Bankir.Ru
11 декабря, воскресенье 01:31

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Несет ли банк ответственность за проблемы, которые он создал клиенту?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Несет ли банк ответственность за проблемы, которые он создал клиенту?

    Решили вчера мы с приятелем сходить на бизнес-ланч в один московский ресторан. Приехали. Поели. Решили расплатиться карточкой Visa Electron Автобанка. Дали официантке карту. При попытке проведения транзакции получаем отказ. Даём ей другую карту - Visa Classic того же банка - опять тоже самое. Это при том, что на обеих картах достаточно денег. А наличности у нас на оплату не хватало. Связываемся с обслуживающим ресторан банком - они говорят: у нас всё в порядке - отказ даёт наш банк. Звоним в Автобанк. Дозваниваемся. те говорят: ой, извините, а мы сейчас переезжаем в другое здание, у нас сервер пока отключен. А нам то чего делать? Никто ведь не предупреждал... Они: ну, типа, подождите пол-часика, всё заработает. Ладно, взяли ещё по мороженому, посидели, поболтали. Пришлось рабочие вопросы по телефону решать... Минут через 15 после означенного срока опять даём карту - опять нет авторизации! В итоге я на машине доехал до офиса и привёз наличные, пока мой приятель там попивал зелёный чаёк... На работу мы вернулись с задержкой часа в 2. Вот так...
    Я знаю, что в этот день у многих владельцев карт были проблемы - у Автобанка немаленькая агентская сеть. Я понимаю, что банк не в состоянии предупредить всех кардхолдеров о своих проблемах. Но и к форс-мажору их тоже не отнесешь. В договоре я не нашел никакой ответственности банка за подобные вещи. Неужели никак нельзя предотвратить такие ситуации, чтобы не дискредитировать продукт и не ставить клиентов в неловкое положение?

  • #2
    Я понимаю, что банк не в состоянии предупредить всех кардхолдеров о своих проблемах. Но и к форс-мажору их тоже не отнесешь. В договоре я не нашел никакой ответственности банка за подобные вещи.

    Недоработка договора юристами банка, результат - возможные неблагоприятные последствия для банка, и немалые. Банк виноват в данной ситуации. Отключение сервера с целью переезда в другое здание форс-мажором не является.

    Неужели никак нельзя предотвратить такие ситуации

    Можно, включив соответствующие оговорки в текст договора. Есть сайт банка в сети Интернет, есть информационные стенды в здании банка. Банку следовало заблаговременно (имхо, не позднее чем за неделю) уведомить своих клиентов о планируемом отключении сервера.

    Если есть желание, напишите письмо руководству банка. Любой руководитель примет необходимые меры по недопущению аналогичных ситуаций в будущем.

    С уважением,

    Комментарий


    • #3
      Forge
      Если есть желание, напишите письмо руководству банка. Любой руководитель примет необходимые меры по недопущению аналогичных ситуаций в будущем.
      Это конечно замечательно, что такое не повторится.
      А что Jeck делать-то. Думаю, что пережить такое неприятное событие стОило ему и коллеге не мало нервных клеток. Кто за это ответит? Как компенсирует? Или это только на совести банка?
      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

      Комментарий


      • #4
        Jeck
        ValentineS

        И в самом деле, кто ответит и как компенсирует? И на совести какого, собственно банка этот грех? Автобанка, в общем-то, как такового больше, можно сказать и не существует. То что было Авто, называется вроде "Никойл-Автобанк" или "Автобанк-Никойл". Наверное, поглощение одного банка другим, всё же, форс-мажор. Держателям карточек Авто - не позавидуешь, основные скандалы ещё грядут.
        <%(

        Комментарий


        • #5
          VMS Изменение названия ОАО и состава его учредителей никак не влияет на договорные обязательства и уж тем более не является форс-мажорными обстоятельствами. Думаю что клиент может потребовать от Банка законного возмещения своих убытков и причиненного морального вреда на основании нарушения Банком требования законодательства в части исполнения поручений клиента по операциям со счетом клиента.

          Комментарий


          • #6
            Smart

            Кто ж спорит-то? Может потребовать. Разумеется.
            Но ситуация с Авто дюже странная. Даже для нашего "рынка".
            <%(

            Комментарий


            • #7
              VMS Но ситуация с Авто дюже странная. в чем? В том что люди перезжали на новое место и пожалели денег на организацию бесперебойности работы процессинга? Как раз все как всегда.

              Комментарий


              • #8
                "поглощение одного банка другим, всё же, форс-мажор"

                А может и наоборот
                Но форс-мажором здесь никак не пахнет


                "Думаю что клиент может потребовать от Банка законного возмещения своих убытков и причиненного морального вреда на основании нарушения Банком требования законодательства в части исполнения поручений клиента по операциям со счетом клиента"


                Телегу обязательно накатать надо. Душу отвести.
                Убытков то тут не было, а вот моральный ущерб - присутствует.

                С Уважением

                Комментарий


                • #9
                  spirit Убытков то тут не бы - ну почему бензин и лишний чай)))))))

                  Комментарий


                  • #10
                    Я тоже не считаю данную ситуацию форс-мажором. В данном случае всё было запрогнозировано заранее и клиентов можно было уведомить. Прикол ещё и в том, что мы попали не только как клиенты-физлица, но и как юрлицо: наши техники выезжали на "неисправности" гарантийных банкоматов банков-агентов Автобанка, которые оказались не хардверными, а именно софтовыми неисправностями из-за этого переключения. Причем (было два выезда) в обоих случаях руководители ОПК изначально были не в курсе происходящего. У нас хорошие отношения с этими банками, к тому же выезды были в пределах Москвы, поэтому я не буду требовать никакого возмещения убытков за негарантийный выезд. Кроме того, нет времени и бодаться с Автобанком - в договорах то такие случаи впрямую не прописаны. Просто накипело: даже в такой "продвинутой" отрасли остаётся совковый подход. Обидно.

                    Комментарий


                    • #11
                      Интересно, а Автобанк кого-нить из своих агентов или клиентов вообще предупреждал об этом?[/B]

                      Комментарий


                      • #12
                        Минуточку,
                        что значит переезжали в другое здание?
                        А сертификацию процессинга - что, отменили ?
                        Что-то я не слышал, чтобы какой-нибудь банк располагал передвижным фронт-офисом
                        Хотя идею Авто конечно поддержать стоит - дело полезное. Потекла, скажем, крыша, или дилинг по соседству разорался - стойки раскрутил, серваки под мышки и в доп.офис куда-нибудь, в тишину ...

                        Комментарий


                        • #13
                          Zam что значит переезжали в другое здание?
                          А сертификацию процессинга - что, отменили ?

                          а в чем проблема?
                          в случае с переносом EM модуля был представитель от Мастеркарда, он же по-моему и переносил, по крайней мере присутствовал.
                          Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                          :von:

                          Комментарий


                          • #14
                            Jeck
                            "в договорах то такие случаи впрямую не прописаны"

                            Это точно. В договорах к ним придраться не к чему, тем более предъявить

                            Catino

                            "Интересно, а Автобанк кого-нить из своих агентов или клиентов вообще предупреждал об этом?"

                            Ну что Вы



                            не барское это дело

                            Каждую неделю фенечки выплывают, а в ответ "Пишите письма", от которых толку никакого.


                            Удачи

                            Комментарий


                            • #15
                              Catino Нас - нет. Я все это узнала опытным путем - не работал банкомат. Тьфу-тьфу, от клиентов звонков не было.
                              Видеть и делать новое - очень большое удовольствие.
                              Вольтер

                              Комментарий


                              • #16
                                Zam
                                А сертификацию процессинга - что, отменили ?
                                Ну сертификация - громко сказано.
                                Обычно connectivity тестов достаточно в случае изменения места расположения
                                процессингового центра, это проводится за 10 минут, главное договориться с
                                платежными системами.
                                Nick_st

                                Комментарий


                                • #17
                                  А че все опять из пустого в порожнее льем - ну перехали они, продолжают работать, по договорам фиг подкопаешься - ну да не красиво было, но чего тут обмусоливать то?))))

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Smart Дык за державу обидно))
                                    Видеть и делать новое - очень большое удовольствие.
                                    Вольтер

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Господа, а что Вы спорите. процессинг теоретически должен, но практически не может работать совсем без перебоев. Иногда отключения бывают у всех (плановые/внеплановые). Предупредить о них держателей карт невозможно (вот то что банки-партнеры предупредили далеко не все - это позор!).
                                      Вы ж с МТС не судитесь, когда у них сеть ложится, хотя они-то имеют возможность всех абонентов обзвонить или СМСками предупредить.
                                      И м/у прочим тот же МТС в своем договоре тоже снимает с себя ответственность за невозможность предоставить услуги связи даже по своей вине.
                                      Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                      :von:

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        то что банки-партнеры предупредили далеко не все - это позор!). То есть все же какие-то из банков-партнеров все же предупредили?
                                        Видеть и делать новое - очень большое удовольствие.
                                        Вольтер

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Evans То есть все же какие-то из банков-партнеров все же предупредили?
                                          утверждают что - да.
                                          Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                          :von:

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Бегемот Завидую И за что нас так Автобанк не любит?
                                            Видеть и делать новое - очень большое удовольствие.
                                            Вольтер

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Бегемот

                                              "То есть все же какие-то из банков-партнеров все же предупредили?
                                              утверждают что - да."

                                              Evans

                                              Тут,ИМХО, вина кураторов Автоши.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Бегемот

                                                Предупредить о них держателей карт невозможно
                                                Да уж мало представляю как это могло бы выглядеть...
                                                НО что банки-партнеры предупредили далеко не все - это позор!
                                                А вот если бы все-таки предупредили, то и вопросов к вам было бы меньше и проблем не было.

                                                Комментарий

                                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                                Свернуть

                                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                Обработка...
                                                X