Bankir.Ru
9 декабря, пятница 01:22

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Внимание! Карта вне зоны видимости кардхолдера!

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Внимание! Карта вне зоны видимости кардхолдера!

    Уважаемые карточники!

    Предлагаю Вашему вниманию опрос на тему: "Как часто при расчетах карты мы позволяем обслуге Торгово-сервисного предприятия уносить карту из зоны нашей видимости".
    В качестве примера ТСП предлагаю ресторан (бар, кафе, паб и т.д.), т.к. в этих "точках" обслуживания чаще всего возникают ситуации когда клиент-кардхолдер, если он хочет расчитаться по карте, вынужден на какое-то время потерять её из поля зрения.
    54
    Всегда позволяю официанту в ресторане (баре, пабе, кафе и т.д.) уносить карту из моего поля зрения.
    29.63%
    16
    Никогда не позволяю официанту в ресторане (баре, пабе, кафе и т.д.) уносить карту из моего поля зрения.
    16.67%
    9
    Иногда позволяю, иногда нет - зависит от обстановки, от ресторана (бара, паба, кафе и т.д.) , от поведения официанта, от того какая карта и т.д.
    53.70%
    29

  • #2
    Из заграничного опыта:
    На Маврикии, где я сейчас имею удовольствие обретаться, с этим делом очень хорошо. Практически в каждом ресторане ( где я бывал ) есть что-то типа "reception". Можно отдать карту официанту, и он сам отнесёт её к этому reception. А можно взять счёт, и самому сходить.

    P.S. Интересно, а там, где уносят карту, - как они сейчас по Cirrusам расчёты производят?
    Последний раз редактировалось Alisoman; 09.01.2003, 10:20.
    Ростислав.
    Нам и карты в руки!

    Комментарий


    • #3
      Alisoman
      P.S. Интересно, а там, где уносят карту, - как они сейчас по Cirrusам расчёты производят?

      Просят ПИН на бумажке записать и вместе с картой отдать.

      Комментарий


      • #4
        На самом деле, очень актуальная тема, тем более в связи с МастерКардовскими требованиями по вводу ПИНа при расчёте по Cirrus/Maestro.

        Вопрос к эквайерам!

        Господа, посмотрите на каком оборудовании (POS-терминалы) работают Ваши рестораны.
        И задайте себе вопрос: "А что я сделал чтобы кардхолдеры в моём ТСП не боялись расплачиваться по карте?"

        Комментарий


        • #5
          Кое-где ставим GSM-терминалы, вот только халдеи не всегда эту штуковину доносят до клиента (лень матушка). А вообще есть же POSы работающие по радио. Как телефон - одна база (у бухгалтера в кабинете) и несколько трубок (на каждом этаже/зале). Кто-нить использует/торгует в Россиии?

          Комментарий


          • #6
            да господа - и может кто-нить скинет информацию - если радио-POS`ы работают как говорит АТМщик то где их приобресть?????? Я думаю всем интересно будет
            Контрольный выстрел - не всегда выход из положения.... Ваш Магнум

            Комментарий


            • #7
              Magnum

              Дык Инженико, который раньше был Инноватрон, а кто и как он потом стал, так я уж года два назад как запутался... ;-))

              Были (и есть, вероятно, но как их теперь зовут?) такие модели Elite 770 и еще с какими-то цифрами.
              Не ошибся? Давно это было... Ну, кто знает, тот поймет и поправит, ежели что.

              Девайсы ну очень симпатичные!
              И по инфракрасному каналу работали, и по радио, и через GSM.
              А про качество ничего не скажу, не потому что почему-то там, а просто не знаю.

              Зато знаю коллег на форуме, которые точно могут поделиться свежими данными на этот счет! ;-))

              Комментарий


              • #8
                Borya

                Ingenico Elite 700 - модель 2-ух летней давности (2000 года)

                Комментарий


                • #9
                  Господа, зачем так сложно (радио, GSM)... И раньше были и сейчас, наверное, есть терминалы состоящие из двух частей - коммуникационной базы и собственно "облегченного" терминала. В базе расположен модем (простой, радио, GSM, LAN и т.п.) Общение между базой и терминалом - через ИК-порт. Официант подходит с терминалом к клиенту, прокатывает карту, вводит сумму, отдает карту обратно, тычет клинта в экран, клиент кивает головой что все ОК (в смысле сумма). Официант уходит с терминалом к базе, кладет терминал на базу и собственно совершает операцию. При этом и карта в зоне видимости клиента, и базу можно ставить в подсобке.

                  С уважением, Алексей.
                  С уважением, Алексей

                  Комментарий


                  • #10
                    Вообще тема довольно интересная.... Так как каждый сталкивается с подобной проблемой (дилемой)

                    Сам на днях попал в такую же ситуацию. Неделю назад зашел в кафе недалеко от Монмарта. Заказал пару кофе с круасанами. В конце приносят счет (цены - огого!!!) Ну да ладно, когда еще позавтракаю в таком месте...

                    Даю официанту карту, он быстренько так сказал ''мерси, мол", и пропал минут на 10.... Я сижу, нервничаю... Воображение уже рисует картину, как официант в подсобке изготавливает дубликат моей карты... С другой стороны успокаиваю себя, мол вроде французы не должны... Хотя официант явно на француза не тянет (турок?)... Я уже мыслено представляю себе размеры предстоящих убытков...
                    Тут появляется официант, у меня вздох облегчения... Беру карту назад... А что это она какая то непривычная? Вроде многие царапины на пластике я раньше не замечал??? Или это просто нервоз??? Надо было кэшем платить... Спокойней было бы...

                    Вывод - Не буду я больше ходить за границей по ресторанам и кафе! А если и буду, то только с налом... Спокойней на душе как то...

                    P.S. Надо было попробовать оплатить картой Маэстро... Интересно было бы.

                    Комментарий


                    • #11
                      Марко

                      Не буду я больше ходить за границей по ресторанам и кафе!

                      Как я тебя понимаю! ;-))
                      Более того, у меня вот уже четыре года как карты нет, и АБСОЛЮТНО не хочется.

                      Неудобна и опасна магнитка на ежедневных мелких платежах.
                      В России особенно, и, как видим, не только.

                      Чем меньше и срочнее платеж, тем больше неудобств и раздражения.
                      Чем меньше и плоше торговец, тем больше страшно (более того, и в респектабельных на вид местах запросто кинут).
                      Кто мне скажет, и какого черта я за свои же деньги буду злиться и бояться? ;-))

                      При этом извечный спор чипофилов с магнитофилами я не намерен поднимать.
                      Каждый инструмент стоит своих денег и приходит в своё время, горячие слова и красивые лозунги, очевидно, не помогают.

                      Но!
                      Каждый инструмент должен быть использован по назначению, и магнитная карта в том числе.

                      Как средство доступа к счету в БАНКОВСКИХ терминалах, банкоматах, киосках - ноу проблем.
                      Как средство гарантирования платежеспособности (бронирование авто, гостиниц, билетов и т.п.) - да, конечно, это объективная реальность.
                      Как резервное средство оплаты - без вопросов, может помочь.
                      Как средство платежа в местах, которым есть доверие и где не надо спешить - отчего бы и нет?

                      Стремление платить магниткой в каждом универсаме и в любой забегаловке, на мой взгляд, чревато.
                      Магнитка - это просто не для того инструмент.
                      Так зачем создавать себе (и людям) проблемы?

                      Я бы предложил банковским работникам объяснять это своим картхолдерам внятно и спокойно.

                      Есть, конечно, опасность отпугнуть холдера. Но:
                      - если он зарплатник (а это 90% карт в России, или больше?), то куда он, к черту, денется с подводной лодки?
                      - если он хочет карту для поездки по заграницам ... ну, в общем, аналогично.
                      - если он Ваш родной VIP, то можно подать это все под соусом заботы о нём-любимом (во многом это будет правдой;-))).
                      - если он хочет карту для понтов корявых ... а нужен ли Вам такой клиент? Проблем от него больше, чем навара.
                      Какие-то категории я забыл?

                      Ничего, скоро наступит светлое будущее!
                      Будут чипы ... ;-)))
                      Да по всему миру совместимые ... ;-)))))))))))))))))
                      Ну, тогда посмотрим ... если доживем, конечно.
                      И не факт, что сразу станет много лучше! ;-))

                      Вот, например, кто мне скажет, чипы под МПС в России планируются с "узаконенным" оффлайном?
                      Неважно, как это достигается, хоть floor limit общеупотребимый, хоть кошелек на мелкие суммы, хоть как!
                      Мне, как холдеру, без разницы (ну, на первый взгляд).
                      Или все останется как есть, со 100% авторизацией и призрачной возможностью floor limit?
                      (это был бы баааальшой облом...)

                      Комментарий


                      • #12
                        AlexV
                        И раньше были и сейчас, наверное, есть терминалы состоящие из двух частей - коммуникационной базы и собственно "облегченного" терминала. В базе расположен модем (простой, радио, GSM, LAN и т.п.) Общение между базой и терминалом - через ИК-порт. Официант подходит с терминалом к клиенту, прокатывает карту, вводит сумму, отдает карту обратно, тычет клинта в экран, клиент кивает головой что все ОК (в смысле сумма).

                        Называлась одна из моделей Dassault 232.

                        Недостаток - слабые аккумуляторы.
                        Не работает даже в базе с разряженными аккумуляторами.
                        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                        Комментарий


                        • #13
                          ValentineS

                          Угу. С этой моделью я лично имел дело. Аккумуляторы действительно были дохлые. Да и не мудрено - сам терминал был довольно увесистый и матричный принтер "жрал" немеряно.
                          Если не ошибаюсь в уважаемом UCS "родные" аккумуляторы сразу заменяли на более емкие.

                          Но сама идея на мой взгляд неплоха. Правда, я бы еще и принтер на базе оставил.
                          С уважением, Алексей

                          Комментарий


                          • #14
                            AlexV

                            Если не ошибаюсь в уважаемом UCS "родные" аккумуляторы сразу заменяли на более емкие.

                            На оборотистых (в смысле по обилию транзакций) точках чаще всего или где использовался носимый вариант обслуживания.

                            Правда, я бы еще и принтер на базе оставил.
                            Согласен. Да еще с отдельным питанием.
                            Только думаю проблема поднятия интерфейса между принтером и процессором возникла бы, поскольку проц должен опознать и проверить устройство перед работой с ним. OMNY 395, к примеру, даже не стартует при выключенном принтере.
                            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                            Комментарий


                            • #15
                              AlexV
                              Вы правы, из 7## серии это Elite 730
                              Терминал и база с ИК связью (но там на очень коротких расстояниях он работает) Для уверенной связи (40-100м) используется радиосвязь на частоте 433,9 MHz, это модель 770, а 790 это с GSM модемом. ( Не сочтите за наглую рекламу )
                              Verba volant, scripta manent.

                              Комментарий


                              • #16
                                AlexV Господа, зачем так сложно (радио, GSM)... И раньше были и сейчас, наверное, есть терминалы состоящие из двух частей - коммуникационной базы и собственно "облегченного" терминала. В базе расположен модем (простой, радио, GSM, LAN и т.п.) Общение между базой и терминалом - через ИК-порт. Официант подходит с терминалом к клиенту, прокатывает карту, вводит сумму, отдает карту обратно, тычет клинта в экран, клиент кивает головой что все ОК (в смысле сумма). Официант уходит с терминалом к базе, кладет терминал на базу и собственно совершает операцию. При этом и карта в зоне видимости клиента, и базу можно ставить в подсобке.

                                А как Вам эта плюшка (с)? Называется PAX P60-T. Работает именно так, как описал выше AlexV. В базе встроенный модем и принтер, все остальное в трубке: ридер магнитных карт, два ридера смарт-карт, 3 PSAM. Клавиатуру трубки можно использовать для ввода пина (встроенный пинпад)

                                Комментарий


                                • #17
                                  Шумелка Мышь
                                  Сколько денег стоит сия плюшка?
                                  Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    ValentineS цена вопроса в бэ-мыле

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Шумелка Мышь
                                      Если можно и мне...
                                      И где и у кого купить можно, и ТТХ взглянуть...
                                      Очень злободневно
                                      Спасибо.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Aquirer И где и у кого купить можно, и ТТХ взглянуть...
                                        Почитать подробнее про модель Р60 и другие можно на сайте компании DNA Trading http://www.dna.ru/pax/pax_p60-t.htm. К сожалению, там пока представлен не весь модельный ряд, недавно появились две новые модельки - одна из них GSM (возращаясь собссно к сабжу) Но о них, в принципе, можно узнать на сайте производителя http://www.pax.com.cn/en/Html/home/ha2.htm

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Шумелка Мышь
                                          Чего-то ссылка на сайт производителя не работает...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Aquirer, странно...у меня всё работает
                                            Попробуйте http://www.pax.com.cn/

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Заработала... С пятой попытки, глюки...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Если кому интересно личные впечатления по PAX - велком - P60-T стоит непосредственно на столе.
                                                Можно сопоставить по классу с Ingenico Elite 730T.
                                                Хорошая среда разработки отмечается практически одним недостатком - старый, глюкастый компилятор. А так - впечатления приятные. К сожалению, про качество связи (встроенный модем) ничего сказать не могу - у меня условия идеальные, но вроде - на уровне.
                                                Отличается высокоскоростным принтером, большим графическим экраном и наличием функциональных клавиш - может быть удобен в использовании. Шрифты загружаемые для экрана и принтера - русификация полностью контролируется разработчиком.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Марко

                                                  напрасно - я вот в Берлине и Москве совершенно спокойно отношусь к потере из виду своей карты. Заведения вроде как в Москве проверенные, а в Германии помню в Кельне вот так же как Вы сидел, а потом пришел официант и с ним администратор - и админ - так извинялся за плохую связь - что предложил прийти завтра на завтрак с 50% скидой. Не сошлось - уезжал вечером - а так бы пришел обязательно.

                                                  Borya Более того, у меня вот уже четыре года как карты нет, и АБСОЛЮТНО не хочется
                                                  Тоже напрасно - стока возможностей избавить себя от беготни -
                                                  Оплата мобилы - для меня одна из первых вещей. Сидел у тетки в Рязанской области - вдруг бабки кончились и с телефона все и проплатил.
                                                  А потом - Банк рядом - пошел загнал туда денег и не суечусь. Там же рядом с домом - "подписал" себе маркет - и хожу туда. На новом месте - дал реквизиты карты - и стали загонять туда часть зарплаты - еще проще. Ваще перестал в банк появляться тока за выпиской раз в квартал. Так для успокоения совести.

                                                  Удобно
                                                  Не считайте за рекламу.

                                                  А по GSM- терминалам - вот какой интересный прибор есть OMNI 3600
                                                  http://www.inpas.ru/equip.asp?qact=1...broff:4&qwh=dp[2]tgt[462]
                                                  И полосу читает и чип[/QUOTE][/I]
                                                  Контрольный выстрел - не всегда выход из положения.... Ваш Магнум

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Коллеги!

                                                    Под итожим тему.
                                                    По результатм ответов, на данный момент времени, видно что
                                                    ~50 % респондентов выбрали первый (нейтральный) пункт;
                                                    ~32 % участников опроса выбрали второй пункт - "всегда позволяю";
                                                    ~18 % участников выбрали третий пункт - "никогда не позволяю".

                                                    Если сравнить два последних пункта, то можно сделать вывод о том, что большинство держателей карт (давших однозначный ответ), всё-таки допускают потерю карты из своего поля зрения. И это не смотря на то, что подавляющая часть учавствующих в опросе -"пластиковые" сотрудники банков .

                                                    Уверен, что если проводить опрос среди наших клиентов-кардхолдеров, то процентная доля ответов на второй пункт "всегда позволяю" превысила бы суммарную долю ответов в 1 и 3 пунктах. Многие кардхолдеры, ИМХО, даже не догадываются что может случиться с их картой, при потере её из вида.

                                                    При всём при этом переносные терминалы у нас очень слабо распространены, можно даже сказать что у нас их вообще нет.

                                                    Так чего же мы тогда делаем круглые глаза , когда видим объявления о продаже дампов. Лично я не удивлюсь если в продаже появяться дампы с ПИН-кодами - мечта ленивого кардера .

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Magnum

                                                      ''...а в Германии помню в Кельне вот так же как Вы сидел, а потом пришел официант и с ним администратор - и админ - так извинялся за плохую связь - что предложил прийти завтра на завтрак с 50% скидой...''

                                                      Все! Теперь в Германию буду всегда ездить с картой у которой проблемы с магнитной полосой... Завтрак с 50% скидкой - это мечта российского туриста вроде меня!

                                                      А если серьезно, то подобный сервис в России увы не достижим... Как то пытался расплатится в Москве на бензозапраке ''Бритиш Петролиум'' картой. Связь тоже была плохая, а бензин уже был залит... Предложили расплатится наличными, а у меня их нет... В общем, чуть не побили... Оставлял в залог паспорт (хотели, чтобы я оставил в залог машину!) и искал банкомат... При этом даже не извинились!!! По их мнению, это моя проблема, что у меня в кармане нет наличных рублей...



                                                      Pryanik

                                                      ''...я не удивлюсь если в продаже появяться дампы с ПИН-кодами - мечта ленивого кардера...''

                                                      А зачем продавать дамп с Пин-кодом, если продавцу этого дампа выгоднее изготовить ''белый пластик'' и снять наличные в банкомате??? Причем ''под ноль'' (если карта дебетовая)???

                                                      Но согласен, что это действительно мечта любого кардера... Интересно, что кардхолдеру потом будет трудно доказать тот факт, что не он снимал наличные с карты в банкомате... Ведь по правилам в большинстве банков, риски по операциям с картой с использованием пин-кода полностью лежат на владельце карты...


                                                      В общем все это достаточно грусно... Конечно, за рубежом (в цивилизованных странах) все построено на доверии. Там имидж и репутация ресторана (бара, паба и т д) зачастую выше соблазна мошенничества... Да и люди там воспитаны иначе. Преступит закон там тяжелее, чем у нас в России... А у нас (плюс Турция, Венгрия, Таиланд и т д) лучше все таки перестраховатся...




                                                      P.S. Любопытно, но ниже приведенную фотографию я нашел на официальном сайте Визы. Так cказать Виза рекомендует своим кардхолдерам делать именно так:

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Марко
                                                        А зачем продавать дамп с Пин-кодом, если продавцу этого дампа выгоднее изготовить ''белый пластик'' и снять наличные в банкомате???
                                                        Это же элементарно - ниже риски и не требуется оборудование

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          SD
                                                          Марко
                                                          А зачем продавать дамп с Пин-кодом, если продавцу этого дампа выгоднее изготовить ''белый пластик'' и снять наличные в банкомате???
                                                          Это же элементарно - ниже риски и не требуется оборудование


                                                          И камера, если что, не тебя снимет, а лоха, купившего дамп с ПИНом.
                                                          Тем более оборот с дампов - интереснее. Штюк 10 продал по 100-200 баков и в тину, а тут карту сделай, в банкомат иди, светитсь.........
                                                          Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            За всё время проживания за границей никогда и нигде не было проблем, если моя карта исчезала из поля зрения. А в России был один инцидент, когда после посещения одного престижного ресторана в первопрестольной с моего счета сумма в 250 евро была списана дважды. Расплачивался я картой MasterCard. Написал письмо в свой банк, без разговоров деньги вернули.

                                                            У меня был один случай в McDonald's drive-in - наличных почти совсем не было, а мы ехали с компанией. Связь у них была плохая, мы уже готовы были ехать дальше и поесть где-то в другом месте, но управляющий предложил нам взять еду, а нужную сумму перечислить потом на счет его заведения. Причем, никакого залога или сведений о нас он не попросил - такое вот доверие у людей.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X