Bankir.Ru
10 декабря, суббота 09:53

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Стимулирование кассиров обслуживающих пластиковые карты

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Стимулирование кассиров обслуживающих пластиковые карты

    Не секрет что результат от развертывания сети обслуживания клиентов в торговых точках процентов на 50-75 зависит от конкретных продовцов обслуживающих клиентов. Часто когда клиент просит обслужить его по карточке кассир предлогает "А может лучше НАЛИЧНЫМИ...?".
    Кассир не заинтересован в том чтоб клиент платил пластиковой картой.
    Кассир ПРИВЫК к кассе и НАЛИЧНЫМ.
    Кроме того возникает проблема при смене кассира.
    Продлогаю обсудить пути решения зтих и подобных проблем.
    С уважением,
    МАВ555

  • #2
    Единственный способ заинтересовать кассира, на мой взгляд, это платить ему лично процент (не 1%, а 0.1-1%) от операции по картам, которые совершили его покупатели. Т.е. часть того, что берем с фирмы возвращаем кассиру. Если это крупный магазин с соответствующей клиентурой, то доход у кассира не плохой.

    Комментарий


    • #3
      Вопрос профессиональной подготовки кассира мне не кажется краеугольным камнем. В серьезных магазинах менеджер спокойно научит(с помощью банка) и заставит работать кассира.

      Вопрос в другом. МПС и РПС требуют от эквайера возмещение эмитенту за операцию в ТСС. В цивилизованных странах эти расходы возмещаются с лихвой за счет ТСС. У нас проммагазины или бутики модной одежды тоже могут платить 3-4% за обслуживание карт... им собственная маржа позволяет это делать. Но основной оборот то денег идет в продовольственных магазинах. А торговцы ни в какую не желают платить за обслуживание ни копейки. Им и технику купи и подключи и денег не бери. Таким образом при широкомасштабном эквайринге банк будет в глубоком убытке, который он не покроет даже за счет привлечения оборотов магазина.
      Увещевания администрации магазина о том что они съекономят на уменьшении наличного оборота не действуют. Не секрет что многие используют нал в оптовых покупках ... им то карты вообще не нужны. так как воздействовать на торговлю ? подскажите?

      P.S.
      Мне кажется в первую очередь за безналичный оборот должно радеть государство. Посему было бы неплохо получить налоговые льготы на сумму комиссионных в административном порядке. это быбыло решением проблемы.

      Комментарий


      • #4
        Насколько я помню, это было что-то вроде "С Виза Вам повезет", все торговые точки,принимающие Visa к оплате автоматически принимают участие в программе. Путем выборки номеров карт, прошедших в определенных предприятиях, Visa сама выбирает предприятие. Об этом сообщается банку принципалу, далее либо банку агенту, либо предприятию. Кассир, принявший к оплате указанную карту, получает вознаграждение в виде путевки.

        Комментарий


        • #5
          to Shooter

          а пойдут ли на зто кассиры?
          они ведь замучаются в налоговую отчитываться за эти левые заработки.

          И вообще главное заинтересовать руководство магазина, а у кассиров никто спрашивать не должен как ему расплачивться - картой или налом.

          Комментарий


          • #6
            Насчет "Захотят ли кассиры гимор с ГНИ", то это зависит от суммы. Если сумма для данного конкретного человека значительна, то он и в ГНИ сходит и в банк придет, зарпата кассира не очень -то.
            Насчет договоров с руководством - можно и с руководством, но ведь с клиентом кассир работает и сколько бы руководство ему не говорило ответ один "а они сами налом платят". Можно конечно договориться чтоб руководство им план по картам кидало, вот только тогда руководству платить надо, иначе зачем им это. А руководству платить то поболе надо. Так что с кассиром и легче и эффективнее. Практика (правда не по пластику) имеется когда кассиры премию за распространение страховок добровольных больше чем зп получают и в ГНИ как миленькие ходют.
            Написал и подумал: "А ведь с этого года налог то 13%" т.е. помоему и деклорацию нести не надо.

            Комментарий


            • #7
              Необходимо профессиональное грамотное обучение кассиров, так как обычно у кассиров возникает банальный страх перед терминалом, да и риск принять фальшивую карточку по их мнению достаточно велик. Необходимо указание руководства торгового предприятия о приеме карточек к оплате, также как правило платежные системы поощряют кассиров, например по одной из таких программ наши кассиры получили бесплатные путевки в Египет. Но самое основное - это желание руководства предприятия.

              Комментарий


              • #8
                2 tessa
                Если не секрет расскажите что это за программы???
                С уважением,
                МАВ555

                Комментарий


                • #9
                  Согласен с zzz_tttop'ом:
                  "Мне кажется в первую очередь за безналичный оборот должно радеть государство. Посему было бы неплохо получить налоговые льготы на сумму комиссионных в административном порядке. это быбыло решением проблемы."

                  Например: налог с продаж в Москве 5%, по расчётам с использованием банковских карт установить его в размере 2%, тогда диалог между кассиром и покупателем будет следующий:
                  Кассир: "А МОЖЕТ НАЛИЧНЫМИ?"
                  Покупатель: "НЕТ, КАРТОЙ!"
                  Кассир: "НО ЭТО БУДЕТ ОЧЕНЬ ДОЛГО!"
                  Покупатель: "НИЧЕГО, Я ПОДОЖДУ!"
                  Кассир: "POS-терминал СЕГОДНЯ НЕ РАБОТАЕТ!"
                  Покупатель: "ТОГДА ПОЗОВИТЕ МНЕ СТАРШЕГО ПО СМЕНЕ И ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ!"

                  А дальше пускай руководство предприятия решает что делать с кассиром, когда на его место очередь в 10 человек! И никаких поощрений для кассира не нужно!

                  Трёх лет будет достаточно для полной отладки безналичного оборота по пл.картам в стране, люди привыкнут расплачиваться картами. А потом можно опять налог с продаж сделать общим и для нала и для безнала.

                  ------------------
                  С уважением Дмитрий Пряников.

                  Комментарий


                  • #10
                    Согласен с zzz_tttop'ом:
                    "менеджер ... заставит работать кассира"
                    Важно правильно построить отношения с руководством точки обслуживания. При мне (я был не на службе :-) менеджер зала продуктового магазина уволил кассира за уговоры клиента не пользоваться картой. Тут же на ее место сел дежурный кассир и продолжил работу. Заинтересованность кассира - его место работы. Должен произойти естественный отбор.

                    Комментарий


                    • #11
                      В провинции такой номер не пройдет как бы вы с администрацией не
                      договаривались.
                      С мпс вобще туго , я полагаю что мпс в россии скоро загнутся
                      с их буржуйским менеджментом здесь нужен другой подход.
                      Делают некоторые фирмы дисконт на основе карты ПС
                      Суть в следующем если клиент ходит в один и тот же магазин или
                      сеть магазинов то он имеет накопительную скидку, очень хорший инструмент для привлечения клиентов магазину . Хорошо реализуется
                      на чиповых картах особенно если у вас софт свой дморощеный некоторые
                      делают даже так что клиент когда вставляет карту видит какая у него
                      будет скидка. Но если у вас мп то тоже можно сделать , в конце
                      месяца просто смотреть реестр и возвращать клиентам скидку на счет.
                      Мы так делали неудобно конечно но чегож не сделаешь чтоб их милых
                      привлечь.
                      Еще я думаю что РПС и МПС должны сами лоббировать закон в думе
                      чтобы расчеты по картам приравняли к безналичным , ведь это
                      прежде всего их хлеб если они хотят получать комиссию с платежа.
                      А то им всем дай а сами для нас ничего и не делают.
                      Как вы считаете коллеги?

                      ------------------
                      ATMMASTER
                      ATMMASTER

                      Комментарий


                      • #12
                        "Еще я думаю что РПС и МПС должны сами лоббировать закон в думе....."

                        РПС, МПС, Банковские ассоциации и союзы, ассоциации торговцев, ЦБ - вот, далеко не полный круг сторон, заинтересованных в принятии подобного закона.

                        Комментарий


                        • #13
                          А самые заинтересованные (они пока этого не понимают) ГНС,МНС, налоговая полиция и т.д. Проблем с отслеживанием расходов - доходов намного меньше.

                          Комментарий


                          • #14
                            Уважаемые!

                            Тема то заслуживает внимания. Посмотрите на тот идеотизм, который творится в России: весь карточный бизнес крутится вокруг автоматизации выдачи наличных денег. Безналичными платежами и не пахнет. На 20 банкоматов приходится один торговый терминал. Я утрирую но действительность такова. Это не вытеснение нала а автамотизация его выдачи. По идее за вытеснение нала должны радеть в первую очередь налоговики и ЦБ. Структуры это государственные - так значит государство должно стимулировать торговлю принимать карты на условиях платежных систем (c комиссиями).
                            Демократический путь воздействия - налоговые освобождения. Но это не в правилах нашего государства
                            Второй путь - административное воздействие. Ведь заставили же в свое время всех купить кассовые аппараты. По аналогии можно поступить и с картами. Уважаемые картежники! кто готов пролоббировать соответсвующий закон в Думе?

                            С уважением

                            Комментарий


                            • #15
                              Уважаемые коллеги!
                              А мы сделали очень просто - на каждый терминал повесили табличку (двухстороннюю) На одной стороне - для продавцов: "Если терминал не работает - свяжитесь по телефонам...днем(один номер) или ночью (другой номер)". На второй стороне для клиентов: "если Вас отказались обслужить по карте немедленно звоните в банк" и те же телефоны. Полная оперативность и никаких проблем. Один раз было такое, что клиент звонит нам и говорит - "меня не обслуживают", мы выходим на заведующего и говорим - вы потеряли клиента, который хотел у Вас приобрести товар на 10000 рублей. На следующий день продавец был уволен. Больше с этой точки не поступало ни одной жалобы.....)).
                              При этом скажу, что добившись качественного обслуживания держателей карт, мы получили значительное увеличение безналичного оборота по картам....
                              Чего и желаю всем коллегам!

                              ------------------
                              с уважением Gleb
                              с уважением,
                              Gleb

                              Комментарий


                              • #16
                                To zzz_tttop
                                Полностью с вами согласен
                                В моей практике известны случаи когда магазин химичил с фискальной
                                памятью ЭКР. Не так давно по телевизору показывали сюжет
                                как это делается и говорят что это сплошь и рядом.
                                В этом случае ПС могут помочь государству.

                                ------------------
                                ATMMASTER
                                ATMMASTER

                                Комментарий

                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                Свернуть

                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                Обработка...
                                X