Bankir.Ru
9 декабря, пятница 10:51

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Сбойная операция в Pos терминале

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сбойная операция в Pos терминале

    Коллеги!
    Подскажите как Вы решаете проблему, когда на хосте сумма заблокирована, а в терминале нет подтверждения прошедшей операции?
    На данный момент наши терминалы генерят автоматическую отмену. Проблема в том, что во многих случаях эта процедура кассиром прерывается.

  • #2
    Это вопрос к поставщику POS-терминалов. Если терминал отрабатывает корректно и пытается отменить эту сделку, то все нормально. А кассиров - либо строить, либо думать, как сделать так, чтобы эта операция не отменялась.
    В тех вариантах терминального софта, которые я видел (или писал) эта процедура не отменялась простым и тривиальным способом.

    Комментарий


    • #3
      Alegr
      Я не очень понимаю, в данном контексте, понятие сбойная операция.

      Операция либо была, либо нет. Сам терминал сбоить и проводить самостоятельно не может - иначе это больной брат, которого нужно лечить электричеством.

      Давайте рассмотрим несколько ситуций, которые происходят на предприятиях.

      Итак ситуация первая.

      Процессинг Dual Message.
      Кассир проводит операцию SALE ON LINE.
      После получения авторизации он
      а) не подтверждает подпись клиента
      б) принудительно её анулирует в журнале транзакций
      в) пропадает напруга в момент подтверждения подписи

      Журнал формируется в терминале и в конце дня сбрасывается на upload-хост. Финансовые операции формируются на основании этого журнала. Поэтому операция отмена может проводиться и в off-line и в on-line ( или лучше это назвать semi-online )
      В случае off-line, операция помечается в журнале как отмененная и заодно проставляется флажок указывающий, что online-реверсал не был сделан.
      В случае on-line, терминал делает n попыток посылки реверсала. Если реверсал завершился успешно, то в журнале терминала взводится флажок online-реверсала. И в любом случае операция помечается как отмененная.
      После выгрузки журнала формируется рапорт по отмененным операциям с неудавшимися online-реверсалами. И на основании этого рапорта проводятся реверсалы вручную (с хоста).

      У нас.
      Дыбы не нагнетать трафик - т.е. не инициировть отмены online, кассиры голосом делают отмену авторизации.
      _________________________________________________________

      Ситуация вторая.
      Процессинг Single Message.
      Кассир проводит SALE ON LINE
      После отсоединения от хоста - формируется транзакция на хосте.
      Журнал формируется на основании авторизационного лога в момент прихода операции отсечки (reconciliation) от терминала. Поэтому любая отмена операции должна проводиться в on-line до полного успеха. Иначе возможно формирование лишних финансовых операций (если, конечно, протокол не поддерживает сверку журналов терминала и хоста при ошибке в reconciliation).

      _________________________________________________________

      Что касается клиента с заблокированной суммой ... хорошим тоном можно считать, если терминал в случае неудавшейся разблокировки выводит на экран соответствующий warning и кассир разбирается по поводу блокировки со службой авторизации.

      http://dom.bankir.ru/showthread.php?...e&pagenumber=2

      разъяснения от
      AlexV

      P.S. И вообще хорошим тоном считается внятное понимание происходящего с терминалом - поэтому учить и строить, строить и учить!
      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

      Комментарий


      • #4
        Процессинг работает по Single Message.
        Проблема заключается в автоматической отмене. Терминал, не дождавшись ответа от хоста, начинает генерить автоматическую отмену операции, которая на хосте прошла успешно. Все бы хорошо, но автоматическая отмена из-за отечественных коммуникаций не всегда проходит гладко, и кассир или клиент при этом очень нервничают. Когда кассир прерывает операцию самостоятельно или по просьбе клиента, в терминале никаких данных об операции нет, а на хосте деньги заблокированы. Может получиться, что на счете клиента больше денег нет, а провести оплату необходимо или, по крайней мере, получить подтверждение успешно прошедшей операции.

        Мой вопрос: как вы решаете подобную проблему ?

        Разрешаете ли вы кассиру оформить слип с неэлектронной карты и вписать код авторизации, который кассир получит у сотрудника банка по телефону ( не путать с голосовой авторизацией ) ?
        Или вы дорабатываете софт терминала, что позволяет "восстановить" чек ? Когда кассир повторно катает карту и вручную вводит код авторизации в терминал. Код авторизации получает у сотрудника банка по телефону. Терминал печатает настоящий чек.

        Это теоретические варианты, а как вы поступаете на практике ?

        Комментарий


        • #5
          Alegr
          Разрешаете ли вы кассиру оформить слип с неэлектронной карты и вписать код авторизации, который кассир получит у сотрудника банка по телефону ( не путать с голосовой авторизацией ) ?

          В Dual Message - легко.
          ПотОм Sale off Line.
          Так всё и происходит.

          Если в SM есть возможность оффлайнового формирования транзакции с ручным вводом (причем слип в этом случае - основной документ), то почему - нет. В спорном случае, если банку-эмитенту не понравится entry mode, то всегда можно будет показать слип.

          Хуже с электронными картами.
          Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

          Комментарий


          • #6
            который кассир получит у сотрудника банка по телефону ( не путать с голосовой авторизацией ) ?
            Полосы была считана и передана.
            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

            Комментарий

            Пользователи, просматривающие эту тему

            Свернуть

            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

            Обработка...
            X