Bankir.Ru
11 декабря, воскресенье 01:29

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Интегрированные и кобрендинговые пластиковые продукты

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Интегрированные и кобрендинговые пластиковые продукты

    Господа, близкие к этой темы уже обсуждались, но я хочу сейчас узнать мнение пластиковых специалистов о перспективах развития таких "продуктов".

    В отношении к пластиковым картам я обычный пользователь, не аффилированный ни с каким банком. При этом какое-то время я для себя не видел смысла открывать карты (хотя карта была ), просто не видел экономической целесообразности.

    После появления комбинированных продуктов смысл появился. Вообще, проанализировав рынок, я для себя выделил три продукта:
    - просто карта Сбера типа Visa Classic (плюсы - дешевизна, доступность банкоматов, 1% на остатки, а минусы - ничего экстра);
    - продукт Импексбанка с названием "Изобилие" (плюсы - крупные проценты на остатки (мин. $1000 - меня устраивает), а минусы - только в USD);
    - и наконец Гута - Почетный гость Visa Classic (плюсы - бесплатность карты /открытие, обслуживание/, 10% от ресторанов Росинтер (я там часто бываю), 1%!!! от ЛЮБЫХ платежей в виде "баллов")

    В итоге выбор был сделан на последний продукт - я себе и рублевую и валютную завел и доволен

    Т.е. по сути именно гутовский проект открыл для меня в полной мере пластиковые карты, принес смысл в это дело.

    При этом я сделал вывод, что нормальных интегрированных и кобрендинговых продуктов на российском рынке КРАЙНЕ мало. Сами видите - практически не из чего было выбирать. И не понял - почему. Невыгодно банкам? Или просто неповоротливость?

    После этой предъистории вопрос в следующем - почему таких продуктов до сих пор так мало? Ваше мнение как специалистов - успешен ли проект Гуты? Может есть инфа по таким продуктам зарубежом - насколько они там развиты и выгодны банкам? Когда банки российские серьезнее начнут развивать такие программы?
    Две вещи на свете бесконечны - Вселенная и человеческая глупость.
    Хотя насчет Вселенной я не уверен. Альберт Энштейн.

  • #2
    Advisor За рубежом сии продукты развиты до безобразия сильно. Новые кобренды появляются чуть ли не каждый квартал. Вообще-то, на мой взгляд кобрендами должны заниматься платежные системы, а не банки. У них неповоротливость меньше. А у нас мало таких продуктов потому, что этот рынок в РФ - поле непаханое, его еще разрабатывать и разрабатывать.

    Комментарий


    • #3
      ИМХО, на Западе это все развито по той причине, что им хочется хоть как-то привлечь новых клиентов. А у нас и так дикий прирост пластика. Сколько лет этим бизнесом занимаются они и сколько мы. Российский рынок еще слабо насыщен пластиковыми продуктами. А вот когда 95% платежеспособного населения будет иметь хотя бы одну карту на человека , вот тогда и настанет время для различных кобрендинговых программ и сотрудничеств.

      Комментарий


      • #4
        Advisor извиниет, но по моему мнению, приведенные первые два примера карт (Сбер и Импэксбанк) не являются ко-брендингом. Это, скорее, виды карточных продуктов и условий СКС.
        С уважением ко всем...

        Комментарий


        • #5
          Natali_Sher Да, кобрендинг только Гута... Я вначале говорил про свой выбор "вообще" В итоге выбрал именно кобрендинговый продукт. Хотя карту Импекса (Изобилие) я наверное тоже сделаю.

          И еще. Все остальные кобрендинговые продукты (типа Альфамобиль, Сбер-Аэрофлот) на мой взгляд туфта. Хотя может быть другой кто в них больше смысла видит.

          Добавлю, что для меня самым сильным пунктом в программе Гута-Росинтер явился 1% в виде баллов от ЛЮБЫХ платежей с карты. Мелочь, но приятно.
          Две вещи на свете бесконечны - Вселенная и человеческая глупость.
          Хотя насчет Вселенной я не уверен. Альберт Энштейн.

          Комментарий


          • #6
            Advisor Альфамобиль
            Не кобрендинговый продукт
            Nikkiпятись!!!

            Комментарий


            • #7
              Nikki А есть у Альфы кобрендинговый пластик? Просто Альфа берет за открытие/обслуживание, берет процент за съем наличных даже из своих банкоматов (что возмутительно!). Мне просто интересно, а что вообще людей мотивирует там карты открывать? Может я что не понимаю?

              Опять добавлю. Меня как юзера интересует могу ли я что-то получить экстра кроме обычных расчетных функций карты? При том так, чтобы получилась скидка за покупку услуг оптом, но при этом полезных нужных мне услуг.

              Как пример, Импэкс-Изобилие или Гута-Росинтер...

              И тему эту я открыл, потому что удивился как мало таких услуг.

              Работал бы я "в пластике", я б наверное сразу бы поехал на переговоры в Макдоналдс, сеть "Семерок", IKEA, Домино-Партия, вообще различные сети ресторанов, магазинов ТНП и т.д. и т.п. Это ж такой крутой продукт можно сделать. Просто бум. И вот я (не специалист по пластику) просто смотрю на ТАКУЮ свободную нишу и удивляюсь - почему никто этого не делает???
              Две вещи на свете бесконечны - Вселенная и человеческая глупость.
              Хотя насчет Вселенной я не уверен. Альберт Энштейн.

              Комментарий


              • #8
                Advisor Насколько мне известно ко-брэнда у Альфы нет
                Nikkiпятись!!!

                Комментарий


                • #9
                  Nikki Ну а причины? Скажите мне обоснованно, что это всё не выгодно и я успокоюсь
                  Две вещи на свете бесконечны - Вселенная и человеческая глупость.
                  Хотя насчет Вселенной я не уверен. Альберт Энштейн.

                  Комментарий


                  • #10
                    Advisor Не знаю Я думаю, что выгодно, но, как уже сказано выше: Российский рынок еще слабо насыщен пластиковыми продуктами. А вот когда 95% платежеспособного населения будет иметь хотя бы одну карту на человека , вот тогда и настанет время для различных кобрендинговых программ и сотрудничеств.
                    Nikkiпятись!!!

                    Комментарий


                    • #11
                      Nikki думаю, что выгодно

                      Удивительно, что до сих пор этого не делают.
                      Две вещи на свете бесконечны - Вселенная и человеческая глупость.
                      Хотя насчет Вселенной я не уверен. Альберт Энштейн.

                      Комментарий


                      • #12
                        Advisor
                        Не всё так плохо.
                        Процесс идет, но не очень быстро. Дело-то для большинства банков новое.
                        Успех моих коллег и друзей из Гуты с "почетным гостем" дал хороший толчок и остальным. Вот и у нас в процессе запуска уже третий кобрэнд.

                        Комментарий


                        • #13
                          Работал бы я "в пластике", я б наверное сразу бы поехал на переговоры в Макдоналдс, сеть "Семерок", IKEA, Домино-Партия, вообще различные сети ресторанов, магазинов ТНП и т.д. и т.п. Это ж такой крутой продукт можно сделать. Просто бум

                          А вот нифига!
                          От стандартных комиссий вам никуда не деться - раз.
                          Два - выплачивать процент с покупки (кэшбэк) можно только в том случае, если ТСП даст вам дисконт (за счет которого вы и будете делать возврат клиенту). А дисконт вам дадут только в том случае, если Ваша программа даст существенный рост оборота. Либо Ваш банк кредитует это ТСП.

                          Попробуйте своими карточками увеличить оборот торговой сети на пару процентов, либо уговорить их перейти к Вам на обслуживание и взять кредит :-) Уверяю, это очень не просто (пока картами расплачиваются не более 5% покупателей)!

                          В случае сетей, торгующих продуктами и товарами общего пользования ИМХО вообще возможности сделать хороший рпивлекательный для клиента дисконт гораздо меньше, чем в предприятиях питания - особенности ценообразования, бухгалтерии, нормы прибыли и т.п. ограничивают возможности бизнес-схем для таких масштабных программ. Подумайте, например, каким образом бухгалтерски пересчитать накопленные бонусные очки (кэшбэк) в реальный товар и провести это по бухгалтерии... А если у вас в схеме есть 2 предприятия, которые могут дать хорошие встречные потоки (например, бензоколонка и расположенный рядом торговый центр) - как организовать взаимозачёт?

                          Поэтому случай с Гутой и Росинтером показателен - продукты, лежащие в основе кобрэнда хорошо дополняют друг друга, а бизнес-схема - работает:
                          - целевая аудитория - средний класс - пересекается у обоих участников;
                          - у Росинтера хороший продуктовый ряд - сети ресторанов с различными кухнями. У клиента есть возможность выбора, ресторанов Росинтера много;
                          - Росинтер - как предприятие питания - имеет возможность давать хороший дисконт для участников программы. При этом даже схема с кэшбэком для него очень выгодна.

                          Смотрите (расчет грубый): средний клиент тратит по карточке порядка $1000/месяц, т.е. за месяц он получает кэшбэк в $10 (деньги существенные, игнорировать их неразумно). Появляется стимул пойти и потратить их. Если это деловой обед или ужин на двоих - то средняя стоимость счета - $50. Т.е. за скидку в 20% ресторан получает гарантированного лояльного клиента.

                          Возможно, я ошибаюсь, но если МДМ-банк запустит аналогичную схему с участниками пула "шесть семерок" (а предпосылки для этого ИМХО есть), то пользоваться она будет еще большим успехом!
                          --* Never say never again...

                          Комментарий


                          • #14
                            Rzhevsky если МДМ-банк запустит аналогичную схему с участниками пула "шесть семерок" (а предпосылки для этого ИМХО есть), то пользоваться она будет еще большим успехом!

                            Да, это будет круче.
                            Две вещи на свете бесконечны - Вселенная и человеческая глупость.
                            Хотя насчет Вселенной я не уверен. Альберт Энштейн.

                            Комментарий


                            • #15
                              Тем более, что "шесть семерок" уже переходят на единую дисконтную карту, слышал я, что под это дело создан даже свой процессинг... Так что банку, который с ними договорится, нужно внести в бизнес-схему расчетную составляющую - и продукт реально попрёт. А какой ритейл на базе такого продукта можно сделать - уууу..... просто пальчики оближешь! Хватило бы технологии... Не понимаю, почему это еще не реализовано? :-)
                              --* Never say never again...

                              Комментарий


                              • #16
                                Rzhevsky " уже переходят на единую дисконтную карту Там и плюсы и минусы есть. Мне вот в Арбат-престиже выдали випкарту (скидка 30%) с моей фотографией на ней причем . Но в остальных участниках семерок я по единой карте могу получить лишь обычный дисконт (5%).

                                Но в целом вещь хорошая и перспективная с точки зрения привлечения новых покупателей. Если МДМ еще к этому дело сделает Визу 777777 бесплатную, то это будет прорыв.
                                Две вещи на свете бесконечны - Вселенная и человеческая глупость.
                                Хотя насчет Вселенной я не уверен. Альберт Энштейн.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Advisor Насчет прорыва - согласен.
                                  Насчёт плюсов и минусов - тоже. Но всё это объясняется тем, что пул - это несколько разных юрлиц. Значит, пока не сумели договориться о единых принципах дисконтной политики

                                  Предлагаю продать идею Визе И пусть карта будет чиповая
                                  --* Never say never again...

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Rzhevsky Не понимаю, почему это еще не реализовано? :-) - ну ты просто не в банке работаешь ))))))))) Хотя я тоже не понимаю, хороший продукт то мог получится, если еще и схему подобную гутовской с возвратом 1 процента в бонус.....

                                    Комментарий

                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                    Свернуть

                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                    Обработка...
                                    X