Bankir.Ru
5 декабря, понедельник 13:47

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Топливные карты - "особенный пластик""

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Топливные карты - "особенный пластик""

    Господа!
    Предлагаю тему для обсуждения "Топливные карты".
    Пишите, для кого это актуально.
    17
    Топливные карты - наиболее перспективное направление для привлечения клиентов на АЗС
    47.06%
    8
    Топливные карты нужны только юридическим лицам с собственным автопарком
    11.76%
    2
    Топливные карты должны быть у каждого автолюбителя
    17.65%
    3
    А о чем, собственно, речь идет?
    23.53%
    4

    Срок опроса истёк.


  • #2
    Если о пластике: - Fleet Card от МС персонализируется на "гос.номер ТС", а не на cardholder'a
    embossing_team

    Комментарий


    • #3
      Ну скажите у нас будет когда нибудь такое...

      https://www.applyonlinenow.com/USapp..._MC=A000000X0B

      Комментарий


      • #4
        Iliya

        А такое http://www.avtoclubrb.ru/enter.html, вас не устраивает

        Субьективно, слияние банковских и "топливных" карт, это уже реалии, как только это произойдет на федеральном уровне например Серкарт и ........
        вопрос можно закрывать

        С уважением, Sterh

        Комментарий


        • #5
          FUELCARD Тема очень интересна, да и является одним из моих проф. проектов, если есть желание - можем в би-мейл пообщаться.)
          fb_sterh Такое не вполне осмыслил видимо, но в приведенном примере была карта, по которой в сети АЗС (на западе это достаточно распространено и сети АЗС там в такие игры играют совместно) дается скидка в 5 %. В приведенном Вами примере я не нашел, к сожалению или неумению найти информацию, про скидку или какую-либо лоялти программу для карт СБЕРкарт-авто, расскажите и обсудим, только давайте немного в стороночку от корпоративных интересов дискуссию уведем, а то все обсуждение закончится на как только это произойдет на федеральном уровне например Серкарт и ........вопрос можно закрывать , т.к. я не совсем в этом уверен.
          Iliya Будет........ вопрос интересный, а давайте попробуем подумать откуда она взялась эта скидка в 5 %? (в других программах, как Shell, BP, Texaco она немного ниже, обычно 3 %).
          FUELCARD Давайте еще поделим топливные карты на продукты топливных компаний и совместные с банковскими картами розничные продукты, нацеленные на целевой сегмент - автолюбителей.
          Вот даже субъективно пока не могу подтвердить слова fb_sterh слияние банковских и "топливных" карт, это уже реалии , можно было бы рассказать свое субъективное видение в чем эти реалии проявились?

          Комментарий


          • #6
            Smart

            Сдается мне, говорили мы с вами на эту тему , Не знаю как у Вас, у нас существует несколько торговцев "черным" золотом и каждый считает своим долгом эмитировать свою карту, причем учет средств на оной идет в литрах
            таким образом обходится известное ограничение (эмитентом .... может быть кредитное учреждение и только .......), родная скидка 5% стандарт, за счет отсутствия налога с продаж ( векселя или кто во что горазд ).
            Ограничение раз - со своими литрами меня в другое место не пущают, но есть подвижки, опять же у нас взаимоприем (не прошло и года, и к этому пришли АЗС А принимает карты АЗС Б и наоборот)
            Ограничение два - деньги в топливо пожалуйста, а обратно извини
            Ограничение три - непреодолимое желание самому рулить своими средствами и нежелание планировать дальше следующего дня.

            Теперь платежная карта (банковская ) скидка, вот она родная 5%, денюжку где хочу и что немаловажно когда хочу трачу
            Зачем мне топливная карта ?????

            C уважением Sterh

            Комментарий


            • #7
              fb_sterh таким образом обходится известное ограничение (эмитентом .... может быть кредитное учреждение и только .......) не тут не так, предоплаченная карта может быть выпущена любым юр. лицом как средство для фиксирования факта совершения заранее оплаченной сделки (уже ихвестно что покупает, кто и у кого). Тут есть свои ограничения, но да эт другая тема.
              Теперь платежная карта (банковская ) скидка, вот она родная 5%, - вот и интересно, откуда?
              Зачем мне топливная карта ????? - теперь непонятно)))) Хотя есть свои преимущества и у топливной.

              Комментарий


              • #8
                Smart

                Да вот только пополняемые у наших "нефтяные" карточки
                А это на мой скромный взгляд подразумевает веденние счета клиента , а этого не моги

                C уважением Sterh

                P.S. А вот, договорились Есно за счет уменьшения дохода торговца

                Комментарий


                • #9
                  fb_sterh А это на мой скромный взгляд подразумевает веденние счета клиента - счета никакого нет, учет предоплаты с использованием программно-технических средств (карта, терминал, база данных). Причем заниматься этим может не сама нефтяная компания, а и агент по ее поручению (агент участвующий в расчетах) - все законно, вопрос в том , что если агент получает от клиента средства на свой счет и клиент поручает ему перечислять эти средства в нефтяную компания, то чем не расчетная деятельность, вобщем ЦБ тут немного упустила может быть.

                  Комментарий


                  • #10
                    Smart
                    Теперь платежная карта (банковская ) скидка, вот она родная 5%, - вот и интересно, откуда?
                    max добился 3% - цена дополнительного оборота притянутого на АЗС, ес-но за счет мерчанта
                    Dimitrii

                    Комментарий


                    • #11
                      Dimitrii но так ли он этот оборот реально интересен, ведь скидка, плюс торговая уступку, минимум 5-6 процентов получается, сколько бы он получил в плюс к обороту сбрось он цену на эти 5-6 процентов, особенно это актуально для маленьких городов, где конкуренция очень острая. Вобщем я понимаю в любом случае это работа с мерчентом, но реальная экономика то присутствует в процессе, кто считал что действительно принесло торговцу сотрудничество с банком?

                      Комментарий


                      • #12
                        Smart
                        Реально выглядит так(пример на двух АЗС Роснефти – 2% ск+ 1,5%):
                        Оборот за 1кв. – 385т., кол-во операций 826 / ср. мес. По 1АЗС – 64/137. Нормальный оборот по АЗС в месяц выше 5 млн., рентабельность оборота в этом случае 9-11%. Сл-но 64*(0,09-0,035)=3,52т. Зато стабильно и прогрессирует. Приблизительно даем наполняемость 1,3% от нормы, а реально 2,2%. В довесок партнерские отношения.
                        Dimitrii

                        Комментарий


                        • #13
                          Dimitrii это банковские карты частных лиц? Локальные примеры зачастую выглядят довольни прилично (например АЗС стоит рядом с двадцатитысячным предприятием на зарплатном проекте, или другие условия), но для статитстики они пока малопоказательны. Кроме того не всегда рентабельно эквайрить под 1,5 процента, особенно чужие международные карты.
                          Вобщем это скорее эквайринговый проект, а мне интересен проект эмиссионный, когда именно скидка, причем значительная, или бонусная программа совместно с крупной нефтяной компанией, имеющей АЗС по всей стране была бы толчком к росту эмиссии банка (ну естественно в программе подобного ко-брэнда не только бензин был-бы предметом игр с покупателем). Вот и рассуждаю чем может такой проект привлечь именно нефтяную компанию, особенно если у нее есть свои карты, по которым оборот достаточно высокий.

                          Комментарий


                          • #14
                            Добрый день, Smart .
                            Говоря об эмиссионном проекте, а чем банк может быть полезен при проведении бонусной программы для владельцев топлива и эмитента топливных карт? Что кроме бензина может быть предметом игры? [/QUOTE]

                            Комментарий


                            • #15
                              FUELCARD эмиссионный проект это в первую очередь конечно проект банка, но нефтяная компания в этом случае так же получает ряд преимуществ:
                              -новые офисы продаж своих услуг и товаров в лице Банка (Банк рекламирует программу, продает карты, привлекает клиентов на АЗС)
                              -повышение оборота в сети АЗС за счет привлечения и удержания клиентов - частных лиц
                              -банковская карта более универсальна для частного клиента и ее продать легче, чем просто предоплаченный литровый или рублевый продукт нефтяной компании (это утверждение, возможно спорно, но это мое мнение)
                              а чем банк может быть полезен при проведении бонусной программы для владельцев топлива и эмитента топливных карт -ничем, эмитент топливных карт может играть в игры с ограниченным кругом своих клиентов(тех кто выбрал узконарпавленную отдельную карточку для покупки именно бензина) и ограниченным кругом поставщиков услуг-товаров (владельцев АЗС). До той поры пока все это устраивает и клиентов-частных лиц и нефтяную компанию (эмитента топливных карт) Банку там места особого нет, хотя притянуть конечно можно. Но вот когда клиент понимает, что ему неудобно и невыгодно играть в игры только с одной (или несколькими, но именно топливными) компаниями, он уходит....куда? Я полагаю что уходит он туда, где ему предложат больше сервиса, больше возможностей для "игры", больше финансовых услуг. Вот тут и встает следующий вопрос : Что кроме бензина может быть предметом игры - льготные проценты кредитования (для кредитных карт), большее количество участников бонусной программы (не только сети АЗС, но и крупные супермаркеты, клубы автолюбителей, автосалоны и сервисы, страховые компании, рестораны и т.д.), универсальность банковской карты и ...ну вобщем можем подумать еще.
                              Теперь вопрос кто этим будет заниматься, ради одной общей цели - привлечение , удержание клиента и стимуляция его расходов. Это может быть банк, может быть крупная сеть АЗС, может быть розничный ретейлер..... и тех, и других, и третьих проектов во всем мире великое множество, они сосуществуют, взаимно принимаются, обмениваются клиентскими базами и расширяют круг своих постоянных клиентов. Все это неинтересно? Все сомнительно и я в чем -то ошибаюсь ....возможно, но мое мнение сейчас таково - Банк и крупная нефтяная компания вполне может начать такую игру, розничный Банк будет ее координатором, нефтяная компания будет только продавать свое топливо, повышая обороты за счет участников этой игры, Банк же заинтересова чтоб участников (держателей банковских карт ) было больше, соответсвенно он будет развивать эту программу.

                              Комментарий


                              • #16
                                Smart
                                >это банковские карты частных лиц?
                                да на 45%, ост. 55% - корпоративные
                                >Кроме того не всегда рентабельно эквайрить под 1,5 процента, особенно чужие международные карты.
                                эквайрим ЗК
                                >а мне интересен проект эмиссионный
                                десятка три таксистов уже есть
                                >у нее есть свои карты, по которым оборот достаточно высокий
                                если не учитывать товарные кредиты , то не выше нашего ( на примере Юкос)
                                но если нефтяные киты обратят внимание на какую-нибудь ПС, то заинтерисованность их отразится в потоках, кот. перекроют товарные кредиты.
                                Dimitrii

                                Комментарий


                                • #17
                                  FUELCARD

                                  > Что кроме бензина может быть предметом игры?

                                  деньги, которые платятся за этот бензин.
                                  клиенты, которые приносят деньги, которые платятся за бензин.
                                  С уважением,
                                  ==========

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Dimitrii да на 45% - я так понимаю это не только Ваши клиенты?
                                    ост. 55% - корпоративные - Вы в данном случае, как Банк я так понимаю участвуете только своим процессингом, ну и естественно расчетами, т.е. ценность привлечения такого оборота под сомнением (с позиции нефтяной компании), т.к. эти корпоартивные клиенты и так вполне могли быть ее клиентами (усилий для этого много не понадобится).
                                    десятка три таксистов уже есть .......... впечатляющие успехи!
                                    если не учитывать товарные кредиты - не совсем понимаю о чем Вы этим хотели сказать то заинтерисованность их отразится в потоках, кот. перекроют товарные кредиты. - тоже спорное утверждение, откуда такая уверенность?
                                    А потом это вещи то совершенно разные.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Smart
                                      >я так понимаю это не только Ваши клиенты?
                                      в сезон да , осенне-весенний период 95%
                                      >эти корпоартивные клиенты и так вполне могли быть ее клиентами (усилий для этого много не понадобится).
                                      не согласен:
                                      а) не стали, т.к. ограничены одной сетью (проблемы)
                                      б) возможность кэш + ТСП или только ТСП или только АЗС/ТСП
                                      >десятка три таксистов уже есть .......... впечатляющие успехи!
                                      вы интересовались эмиссией под конкретные задачи (население города 70т.)
                                      кол- во операций в локальном примере см. выше

                                      товарный кредит - топливо с оплатой в ......... периоде
                                      иначе - топливо с оплатой на след. рабочий день
                                      Dimitrii

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Dimitrii не согласен:
                                        а) не стали, т.к. ограничены одной сетью (проблемы)
                                        б) возможность кэш + ТСП или только ТСП или только АЗС/ТСП

                                        Ну это конечно имеет значение, но я имел ввиду что подобные проблемы решаемы и самими нефтянниками, а кэш как раз многие корпоративные клиенты хотят исключить, но если корпоративным клиентам удобно своим водителям разрешать снимать кэшь и покупать что-то в магазинах, значит им так удобно, хотя я считал что это исключение.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Smart
                                          >хотя я считал что это исключение
                                          абсолютно согласен,
                                          просто разным сотрудникам разные карты к одному счету:
                                          кэш + ТСП или только ТСП или только АЗС/ТСП
                                          Dimitrii

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            ALL

                                            Немного лирики Все таки подход банка, по моему мнению, несколько другой

                                            1. Мы продаем не карту, а услугу, чем больше "услуг" за ту же цену, тем более востребован продукт.
                                            2. Отсюда ориентация не на продукт, покупаемый с помощью инструмента, а целевой сегмент потребителя.
                                            3. Сорри, возврат к авто карте, по которой могу купить бензин со скидкой

                                            Посему, субьективное мнение, у жестко бензиновых карт рынок сбыта будет сужаться.

                                            C уважением Sterh

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              fb_sterh

                                              > Посему, субьективное мнение, у жестко бензиновых карт рынок сбыта будет сужаться.

                                              Но не бесконечно.
                                              баланс интересов тут такой:
                                              - собственные бензиновые карты нефтянников:
                                              - относительно узкий круг клиентов,
                                              - высокая стоимость развертывания системы в расчете на одну карту,
                                              - за то все привлеченные средства (предоплата за бензин) в полном распоряжении нефтянников,
                                              - карты на основе банковских систем:
                                              - более широкий круг клиентов, т.к. одно дело выдать карту, другое предоставить на уже выданную карту новую услугу.
                                              - невыскоая стоимость внедрения в расчете на одну карту,
                                              - доходы от привлеченки и управления фин. потоками должны бытьк ак-то разделены между нефтянниками и банками.
                                              С уважением,
                                              ==========

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                fb_sterh 1. Мы продаем не карту, а услугу, чем больше "услуг" за ту же цену, тем более востребован продукт.
                                                2. Отсюда ориентация не на продукт, покупаемый с помощью инструмента, а целевой сегмент потребителя.
                                                3. Сорри, возврат к авто карте, по которой могу купить бензин со скидкой

                                                Посему, субьективное мнение, у жестко бензиновых карт рынок сбыта будет сужаться.
                                                - а почему сорри и почему несколько другое? Мы как раз об этом вроде как))) EUgeneUS доходы от привлеченки и управления фин. потоками должны быть как-то разделены между нефтянниками и банками. Женя скоро никаких "привлеченок" в нефтянку не будет, люди пошлют такие предложения ближе к северному или южному полюсу, растет культура потребления, растет кредитоспособность населения, растет культура пользования кредитами, вобщем думающие люди уже сейчас заранее никому ничего не платят, потому такой "финансовый поток" как "предолата от физических лиц за нефтепродукты", по моему частному и совершенн непрофессиональному мнения))), будет сходить на нет, при этом и бизнес перевозчиков станет жесткоконкурентным (причем эти тенденции уже наблюдаются сейчас) и сама технология расчетов за перевозки (сначала перевез товар, потом получил деньги) в скором времени заставит перевозчиков отказываться от предоплаты и нефтянники не смогут уже диктовать свои условия (игроков конкурентных слишком много и найдутся те, кто предложит более удобный и выгодняй способ расчета). Безусловно остануться предприятия с жесткой плановой экономикой и ими остануться востребованы предоплаченные, еще желательно и литровые продукты нефтяных компаний, но в период стабилизации борьба пойдет не за привлечение предоплаты (у нефтянников денег и так хватает, они сами скоро будут задумываться где бы их разместить) а за повышение реализации и получение доходов за счет своей прямой деятельности. Вобщем все слова противоречивы, я с радостью бы послушал людей реально работающих в обсуждаемых секторах пластикового бизнеса.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Smart

                                                  > потому такой "финансовый поток" как "предолата от физических лиц за нефтепродукты", по моему частному и совершенн непрофессиональному мнения))), будет сходить на нет

                                                  Да, согласен я с этим. Людит более грамотные становятся и руководители, и просто граждане. Все понимают - заплатил сегодня, а залил завтра - значит я кредитую бензоколонку.
                                                  Поэтому ситуация будет разиваться в 2-х направлениях -
                                                  - переход от предоплаты товаров к товарному кредитованию,
                                                  - предоставление скидок при предоплате. (при возможной реализации схем лойалти).
                                                  Это если нефтянники сами по себе.
                                                  Возникает банк. Он может предложить
                                                  а) реализацию проекта при сущетсвенно меньших затратах для нефтянников,
                                                  б) привлечение доп. клиентов. (карты-то он уже выдал).
                                                  Но за это он хочет долю в прибыле. а именно
                                                  - раз есть кредитование, значит есть кредитные %% (явные или неявные). В этом случае кредитование как может оставаться товарным (производиться самой торгующей организацией) так и замыкаться на банк.
                                                  - если предоплата, т.е. кредитуется торговая организация - значит она платит кредитные %%, часть клиенту в виде скидок, часть желает получить банк.
                                                  Каким способом будет перераспределяться прибыль - комиссиями, фикс. платежами, в виде %% за оформенные кредиты - не важно. Важно определить каков прирост общей прибыли в случае кооперации и найти решение (дележ), например, по Нэшу
                                                  С уважением,
                                                  ==========

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Специалисты, подскажите пожалуйста какими нормативно-правовыми документами регламентируется эмиссия, использование и т.д. топливных карт.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      PaulZ Гражданский кодекс, договор купли продажи товара, возможно агентский (если эмитент один, а карты продает другой).

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Smart а поподробнее
                                                        что то я в ГК не заметил ни одного упоминания про платежные карты, может плохо читал,
                                                        а договор купли-продажи какого товара - топлива? или карты.
                                                        в договоре я что угодно могу написать.
                                                        Нет ли более четкой формулировки в законодательстве по поводу платежных (топливных) карт.
                                                        Последний раз редактировалось PaulZ; 09.10.2003, 14:51.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          PaulZ я тебе написал - гражданский кодекс, регулирует куплю-продажу (и топлива и карты, если ты карту не бесплатно раздаешь), карта твоя не платежная (ну в существующей терминологии вообще есть понятие только банковская карта), а топливная (товарная), вобщем служит она не средством платежа или доступа к счету, а средством удостоверения факта совершенее заранее оговоренной сделки, на этот счет никаких номативных документов нету, а если ты банк и эмитируешь карту для оплаты топлива, ведешь счета клиентов и делаешь для них учет в литрах - читай 23 п))Вобщем расскажи в каком разрезе ты вопрос задвал, кто будет эмитентом и что ты понимаешь под топливной картой.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Люди а что Вы знаете по поводу совместных карт Особенно с тур агентствами. Подскажите

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X