Bankir.Ru
5 декабря, понедельник 13:53

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Обидели холдера - тогда мы идем к вам!

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Обидели холдера - тогда мы идем к вам!

    Уважаемые коллеги. В нашей деятельности иногда встречаются моменты когда сложно клиенту чем либо помочь используя собственные силы. Чаще всего это случается в сфере влияния стороннего банка. На форуме (в виде ников) вы замечательные и доброжелательные люди , в РЕАЛЕ вступают в силу другие законы.
    И так, пользуясь доброжелательность участников форума предлагаю новую темку , что то типа "коллеги учите ваших мёрчантов"...
    Ведь наболеть могут не только вопросы софта , ПОСов и банкоматов но и вопросы нестандартных ситуаций с холдерами (ведь для них трудимся).
    Вот именно для обзора и разбора сих проблем создаю эту тему.

    Кстати о Бнкоматах.... для затравки :

    Холдер в банкомате стороннего банка запрашивает 500 руб ( 21.00)
    банкомат отрабатывает выдачу ... но купюра показывается из ячейки на толщину волоса. Клиент в расстроенных чувствах на другой день в свой банк . Банк связывается с хозяином банкомата - в ответ : деньги выданы . Смотрим журн.ленту - действительно деньги выданы но но по таймауту не проглочены, и посе этой операции полметра глюка на ленте до утренней инкасации . Далее инкасатор -не брал , технарь - не брал(но не в этом дело). А технари(глаза добры-добрые) -" А у нас все всегда так работали , карту глатают а деньги никогда".

    Главное предЪявить банку хозяину АТМ по равилам МПС нечего! А как хочется.

    Что посоветуете?
    Последний раз редактировалось triton; 02.04.2003, 18:23.

  • #2
    а откуда уверенность что деньги не выданы?
    может быть застрявшую купюру забрал следующий по очереди (это если отмести версию о нечистоплотности/забывчивости холдера)

    обычно повторно запрашивается хозяин атм с тем чтобы более подробно изучил вопрос. если повторная проверка ничего нового не даст, остается только развести руками...

    Комментарий


    • #3
      Вот именно , что остается только развести руками ! Всем ведь понятна глупость ситуации. АТМ по тайм-ауту доклжен глотать и карту и деньги - это аксиома ... но нигде не прописанная.
      kolopok а откуда уверенность что деньги не выданы? - из журнальной ленты : АТМ до утра печатал "тайм-аут" , его из-за открытой шторки глючило. А клиент деньги не забывал - а не смог вытащить!
      Главное хозяева до сих пор считают что их техника функционирует в идеальном режиме . И по правилам МПС упрекнуть их невчем.

      Может быть комуто приходилось сталкиватся с подобным?

      Комментарий


      • #4
        triton

        ИМХО, думаю, что будет абсолютно нормально, если Вы здесь приведете название данного банка, владельца банкомата (и хотя бы место расположения АТМа).

        Ведь в той же самой теме ( "коллеги учите ваших мёрчантов"... ) абсолютно нормально указывать название банка экваэра той торговой точки, где замечена какая либо проблема...

        Мало того, сужу по опыту, но после опубликования информации в той теме, один из банков (который там и был указан) реально принял меры по исправлению ситуации (во всяком случае именно в той торговой точке). Так что предлагаю Вам всеже указать название банка и здесь. Результат будет более эфективным.

        С уважением, Марко.

        Комментарий


        • #5
          triton
          очень скользкие эти случаи :-(
          а вдруг на самом деле в банкомате нет излишков, зафиксирована выдача и никто из обслуги денег не присваивал? не все же такие плохие, как мы о них думаем...
          так что лично мое имхо в таких ситуациях - вежливо потеребить атм-экваера чтобы он еще раз все проверил.
          если ничего не выходит, по ленте выдача проходит, то ... селяви
          Марко
          имхо смысла никакого в приведении точных координат.
          недавно таким способом клиент потерял 500 евро в германии
          2 (или 3 - не помню) месяца разборок ни к чему ни привели :-(

          Комментарий


          • #6
            kolopok

            имхо смысла никакого в приведении точных координат.
            недавно таким способом клиент потерял 500 евро в германии
            2 (или 3 - не помню) месяца разборок ни к чему ни привели :-(


            А, что имеется ввиду под "таким способом"? Поконкретнее, пожалуйста...
            Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

            Комментарий


            • #7
              Марко
              но после опубликования информации в той теме, один из банков (который там и был указан) реально принял меры по исправлению ситуации (во всяком случае именно в той торговой точке).

              Ура!
              Заработало!
              Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

              Комментарий


              • #8
                075054
                разумеется тип сбоя атм я не могу точно знать
                а под "таким способом" я подразумевал видение ситуации со стороны клиента - "снимал 4000евро - т.е.8 попыток по 500, получил только 3500, верните мне мои 500евро"
                ValentineS Марко
                про опубликование. это же равносильно предлагаемому мной варианту повторного обращения к экваеру с просьбой разобраться подробнее, только мой вариант более официален и универсален.
                не все же экваеры представлены здесь, на форуме. просто в тот раз повезло - случайно попали на нужного человека.[/I]

                Комментарий


                • #9
                  triton

                  > kolopok а откуда уверенность что деньги не выданы? - из журнальной ленты : АТМ до утра печатал "тайм-аут" , его из-за открытой шторки глючило. А клиент деньги не забывал - а не смог вытащить!

                  Если его из-за открытой шторки глючило, то
                  а) что-то не так со шторкой, включая и то, что ушлый клиент мог по шторку коробок со спичками подсунуть.
                  б) никуда деньги не двигались, скорее всего, раз целый день ошибки писал -> деньги мог вытащить ЛЮБОЙ человек проходящий мимо.

                  Вопрос - нужно ли клиенту отдавать деньги?
                  1. Вроде бы нужно, т.к. вероятнее что, он их не получил.
                  2. С другой строны, если отдать, то получим вал подобных случаев, будут не только на деньги разводить, но и банкоматы из-за подобныйх действий будут простаивать.
                  С уважением,
                  ==========

                  Комментарий


                  • #10
                    Господа . Вопрос не в чистоплотности клиентов(хотя клиент честно сообщил о невозможности вытащить купюру без пинцета) , а в том что если бы банкоматы глотали деньги по тайм ауту таких инцидентов(когда никто не виноват?) можно было бы избежать.
                    Специально попросил ребят из филиала провести экспиримент с этим АТМ.
                    2 часа банкомат не предпринимал никаких действий по освобождению от купюры. Звонок в банк экварер результатов не дал т/к : "у вас карта не нашего банка .... снимайте деньги в своих банкоматах.... сейчаснет человека который бы мог выехать к вам" . .... NO COMМENTS....
                    Хорошо что запаслись пинцетом...
                    Может быть я не прав , может оброботка таймаута и дложна так обрабатыватся???......

                    Комментарий


                    • #11
                      triton

                      1. Только технически исправный банкомат может нормально захватывать деньги по тайм-ауту.
                      2. Есть вполне объяснимая (и имеющая право на жизнь) позиция банков - деньги выдать и держать до опупения, претензии клиентов, оставивших деньги, не рассамтривать. Опять же это срабатываает, если банкомат технически исправен (корректно доставляет пачку клиенту).

                      > Звонок в банк экварер результатов не дал т/к : "у вас карта не нашего банка ....

                      Обычно проблемама холдера занимается эмитент (в том числе и разборами с экваером, сожравшим деньги или карту). Разборы с чужим клиентом в экваере скорее исключение, чем правило (обычно, когда экваер далеко). Кстати, в МПС по оставленным картам порядок действий регламентируется.

                      > "снимайте деньги в своих банкоматах...."

                      Это бардак!!! Надо раскручить на заявление, что они НЕ гарантируют обслуживание чужих карт (а иначе как рассматривать такое заявление!?), и жаловаться в платежную систему.

                      > "сейчас нет человека который бы мог выехать к вам"
                      Это в принципе нормально. Нельзя требовать, что бы на каждый чих присылали машину с инженерами и инкассаторами.
                      С уважением,
                      ==========

                      Комментарий


                      • #12
                        triton

                        Может быть я не прав , может оброботка таймаута и дложна так обрабатыватся???......

                        На усмотрение эквайрера. У меня те ATMы, которые стоят непосредственно под зарплатников, на территории организации настроены на заглатывание по тайм-ауту. Те, что стоят в торговых центрах и пр. (общедоступные) не заглатывают. Я по логам анализировал, что в общедоступых заглатывание бы происходило не менее 2 раз в неделю на один банкомат - на мой взгляд много возни. Со стороны холдеров не было по этому поводу никаких нареканий.
                        Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

                        Комментарий


                        • #13
                          075054 - А что ужасного в заглатывании? на мой взгляд много возни. - вернуть деньги клиенту - разве это возня ?
                          (общедоступные) - ИМХО можно установить более длительный таймаут. Да и в целях безопасности , я думаю это оправдано (если на клиента напали в момент получения денег). Ситуации могут быть разные быть.
                          075054 - к стати, в моей ситуации, какими средствами вы бы разрулили? Купюра то была недоступна клиенту и что это ,по вашему, - навар инкассатора ?
                          ИМХО глоток по таймауту - страховка в случаях с некооректной операцией выдачи. И если уж АТМ глотает карту (безопасность для банка и клиента) , то и с деньгами нужно поступать аналогично . А то как то странно получается : сторонний банк снимает с себя всякую ответсвеннос при получении авторизации незаботясь при этом о корректном завершении операции на его оборудовании.

                          Очень странно , что МПСы на это смотрят сквозь пальцы.

                          Комментарий


                          • #14
                            triton

                            > к стати, в моей ситуации, какими средствами вы бы разрулили? Купюра то была недоступна клиенту и что это ,по вашему, - навар инкассатора ?

                            ни в коем случае не навар инкассатора.
                            Любо купюра была вытещена сообразительным прохожим с более тонкими пальцами (тогда это его навар, т.к. без видео наблюдения не отследить, кто забрал клиент или прохожий, да и искать его муторно).
                            Либо она была обнаружена при инкассации и сдана в кассу. Тогда деньги на счет невыясненных сумм. и у клиента появляется шанс получить их назад.

                            Но еще раз хочу повторить: "заглатывание" денег по тайм-ауту в общем случае опционально. И банки его отключают, именно чтобы не иметь разборов с клиентами.

                            > сторонний банк снимает с себя всякую ответсвеннос при получении авторизации незаботясь при этом о корректном завершении операции на его оборудовании.

                            Он заботится, но не всегда есть информация, чтобы понять как завершилась операция.
                            Последний раз редактировалось EUgeneUS; 08.04.2003, 15:57.
                            С уважением,
                            ==========

                            Комментарий


                            • #15
                              Ситуация описаная triton на 100% попадает под довольно растространненный тип мошенничества с выводом из строя диспенсера банкомата.
                              http://www.aferizm.ru/poddelka/valut...new_method.htm
                              Так что тут не стоит сразу перекладывать всю вину на банк.
                              Verba volant, scripta manent.

                              Комментарий


                              • #16
                                EUgeneUS Он заботится, но не всегда есть информация, чтобы понять как завершилась операция. - Странная какая то забота ..... а информацию можно получит только при инкассации диверса.

                                Artem K - тема не о мошенничестве клиентов, а о том как Банки сбрасывают с себя ответственность в сфере своего влияния и о таймауте - как возможности предотвращения некорректного завершения операции.

                                Комментарий


                                • #17
                                  EUgeneUS
                                  Artem K
                                  triton

                                  Вот при мне случай был - тетушка снимала три раза по триста - ей было выдано
                                  300
                                  200 - была написана претензия
                                  200 - была написана претензия

                                  Результат

                                  по первым 200 там что то склинило при авторизации и проблема оказалась не наша.
                                  по вторым 200 - купюру схавал подъемник купюр банкомата.
                                  по всем параметрам долджно было быть 300.
                                  Так банкомат после этого три раза перегружали деньгами и никто ничего не заметил. А на следующие дни наш любимый банкомат такой шорох всем устроил - что в конце просто погас и все.
                                  Так вызвали техника - он копался а потом говорит - вот Вам сотня и не парьтесь.
                                  Она выглядела далекой от идеала. Но угнали на невыясненные и все встало на свои места. так что техника - это большой минус в карточном деле.
                                  Но руками далеко не уедешь приходится терпеть
                                  Контрольный выстрел - не всегда выход из положения.... Ваш Магнум

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Magnum

                                    У вас автомобиль есть?
                                    Вы масло меняете после того как двигатель заклинит?
                                    А тормозные колодки после аварии?

                                    Экономить не надо тех. обслуживании техники.

                                    ЗЫ. Хотя и при регулярном тех. обслуживании случаются казусы, но на порядок реже.
                                    С уважением,
                                    ==========

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      EUgeneUS

                                      ЗЫ. Хотя и при регулярном тех. обслуживании случаются казусы, но на порядок реже.

                                      У нас обслуживание регулярное - все в порядке держим - по другому - нельзя - точка пиковая - круглосутошная - согласен - но факт такой был и ничего с ним поделать нельзя
                                      Контрольный выстрел - не всегда выход из положения.... Ваш Магнум

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        "заглатывание" денег по тайм-ауту в общем случае опционально. И банки его отключают, именно чтобы не иметь разборов с клиентами

                                        Отключают (!), но клиенты об этом не знают (!*3).
                                        И тогда при случае с забытыми деньгами, что делает клиент (?) >>> идет конечно же в банк, пишет заявление о данном факте недополучения.
                                        Что ответит банк в этом случае (?) >>> а у него видимо припасены стандартный ответ на этот случай «В данном банкомате функция захвата забытых денег отключена». Так выходит?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Шариков

                                          > Что ответит банк в этом случае (?) >>> а у него видимо припасены стандартный ответ на этот случай «В данном банкомате функция захвата забытых денег отключена». Так выходит?

                                          Что-в это роде.
                                          Однако, в любом случае банк должен убедиться, что деньги не остались в банкомате. Но это уже совсем маловероятно.
                                          С уважением,
                                          ==========

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            EUgeneUS
                                            EUgeneUS
                                            Ясно.
                                            Как тогда объяснить этому человеку тоже самое,
                                            если у него был такой же случай, но в другом банкомате,
                                            в котором данная функция не отключена
                                            и он получил недополученные деньги после разбора в банке?

                                            Не появится ли у клиента сомнение в правдивости банка?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Шариков

                                              Не появится ли у клиента сомнение в правдивости банка?

                                              на то он и холдер - чтобы настолько безоговорочно верить своему Банку - чтобы чужой хаять на каждом углу.
                                              Контрольный выстрел - не всегда выход из положения.... Ваш Магнум

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Magnum
                                                безоговорочно верить своему Банку

                                                Бывают дотошные.
                                                И самое опасное, когда эти дотошные объединяются в группы
                                                Тут, извиняюсь, никакой Магнум не поможет.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Шариков

                                                  напрасно Вы, товарищ. так недоверчивы
                                                  Группу может за собой увести ее лидер - вот с лидером и надо разговаривать - у меня один раз получилось - все вроде как в ажуре
                                                  Контрольный выстрел - не всегда выход из положения.... Ваш Магнум

                                                  Комментарий

                                                  Пользователи, просматривающие эту тему

                                                  Свернуть

                                                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                  Обработка...
                                                  X