Bankir.Ru
10 декабря, суббота 02:19

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

двойные транзакции - помогите разобраться

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • двойные транзакции - помогите разобраться

    Уважаемые коллеги, дайте разъяснения по следующему поводу:
    Клиент уехал заграницу с картой Mastercard Standart,
    и по выпискам видим, что по некоторым транзакциям происходит следующее
    на счете клиента суммы его покупок либо снятия наличных блокируются дважды, на одну потом приходит подтверждение и соответственно деньги списываются со счета, вторая так и висит заблокированная.
    В банке-спонсоре (сами мы Affiliat) нам объяснили, что, мол, ничего, бывает, 30 дней повисит и разблокируется.
    Но клиент-то положил на картсчет 3000 баксов, раз снял 1000 (а забокировалось 2000), еще раз 1000, и помнит, что еще 1000 осталось, идет снимать последние, а ему - национальное индейское жилище.
    Следует "радостный" звонок нам - "Вы куда мои денежки дели!?", и ему нет дела , что что-то там не так сработало, и т.п. - вы мне деньги верните, и сейчас - а то мне на родину вернуться не на что!

    Какие причины таких ситуаций, какова Ваша практика на сей счет, и что Вы предпринимаете, как объясняетесь с клиентами.

    Заранее спасибо.


    ------------------
    axe2000

  • #2
    А операции retail ? Если да, то бывает, что так себя ведут
    кривовато настроенные POS-терминалы при плохой связи -
    один раз позвонил - деньги захолдились - связь порвалась,
    ответ до терминала не дошел. Ну он еще раз.
    Со мной так случалось.
    Если клиент проверенный, то, наверное, можно руками лишние
    холды снять, только надо быть уверенным, какие операции
    левые - что лишнего не расхолдите. Со мной так тоже
    случалось :-) .
    А если клиент так себе - значит не судьба :-((

    Комментарий


    • #3
      Если Вы уверенны в своем клиенте и у Вас с ним есть связь, а также у него есть все чеки, то можно с ним созвониться и постараться идентифицировать дуплицированную трн, т.к. на чеке обязательно должен быть код авторизации. Таким образом вы вычислите несовершенную транзакцию и попросите Вашего СПОНСОРА разблокировать необходимую сумму "ручками". Полагаю, что это уже будут Ваши риски по конкретному физику. Посмотрите пришла ли уже транзакция, которую совершал клиент и если ее списали два раза, то надо инициировать C/B по возвращении клиента.

      Комментарий


      • #4
        Уважаемые банкиры! Если Вы все мыслите так же как и Vict, то не надо удивляться тому, что люди российским пластиком пользуются неохотно.

        Если из одной торговой точки в течение 5 минут поступают 2 авторизационных запроса на одну и ту же сумму, причем на один из них поступает подтверждение, а на другой - нет, то ясно, что имел место лишний холд, ведь не могла торговая точка без злого умысла и сговора с кардхолдером прислать одно подтверждение вместо двух. А здесь вообще описан случай с банкоматом, когда никакого сговора быть не могло.

        Добавлю, что во многих банках клиентов подставлять не любят и двойное списание и лишний холд исправляют быстро, в том числе и для совершенно новых и незнакомых клиентов. В этом я не раз убеждался на своем опыте.

        Комментарий


        • #5
          Какие причины таких ситуаций, какова Ваша практика на сей счет, и что Вы предпринимаете, как объясняетесь с клиентами.

          ---
          У нас подобная ситуация была из-за того, что валюта авторизации (в случае с некоторыми странами) не совпадает с валютой финансового сообщения, к тому же часто бывает что и суммы разные (из- за разных курсов конвертации), соответственно ПО Backoffice не может сопоставить авторизацию с финансовым сообщением.
          Если финансовое сообщение уже пришло, то видно, что у него с авторизацией _один и тот же_ код авторизации.
          В этом случае можно сбросить авторизацию в Backoffic'e "руками".
          Если же есть сомнения, то лучше поговорить с клиентом и попросить какие-то доказательства, как уже говорили.
          Если клиент проверенный и ему надо позарез снять деньги, то можно просто увеличить ему платежный лимит на сумму висящей авторизации, но это определенный риск.

          К сожалению, объяснений клиенты не понимают :-(

          Комментарий


          • #6
            2 b95galaktionov
            Может, насчет "не судьба" я и со зла сказал. Но
            1. Случай мной описан не с банкоматом, а с POS-терминалом,
            работающим по протоколу семейства VISAII. Было со мной
            как с кардхолдером.
            2. Покупка в одной точке на одну сумму по одной карте
            два раза подряд в течении промежутка времени менее
            10 минут встречается. Был у меня реальный опыт.
            Причем по ошибке кассира (ну не я тот терминал настраивал
            и поэтому такое возможно было) сумма за 2 покупки в итоге
            списалась только один раз.
            Наверное, в критической для клиента ситуации (типа уехать на
            родину не может) можно и любому клиенту расхолдить сумму.
            А так - стоит разбираться.

            Может, действительно операция не матчится - тут я советовать
            не буду - не специалист.

            >К сожалению, объяснений клиенты не понимают :-(
            А вот это точно.

            Комментарий


            • #7
              Огромное спасибо всем, я теперь понимаю, что это не только у нас, и что доверять клиенту надо, хотя иногда и не очень хочется. Дальше понятно- ручками надо, ручками...
              Согласен с мнением, что покупка одного и того же товара в течении 10 мин - реальность - да мы сами чаще всего как - одну взяли на группу из n участников, да тут же поняли - маловато будет, ну тут же и вторую берем! (в качестве объекта выступает водка, пиво, хлеб и т.п.)

              Как мне поступать с моими 200 клиентами - понятно, отслеживать каждый шаг. А вот как выкручиваются те, у кого тысячи?

              ахе2000

              Комментарий


              • #8
                По моему вариант тут один - уникальный код авторизации.
                Поиск, а дальше опять же ручками.

                ------------------

                Комментарий

                Пользователи, просматривающие эту тему

                Свернуть

                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                Обработка...
                X