Bankir.Ru
7 декабря, среда 23:20

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Задача о торгово-сервисных предприятиях?!

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Задача о торгово-сервисных предприятиях?!

    Господа!
    Прошу Вас помочь в решении следующей задачки:
    Данные: имеем определенный относительно замкнутый район большого города или небольшой городок в котором до 30% общего населения (в основном трудоспособное) имеет карточку определенного Банка и регулярно тянет с нее заработную плату и вроде бы все довольны, но это только на первый взгляд. В том же районе или городке имеется значительное количество торгово-сервисных предприятий в которых остается до 70% от тех денег, что были изъяты из банкоматов.
    Задача: а) сделать эквайринг в имеющихся торгово-сервисных предприятиях (ТСП) прибыльным для Банка бизнесом;
    б) убедить имеющиеся 30% населения, а возможно и больше в необходимости использовать свою карту для расчетов в ТСП;
    в) договориться с ТСП о приеме карт Банка и реально!!! заставить, уговорить, заинтересовать обслуживать клиентов по картам.

    Часть информации по данному вопросу уже прозвучала на форуме, но мне не совсем нравятся решения, когда ТСП все достается "нахаляву". А ведь установленное оборудование должно себя окупать, или я не прав и оно себя окупает, но косвенно через сокращение издержек связанных с обработкой налички? Возможно "халява" хороша для привлечения 2-3, 10 ТСП, но когда их сотня или две сотни стоит задуматься о том стоит ли вкладываться во все это не получая при этом отдачи, кроме того "халява" портит рынок, попробуй после того как все сделал бесплатно заставить платить, или можно заставить? Большинство банков справляется с автоматизацией операций по выдаче налички, но ведь нельзя на этом останавливаться, надо идти дальше, построить действительно замкнутую систему безналичных платежей, где использование налички сведено к минимуму, как это сделать, вот в чем вопрос?

    Возможно, кто-то из Вас это сделал, прошу поделиться опытом, можно на мыло, можно ответить в форуме!

    Заранее благодарен, Sergeyka
    C уважением, Sergeyka

  • #2
    #Возможно "халява" хороша для привлечения 2-3, 10 ТСП, но когда их сотня или две сотни стоит задуматься о том стоит ли вкладываться во все это не получая при этом отдачи, кроме того "халява" портит рынок, попробуй после того как все сделал бесплатно заставить платить, или можно заставить?#
    ________________
    Я думаю, что всё-таки начинать нужно с "халявы". При этом при выборе ТСП для размещения халявного оборудования нужно выбирать ТСП, имеющее многочисленных конкурентов. Т.е. размещаем "халяву" в сети ТСП-(а) имеющих конкурентов в виде сети ТСП-(б)====> в сети ТСП-(а) увеличиваются продажи ====> сеть ТСП -(б) ПОКУПАЕТ оборудование, что бы не отстать от сети ТСП -(а).


    ------------------
    С уважением Дмитрий Пряников.

    Комментарий


    • #3
      Смотря на каких условиях Вы работаете с держателями карт.
      Если они платят за нал, им автоматически становится выгодным совершение операций в ТСП, так как там комиссия обычно не взимается. Если не платят за нал, но платят с оборота ТСП, попробуйте установить премию за безналичные операции, совершенные в Ваших ТСП в размере части комиссии, взимаемой с ТСП (обычно работает).
      Эквайринг в отдельно взятом городке или районе города у Вас только по плате с оборота прибыльным не будет, смиритесь, если, конечно, это не районы Москвы, Санкт-Петербурга где толпами бродят буржуйские туристы с пластиком международных платежных систем.
      Опосредованная доходность возникает за счет использования остатков на счетах держателей карт, так как при наличии приемных устройств в большом количестве они (держатели) не трясут все деньги со счета в первые 3 дня после зачисления, а тратят постепенно.
      Что касается заинтересованности ТСП. то здесь раскладка более сложная:
      интерес руководства,
      интерес персонала.
      Руководство можете заинтересовывать льготными услугами по другим видам сервиса, рекламой бизнеса, постепенным увеличением оборота и незначительными расходами на первом этапе. (Сколько у них средняя проводка, если это продуктовый магазин - рублей 100-200? сколько будет комиссия с такой суммы в пользу банка? а в перспективе рассказывайте про увеличение оборотов).
      Персонал заинтересовывать можно через адресные благодарности, сертификаты продавцам (такая-то прошла обучение по приему к оплате карт такой-то платежной системы, etc), выдавайте на срок, оговаривайте отзыв при поступлении нареканий со стороны клиентов.
      Можно проводить розыгрыш среди персонала торговых точек каких-нибудь необременительных призов.
      Сильно помогает проведение торговых фестивалей.
      "Холявы" быть не должно однозначно, эквайринг Вы на этом не сделаете, а вот правильную архитектуру платежной системы подорвете в своем отдельно взятом банке, и потом - архитектура любой платежной системы либо УЖЕ предполагает взимание с эквайера процента с оборота, либо РАБОТАЕТ НАД ЭТИМ в перспективе. Так что бесплатное обслуживание ТСП принесет Вам не только неэффективные инвестиции в оборудование, но и, в перспективе, прямые убытки.

      Комментарий


      • #4
        Не согласен с г-ном Набоковым.
        Не надо брать ничего с торговой точки, не надо брать ничего с клиента при расчетах в торговой точке. Более того, еще и скидки надо вводить, с долевым участием банка. Все окупается за счет снижения динамики получения наличных. Остатки на карт - счетах растут, кол- во клиентов тоже. Магазины начинают сами проситься в систему (в этом случае можно уже что - то брать). Если у Вас действительно замкнутый город - вариант идеальный.
        Все проверено, все работает.
        А вообще, свяжитесь с Нерюнгрибанком, и спросите как они построили совю систему. Очень интересный опыт. Ни до, ни после, ничего подобного сделано не было. Там даже на рынках терминалы стоят...!

        ------------------
        с уважением Gleb
        с уважением,
        Gleb

        Комментарий


        • #5
          Спасибо за отклик!

          Мне очень нравится подход к проблеме предложенный г-ном Nabokov'ым. Вроде бы все просто, но есть эти маленькие хитрости. Действительно, начинать надо именно так, а уж если не получиться тогда, безусловно, все бесплатно, а потом смотреть на конкурентов, на обороты и т.д. Короче вопрос очень не простой, если нет опыта и все надо начинать с нуля!

          С уважением, Sergeyka
          C уважением, Sergeyka

          Комментарий


          • #6
            to Gleb
            Буду очень благодарна, если подскажете с кем связаться в Нерюнгрибанке. Да чтобы еще и опытом поделилисью. Можно по e-mail.

            Комментарий


            • #7
              Элемент халявы,совсем маленькой суммы аренды оборудования, хорош на первом этапе, а если карт выдано много, ТСП сами будут у Вас в очередь стоять за оборудованием. Останется только ездить и ставить.
              Постепенно поднимать либо арендную плату, либо брать процент с оборота. Идеальный вариант что бы ТСП сами покупали оборудование, что до кризиса было вполне реально, сейчас врядли.Слишком дорого.
              Можно рассмотреть вопрос модернизации ККМ с устройствами приема карт, тогда стоимость оборудования для обслуживания пластика резко уменьшается.
              Безусловно с помощью пластика расчитываться намного удобнее, но что бы народ разом отказался от налички и прешел на оплату карточкой ....
              ((
              это процесс очень долгий, если не рассматривать вариант полного отсутствия банкоматов )))
              Насчет систем лоялити, тоже проходили, магазины ( продуктовые) предоставляют скидку, но следующим стопором становится пропускная способность, ТСП теряют клиентов. Дело даже не в привлечении а в политике самих ТСП. А вообще тема очень обширная.
              Kind Regards

              Комментарий

              Пользователи, просматривающие эту тему

              Свернуть

              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

              Обработка...
              X