Bankir.Ru
8 декабря, четверг 01:20

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Требование клиентов к дизайну МПК

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Требование клиентов к дизайну МПК

    Уважаемые профессионалы карточного бизнеса.

    Необходима ваше мнение по следующему вопросу.

    Существует небольшой банк, только только начавший выпускать МПК. И в этот банк изъявила желание перейти на обслуживание очень солидная, но небольшая (всего 250 человек, правда все с шикарными зарплатами) компания, включая и организацию зарплатного проекта. Причем банку это безумно выгодно, так как речь идет об очень больших деньгах. И все было бы замечательно, если бы не одно небольшое НО┘

    Руководство этой компании поставило условие, что перейдет лишь в том случае, если в рамках зарплатного проекта, сотрудникам этой фирмы выдадут международные платежные карты оригинального и эксклюзивного дизайна, разработанных и изготовленных исключительно для сотрудников данной компании. Да да, именно так. В качестве обоснования этого требования, руководство этой компании привело пример их зарубежных партнеров, которые действительно имеют МПК оригинального дизайна, разработанного западным банком исключительно для определенной фирмы.


    В связи с этим возникло масса вопросов. Учитывая проблемы сертифицирования и одобрения дизайна МПК в платежных системах (в частности в VISA), а также необходимых требований, предъявляемых к дизайну МПК платежными системами, реально ли такое сделать?
    Где проще и быстрее это "пробить" в VISA или в Европее? (руководству этой компании все равно карты какой платежной системы у них будут). Сколько времени это займет? Не проще ли (быстрее и дешевле) сертифицировать дизайн электронных карт, типа Visa - Electron? Вообще, есть ли смысл этим заниматься, учитывая ограниченное количество эмиссии??? Банку очень не хочется потерять такого выгодного клиента, но уж очень специфичные требования тот поставил. А что делать, если каждый более менее крупный корпоративный клиент будет ставить подобные условия?

    Жду Ваших мнений и высказываний по данному поводу.

    С уважением Марко



  • #2
    Вполне реально. Европей рассматривает заявку на дизайн примерно в течении 2-х недель. Это если вы сделали дизайн в соответсвии с их требованиями и стандартми ISO.
    По деньгам точно не помню, но вроде немного.
    Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

    Комментарий


    • #3
      Спасибо, что откликнулись, но есть еще одна проблемма. Дело в том, что руководство этой компании хочет, чтобы дизайн их карт (уже ИХ карт) был, как бы это сказать, не совсем стандартным. А именно:

      Владелиц этой компании большой любитель живописи. И у него в собственности огромная коллекция, включая и знаменитые вещи. В частности он владеет одним полотном Айвазовского. Так вот президент компании и хочет, чтобы на картах МПС была изображенна именно эта его картина или фрагменты ее. Вот такая оригенальная мания величия. Но соответсвует ли это требованиями и стандартми ISO ???

      Комментарий


      • #4
        По скорости сертификации пластика разницы между VISA и Europay нет, да и от типа пластика это не зависит. С точки зрения дизайна - тоже, в общем. И тех, и других интересует, как правило, собственно эмбоссинг и индент. Главное - соблюсти требования к логотипам (наличие, размеры, расположение). Рисунок на оставшейся части может быть любой (ну, наверное, порнографию они все-таки не сертифицируют). Требования существуют к цветовой гамме (Mass/Classic не могут быть выпущены в гамме, разрешенной для голда и т.п.).
        Самый долгий и затратный процесс - собственно разработка дизайна (хотя сейчас на рынке есть фирмы, предлагающие полный цикл - разработка дизайна, его сертификация, тираж). Единственный напряг в том, что малые тиражи уж очень дорого обходятся. Хотя - если фирма вкусная - почему бы нет?
        Кстати, MBNA сертифицировал (по крайней мере - в VISA) карту с голым центральным полем - и фигачат на своих девятитысячниках картинки, какие хотят - то для болельщиков команды "Красные носки" мордашки их кумиров напечатают, то (наверное) тетю Асю изобразят (мигающую одним глазом). Такая у них маркетинговая политика - впендюривать карты группам по интересам. Впрочем, у них это оправданно - карты-то кредитные.
        Ну, то что можно крутым америкосам - нам не по зубам. Они (не обязательно MBNA, хотя, может, и они тоже) вообще давят на МПС, заставляя их лэйбаки на оборот перемещать - чтобы не путались под ногами, типа.
        Yak

        Комментарий


        • #5
          Извините, а что такое MBNA ? (я подозреваю что это какой-то Американский банк, и если это так, то не могли ли Вы указать ссылку на его карточную программу, так как это очень интересно?)

          Помимо этого интересуют еще те самые расходы, которые будут при маленьком тираже карт определенного дизайна. И насколько малые тиражи уж очень дорого обходятся ? Ну например, решим мы выпустить строго ограниченное количество карт для сотрудников нашей Петербургской мэрии. Причем, того самого определенного дизайна. Например с фотографией на лицевой стороне карты нашего мэра Яковлева (он такие "штучки" очень любит).
          Или с фотографией живущих ныне людей нельзя выпускать? Тогда может быть с профилем Собчака? Это вообще возможно??? Или есть определенные строгие правила дизайна МПК? И неужели расходы на этот строго ограниченный тираж, включая разработку дизайна и сертифицирование, (штук в 200) превысят стоимость выпуска и годового обслуживания??? Ведь себестоимость производства карты меньше 1$? Или при таком тираже цены и впрямь заоблочные? Кстати, а почему Мы не сможем сертифицировать карту с голым центральным полем ?


          С уважением, Ольга Деева

          Комментарий


          • #6
            Уважаемая Ольга,
            MBNA - эмитент ╧ 3 в штатах (после CityBank и First USA). Впрочем, там кто-то с кем-то сливался-разливался, может и сменились уже лидеры.
            Насчет ссылок - Вы будете смеяться, но это as simple as that: www.mbna.com, www.citibank.com, www.firstusa.com etc.
            Насчет конкретных финансовых параметров попробуйте посчитать сами - (художнику + дизайнеру-графику)*кол-во вариантов, из которых зампред выберет один-два(КПД ок. 5%) + типографии за подготовку пленок + почтовые расходы на пересылку пленок в EPI (к примеру) + оплата рабочего времени персонала EPI (к примеру), потраченного на анализ этих самых пленок + контракт с сертифицированным(!) заводом (выбирать придется только из буржуйских, цены - как на рынке: оптом - дешевле, чем штучно. Кстати, многие заводы и не рассматривают тиражи меньше, допустим, 1000 карт) + получение пробного пластика + почтовые расходы на пересылку пробного пластика в EPI (к примеру) + оплата рабочего времени персонала EPI (к примеру), потраченного на анализ этого самого пробного пластика + отмашка заводу на тираж + транспортные расходы на доставку тиража с завода в хранилище (это не шутка - попробуйте прикинуть прямые и косвенные убытки, если в процессе доставки пара коробок потеряется). Может, я чего забыл еще - не суть важно, думаю. Учтите все накладки, которые возникают (несовпадение цветовой гаммы принтера дизайнера и типографии, ошибки в дизайне, приводящие к отбраковке пробного пластика и, значит, возвращение к самому началу технологического цикла и т.д.). Впрочем так уж пугаться-то не надо - выпускают карточки банки-то, выпускают...
            Иное дело, что весь этот геморрой, простите, можно свалить на конторы, уже набившие руку именно в этом тонком деле - максимум, чем рискуете в случае их проколов - сроками.
            Говорить о требованиях/правилах дизайна можно долго, проще читать непосредственно талмуды платежных систем - там все доходчиво, да и к тому же только формальное их выполнение гарантирует успех. Пересказывать их, к счастью, не могу без письменного разрешения платежной системы - тоже правило МПС. Скажу только, что 14 запретительных пунктов - не такая уж редкость. Например - "Political subject matter of any nature". Трактовать, как видите, можно в любую сторону. Допустим, Вы - югославский эмитент, и хотите на лицевой стороне разместить какой-нибудь из видов Белграда (до всего этого). Подходит под запретительное определение? Пожалуй, да...
            Так что, что можно, а что нельзя - все равно будут решать конкретные люди в МПС (кстати, не факт, что они свои правила наизусть знают).

            Насчет голого центрального поля - может быть, тут я ошибся, и это - просто технологический прием. Не исключено, что тот же MBNA сертифицирует все виды дизайна. Просто так им проще - заказывать на заводе партию с голым полем, но со всеми обязательными аттрибутами (голограммы, etc.) - а потом уже у себя оперативно шлепать картинки в процессе персонализации - в зависимости от спроса. Для этого, правда, нужно свой центр сертифицировать как Card manufacturer - а это совсем другая песня...

            Успехов!
            Yak

            Комментарий


            • #7
              2 Марко
              Прошу прощения - получилось, что сам себе противоречу. Ограничения на рисунок действительно существуют, но на картины Айвазовского, похоже, они не распространяются. Как говорил Ходжа Насреддин - "Правда - первое. Если нет - то второе."

              Yak

              Комментарий


              • #8
                >Ограничения на рисунок действительно существуют,
                >но на картины Айвазовского, похоже, они не распространяются.

                Ага, если там не изображен, например, Чесменский бой, а то
                Турция - член НАТО -
                >Political subject matter of any nature

                Комментарий


                • #9
                  Посмотрела я виды дизайна карт банка First USA, и до того обидно стало за наш банк. Ну почему наш зампред выбрал примитивнийший дизайн (точнее сказать вообще отсутствие дизайна) ??

                  Что касается политкоректности, то интересно, использование профиля Собчака в дизайне пластиковых карт, является Political subject matter of any nature или нет? Он ведь великомученик, с одной стороны, а с другой... Вообщем, у меня так и осталось множество вопросов, что можно нарисавать на карте, а что нильзя ни при каких обстоятельствах...

                  С другой стороны, вот например "Банк Москвы" к юбилею Пушкина выпустили карты "VISA" с его изображением, но ведь у него есть такие произвидения, которые "корректными" точно нельзя назвать, сплошная нецензурная речь. И вообще он был, мягко сказать...

                  Как же тогда "Банку Москвы" удалось сертифицировать этот дизайн?

                  Комментарий


                  • #10
                    Ведь себестоимость производства карты меньше 1$?

                    Мы заказывали 2000 карт Mass и 1000 карт Gold через Европей
                    Средняя стоимость одного куска пластика со всеми расходами (дизайн и пленки) составила от 5-7 Долларов на Карту ( уже точно не помню, но порядок такой)
                    Причем общая стоимость заказа при 1000 карт практически равна стоимости заказа 2000 карт (т.е если 1000 карт стоит 10 000 Долларей, то 2000 карт 11 000, ну или что-то в этом роде).

                    Двести карт никто печатать не будет. По срокам производства около 12 недель без временных накладок.

                    Печатали через фирму в Москве.




                    ------------------
                    С уважением,
                    Дмитрий
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Комментарий


                    • #11
                      Уважаемая Ольга,
                      ну про Пушкина, это Вы, конечно, сильно завернули...
                      Не стоит так уж буквально воспринимать эти ограничения. Во-первых, отнюдь не все в МПС его читали (в подлиннике), а во-вторых, у разного рода запретительных правил есть ведь своя подоплека - никому не хочется быть обвиненным в том, что его правила не запрещают пропаганду расовой дискриминации и т.д. Происхождение-то у всех МПС - буржуйское, им среди адвокатов жить...
                      2 vict - ну, ты ерудит... уел...
                      Yak

                      Комментарий


                      • #12
                        >Ну почему наш зампред выбрал примитивнийший дизайн
                        >(точнее сказать вообще отсутствие дизайна)

                        Лучший дизайн - отсутствие дизайна!
                        Я, конечно не дизайнер (зато кардхолдер - во слова какие
                        знаю ), но мне изо всех виденных карт больше всех
                        до сих пор нравится самая первая Виза Классик
                        Российского Кредита - просто зеленая с золотым топированием.
                        Просто и со вкусом. А то как начнут картинки рисовать -
                        у меня жена про карточку одного известного банка сразу
                        как увидела спросила - "Это что, по морской звезде
                        грузовик проехал?"

                        Комментарий


                        • #13
                          "Лучший дизайн - отсутствие дизайна!"

                          Не могу с Вами согласится по данному поводу. Ведь карта - это банковский продукт, выбераемый клиентами, в том числе, и по внешнему виду. Что же касается Виза Классик Российского Кредита, то я знаю массу примеров, когда клиенты банка, отказывались от этой карты, именно из за такого дизайна и писали заявления на открытие карт в других банках, где дизайну уделялось более должное внимание.

                          В качестве примера могу привести "Диалог банк". Несмотря на то, что тарифы на классик у данного банка были одними из худших по Москве (например - страховой депозит 200$, в то время, как все крупные игроки того времени предлагали карты без страхового депозита), тем неменее у этого банка был огромный рост выдачи карт Виза Классик. Причем многие клиенты этого банка переходили из других банков, в том числе и из Роскредита.

                          Одна из главных причин - необычный дизайн карт Виза Классик "Диалог банка". Вернее даже дизайны... Так как этот банк предлагал новым клиентом выбор в плане дизайна карт. Дело в том, что каким-то невероятным тогда образом, банк тогда сертифицировал 4 уникальных и необычных вида дизайна своих карт Виза Классик. И каждый вид был тогда, да и сейчас, достаточно оригинальным и необычным. Это были, не побоюсь этого сказать, самые красивые карты Виза, эмитируемые каким-либо российским банком. Я сейчас уже и не помню точно, что было изображено на этих четырех видах, но даже на меня эти карты произвели неизгладимое впечатление. Помню, что на одной карте был красивийший пейзаж. Зимний закат на фоне заснеженого русского поля, и вдали виднелась старая церквушка... На другой карте была репродукция какой-то знаменитой картины, на третьей - космический пейзаж... Поверьте, что карты этого банка очень выделялись на фоне серых и безликих карт других банков. И это был уникальный маркетинговый ход данного банка, который принес ощутимый результат. Я знаю много примеров, когда в этот банк обращались солидные люди за получением именно этих карт, так как им хотелось чтобы их карты выделялись из большинства...
                          И хотя тарифы были ужасными, это их не останавливало.

                          Так что дизайн очень важен.

                          С уважением, Марко


                          Комментарий


                          • #14
                            Да-да, вижу - как наяву... Длинная цепочка спин клиентов, утирающих скупую слезу, и бредущих от Роскреда по направлению к Диалог-банку...

                            Марко, уважаемый, спросите у любого человека, в данный момент сделавшего выбор, и собирающегося прийти в банк за картой - он представляет, какой дизайн будет у карты, которую получит? 99% ответят - "нет". А вот с тарифами знакомы абсолютно все. Все-таки, сначала - деньги, а потом - зрелища.
                            Клиенту, на мой взгляд, нужно, в первую очередь - чтобы карты работали, дабы не оказалось проблем в тот момент, когда забираешь любимую супругу из американского роддома - и вдруг выясняется, что карта не авторизуется - эмитент недоступен (ну, сервер авторизационный завис, например...), а во вторую - чтобы его не грабили тарифами.
                            Повторюсь - забугорный клиент может себе позволить получить пять карточек с разными картинками (одну - с видами дикой природы, чтобы перед другими членами Гринписа (прости, Господи) потрясти, другую - с видом битвы "Красных носков" с "Серыми мышами" - чтобы на очередном супербоуле пепси-колы выпить, третью - фантазия подскажет...). Карты кредитные - набивай кошелек, пока место есть. Пока ты ее не использовал - ничего и не потратил, и деньги твои реальные, заработанные эксплуатацией стран третьего мира, лежат вообще на счете Солнечного банка, к которому прикреплена "Дискавери", и кредит ты погасишь либо переводом, зайдя на банковский сайт, либо чек пошлешь по почте, либо трансфером с того же банкомата, либо..., либо... - миллионы 100%-доступных путей движения финансов, без стукачества в налоговую, справок об обмене рублей, и прочая-прочая-прочая... Главное, все-таки - технология, доступность услуги, только после этого думается о ее стоимости, а уж если и этот вопрос решен - можно подумать и о дизайне.
                            Далеко нам еще до этого, у-у-у-у...
                            А вообще-то, по моим наблюдениям, максимальную гордость испытывают обладатели карт, выполненных в золотой гамме (ну уж про платиновые оттенки - вообще молчу...)
                            Yak

                            Комментарий


                            • #15
                              "Political subject matter of any nature".
                              --------------------------------------------------
                              Трактовать, как видите, можно в любую сторону. Допустим, Вы - югославский эмитент, и хотите на лицевой стороне разместить какой-нибудь из видов Белграда (до всего этого). Подходит под запретительное определение? Пожалуй, да...
                              --------------------------------------------------

                              По поводу "Political subject matter of any nature".
                              Вот пример дизайна карт одного американского банка.



                              Интересно, что использовать в дизайне карт виды Белграда до всего этого нельзя, а самолеты американских ВВС летящие, возможно бомбить этот самый Белград, можно. То же самое касаемо боевого вертолета Апачи и тяжелого танка M1A2 Abrams Battle Tank. Между прочим это наступательная техника и уж точно войсками миротворческого контингента KFOR не используется. Или действительно, что позволено Юпитеру, то не позволено быку? Причем более свойственно это Visa International. И даже в большей степени. Вот пример карт Виза, тема дизайна которых посвящена, вы только вдумайтесь в это, американцам, воевавшим в Корейской войне. И это при том, что весь мир осуждает американскую агрессию.
                              Интересно, а если российский банк попытается сертифицировать дизайн карт, посвященных вторжению советских войск в Венгрию в 1956 году или в Чехию в 1968? Или войне в Афганистане? Ну или на худой конец мы попытаемся сертифицировать дизайн карт, где изображен наш российский ракетный комплекс ''Тополь'' ???

                              Комментарий


                              • #16
                                >Ну или на худой конец мы попытаемся сертифицировать
                                >дизайн карт, где изображен наш российский ракетный >комплекс ''Тополь'' ???

                                Тогда вас заметут наши органы за разглашение военной тайны

                                По поводу дизайна - видимо, это я такой тормоз. Мне все эти
                                разукрашенный карты напоминают 99 ВАЗ с поднятой задницей,
                                тонированными стеклами (60%), колесами в два раза шире
                                самой машины, кенгурятником и четырмя прожекторами
                                на нем и ...чего там еще... да, нестандартными лампочками
                                в фарах - голубого цвета, мощностью 1.5 киловатта и принципиально
                                не регулируемых. А людям нравится. Но о вкусах не спорят.
                                Поэтому больше карт - хороших и разных !!!

                                Комментарий


                                • #17
                                  2 vict

                                  По поводу ''морской звезды по которой грузовик проехал...''
                                  Не эти ли карты имела в виду Ваша жена?



                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Молчу, а то побьют

                                    Комментарий

                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                    Свернуть

                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                    Обработка...
                                    X