Bankir.Ru
6 декабря, вторник 20:58

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Платежные документы по электрон.магазину

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Платежные документы по электрон.магазину

    Доброе утро всем. Мы начали пробный проект с электронным магазином. Но возникли проблемы. При опротестовании операций банк-эмитент запросил копию платежных документов по операции. Но как таковых их нет - услуги предоставляются виртуально. Пополнение электронного кошелька, поэтому никаких чеков или квитанций о доставке товара нет, и подписи клиента тоже.
    Просьба, поделится опытом по столь тривиальному случаю.

  • #2
    Возникла проблема при эквайринге электронного магазина.
    Банк-эмитент запросил платежные документы. А так как услуга виртуальная (пополнение электронного кошелька-например), то и квитанции о доставке товара или чека просто не существует в природе.
    Так что может предоставить банк-эквайер банку-эмитенту по такого вида транзакции???

    Комментарий


    • #3
      aryata К сожаленью(для вас и е-магазина), скорее всего , банк-эмитент с лёгкостью опротестует эту операцию. Хотя можно чуть-чуть пободатся е-магазину с владельцем кошелька , если тот регистрировался и является владельцем карты. Все зависит от вашей процедуры рег-ции .

      Комментарий


      • #4
        triton В том то и беда, новый продукт, мало извсетно как с чем работать.
        Но нашли выход в том, что у магазина есть все данные по операции с различными кодами и прочим, карта была авторизована.
        А что могло бы измениться от процедуты регистрации???

        Комментарий


        • #5
          Пополнение электронного кошелька с кредитки без ее предварительной авторизации каким-нибудь "оффлайновым" способом? Кардеры всей планеты поставят Вам памятник из чистого золота. Paypal очень хорошо это знает... Требуйте хотя бы регистрации кредитки с отсылкой Вам скана по факсу, а потом разрешайте пополнение только с зарегистрированных карточек.

          Комментарий


          • #6
            PasserBy

            Вам любой кардер в фотошопе нарисует любую карту (персонализированную на кого угодно). А потом вышлет изображение по факсу... Ну и что делать будете???

            Комментарий


            • #7
              aryata

              Банк Эмитент прав.

              Согластно Положению Банка России ‘’О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием’’ от 09.04. 1998 года за № 23-П:

              5.1. Операции с использованием банковских карт предусматривают обязательное составление следующих документов на бумажном носителе (слип, квитанция электронного терминала) и / или в электронной форме (документ из электронного журнала терминала или банкомата), а также иных документов (квитанция банкомата и пр.), предусмотренных банковскими правилами и / или договорами, заключенными между участниками расчетов…

              Поэтому если у Вас данного документа нет, то юридически Вы не правы....

              Комментарий


              • #8
                aryata

                ''...нашли выход в том, что у магазина есть все данные по операции с различными кодами и прочим, карта была авторизована....''


                Это не выход. Согластно Положению Банка России ‘’О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием’’ от 09.04. 1998 года за № 23-П:

                5.1. Операции с использованием банковских карт предусматривают обязательное составление следующих документов на бумажном носителе (слип, квитанция электронного терминала) и / или в электронной форме (документ из электронного журнала терминала или банкомата), а также иных документов (квитанция банкомата и пр.), предусмотренных банковскими правилами и / или договорами, заключенными между участниками расчетов…

                То есть банк эмитент вправе потребовать от Вас такой документ, являющийся основанием для осуществления расчетов по операциям с использованием банковских карт и служащий подтверждением их совершения.

                Но обратите внимание, что нигде не сказано, что Ваш электронный файл (пусть и содержащий различные коды) является данным документом.... Наоборот - это не документ!!! Что является данным документом - определенно выше.


                С уважением, Марко.

                Комментарий


                • #9
                  2Marko

                  Знаю Просто хотелось предостеречь aryata, направить мысль, так сказать...

                  Есть пара идей насчет онлайн-проверки принадлежности карточек (в свое время работали над этой темой), но это совсем другая история

                  Комментарий


                  • #10
                    PasserBy Добрый день.
                    Так может поделитесь с начинающими опытом???

                    Комментарий


                    • #11
                      Марко
                      Огромное спасибо за цитату!!! Но это не спасает. Что вы можете потребовать от клиента, с которым вы общаетесь только виртуально???
                      Выпишите ему квитацию, чек,слип или прочее???
                      Это не реально. Интересно как другие выходят из этой ситуации. Потому что заявление "Банк-эмитент прав!!!" не всегдад оправдано. Просто отказаться от клиента и сказать ему "У вас нет чеков и мы с вами не работаем!!" Это неправильно. Должен быть выход.
                      С уважением Ю.

                      Комментарий


                      • #12
                        aryata

                        Вы ведь когда начинали этот проект с электронным магазином, то наверняка Ваши юристы просчитывали легитимность тех или иных операций, проходящих по данному договору??? То есть они осознавали риск...

                        Или Ваши юристы надеялись на честность и порядочность всех плательщиков??? И что никто никогда не будет оспаривать операции???



                        ''...Интересно как другие выходят из этой ситуации?...''

                        А кто Вам сказал, что есть выход из данной ситуации???

                        Комментарий


                        • #13
                          Марко
                          Выход всегда есть, из любой ситуации
                          Вот и надо, чтобы ЦБ подумал о внесение и электронных документов в состав платежных документов по картам в недописанную 23-п

                          Комментарий


                          • #14
                            aryata
                            чтобы ЦБ подумал о внесение и электронных документов
                            Читаем внимательней. Там это есть. На основании их средства и списываются со счетов.

                            Другое дело - клиент оспорил операцию. А вам нечем крыть.
                            По стандартным операциям можем копию или даже оригинал чека попросить.

                            И все-таки интнресно было бы послушать ответ на вопрос Марко
                            просчитывали легитимность тех или иных операций?

                            Комментарий


                            • #15
                              aryata
                              Ваши вопросы (и ответы на них) слил в одну тему.

                              Комментарий


                              • #16
                                Ema
                                Спасибо за обьединение

                                О легитимности. На самом деле, банк подошел к вопросу не со стороны клиента, а со своей. Естественно ожидали опротестованных операций, для этого создали резерв на счете клиента, из этих средств они и погашаются. И все.

                                С уважением Ю.

                                Комментарий


                                • #17
                                  aryata

                                  А штрафы за превышение фродового уровня оттуда же погашать будете?

                                  Sterh

                                  P.S. Рекомендую посмотреть магазин www.cardonline.ru и примерно прикинуть как быстро и на сколько данную "вертуальную" точку ЛЮБОЙ пользователь инета может обуть на "реальные" деньги.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    fb_sterh
                                    Федя, а вот за подобные призывы могут и по голове настучать, нет?
                                    Там парни с тонкой душевной организацией, оченно ранимые

                                    Да и Боря с Артемом, я думаю, отреагируют.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      fb_sterh
                                      Доброе утро!!! Наверно их уже обули!!! Так как ссылка не активна

                                      Но по поводу штрафов по фродовым. Конкретный вопрос: каково % соотношение фродовых операций к общему обьему транзакций по торговой точке, после чего начинаются штрафы у Европей??? И на сколько я помню в начале присылают уведомление. Разве нет???? У нас так было с одним магазином. Он потом и в Safe попал. Что было жаль.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Bad

                                        Женя, "учите Ваших мерчантов", я помню от куда ты

                                        Твои "художества" ??? Иначе чем "разводкой" торговца ЭТО назвать трудно

                                        aryata

                                        У нас сие было по 10% и боротся с "монстрами" можно только "скоренькой" перерегистрацией на основании уведомления

                                        Sterh

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          aryata

                                          Работает, только выглядит так www.cardsonline.ru

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            fb_sterh

                                            А можно по-подробнее про перегистрацию

                                            С уважением, Ю.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              aryata

                                              ПЦ свой? If да то быстренько меняем название точки, т.е. был shop "Yes" стал магазин "Yes" работает Но с торговлей услугами лучше не связываться, да кусок сладкий, но .......


                                              Sterh

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                aryata На самом деле, банк подошел к вопросу не со стороны клиента, а со своей. Естественно ожидали опротестованных операций, для этого создали резерв на счете клиента, из этих средств они и погашаются. И все.

                                                Достаточно гуманно. Обычно делается еще следующее:
                                                1) Когда транзакция прошла - клиенту зачисляется ведь не вся сумма, а за вычетом комиссии банка. Так вот когда она опротоестована - у него списывается вся сумма, а комиссия остается "в кармане" у банка - он ведь свою работу выполнил, транзакцию обработал - а эл.магазин сам виноват, что у него такие плохие клиенты
                                                2) С магазина списывается не только сумма возврата - но плюсуется небольшой штрафик.

                                                Бывает комбинация из обеих пунктов, бывает один из. Но какой-то - обязательно. Зная (ожидая) оборот клиента, средний размер транзакции и оценив риск фродов в зависимости от "товара" которым этот магазин торгует - определяются и комиссия, которую можно брать, и штрафы и все прочее. Существуют варианты когда клиенту предлагается брать с него больше комиссию, но е брать штрафы. Или брать еще больше - но возвращает тогда деньги банк из своего кармана, а не из кармана клиента. В общем - эта проблема близка к "кредитной истории" или "страховым рискам" - нужна накопленная практика по работе с подобными клиентами. Но вообще - вы молодцы, что этим делом занялись!

                                                ЗЫ. Я не банк, я "магазин"

                                                [/I]

                                                Комментарий

                                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                                Свернуть

                                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                Обработка...
                                                X