Bankir.Ru
5 декабря, понедельник 19:42

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Мобильный телефон - замена карты

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Мобильный телефон - замена карты

    Уважаемые Коллеги!

    В обществе появилась определенная тенденция -

    http://www.ural.ru/doc/business/banks/525,0.html

    Появляются устройства и технологии, способные к проведению платежей и выдаче наличных средств держателям ... мобильных телефонов, минуя традиционные пластиковые карты (в том числе и банковские). Что думает уважаемое общество о данном направлении? В каком направлении корректировать технологию?
    With best wishes,

  • #2
    Технология ModiPay, штука достаточно "старая", но без "карточки" не обошлось приложение финансовое на SIM, могет много, даже в долг давать , не кредит. а именно владелец одного сотового владельцу другого
    и из банкомата деньги получать

    Но карточки хоронить, это уже было

    Комментарий


    • #3
      Alexandre многие продвинутые люди считают что и мобильный телефон как самостоятельное устройство свое отжил, но большинство отсталых хомосапиенсов до сих пор продолжают использовать его исключительно для звонков. Во многих странах мира мобильные платежи переживают настоящий бум, особенно они востребованы молодежью, которая платит с помощью мобильника за колу, сигареты, жвачки и прочую мелочь в автоматах. Да и у нас в стране усилиями ЦФТ развивается система SimPay. Может про нее и поговорим? мне лично очень интересна эта тема.

      Комментарий


      • #4
        В Японии можно по мобилке купить товары в ряде шопов, а именно:
        - кассир проведя калбкуляцию покупок выставляет покупателю счет, с мобилки делается запрос в ЦА, а обратно, при положительном ответе, высылается штрих код, который высвечивается на экране телефона.
        - далее кассир счиьывает информацию со штрих-кода и отпускает счастливого обладателя телефона и товаров.
        Тлже здорово, хотя и трудно применимо у нас.
        С уважением

        Комментарий


        • #5
          Приглашаю посмотреть топик в соседнем разделе (особенно в конце 3 страницы )
          " Мобильные платежи - зачем это нужно? "
          (http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=12211 )

          Комментарий


          • #6
            Alexandre

            Кто то слышал об Уралконтакбанке, до этой статьи? Советник президента ... делится с читателями "Комсомолки".............. и т.д.

            SMS - платежи, ерунда это полная, перед корректировкой технологии неплохо бо было вспомнить, что у наших любимых операторов и "Уралтел" (суть МТС) и у "Мегафон"а + "БиЛайн" (обновленный) существуют к всеобщему неудовольству и территориальные и временные "белые" пятна, т.е. обычная SMS просто не проходит

            С уважением Sterh

            Комментарий


            • #7
              Smart

              Да и у нас в стране усилиями ЦФТ развивается система SimPay.

              А страна Ваша, это где?

              C уважением Sterh

              Комментарий


              • #8
                По большему счету развитие платежей по сотам идет в нескольких направлениях.
                Началось с того, что схема оплаты услуг производилась путем разруливания трат держателя сим карты и телефона через оператора. т.е. в услуги оператора включались транзитные платежи за услуги третьих организаций, заключивших договор с провайдером сотовой связи (соответственно с обоюдным интересом).

                Далее очевидно, что сим карту можно использоать как некоторый кошелек.

                Следующий этап это совмещение технологий.

                Очень похоже на переспективу к технологическому слиянию компов и сотовой связи по элементарной информационной причине. Следующий этап - комп=чип. Сота + комп - иниверсальное средство платежа. Получается некотрый футуристический информационно-персонификационный (кажется так) модуль для унификации финансово-информационной деятельности субъекта. Далее можно включить в него элементы социальных характеристик, медицинскую карту...... и т.д.
                Только для реализации данной программы небходимо перейти на иные способы персонализации и аутентификации пользователя.
                Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                Комментарий


                • #9
                  Alexandre

                  А Вы попробуйте оспорить транзакцию у сотового оператора! Платежная система это не только и не столько технология, хотя это тоже важно. Для нормального финансового обслуживания клиентов оператор должен стать банком. Если Вы хотите обслужиться в сети другого оператора (банка) то им нужен общий центр доверия(ПС). Короче задача про чайник…

                  Андрей

                  Комментарий


                  • #10
                    fb_sterh А страна Ваша, это где? - ну что за дешевый понтик?))) Страна моя там же где и у всех нас, я привел лишь одну компанию, можете привести еще несколько других компаний/банков и сказать "у нас в стране", хотя, конечно, масштабами нашей необъятной родины при детельном рассмотрении нельзя мерить развитие ни одной платежной системы/коммерческой компании (ну разве что монополистов взять в расчет), так что давайте лучше по сути вопроса попытаемся подискутировать.
                    Andrei_T Согласен с Вашим мнением,но вот что мне не нравится лично в предложении ПС (ведь можно ее так назвать?) SimPay , так это структура информационных потоков, замыкающаяся на "операторе мобильных платежей" (читай ПЦ SimPay), т.е. он-асовского трафика не будет, а при учете направленности данных услуг в первую очередь на своих клиентов это делает непонятными затраты банка на процессинг своих операций в чужом ПЦ, при учете что свой ПЦ обладает достаточными ресурсами это необъяснимо.

                    Комментарий


                    • #11
                      Andrei_T

                      Не согласен с Вами, оператору не обязательно становится банком, ПЦ + расчетный банк, стандартная технология ПС, сдесь так же работает. Проблема думаю в другом, особенно они востребованы молодежью, которая платит с помощью мобильника за колу, сигареты, жвачки и прочую мелочь в автоматах
                      при стоимости SMS ( у Нас в стране ) 3 деревянных, и стоимости пачки сигарет в 30 рублей, данные операции, даже без учета интереса эквайера, считаю полным идиотизмом

                      С уважением Sterh

                      Комментарий


                      • #12
                        А если к мобильному телефону сбоку картридер присобачить, то получится мобильный POS-терминал

                        Комментарий


                        • #13
                          WildCat не получится, еще чековый принтер надо
                          Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.

                          Комментарий


                          • #14
                            flagman
                            Да, но идея все равно хорошая

                            Комментарий


                            • #15
                              ValentineS

                              Согласен, насчет футуристический информационно-персонификационный (кажется так) модуль для унификации финансово-информационной деятельности субъекта ...
                              В общем, любую технологию сдерживает от широкого распостранения отсутствие универсального идентификатора и структуры (технологии), поддерживающей данный идентификатор. К этому же самому выводу пришли в теме Административные рычаги (см. тему) Поэтому сейчас (или чуть позднее) технология куда-то развернется - в направлении чего-то более универсального, нежели имеющиеся технологии платежей, идентификации, контактов (звоноков, сообщений) финансовых, деловых и личных. Речь не идет о том, чтобы хоронить карту, сотовый телефон, пейджеры и прочие устройства. Это все будет интегрироваться во что-то одно. Но требуется структура, поддерживающая универсальную идентификацию в более или менее глобальных масштабах.

                              Мы видим пробные шаги технологиии. Поиски лучшего...

                              Smart Andrei_T

                              Насчет общего центра "доверия", поддерживающего универсальный идентификатор. Либо это единая централизованная база для всех, либо у каждого участника (читайте Банка) клоны базы, обновляемой практически ежедневно. Поэтому нужен общий центр "доверия", в структуре административных единиц - "район", "город", "страна"

                              А что касается предложений SIMPay, то все пытаются замкнуть на себя информационные потоки, чувствуя для себя в дальнейшем большие выгоды.
                              With best wishes,

                              Комментарий


                              • #16
                                Alexandre А что касается предложений SIMPay, то все пытаются замкнуть на себя информационные потоки, чувствуя для себя в дальнейшем большие выгоды. - ну такие выводы они на поверхности, но почему свои собственные информационные потоки при мощном процессинге своем внутри банка я должен замкнуть на них? Координатор и межбанковский центр - это обычно и есть функции ПС. Но представьте что все он-асовские транзакции по визе шли бы через бейс ван?))) И не надо никакой единой базы, обновляемой ежедневно, ну ведь уже работают так не одна платежная система.

                                Комментарий


                                • #17
                                  WildCat
                                  А если к мобильному телефону сбоку картридер присобачить, то получится мобильный POS-терминал
                                  flagman
                                  WildCat не получится, еще чековый принтер надо

                                  Это почему не получится - через ИК порт в ИК порт принтера на кассе - вот и чек!

                                  Alexandre
                                  Мы видим пробные шаги технологиии. Поиски лучшего...
                                  Точно!
                                  Только при этом каждый вещает о том, что его решение - венец творения.
                                  Последний раз редактировалось ValentineS; 19.03.2003, 15:29.
                                  Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Smart

                                    но почему свои собственные информационные потоки при мощном процессинге своем внутри банка я должен замкнуть на них

                                    тут речь идет не о собственных информационных потоках, а о принципиальном разделении карточных потоков транзакций, и информационных потоков. Поясню на примере коммунальных платежей - их много и они разные. Пока мы платим за одны или две услуги в более или менее стабильных базах - все нормально. Мы можем держать у себя базы, обновлять их раз в месяц и поставить соответствие карточному счету держателя, прописав эти линки до устройств включительно, или бросив линки на соответствующие серверы контор, прописав порядок оплаты в процедурах проццессинга и работы оконечных устройств. Но когда контор более 10, или более ста, а обновление баз идет практически ежедневно, схема работать перестает. Нужен отдельный процессинговый центр с идентификацией клиента по универсальному коду. И к этому коду идет привязка вариантов платежей и вариантов оплат, в том числе и банковскими картами. Клиент сам выбирает, чем, как, и откуда он будет платить. Кто первый развернет подобный процессинг, тот окажется на коне. По большому счету, технология платежа останется только технологией с регламентными требованиями.

                                    Мы пытаемся рассуждать с точки зрения Банка, у которого есть собственный процессинг. Не отвергая полностью этот варинат, готов к дальнейшему обсуждению...
                                    With best wishes,

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Alexandre я веду речь исключительно о собственных информационных, транзакционных, финансовых потоках, почему Вы решили что тут речь не об этом ( в том числе), может просто мы немного непонимаем друг-друга, но я готов объяснить тогда. То о чем рассуждаете Вы очень четко выражено в Вашей фразе Кто первый развернет подобный процессинг, тот окажется на коне. , только "на коне" очень удачно обыграно в Чародеях (фильм такой)))), но я то рассуждал не о коммунальных платежах, а о платежной системе в которой в качестве средства для составления расчетных документов будет служить мобильный телефон.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Smart Да, действительно ушел в сторону от темы... Увлекся...

                                        Ладно, продолжим дискуссию...
                                        With best wishes,

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Smart

                                          я то рассуждал не о коммунальных платежах, а о платежной системе в которой в качестве средства для составления расчетных документов будет служить мобильный телефон.


                                          Все таки функция инструмента в руках пользователя любой платежной системы, это однозначно идентификатор, можно построить систему ( умозрительно), в которой роль карты будет играть отпечаток пальца клиента
                                          весь сервис на терминальном оборудовании.

                                          C уважением Sterh

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            2ALL "Мобильный телефон - замена карты"

                                            Пора менять тему на "Технологический браслет - замена карты"

                                            "...Онлайновый журнал Wired News опубликовал список весьма любопытных технических устройств, которые, по мнению сотрудников издания, будут доступны каждому...
                                            Так, например, компания Apple выпустит миниатюрный технологический браслет, на котором будут размещаться карманный компьютер, музыкальный плеер, модуль беспроводной связи с интернетом, цифровая камера и мобильный телефон..."

                                            http://www.webplanet.ru/news/hardwar...hnofetish.html

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              fb_sterh - ну хочется Вам - назовите идентификатор, но в целях платежа это средство для составления расчетной информации (документа, электронного документа), ну только давайте в сторону от дискуссии не удалятся, не хочется обсуждать симпей, не будем, давайте умозрительно строить идеальную систему мобильных платежей.
                                              Heckler - тему менять не пора, пора рассуждать о сабже данной конкретной темы.

                                              WildCat А если к мобильному телефону сбоку картридер присобачить, то получится мобильный POS-терминал - подобные попытки были, например у мотороллы и нокиа, в телефон встраивали кард-ридер для считывания информации с кары и дальнейшей ее передачи по "инстанциям", так сказать, но сейчас вроде это не распространено, т.е. технология оказалась тупиковой.
                                              Сейчас на сим карте есть платежное приложение, которое персанализируется банком-эмитентом, закрывается его ключами и однозначно идентифицирует клиента, если при этом использовать криптографическую защиту транзакции и называть это АСП . Создал SMS с использованием ПИНа, послал его на мобильный терминал-телефон продавца, а тот предъявил его банку в качестве расчетной информации, банк АСП проверил и одобрил транзакцию, не надо никаких считывателей и принтеров. Но по моему мнению это не скоро придет, и, возможно, не в таком виде в реальную жизнь. Но уже сейчас под силу начинать развитие мобильных платежей для мелких транзакций и fb_sterh при стоимости SMS ( у Нас в стране ) 3 деревянных, и стоимости пачки сигарет в 30 рублей, данные операции, даже без учета интереса эквайера, считаю полным идиотизмом - разрешать такие противоречия, думаю для этого нужна заинтересованность оператора связи для снижения стоимости SMS в мобильных платежах, иначе и вправду сегмент быстрых, дешевых микроплатежей может умереть не родившись.
                                              Интересно как на загнивающем западе такие проблемы решаются?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Smart: Создал SMS с использованием ПИНа, послал его на мобильный терминал-телефон продавца, а тот предъявил его банку в качестве расчетной информации, банк АСП проверил и одобрил транзакцию
                                                И каким же образом продавец предъявит банку SMS ?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  sandyman - да таким же, как предъявляет любой электронный документ - авторизация в ПЦ банка. Над тем как и какими техническими средствами можно порассуждать, но т.к. стандарта технологии мобильных платежей я лично не знаю, то это будут наши личные догадки.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    to Smart

                                                    Посмотрите некоторые догадки в топике "Sms-платежи: схемы и безопасность" (http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=27505 )

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      sandyman Спасибо! за ссылку.
                                                      Ну так может в этой теме тогда обсудим бизнес составляющую?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        ValentineS По большему счету развитие платежей по сотам идет в нескольких направлениях.
                                                        Вы как всегда правы, действительно известно несколько подходов к развитию платежей по сотовым.
                                                        Первый способ:
                                                        1. Развитие технических средств, т.е. самих аппаратный.
                                                        2. Программных средств.
                                                        Причем, приверженцов первого пути больше в Америке, а второго в Европе.
                                                        Существует и другая классификация предоставления услуг по мобиле:
                                                        1.WAP
                                                        2. SMS.
                                                        Могу судить по обсуждению, присутствующие предпочитают ПО, причем SMS, ибо обсуждают технологию, предложеную ЦФТ.
                                                        С уважением ко всем...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Smart вот что мне не нравится лично в предложении ПС (ведь можно ее так назвать?) SimPay , так это структура информационных потоков, замыкающаяся на "операторе мобильных платежей" (читай ПЦ SimPay), т.е. он-асовского трафика не будет, а при учете направленности данных услуг в первую очередь на своих клиентов это делает непонятными затраты банка на процессинг своих операций в чужом ПЦ, при учете что свой ПЦ обладает достаточными ресурсами это необъяснимо.
                                                          SimMP - можно и нужно назвать ПС (платежная система), и не стоит путать её с Мобильным Оператором.
                                                          Что Вы подразумеваете под "информационными потоками", которые замыкаются на "операторе мобильных платежей"?
                                                          SimMP не предполагает услуги только одного МО, и точно также является и многоэмитентной.
                                                          Что касается Вашего замечания, что ежели у банка существует уже свой ПЦ. То он наверно создан под что-то, а не просто так банк закупил оборудование, набрал штат сотрудников, выделил соответствующие помещения и т.д. Наличие у банка ПЦ не означает, что он готов взять ещё один процессинг. Для всякого нового процессинга под иную ПС необходимо соответствующие ПО, обучение сотрудников и прочее. А существующий ПЦ может и не иметь необходимых ресурсов для новых задач.
                                                          Следовательно, если банк и имеет уже процессинг под какую-то ПС, это не означает автоматически, что он должен или хочет иметь ещё один процессинг. Именно ЕЩЁ ОДИН процессинг.
                                                          Теперь что касается внутренних платежей банка.
                                                          Рассмотрим ситуацию, что клиент банка обслуживается по системе SimMP в эквайринговой точке банка. Назвать её внутреней невозможно. Информация об операции, пусть и в зашифрованном виде идет через МО, через его SMS-центр, и там отправляется прямиком в Авторизационный центр системы, который является и ПЦ одновременно. Если же разодрать процессинг, то МО надо расшифровывать SMS-сообщения, чтобы знать какому ПЦ посылать... это противоречит безопасности. Даже при развитии системы, сообщения будут поступать в АЦ и при существовании нескольких ПЦ будут переадресовываться уже АЦ. Но пока этого не надо, сама технология позволяет.
                                                          И ещё..
                                                          А готовы ли банки сегодня выложить за процессинг несколько сот тысяч, сейчас не начало 90...
                                                          С уважением ко всем...

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Natali_Sher SimMP - можно и нужно назвать ПС (платежная система), и не стоит путать её с Мобильным Оператором.
                                                            Что Вы подразумеваете под "информационными потоками", которые замыкаются на "операторе мобильных платежей"?
                                                            - прохождение всех транзакций через SimPay и процесиинг их (транзакций) ПЦ SimPay с последующей передачей банку расчетной информации за комиссии (типичная ситуация в случае организации централизованного процессинга и прохождения всех транзакций, включая он-асс через один ПЦ) - я не говорю, что это не верно, я лишь говорю, что мне кажется, что мои транзакции должны обрабатываться у меня в ПЦ (ну естественно мои - имется ввиду банка, в котором я работаю, совершенные его держателями в его устройствах). SimMP не предполагает услуги только одного МО, и точно также является и многоэмитентной. - я не утверждал обратного, согласен, но сейчас МО это только МТС или ситуация уже изменилась?
                                                            Сорри я должен бежать, завтра продолжим дискуссию, мне действительно тема интересна, буду рад, если сотрудники SimPay к ней присоеденятся, может это будет интересно и другим участникам форума.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X