Bankir.Ru
2 декабря, пятница 21:14

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Альфа-банк опять попал под раздачу слонов...

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Альфа-банк опять попал под раздачу слонов...

    "Альфа-банк" теряет клиентов из-за пяти рублей

    Александр ИЛЬИН, 22 октября, 00:56

    В последнее время на рынке кредитных продуктов для широких слоев населения наблюдается растущий бум. Банки один за другим предлагают настоящие кредитные карты; среднестатистический российский человек с доходом выше среднего валом валит в офисы кредитных учреждений, заказывая себе "Визы" и "Мастеркарды", простые и золотые, в рублях и в валюте. Анкету заполнил, счет открыл, услуги оплатил – и через несколько дней получил вожделенный кусок пластика, на котором уже лежит энная сумма. А потом знай себе трать и исправно выплачивай взносы да проценты. Как правило, долги по обычной пластиковой карте выплачиваются в пять приемов, по 20% от общей суммы задолженности, по "золотой" – в десять приемов по 10%; при этом изготовление обычной кредитки стоит от $15 до $30, а "золотой" – в районе $100. Остальные технические подробности доступны на сайтах банков и к теме настоящего материала отношения не имеют.

    Ваш покорный слуга также решил не отставать от веяний времени и начал охоту за кредитками. Кредитные карты – это удобно. Кто-то пользуется ими постоянно, обеспечивая оборот денег и зарабатывая таким образом кредитную историю и право на увеличение лимита, а кто-то, как, например, я, держит в заначке на всякий пожарный при поездках за границу. Увеличению кредитного лимита это, конечно, не способствует, но зато точно знаешь, что "ежели чего" – у тебя в кошельке есть лишние несколько сотен у.е.

    Как настоящий охотник, я изучил повадки банков и в результате остановился на трех. Первый в конце концов отпугнул меня слишком маленьким лимитом (около $100) и слишком высокими процентами – 24% годовых. Второй сразу дал 750 евро, 12 (вроде) процентов годовых, отсутствие всякой головной боли, постоянную готовность помочь и всегда четкие ответы на вопросы о сумме долга, времени платежа и т.д., за что я банку и ответственному за общение со мной сотруднику благодарен чрезвычайно. Названия не упоминаю намеренно, название в этом материале будет только одно – "Альфа-банк". Именно он оказался третьим местом, куда привели меня поиски. Обычную пластиковую карту, в обиходе ошибочно называемую кредитной, я открыл там несколько лет назад и общением с сотрудниками банка всегда был доволен, они не раз успешно решали мои вопросы в условиях цейтнота. А совсем недавно сие учреждение открыло по всей Москве сеть привлекших мое внимание офисов "Альфа-банк Экспресс", в которых и выдаются "настоящие" кредитки.

    Заполнив анкету, оплатив стоимость "золотой" "Визы" и надбавку за срочность изготовления, через некоторое время я получил заветную кредитку с лимитом не то чтобы большим... так себе, значительно меньше, чем во втором банке. Понятное дело, надеяться сразу, "с улицы", получить, согласно рекламным уверениям, лимит до нескольких тысяч долларов может только очень наивный человек, ну да я на это и не рассчитывал. Сколько дали, столько и дали, а остального кредитной историей добьемся.

    Положив прямоугольный кусочек пластика в портмоне, я отправился за границу в заслуженный отпуск. Естественно, траты, как всегда, не рассчитал, пришлось воспользоваться обеими кредитками. А чего ж не воспользоваться, если для того они и получены? Вот тут-то и начинается самое интересное.

    Получив после отпуска информацию от банка, я никак не мог понять, почему меня настойчиво просят погасить всю сумму целиком, не принимая во внимание наш договор о разбивке выплат на десять частей. Продолжалось так довольно долго, при этом я, руководствуясь заключенным соглашением, в назначенный срок приходил в отделение "Альфа-банк Экспресс" и клал на свой счет то, чего, как я считал, было достаточно. Ну, понятно, опаздывал порой, с кем не бывает, дело житейское...

    Иллюзия о постоянно закрадывающейся в бумаги банка ошибке растаяла, словно мираж, в позапрошлый четверг, когда ко мне на работу пришли сразу два сотрудника названного учреждения и принесли мое "денежное досье", из которого следовало, что никакой ошибки нет. Я должен банку весь остаток, причем должен прямо сейчас, немедленно, окончательно и бесповоротно.

    Как же так? Ведь во время заключения договора я платил сотню долларов в том числе и за удобство внесения платежей в десять приемов – это очевидно любому рядовому потребителю кредитных услуг, как правило, не отягощенному знанием банковских механизмов. Однако в данном случае отяготиться все-таки стоило. Развлекаясь в солнечной Италии, я расслабился и – о ужас! – допустил так называемый "технический овердрафт", а попросту перебрал свой лимит на – внимание! – семнадцать центов. По здравому размышлению я пришел к выводу, что виновата в этом все-таки система, позволившая мне эти центы перебрать. Ну не может нормальный человек помнить до копейки остаток на кредитке, вычислять с калькулятором платежи за каждую транзакцию, или как там это называется, и дрожать от страха. Целая система, центры авторизации, дорогостоящее программное обеспечение, красивые офисы, венценосные председатели правления и кучи оплачиваемых сотрудников рангом пониже как раз и существуют для того, чтобы определять, сколько в данный момент я могу со своей карточки снять. Не моя это забота, никак не моя.

    Причиной моих неприятностей стало то, что у нас на работе, например, беспощадно карается штрафами, – "кривые ручки программиста". Оказывается, после того, как произошел этот самый овердрафт, программа стала считать, что я должен не просто очередной платеж плюс те самые 17 центов, а обязан оплатить весь долг. Только после этого мою кредитную линию разблокируют и снова станут считать меня любезным изменчивому банкирскому сердцу клиентом. А до того будут приезжать, звонить и растолковывать мне, неразумному, что я "попал".

    На попытки выяснить, не является ли это маразмом, убивающим на корню саму идею погашения долга в рассрочку (как продукт умными банковскими словами ни называй, суть-то именно такая), ради которой клиент и открывает карту, ушло два дня. По своим каналам я получил неофициальные комментарии компетентных сотрудников "Альфа-банка", которые подтвердили, что такая ситуация вполне могла возникнуть. Утешаться можно только тем, что я, судя по всему, в своем "залете" далеко не одинок. Навещавшие меня "альфовские" спецы охарактеризовали это так: "Что написано на клавиатуре, не вырубишь топором", особо напирая на немедленное восстановление кредитной линии сразу после уплаты всей задолженности. То же сказали и в прошлый вторник, снова напомнив по телефону о своем существовании, чтоб не расслаблялся. Бог с вами, ребята! Мне эта "линия" нужна в лучшем случае несколько раз в году, когда я за границу выезжаю, да и то для подстраховки. А в отечестве кому как, а мне с наличными привычнее.

    После всей этой обидной истории осталось у меня несколько вопросов. Почему в "Альфа-банк Экспресс" используется явно не доведенное до ума программное обеспечение, откровенно подставляющее клиентов? Должны ли мне возвратить какую-то часть от стодолларового взноса ввиду умерщвления идеи того, за что было плачено? Не причитается ли мне что до кучи и за моральный вред? Сколько клиентов в лице моих друзей, сослуживцев в количестве полутора тысяч человек и читателей, коих многие десятки тысяч, потерял "Альфа-банк"? Какую прибыль недополучит банк, если учитывать, что на обычной (не кредитной) карте я держал порой подолгу достаточно крупные суммы, а теперь не положу их никогда и ни за что, из принципа? Даже услугами "Вестерн Юнион" стану пользоваться в другом месте.

    В общем, к моменту опубликования этого материала я, наверное, уже доплетусь до банка и заплачу все целиком. Ну не буду же, в самом деле, судиться или грозить банкирам карой небесной. Думаю, они и без помощи небес додумаются, что потерять многолетнего стабильного клиента из-за семнадцати центов – это уже слишком. Сколько там это у нас по текущему курсу? Рублей пять... с копейками.

    P.S. Дошел до банка. Пытался заплатить. Деньги не взяли. "Ваши счета в системе не видны. Можете часок подождать, пока все исправится, или завтра приходите". Глюки живут и побеждают.
    Назавтра снова пришел. Все то же самое. В жизни еще никого так долго не уговаривал взять у меня деньги. Вопросов стало больше. Кто оплатит мое рабочее время и набежавшие за эти дни дополнительные проценты?

    Пресс-служба "Альфа-банка", получив текст статьи для подготовки комментариев, отреагировала гробовым молчанием."

    Оригинал статьи http://www.utro.ru/articles/2003/10/22/242771.shtml

    P.S. Завёл тему не в плане злорадства, такое периодически происходит в каждом автоматизированном банке. Но вот последний абзац категорически удручает.

    С приветом,
    GEo

  • #2
    Похоже, технология имеет какую-то недоработку или ошибку. Ситуация абсурдная. Слабо верится в то, что так и задумывалась услуга. А вот то, что не отреагировали, плохо. Это демонстрация неуважения.

    Комментарий


    • #3
      Ситуация абсурдная
      а мне кажется - регулярно повторяющаяся в разных банках (с вариациями) ...
      Но вот последний абзац категорически удручает
      А меня, кроме этого, еще удручает регулярно повторяющаяся позиция банков считать виновником ТЕХНИЧЕСКОГО овердрафта именно клиента, и пытаться драть с него за это деньги так, как будто бы он самый наизлостнейший злоумышленник. И не идти ни на какие компромиссы. Вот вспомнил тему полтора года назад, тоже про технический овердрафт (к тому же по дебетовой карте): dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=19133 Там обсуждение тоже полно жестких советов типа "задолжал - плати !". А клиент-то чем виноват ?[/I]

      Комментарий


      • #4
        heg А клиент-то чем виноват ?[/ Только тем, что не рассчитал средства и плохо читал тарифы банка. Да, это неприятно, что, попав в такой овердрафт, тебе нужно платить банку штраф, но - как в той рекламе - - заплати и живи спокойно! Твоя история от этого в банке не пострадает. А вот если за тобой полгода бегают и упрашивают :"Ну пожалуйста, ну заплатите, это же Ваши были траты"... Ну что тут скажешь! Удивляет другое - Назавтра снова пришел. Все то же самое. В жизни еще никого так долго не уговаривал взять у меня деньги.
        Видеть и делать новое - очень большое удовольствие.
        Вольтер

        Комментарий


        • #5
          Evans
          Только тем, что не рассчитал средства
          Вот с этим-то я и спорю...безуспешно. Есть "просто" овердрафт (не знаю, может он как-то специально называется), когда клиент действительно не рассчитал свои средства. Тут вопросов нет - сам пролетел, сам и расплачиваешься.
          Но технический овердрафт, имхо, совсем другое дело - он возникает не по вине клиента (клиент снимает со своей карты средства "под ноль", или даже меньше лимита) а фактически по вине банка (или процессинга, или еще кого) Из-за того, что чей-то софт какую-нибудь комиссию начислил не в момент транзакции, а задним числом, из-за того что конверсия валют проводилась по совершенно секретному для клиента курсу да еще и не в день совершения операции, а гораздо позже, и т.д. Здесь-то причем клиент ? Как он мог рассчитать то, что ему принципиально неизвестно ? И почему его нужно штрафовать за то, что он не учел то, что ему не было известно и не могло быть известно ?
          Я конечно понимаю, с формальной точки зрения оштрафовать можно - в договоре записано "овердрафт - штраф", а технический он там или нет - никого не колышит. Но по-человечески то можно подойти ? Вот здесь-то карточники и должны ИМХО видеть поле деятельности для самосовершенствования с целью привлечь и удержать клиентов. Во-первых сами технические овердрафты пытаться делать как можно более редкими за счет совершенствования софта. Во-вторых, в соответствующем случае, можно идти на послабление (индивидуальное и смотря по ситуации) тарифной политики. А то ведь действительно абсурд - пол года с человека выбивать штраф за 17 центов, о которых он и не знал...

          Комментарий


          • #6
            Создаётся впечатление, что про то, как попасть в овердрафт знают все.
            И здесь это никому обьяснять не нужно.
            Непонятно, почему в "Альфа-Банке" об этом не подумали.
            Мне что-то не верится, что не знали...
            Может забыли?

            Как говоится - первый блин всегда комом.
            Может это надо списать на болезнь роста?
            Ростислав.
            Нам и карты в руки!

            Комментарий


            • #7
              Главная ошибка в этой истории - игнорирование запроса банка. Если бы Вы сразу пришли и разобрались - уверен, проблемы бы не было. Все люди, shit sometimes happens. А за овердрафты их дрючат, они дрючас Вас. И правильно делают. Если бы я был банкиром, я бы тоже озаботился, что это за клиент, который овердрафт допустил и не может пол-года в баланс заглянуть и на запросы банка не отвечает.

              Комментарий


              • #8
                Останавливает ГИБДДэшник мужика:
                - Аптечка?
                -Есть!
                - Огнетушитель,
                - Есть!
                - Та-ак, что-то ремешок болтается!
                Мужик вздыхает и отдает десять баков.
                На следующий день происходит то же самое. После первых двух вопросов ГБДД пытается засунуть руку за ремень безопасности:
                -- Вот народ! За десятку -- удавится!

                Комментарий


                • #9
                  непонятно лругое - там пишется что он что-то уже внес..
                  Продолжалось так довольно долго, при этом я, руководствуясь заключенным соглашением, в назначенный срок приходил в отделение "Альфа-банк Экспресс" и клал на свой счет то, чего, как я считал, было достаточно.

                  Вопрос - почему первым делом не погасился тех-овер, а потом уже все остальное.
                  Ведь погасив его автор статьи мог бы спокойно себе гасить частями оставшуюся разрешенную-задолжеенность

                  КТО_ТО ЗДЕСЬ ЛУКАВИТ...
                  Кто решать читателю.
                  Но камешек из-за пазухи в сторону Банка кинут не мелкий...
                  Контрольный выстрел - не всегда выход из положения.... Ваш Магнум

                  Комментарий


                  • #10
                    Интересно, а кто-нибудь из Альфы здесь есть? Что они скажут? Ведь он так клиентов теряет.

                    Комментарий


                    • #11
                      Что они скажут? ничего они не скажут, ибо не положено

                      Комментарий


                      • #12
                        Magnum Вопрос - почему первым делом не погасился тех-овер, а потом уже все остальное. Ведь погасив его автор статьи мог бы спокойно себе гасить частями оставшуюся разрешенную-задолжеенность
                        Согласен полностью!!! Мораль: не оставляй без внимания ЛЮБОЕ недоразумения.
                        Деньги - это чеканная свобода.
                        Ф. М. Достоевский

                        Комментарий


                        • #13
                          Aba

                          Мораль: не оставляй без внимания ЛЮБОЕ недоразумения

                          Тем более, что работаешь с новым продуктом...
                          Я вот сам на него повелся - но буду держать на крайний срок
                          Контрольный выстрел - не всегда выход из положения.... Ваш Магнум

                          Комментарий


                          • #14
                            я согласна с Alisomanом, не верится, что в банке допустили такую ошибку. и очень странным кажется такое нежелание сотрудников с ним общаться...
                            господин GEo, а можно узнать, чем же закончилась эта история?..

                            Комментарий


                            • #15
                              Коррида

                              Вопрос не ко мне. Спросите об этом автора статьи.

                              С приветом,
                              GEo

                              Комментарий


                              • #16
                                Коррида не верится, что в банке допустили такую ошибку. и очень странным кажется такое нежелание сотрудников с ним общаться -- а мне вот очень верится. Во всяком случае в других темах этого форума банки постоянно демонстрируют, что клиент у них всегда виноват, а не прав. Взять хоть историю с предъявлением паспорта...

                                Комментарий


                                • #17
                                  alexve Взять хоть историю с предъявлением паспорта...
                                  Tcccc!
                                  Я бы эту тему вообще запретил!
                                  И слово "паспорт".
                                  На самом деле у нас в России всегда так:"Хотели, как лучше, а получилось - как всегда".
                                  Примеры:
                                  - ОСГО;
                                  - пошлины на б/у иномарки;
                                  - приватизация;
                                  - медицинское страхование;
                                  - развал СССР;
                                  - статую Петра I в Москве
                                  и т.д.
                                  Ростислав.
                                  Нам и карты в руки!

                                  Комментарий

                                  Пользователи, просматривающие эту тему

                                  Свернуть

                                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                  Обработка...
                                  X