Bankir.Ru
6 декабря, вторник 15:25

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Вот так вот бывает, или еще один "плюс" за РПС...

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Вот так вот бывает, или еще один "плюс" за РПС...

    Вот, прислали ссылочку с историей.

    http://www.livejournal.com/users/tab...sa/114091.html

    Судя по количеству обсуждений, завтра-послезавтра косяком пойдут статьи в газетах...

    PS: А сдаётся мне, в российских платежных системах комиссия была бы ниже. Для льготников-социальщиков её можно было бы и вообще снять - это в наших силах...

    С уважением ко всем.
    --* Never say never again...

  • #2
    Rzhevsky

    Чего передергивать-то ??

    Можно подумать, что система reimbursement fees для РПС отсутствует...
    Дело не в жадности Визы, или Мастера, если бы это был он.
    Все ж прекрасно знают размер фишки за чужой кэш и за нефинансовые транзакции. В силах Банка Москвы было списывать по себестоимости.

    Просто Банк Москвы - банк (... здесь много хороших слов, описвающих истинное отношение к нашему уважаемому градоначальнику...) Ю.И. Лужкова. Читайте по губам в общем.

    Комментарий


    • #3
      Zam В силах Банка Москвы было списывать по себестоимости. - или договориться о межхосте с парой-тройкой лидеров ATM эквайринга на маленький процент, а еслиб социальная карта была бы многоэмитентной то все эмитенты сами бы к такому пришли сотрудничеству.

      Комментарий


      • #4
        Zam Чего передергивать-то ??

        Да никто и не передергивает... Ни для кого не секрет, что за снятие в чужих устройствах по карточкам МПС принято лупить с клиента $3 (при этом многие слабо представляют себе, из каких составляющих получаются эти $3 и какова в ряде случаев может быть реальная себестоимость такой транзакции)...

        А теперь прикиньте, что про эту "весть" напишет, например, АиФ или МК и через два дня все бабушки у подъездов разнесут эту новость... Многолетняя - действительно нужная и реально полезная работа - по автоматизации учёта социалки, да и по продвижению пластика в массы - за несколько дней будет отброшена на пару лет назад. Потому как у народа нашего иммунитет к такого рода вещам появляется моментально.

        Странно было не учитывать подобный PR-эффект, закладывая в проект такую вот платежную составляющую.

        Smart или договориться о межхосте с парой-тройкой лидеров ATM эквайринга на маленький процент, а если б социальная карта была бы многоэмитентной то все эмитенты сами бы к такому пришли сотрудничеству.

        МПС - в частности VISA - по-моему, очень плохо отностся к тем, кто "гоняет транзакции" друг с другом напрямую, а не через центр. Т.к. не добирает при этом комиссии за процессинг... А взаимное сотрудничество эмитентов - это, извините, уже - платёжная система :-) Причём - российская. А виза, как известно, ревнует держателей своих карт к российским платежным системам :-)
        --* Never say never again...

        Комментарий


        • #5
          Rzhevsky

          Проблема известная.
          У нас в Н-ске Сбер пенсии выдает пенсионерам (но, АФАИК, не во всех районах). То ли на Электрон, то ли на Маэстру. Так чтобы люди не попадали на 3$ со своей пенсии, они поступили проще - запретили обслуживать эти карты в "чужих" банкоматах. "Международка"
          С уважением,
          ==========

          Комментарий


          • #6
            EUgeneUS Так чтобы люди не попадали на 3$ со своей пенсии, они поступили проще - запретили обслуживать эти карты в "чужих" банкоматах.

            А вот интересно - как подобное ограничение эмитента согласуется с наличием логотипа МПС на карте?
            --* Never say never again...

            Комментарий


            • #7
              EUgeneUS Так чтобы люди не попадали на 3$ со своей пенсии, они поступили проще - запретили обслуживать эти карты в "чужих" банкоматах. "Международка"
              хм... а вот интересно: можно сделать так чтобы в банкоматах не работало, а в торговле - наздоровье
              Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
              :von:

              Комментарий


              • #8
                Rzhevsky

                ХБЗ. Может какую-нибудь надпись печатают "valid ... only". Пенсионеры тоже удивляются, когда снять в чужих банкоматах не могут. А у нас по международкам банкоматы ставятся в больших количествах отнюдь не Сбером. Правда эта информация - годичной-двугодичной давности. Как сейчас - не знаю, не интересовался.

                Про обсуждаемую ситуацию - это не первый и к сожалению не последний случай, когда банки не доводят до клиентов ключевую информацию по пользованию картой. Я уже приводил пример, когда банк ввел ежемесячную плату за "ведени счета", причем копейки. Но из-за того, что корректно не оповестил клиентов был скандал, и пришлось отменить. А предупредели бы по правилам, причем по правилам установленным самим банком - 90%, что все было бы успешно.
                Причем делается это не с задней мыслью, срубить левых бабок (как кричат некоторые "мыслители" в тредах по таким темам), а просто по недоумству
                С уважением,
                ==========

                Комментарий


                • #9
                  Бегемот

                  > а вот интересно: можно сделать так точы в банкоматах не работало, а в торговле - наздоровье

                  А почему нет? разрешение процессинг эмитента дает, в авторизационным запросе тип операции есть...
                  С уважением,
                  ==========

                  Комментарий


                  • #10
                    Rzhevsky
                    Ты знаешь, как в других городах делают ?

                    Банк эмитент с крупным з/п проектом ставит свои ПОСы в точках других банков и по агентскому соглашению организуют возмещение.
                    Вот и получается, что стоит 2 поса обслуживающего VISA - по одному все, по другому - только зарплатников этого банка. И никто ничего не нарушает

                    Бегемот

                    Можно без труда. Только БМ это нафиг не надо.

                    Комментарий


                    • #11
                      Zam Вот и получается, что стоит 2 поса обслуживающего VISA - по одному все, по другому - только зарплатников этого банка.
                      С уважением ко всем...

                      Комментарий


                      • #12
                        Zam
                        Банк эмитент с крупным з/п проектом ставит свои ПОСы в точках других банков и по агентскому соглашению организуют возмещение.
                        Вот и получается, что стоит 2 поса обслуживающего VISA - по одному все, по другому - только зарплатников этого банка. И никто ничего не нарушает

                        Дело действительно не в МПС - мы такое 5-6 лет назад делали с картами UC.
                        Просто проект с бюджетниками был в другом городе. А соответствующие fee есть и в РПС.

                        Комментарий


                        • #13
                          Бегемот
                          именно так и делается.
                          продукт называется Маэстро Пенсионная.
                          valid only in russia
                          наличные - только у себя. оплата - в любом месте.
                          все это прописано в договоре, который подписывается при выдаче.
                          по счетам - повышенная ставка на остаток (ведь пенсия все-таки).

                          Комментарий


                          • #14
                            Не совсем понятен предмет обсуждения. Ну жалко пенсионера. Но проблема то не в МПС или Лужкове, а в неправильном информировании клиентов.
                            Вот зарплатные карты есть почти в любом банке, при чем же тут Лужков и социалки. Чем лучше бы выглядел другой банк перед каким нибудь дворником, который снял деньги в "чужом" банкомате по своей зарплатной карте? Но такие вопросы редко поднимаются, так как зарплатники, слава Богу, уже понимают что такое "чужой" банкомат.
                            Verba volant, scripta manent.

                            Комментарий


                            • #15
                              Artem K

                              > Но проблема то не в МПС или Лужкове, а в неправильном информировании клиентов.

                              Проблема в том, что из-за неправильного информирования клиентов одним банком или даже одним сотрудником одного банка грязь льется на всех.
                              Так и хочется вслед за Валентином крикнуть - коллеги учите ваших клиентов!!!
                              С уважением,
                              ==========

                              Комментарий


                              • #16
                                http://www.livejournal.com/users/tab...?thread=322475
                                http://www.livejournal.com/users/tab...?thread=327083
                                Почитайте эти ветки. Тут ужет немножко другие слова.
                                Вот действительно, что делать инвалидам, которым передвигаться тяжело или слепым. Хоть у кого-то стоит банкомат для слепых? А вообще такие разработки есть?
                                Что делать со слепыми я не знаю. Думаю, пока карточки не для них. А вот остальные проблемы, я думаю решаться, если социалку будут выпускать несколько банков.

                                P.S. Извините, если я что-то наврал в LiveJournal. Все-таки я не карточный спец. Я только учусь.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Marchelo Есть банкоматы для слепых. У тех же IBMов на кнопках что-то написано Брайлем уже черти скоко лет, Voice Guidance опять же сделан был очень давно, еще для BTP платформы. Но современных Диболдах добавить звуковое сопровождение вообще практически ничего не стоит. Спроса нет.
                                  Все эти навороты, конечно, совсем слепому человеку помогут мало, но человеку слабовидящему - будут очень полезны.
                                  А чтобы решить проблему в комплексе - нужен аналог америкаского Disabilites Act, по которомы производители и банки _обязаны_ сделать так, чтобы банкоматом мог воспользоваться например человек в инвалидной коляске (как я ненавижу моду делать банкомат на возвышении, куда надо по ступенькам взбиратся)

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Marchelo на Диболдах и Сименсах (про НСР не скажу-не работал с ними), шрифт Брайля на всех клавишах есть, и возможность "озвучить"-тоже (вот используестся ли такой софт в России - не знаю).
                                    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Дело вообще в том, что не надо смешивать "социалку" с платёжными приложениями конкретных комбанков.
                                      Кстати, а если банкомат "сожрет" такую карту, то что делать пенсионеру?
                                      Где будет его проездной, мед. страховка и т.д. и т.п.?

                                      doctor64
                                      Дык есть, конечно. Вот тока заставлять слепого или безногого идти к банкомату - безнравственно.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Bad А заставлять его стоять часами в очередях на почте - нравственно? Недавно заходил на почту, получал посылку с амазона. Около сотни пенсионеров в очереди, жара, шум, скорость обслуживания - один человек в 10-15 минут.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          doctor64
                                          У нас в доме пенсионерам приносят пенсию на дом. Нафига им карточки?
                                          А вообще-то должен быть выбор.
                                          А в той самой московской соц. карте никто ничего не выбирает.
                                          Биг босс не допустит выбора.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Bad Ну, я не знаю, почему пенсионеры стоят в очередях на почте, а не ждут дома. Выбор должен быть, конечно. У нас он есть - пенсионные карты предлагают все основные банки. А проблемы москвы - они это, весьма надуманны

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              А причем тут плюс РПС?
                                              По аналогии с зарубежным опытом теоретически реально сделать ПС "Столица пенсионер" ко-брендом с МПС. Тогда в банкоматах-участинках "Столица пенсионер" комиссии шли б по правилам этой ПС.
                                              Проблемы:
                                              - Оно кому надо?
                                              - Кто будет пасти ПС?
                                              - Необходимость договариваться с МПС

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Это как раз из серии "Хотелось как лучше, а получилось как всегда"
                                                IBank

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  SD

                                                  > А причем тут плюс РПС?

                                                  А вот причем:
                                                  > По аналогии с зарубежным опытом теоретически реально сделать ПС "Столица пенсионер" ко-брендом с МПС
                                                  ..
                                                  > - Необходимость договариваться с МПС
                                                  С уважением,
                                                  ==========

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Да в чем вопрос в Москве все надо было делать или на СТБ или на Юнион, а лучше конечно на ЗК, инфраструктура огромная, реимберсмент нулевой, системных платежей по он-асу нету, эмитентов в Москве дофига.
                                                    Чего гонять-то мысли туда-сюда, ведь речь о конкретном проекте, в данном случае кроме международки мало что подошло бы, ну разве что СТБ, но Смоленский как то видать не вхож к Лужку(ну в то время еще). А договориться о дешевом налде с другими кэш экваерами это реально и не спорила бы ВИЗА, а тоб сделали проект на Маэстро. Ну опять же личное мнение.
                                                    Может кто-то предложит другой вариант именно для Москвы со всеми известными ограничениями?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      > А причем тут плюс РПС?

                                                      А вот причем:
                                                      > По аналогии с зарубежным опытом теоретически реально сделать ПС "Столица пенсионер" ко-брендом с МПС
                                                      ..
                                                      > - Необходимость договариваться с МПС

                                                      Дык МПС или ГлобалПС в качестве ко-бренда все одно желанна. Т.к. банки в "Столица пенсионер" палкой не загонишь. Сами же далеко не все побегут. Или не пустят - не знаю. А на одном банке это уже локалка получается. Так чта..

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        SD

                                                        > Дык МПС или ГлобалПС в качестве ко-бренда все одно желанна.

                                                        Она желанна для банков, которые с ними работают. Но никак не для пенсионера.
                                                        Кстати, что такое социальные карты? Пенсии на них выдают вместо ЗП, вот и вся социальность. Ну, кое где фотографии, чтобы можно в качестве удостоверения использовать, где-то проездной. Вот и все.
                                                        В такой ситуации основной плюс РПС - в них нету "минимум один бакс".
                                                        А вот если на карту доп. приложения вешать, имхо, гибкость РПС может сыграть большую роль.
                                                        С уважением,
                                                        ==========

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          EUgeneUS А инфраструктура обслуживания с неба упадет?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            doctor64 А инфраструктура обслуживания с неба упадет?

                                                            Существует достаточное количество межбанковских проектов, когда создается объединенная [межбанковская] инфраструктура. Например - системы денежных переводов, системы приема коммунальных платежей и платежей в адрес сотовых операторов, таможенная карта и т.п. Могу назвать еще ряд проектов.

                                                            При этом все эти инфраструктуры в той или иной степени реализуют межхостовой технический интерфейс и имеют регламентированные правила взаимодействия. РПС - это такая же инфраструктура и здесь определяющим фактором является то, что её не нужно создавать - она уже есть, правила взаимодействия описаны и действуют (подключайтесь) и стоимость доступа к ней (инфраструктуре) определена.

                                                            ИМХО для данного проекта глобальная инфраструктура избыточна. А стоимость доступа к ней для целевой аудитории проекта является негативным фактором для маркетинговой составляющей этого проекта Что, собственно, и явилось причиной постинга данной темы...
                                                            --* Never say never again...

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X