Bankir.Ru
10 декабря, суббота 06:09

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Опять проблемы с картами Сбербанка!

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Опять проблемы с картами Сбербанка!

    Уважаемые коллеги. Подскажите если знаете, что происходит с Сбербанком? Сегодня 27.10.03 уже полдня банк не доступен, ни по VISA(86), ни по Master(31). Клиенты Сбера завалили звонками.Спасибо.

    С Уважением Ski.

  • #2
    http://www.utro.ru/articles/2003/09/18/233016.shtml
    Сбербанк легко расстается с клиентами...

    но только на словах

    Наталья ПРОХОРОВА, 18 сентября, 01:57

    Сбербанк определенно имеет все шансы стать "героем" нынешней недели: столичные владельцы пластиковых карт еще долго будут "добрым тихим словом" поминать "техническое переоснащение", чуть не доведшее наиболее слабонервных до инфаркта.

    Подобные "накладки" не редкость в развитых странах, где "пластиковые деньги" вещь куда более привычная, чем у нас. От технических сбоев не застрахован никто; проблема в том, что сам факт подобного сбоя был легко прогнозируем и Сбербанку ничто не мешало проявить заботу о клиентах, предупредив их о возможных неполадках. Увы, тяжелая бюрократическая процедура принятия решений, доставшаяся "Сберу" в наследство с советских времен, а также банальные головотяпство и нерасторопность вышли ни в чем неповинным клиентам боком.

    Досадный инцидент с банкоматами в очередной раз обнажил давнюю проблему отношений банков и их клиентов – физических лиц. Не секрет, что несмотря на быстрое развитие банковских технологий, уровень и спектр предоставляемых россиянам банковских услуг продолжает оставаться крайне низким. Этому существует достаточное количество причин, не последняя из которых – монополия Сбербанка на рынке обслуживания частников. Не хочется умалять достоинств и заслуг "Сбера", работающего в тех секторах, куда после августа 98-го не спешит ни один частный банк, но нельзя не отметить, что его доминирующая роль начинает оказывать деструктивное воздействие на рынок.

    О том, что этой монополии осталось жить недолго, заявил в начале недели первый зампред ЦБ РФ Андрей Козлов. По словам банкира, доля Сбербанка на рынке частных вкладов ежегодно снижается на 5-7% и составляет сейчас порядка 65%. Учитывая динамику снижения, через 4 года она может составить 40%, а по достижении отметки в 35-40% рынка уже можно говорить о приватизации "Сбера".

    Именно такого уровня доля Сбербанка достигала в период расцвета финансовых пирамид, когда скудным процентам население предпочитало "партнерство", обещавшее баснословный доход. Но эра Лени Голубкова оказалась недолгой. Звездный час "Сбера" начался после кризиса 98-го, отправившего в небытие главных его конкурентов по рынку частных вкладов. В итоге, в начале нового века Сбербанку удалось подмять под себя порядка 70-75% рынка.

    О причинах такого бурного роста популярности "главного народного банка" догадаться не трудно. Несмотря на далеко не самые выгодные условия вкладов, частные депозиты в Сбербанке оказались реально защищены законом, что наглядно продемонстрировал опыт 98-го года. Более того, после августовского кризиса Сбербанк дал возможность клиентам проблемных банков перевести "зависшие" вклады к себе, сохранив их от полной потери. Тогда-то частные вкладчики прочувствовали все преимущества маломальских гарантий по отношению к высоким процентам и "шикарным" условиям коммерческих банков...

    На чем, в таком случае, базируются прогнозы первого зампреда ЦБ, "отмерившего" Сбербанку 40% рынка через 4 года?

    Несмотря на то, что ведущиеся на протяжении пяти последних лет разговоры о создании системы страхования вкладов так и не обрели черты всеобъемлющего закона, к настоящему моменту коммерческие банки изрядно укрепили свои позиции. В сознании вкладчиков все большую роль начинают играть те обстоятельства, о которых в первые послекризисные годы пришлось забыть в угоду сохранению сбережений. На сегодняшний день частные банки уже не только предоставляют куда более выгодные по сравнению со Сбербанком проценты и условия вкладов, но и предлагают более широкий набор услуг, включая потребительское кредитование. Кто хоть раз пытался взять кредит в Сбербанке, прекрасно знает, сколько сил и времени надо затратить для того, чтобы собрать все необходимые справки и найти поручителей, тогда как работающие на розничном рынке комбанки максимально упростили условия получения потребительских кредитов частными лицами. Это привело к тому, что даже в условиях отсутствия системы гарантирования и страхования вкладов соотношение рыночных долей комбанков и Сбербанка меняется не в пользу последнего.

    И все же, несмотря на достаточно благоприятный фон экономических прогнозов, вряд ли стоит рассчитывать на то, что по прошествии нескольких лет Сбербанку останется довольствоваться лишь третьей частью рынка. Вкладчики наверняка чему-то научились на прошлых ошибках и вряд ли станут так же легко пренебрегать надежностью вложений, как несколько лет назад. Грань между привлекательностью предложений банков и их рискованностью сегодня достаточно размыта, но она существует. Одного-двух локальных дефолтов (не важно, по какой причине) крупных банков, работающих с частниками, будет достаточно, чтобы она сузилась до толщины лезвия. Пока частный вкладчик не будет уверен в гарантированном возврате своих денег, монополии Сбербанка на этом рынке мало что угрожает.

    "Без системы страхования доля Сбербанка никогда не снизится до 30-40%, о которых говорил Козлов. Такое возможно только при условии, что будет создана система страхования, единая для всех банков, в которой будет участвовать и Сбербанк", – считает известный российский экономист Александр Шохин.

    Вопрос лишь в том, выгодно ли подобное развитие событий самому "Сберу". Оказавшись на одной доске с конкурентами, без исключительного преимущества в виде гарантирования вкладов, ему придется отстаивать свою долю рынка не в тепличных условиях, а в жесткой борьбе. Готов ли к этому Сбербанк – вопрос, пожалуй, риторический. Кто-то, может быть, найдет на него ответ в московском "банкоматном хаосе", а кто-то – в скромном отделении банка в российской глубинке – единственном финансовом учреждении на сотню квадратных километров вокруг...
    Как видите для Сбера - это ни в первой.
    С уважением,
    DUM SPIRO, SPERO!

    Комментарий


    • #3
      http://www.izv.info/economic/news64064#2

      • Экономика • Версия для печати

      13:48 27-10-2003
      В системе банкоматов Сбербанка вновь произошел сбой
      Владельцы пластиковых карточек Сбербанка, по данным РТР-Вести.Ru, не могут снять наличные со своих счетов в московских банкоматах, а также в отделениях банка по Москве. По словам работников банка, в системе произошел сбой. В справочной службе Сбербанка получить комментарии не удалось - телефон постоянно занят.

      Напомним, что в 16 сентября в банкоматах Сбербанка уже происходил крупный сбой. Тогда банкоматы выдавали клиентам квитанции о совершении операции, но не выдавали наличных денег.
      Деньги - это чеканная свобода.
      Ф. М. Достоевский

      Комментарий


      • #4
        Aba Тогда банкоматы выдавали клиентам квитанции о совершении операции, но не выдавали наличных денег. Правильный способ ведения дел
        С уважением,
        DUM SPIRO, SPERO!

        Комментарий


        • #5
          А у меня сегодня зряплата...
          Угадайте, какого банка у меня карточка

          P.S. И паспорта с собой нет.... Остался я похоже без пива.
          Ростислав.
          Нам и карты в руки!

          Комментарий


          • #6
            Думаю, что проявил себя переход с TP II на другой софт. Зря они решили с TP II уйти. Для больших банков можно или TP II или BASE 24 использовать. Другие продукты просто не тянут больших объёмов.

            Комментарий


            • #7
              McCard а что в Сбере стоит сейчас?
              IBank

              Комментарий


              • #8
                IBank

                Московскими банкоматами рулит TPII.
                По слухам, судорожно пытаются перейти на OpenWay. Впрочем, за долгие годы, чего только Сберу не впарили. Разьве что только BASE24 не удалось. Так что у них полная каша.
                <%(

                Комментарий


                • #9
                  VMS Московскими банкоматами рулит TPII. я как понимаю, уже не ТР2, а СмартВиста или я ошибаюсь? Они же на сопровождении БПЦ?
                  IBank

                  Комментарий


                  • #10
                    Новый сбой в Сбербанке
                    Его банкоматы снова не выдавали наличные

                    Василий Кудинов
                    Павел Миледин
                    Борис Сафронов
                    Анна Щербакова
                    Ведомости
                    28 октября 2003

                    Похоже, "системные" ошибки, из-за которых в банкоматах Сбербанка невозможно снять наличные, становятся системой. Вчера, как и месяц назад, с этой проблемой столкнулись тысячи держателей пластиковых карт. Владельцам карточек самого Сбербанка не могли помочь даже его операционистки. В Сбербанке объясняют очередной сбой "плановым, техническим перерывом", вызванным заменой процессинговой системы.
                    Сбербанк - крупнейший в стране эмитент пластиковых карт. По данным самого Сбербанка, на 1 июля он выпустил более 5,6 млн карт, из них 3,2 млн - международных платежных систем. На начало текущего года Сбербанк установил 2404 банкомата, из них 472 - в Москве и области. Объем привлеченных средств на карточные счета к 1 июля составил 25,6 млрд руб.

                    Держатель карты Cirrus/Maestro, выпущенной Сбербанком в рамках зарплатного проекта для его компании, рассказал "Ведомостям", что вчера не смог снять деньги в нескольких московских банкоматах "Сбера". Не удалось получить наличные и в центральном офисе Среднерусского банка Сбербанка России. Более того, операционисты банка, к которым он обратился, не смогли сообщить даже остаток на счете, сославшись на некую "системную ошибку".

                    По телефону "горячей линии" для держателей пластиковых карт представитель Сбербанка ответил, что банку известно о трудностях со снятием наличных в его банкоматах. "Инженеры сказали, что проблемы с системой, а что именно - не известно", - говорит он. По его словам, периодически система прекращает работу, а затем восстанавливается.

                    Однако в одном из столичных отделений Сбербанка корреспондента "Ведомостей" заверили, что "банкоматы не работают с ночи по всей Москве". Операционисты банка не смогли помочь клиентам, поскольку их терминалы также не работали из-за отсутствия связи. Неполадки обещали устранить к обеду, а затем - до конца дня.

                    В Санкт-Петербурге операции с картами Cirrus/Maestro проводились, а с картами Visa - нет, поскольку их обслуживание осуществляется через московский сервер, рассказал представитель одного из местных отделений Сбербанка.

                    Примерно месяц назад - 16 сентября - банкоматы Сбербанка также работали с перебоями. Тогда банк объяснил трудности "запланированным техническим перевооружением процессингового центра" - установкой в нем "нового, более мощного сервера". На этот раз причиной сбоя назван ввод в эксплуатацию в центральном аппарате Сбербанка России процессинговой системы. "27 октября 2003 г. с 8. 00 до 16. 00 (МСК) был объявлен технический перерыв в обслуживании Сбербанком России международных банковских карт", - говорится в сообщении банка, которое было обнародовано лишь вчера вечером.

                    В Сбербанке не смогли объяснить, почему сотрудники его отделений были не в курсе проводимой модернизации. "Информация до отделений была доведена в установленном порядке", - уверяет представитель банка. Международные системы Visa и Europay предпочли не комментировать второй сбой в системе Сбербанка за месяц.

                    Банкирам доводы Сбербанка кажутся странными. "Обычно при модернизации процессингового центра используют резервные каналы. Если же без перерыва в обслуживании не обойтись, то выбирают время с минимальным трафиком - для Москвы это после 2 часов ночи. При этом клиентов непременно оповещают об этом заранее. Скорее всего, в Сбербанке имела место перенагрузка системы", - говорит руководитель процессингового центра одного из крупнейших банков.

                    Клиенты Сбербанка говорят, что из-за сбоя отношение к банку не изменится. "Если с моего счета ничего не исчезнет, то я предъявлять претензий не буду. При смене банка будет еще больше сложностей. Думаю, на это решатся лишь доли процента его клиентов", - говорит обладатель карточки Сбербанка. Павел Логинов, президент Столичного страхового общества, сотрудники которого получают зарплату через Сбербанк, отмечает, что "если [сбои] будут происходить часто, то вопрос [о смене банка] может возникнуть". По его словам, большого количества жалоб от сотрудников не поступало. "Они же не каждый день снимают деньги", - объясняет Логинов.
                    -----



                    а мне вот интересно В Санкт-Петербурге операции с картами Cirrus/Maestro проводились, а с картами Visa - нет, поскольку их обслуживание осуществляется через московский сервер, рассказал представитель одного из местных отделений Сбербанка.
                    у Сбера что в Питере отдельный ПЦ под Цирроз? или Виза уже мигрировала, а Мастеркард работает на старом софте?
                    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                    :von:

                    Комментарий


                    • #11
                      вот еще
                      причем с деталями



                      ---

                      27.10.03 18:10 27 октября с 8:00 до 16:00 в связи с проведением работ по вводу в эксплуатацию новой процессинговой системы операции по картам в сети банкоматов и терминалов Сбербанка не осуществлялись



                      Пресс-служба Сбербанка России сообщает, что в связи с проведением работ по вводу в эксплуатацию в центральном аппарате Сбербанка России процессинговой системы Way4 27 октября 2003 года с 8:00 до 16:00 (МСК) был объявлен технический перерыв в обслуживании Сбербанком России международных банковских карт. В период проведения работ обслуживание держателей карт Сбербанка России проводилось с помощью голосовой авторизации, обслуживание держателей карт Сбербанка России в сторонних банках проводилось международными платежными системами с использованием режима "Замещающий процессинг". Служба помощи клиентам продолжала функционировать в нормальном режиме, включая выполнение операций блокировки карт.Проведение операций как по картам Сбербанка России, так и по картам сторонних банков с использованием сети банкоматов и электронных терминалов Сбербанка России в указанный период не осуществлялось. Сбербанк России приносит извинения за причиненные неудобства.


                      Финмаркет
                      Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                      :von:

                      Комментарий


                      • #12
                        Я вас умоляю "обслуживание держателей карт Сбербанка России в сторонних банках проводилось международными платежными системами с использованием режима "Замещающий процессинг". За указанный период в нашем эквайринге не авторизовалась ни одна карта Сбера.

                        С Уважением Ski.

                        Комментарий


                        • #13
                          Ну конечно, если OpenWay ставить в качестве switch или что-либо наподобие. Да не тянет эта система на большие объёмы!!!

                          Ну а TP II они сами сопровождали! Кто же с БПЦ работать будет? Софт-то копия TP II

                          Комментарий


                          • #14
                            Ski За указанный период в нашем эквайринге не авторизовалась ни одна карта Сбера. - ну может они все вылетали за стендин лимиты, которые СБЕР скорее всего сделал нулевыми..........

                            Комментарий


                            • #15
                              McCard Ну конечно, если OpenWay ставить в качестве switch или что-либо наподобие. Да не тянет эта система на большие объёмы!!! - У Вас есть точные данные? Просто достаточно странное заявление про систему, работающую в большинстве российских банков. На каком объеме, по Вашему мнению система Вей 4 начинает сбоить и в чем это выражается?

                              Комментарий


                              • #16
                                Сбербанк России принес извинения своим клиентам

                                ИТАР-ТАСС. 08:20:12
                                Сбербанк России принес извинения своим клиентам за причиненные неудобства в связи со сбоем в работе сети банкоматов 27 октября - обслуживание пластиковых карт не осуществлялось с 8:00 до 16:00, сообщает пресс-служба Сбербанка. Причина сбоя объяснена "работами по вводу в эксплуатацию новой процессинговой системы". Предыдущие крупные неполадки в работе банкоматов Сбербанка произошли 16 сентября. Тогда это было объяснено "переустановкой сервера".
                                DUM SPIRO, SPERO!

                                Комментарий


                                • #17
                                  Просто достаточно странное заявление про систему, работающую в большинстве российских банков.

                                  А Сбербанк - это Vendor, а не In-House. А в скольких Вендорах эта система работает? И сколь долго???

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    в Питерском Сбере под Цирус стоит ОпенВеевская система

                                    PS не могу понять злорадствующих, проблемы могут быть у всех

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      McCard А Сбербанк - это Vendor, а не In-House простите не понимаю что ы хотели сказать? СБЕРбанк вендор???????? это как? может просто мы разные слова имеем ввиду?? Как раз у СБЕРа инхаус всегда был (свой собственный процессинговый центр, являющийся структурным подразделением СБЕРа) . Или что Вы хотели сказать???
                                      zog не могу понять злорадствующих, проблемы могут быть у всех - ну в основной массе, если убрать несколько постов, люди не злорадствуют а пытаются понять с чем могут быть связаны такие проблемы.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Smart согласен, но без комментария сотрудника банка не обойтись...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          zog без комментария сотрудника банка не обойтись - я думаю врадли нам прокомментируют . А вот господин McCard мог бы аргументировать свои предположения о "непотянет" и так же дать разъяснения его видения вендор-инххаус, уж больно я заинтрегован.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Smart как я понимаю,
                                            вендор = инхауз + MSP/TPP
                                            вендор = персонализационное бюро

                                            так, что если Сбер имеет лицензию на MSP/TTP и/или печатает карты для афилятов/ассоциатов, то да, Сбер можно назвать вендором.

                                            ЗЫ а юридический статус Сберовского процессинга никакой роли не играет

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              zog вообще я всегда предполагал что вендор = поставщик, продавец, если конечно бюро и провайдерство делают СБЕР поставщиком неких услуги и потому McCard назвал его вендором, но вообще про банки так не говорят.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Smart именно в свете мастеркардовской терминологии я и говорил

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  http://www.microsoft.com/rus/busines...ank_sqlserver/

                                                  А как понимать вот это :
                                                  &laquo;Гамма&raquo; позиционируется на уровне подразделений, и все региональные отделения банка обеспечены удаленным доступом к его базе данных. Каждое подразделение может иметь дюжины отделений, включая банковские автоматы. Для обеспечения независимого обмена данными между ними, банк использует Microsoft BizTalk Server 2002. Транзакции обрабатываются теперь быстрее, чем ранее, и банк может составлять сложные статистические таблицы для анализа огромных объемов доступной информации. Кроме того, стало проще реагировать на изменения в нормативных документах и регулирующих директивах благодаря тому, что решение основывалось на концепции рабочего процесса.
                                                  Сатаноиды майкрософтовские...
                                                  WBR, Александр Турчин

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Этот "руководитель процессингового центра ...крупного банка" из "Ведомостей" жизни не нюхал.
                                                    Ну ошибся Сбер в прогнозах о длительности миграции. Бывает.
                                                    WAY4 ругать не нужно - в России есть инсталляции обслуживающие больше оборудования и транзакций, чем Сбер (TPII) или Газпром(TPII), но, правда, меньше, чем Альфа(TPII)

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      А вот все-таки, на какие объемы Way4 расчитан? ичем он лучше TPII?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Уважаемый Jhonson ! О чем идет речь?! Цитирую "начало работы с международкой":

                                                        Здраствуйте коллеги!
                                                        Наш банк работает с UC и планирует начать эмиссию карточек МПС. (для начала VISA). Соответственно мы получили предложение об установке у нас
                                                        TPII (IFS). Но! Посмотрев инфу в инете обнаружили что IFS почти померла....

                                                        ----------------------------------------------------------------------------------------------
                                                        1. Компания IFS International Inc.– обладатель прав на торговые марки TPII и TP-CMS входит составной частью в холдинг IFS International Holdings, Inc. (OTC: IFSH).
                                                        2. На день написания данного письма рыночная капитализация IFSH – 2475.50 (Две тысячи четыреста семьдесят пять целых и 50/100) долларов США.
                                                        3. В 2002 отчетном году (1 мая 2001г. – 30 апреля 2002г.) холдинг понес чистый убыток в размере $4,706,932. Публично доступная финансовая отчетность за более поздние периоды отсутствует. По информации Albany BIZ Journal бухгалтерская отчетность, заверенная аудиторской компанией, не может быть подготовлена ввиду отсутствия средств на ее составление.
                                                        4. В 2001-2003 годах компанию IFSH покинули ключевые руководители такие как: Simon Theobald, Glenda Cole, Frank Pascuito, Carmen Pascuito, Dave Hodge, Charles Caserta и многие другие. Некоторые их уволившихся сотрудников подали на IFSH иски о возмещении недополученного вознаграждения. Практически все покинувшие компанию руководители – ранее владельцы крупных пакетов акций – избавились от акций компании.
                                                        5. В 2001 – 2003 гг. против компании было возбуждено несколько исков со стороны бывших сотрудников и других компаний в связи с нарушением компанией своих обязательств, наиболее характерные иски:
                                                        · Ноябрь, 2001: со стороны бывшего служащего в связи с расторжением компанией трудового договора. Требование о возмещении в размере $500 000.
                                                        · Ноябрь, 2001: со стороны консультанта, который выполнял работу для компании. Требование об оплате услуг в размере $13,863.
                                                        · Декабрь, 2001: со стороны Джона Синглтона (John Singleton), бывшего председателя совета директоров компании в связи с нарушением компанией соглашений на предоставление консультаций.
                                                        · Июнь, 2002: со стороны юридической фирмы Proskauer Rose, которая была представителем компании в арбитражном суде. Требование о вознаграждении в размере $225,080.
                                                        · Февраль 2003 иск Rensselaer County clerk's office о неуплате налогов на сумму $82,448
                                                        6. Программный продукт TPII разработан и распространяются от лица публичной компании (IFSH). Минимальная рыночная цена этого продукта в соответствии с официальным price list компании составляет не менее $150000 (надо иметь в виду, что в данной конфигурации продукт не функционален).
                                                        7. В случае если от лица Вашего банка будет заключен договор на приобретение указанной системы с российским представителем IFSH по цене означенной как специальное предложение и данный договор не будет специально одобрен лицом, уполномоченным на это держателями акций, возникает прямой риск отзыва приобретенных Вами лицензий арбитражным управляющим, назначенным в процессе возможного банкротства компании IFSH.
                                                        8. Компания Urbach Kahn & Werlin LLP, - независимый аудитор IFSH в октябре 2002 года заявила, что текущее финансовое положение IFS (на тот момент финансовое положение IFS было несравненно более благоприятным, чем сейчас) может сделать невозможным продолжение ее работы.
                                                        9. Руководство компании не исключает возможности прекращения деятельности холдинга.
                                                        10. Появившаяся информация об открытии на территории РФ официального представительства компании IFSH - так называемой компании &laquo;IFS Payment Services&raquo; не является достоверной. Данная компания не имеет официальной регистрации как подразделение или дочерняя структура IFSH на территории России, а ее директор – господин Константин Булукин является сотрудником компании ПCиТ.
                                                        [/QUOTE][/B]

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Nava

                                                          Ну, про OpenWay тоже много чего хорошего написать можно. А уж про Smart Vista ....
                                                          На нашем рынке только Компасплюс с Трансмастером чистенькие.
                                                          <%(

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Московскими банкоматами рулит TPII.
                                                            По слухам, судорожно пытаются перейти на OpenWay. Впрочем, за долгие годы, чего только Сберу не впарили. Разьве что только BASE24 не удалось. Так что у них полная каша.


                                                            Если у Сбера был компот из разных устаревших решений, и теперь они решили перейти на новую систему (которая, кстати, отлично работает в Питере и Самаре) - это разумное решение, Вы не находите?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X