А кто не кладет, кто сразу в кусты, о таких и не жалеем.
      Александр

      Комментарий


      • #4
        To Andrew_K
        Это все понятно...
        Вопрос в том что если этот клиент "изчез" из одного банка, а потом всплывает в другом, возможно ли ограничить его рвение путем отказа в выдачи карты?
        Если существует обмен информацией о таких клиентах между банками, по идее должно было быть так, что клиент не смог бы открыть карточку типа "Mass", Classic, Gold ни в одном банке участвующем в такой системе.

        Комментарий


        • #5
          Тема "общей" БД - вопрос древний и преманентно нерешенный. Еще АРЧЕ соглашалась вести и поддерживать базульку Так что я думаю вряд ли банки договорятся, даже на этом уровне.

          Комментарий


          • #6
            2 Andy I
            Мысль об общей базе сомнительных клиентов действительно не нова, но, честно говоря, с трудом верится в то, что это реально, во всяком случае сейчас. Хотя бы потому, что банк вряд-ли будет готов делиться информацией о собственной клиентуре.... Да и потом как же быть со всякими там тайнами вкладов и т.д.???
            2 Andrew_K
            "Менеждер банка видит списания и на определенном этапе например при овере в 300 долл. ставит в стоп-лист" А как быть с тем, что стоп-лист обновляется в течение 8 дней?! Если клиент сильно ушлый - ему Ваш стоп-лист... сами понимаете. Тем более, что видеть СПИСАНИЯ - это уже последконтроль, извините. Авторизации надо мониторить...


            ------------------
            Nathalie

            Комментарий


            • #7
              TO Nathalie
              О такой "клиентуре" не грех и поделится :-)))))

              Комментарий


              • #8
                2 Andy I

                Да не грех, конечно, но для этого переворот в умах надо произвести.
                А то сейчас скорее действует принцип "меня накололи - чем конкурент хуже, пусть и он пострадает". Мысль о том, что общая база даст возможность не подсесть на чьем-то бывшем клиенте,боюсь, мало кого посетит...

                ------------------
                Nathalie

                Комментарий


                • #9
                  To Andy I
                  Думаю в России такое не возможно. Хотя в США это нормальная практика. И не дадут "не правильному" клиенту там в следующий раз карту

                  Комментарий


                  • #10
                    to Nathalie

                    Полностью с Вами согласен, что в настоящий момент именно так дело и обстоит. Грустно это.....
                    Однако, будем надеятся, что рано или поздно мы должны к этому прийти. Тем более, что многие банки начали эмитировать кредитные карты.

                    Комментарий


                    • #11
                      2 ALL

                      Я думаю, что единственным решением, имеющим шансы быть внедренным, имеет база:

                      - поддерживаемая системой,
                      - обязательная к использованию,
                      - с четкими форматами полей данных холдера и
                      - правилами конвертации кириллицы в латиницу.

                      Короче, что-то типа PASS, заточенной под Россию.

                      Комментарий


                      • #12
                        Тема подобного характера обсуждалась на "Книга жалоб и т.д." Если интересно, то рад был помочь, хотя там не пропластик, а про базы по плохим клиентам.

                        www.bankir.ru/ubb/Forum13/HTML/000107.html

                        Успехов ......

                        Комментарий


                        • #13
                          Базы неблагонадежных держателей нет потому что карточникам просто лень поработать не только на себя. Просто лень. Хотя базу написать и договор участника программы разработать дело 1-2х дней.

                          Пример работающей на достаточном уровне базы уже есть. В екатеринбурге три эмитента межд карт (2 филиала и один местный) договорились плохих клиентов друг другу сообщать и больше никогда им карты не открывать. Единственное что протолкнуло эту идею это факт того что карточники во всех банках хорошо знают друг друга.

                          Комментарий


                          • #14
                            2 All
                            Вывод один - надо знакомиться
                            Или чаще встречаться

                            Комментарий


                            • #15
                              База по Москве была бы очень кстати, но думаю СБ не разрешит информацию о клиентах разглашать.
                              А знакомиться и сотрудничать все же необходимо.

                              Комментарий


                              • #16
                                2 All

                                Все разгалгольствования на тему "давайте встречаться, давайте меняться" в пользу жертв урагана Эль-Ниньо.

                                См. мой мсж. вверху. Остальное не пройдет, сколько бы эту тему не муссировали.

                                Комментарий


                                • #17
                                  SignOff.
                                  Согласен полностью.

                                  С Уважением.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Уважаемый SignOff,
                                    разгалгольствования ими же и останутся, если ничего не делать.
                                    Как создавать данную базу без общения?
                                    Поднимать этот вопрос перед руководством на данный момент - бессмысленно. На мой взгляд, сначала надо создать базу на уровне
                                    спецов по картам из разных банков,
                                    учитывая Ваши предложения.
                                    Имея такой, пусть сырой, но работающий вариант, проще поднять эту проблему на уровень руководства,
                                    а далее на межбанковский.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2 Водяной

                                      1. См. сообщение Andrew_K. Если Ваша СБ узнает о Вашей "подпольной" деятельности в этой области, что с Вами будет? Насколько я себе представляю, в большинстве банков безопасники - сплошь и рядом ГеБье.

                                      2. Единый формат. Иначе как искать будете?

                                      3. Не знаю, как долго Вы работаете в картах, но вопрос этот "вечный", и ни хрена он не решится подобным образом. Ну договорятся условно говоря два-три банка. Это - не база.

                                      А если просто охота потрепаться на эту тему ...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        2 SignOff
                                        1. Со своей СБ договориться сумею, так как это в наших интересах.
                                        3. Работаю прилично, но реально с подобной проблемой не сталкивался,
                                        т.к. в своем регионе мы осуществляем крупный зарплатный проет, и конкурентов у нас,
                                        впрочем, как и клиентов "с улицы" - нет.
                                        В ближайшем будущем мы будем их привлекать, будем
                                        конкурировать с другими. Идея Andy_I, может, и не нова, но мне понравилась.
                                        В регионе с карточниками я свяжусь обязательно, пусть будет, хоть как в Е-бурге.
                                        Шевелиться надо.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          2 Водяной

                                          Удачи

                                          Я серьезно, без задних мыслей

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Интересно, а как в Германии банки сотрудничают между собой? Наверное что-то есть, но это их не спасает. Вчера прочитал сообщение из РБК, что кол-во преступлений в сфере использования ПК в Германии в 2000г. увеличилось на 54%. Нас это не минует и придумать механизм защиты надо, как, например, общие (в т.ч. Федеральные) базы данных, по аналогии с США.
                                            правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Проблема стоит давно,
                                              а дело все твкже ...
                                              Выхода может быть два:
                                              1. ПС создает единую базу данных, доступ к которой имеют все эмитенты (пусть за определенную плату).
                                              2. ЦБ (или еще какая хрень) издает Постановление о создании такой базы. Такие решения есть в некоторых странах. Боюсь правда, что от нашего главного Банка можно будет ожидать какой либо крайней меры - все клиенты с подозрительными лицами должны заноситься в бащу в обязательном порядке, а может и наоборот - клиенты приговоренные к смертной казни за мошенничества по пластиковым картам, должны заноситься в базу данных.
                                              С уважением

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Коллеги,
                                                в цивилизованных странах данная проблема решается (хотя и не стопроцентно) кредитными бюро, т.е. специализированными организациями (чаще всего частными), которые накапливают кредитную историю клиента и имеют возможность собирать о нем дополнительную информацию (по заказу банка) агентурными методами (опрос соседей, сослуживцев, проверка данных на месте жительства и т.п.).
                                                В России перспективы создания таких организаций, к сожалению, очень сомнительны. В свое время (году в 96-м) я участвовал в попытке сделать это, которую предприняла АРБ. Было собрано более 20 банков, подготовлены учредительные документы, даже разработана технология обмена данными, не нарушающая Закон об информации, информатизации и чем-то еще. Затем банки-участники пригласили внести учредительные взносы. На этом все и закончилось. Кстати, через год из 20 с лишним банков, участвовавших в проекте, осталась в живых едва половина...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  2 All

                                                  Согласен, что база должна быть.

                                                  В принципе, возможен вариант создания некоего агенства, с которым сотрудничают банки, занимающиеся пластиком. Агенство поддерживает эту базу, и заключает договора с банками-участниками различных платежных систем на использование имеющейся базы данных о клиентах.
                                                  Банки пополняют базу и сответственно и пользуются другой информацией. А вообще, агенство может заниматься не только пластиком, а давать полную картину о потенциальном клиенте. Хотя СБ банков
                                                  явно будет против.

                                                  Есть сайт агенства, и банки по защищенному протоколу с ним общаются, платя за это деньги.

                                                  Хотя вариантов тут масса.

                                                  С уважением,

                                                  Александр.
                                                  With best wishes,

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    2 All

                                                    Согласен, что база должна быть.

                                                    В принципе, возможен вариант создания некоего агенства, с которым сотрудничают банки, занимающиеся пластиком. Агенство поддерживает эту базу, и заключает договора с банками-участниками различных платежных систем на использование имеющейся базы данных о клиентах.
                                                    Банки пополняют базу и сответственно и пользуются другой информацией. А вообще, агенство может заниматься не только пластиком, а давать полную картину о потенциальном клиенте. Хотя СБ банков
                                                    явно будет против.

                                                    Есть сайт агенства, и банки по защищенному протоколу с ним общаются, платя за это деньги.

                                                    Хотя вариантов тут масса.

                                                    С уважением,

                                                    Александр.
                                                    With best wishes,

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      2 alexve

                                                      Очень жаль... А вообще, какой срок нужен, чтобы все эти"цивилизованные услуги" появились у нас? Что думают уважаемые коллеги? Или Россия - родина слонов и страна непредсказуемая?

                                                      Проверять клиента могут и детективные агентства, которые у нас есть, теми методами, которые указаны.
                                                      Хотя...

                                                      С уважением,

                                                      Александр.
                                                      With best wishes,

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        2 Alexandre
                                                        > Проверять клиента могут и детективные агентства

                                                        Вот это имхо очень грамотная идея. Представьте себе специализированное детективное агентство по розыску неплательщиков (например, всероссийское). Или я не вижу каких - то проблем?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          to all
                                                          спасибо всем за участие в обсуждении.

                                                          В результате стало понятно, что практически никто(во всяком случае в Москве) не обменивается данными о недобросовестных клиентах. Но как я понял из обсуждения какие-то шаги были сделаны в этом направлении и, как всегда, дело упирается в "цену вопроса". Кто будет вкладываться в детективные агенства или кредитные бюро? Будут ли банки платить за их информацию? Кто возьмет на себя организационные вопросы? Как это будет стыковаться с действующем законодательством? и т.д. и т.п.

                                                          Таким образом пока государство или платежные системы не озаботятся этой проблемой, все будет либо на уровне личных отношений сотрудников банков, либо вообще никак.
                                                          В общем все как обычно - "пока гром не грянет, мужик не перекрестится".

                                                          Еще раз спасибо
                                                          Андрей

                                                          Комментарий

                                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                                          Свернуть

                                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                          Обработка...
                                                          X