Bankir.Ru
6 декабря, вторник 19:11

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Прошел месяц а презентмента нету

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Прошел месяц а презентмента нету

    Карточники! Вот ситуация операция "нашего" клиента была в Европе в магазине по импринтеру 29 октября 2002 года, сегодня 27 ноября до сих пор нет презентмента, что делать в этом случае?

  • #2
    Мы авторизации, провисевшие > месяца, разблокируем.
    Т.е. 29 ноября заблокированная сумма стала бы доступна клиенту.
    Ну вообще, вам виднее - какая сумма, откуда, какой клиент..

    И вдогон. А точно презентмента не было? Может был, только на свою авторизацию нифига не похож? Так бывает.
    С уважением,
    Павел

    Комментарий


    • #3
      nonsense
      Прошел месяц а презентмента нету
      Если операция была по импринтеру, то бывает и вовсе презентмент не приходит - ну теряют они слипы
      В этом случае через месяц авторизацию разблокируйте и забудьте. А если вдруг презентемент и придет когда-нибудь после месячного срока, то смело делайте chargeback.

      Комментарий


      • #4
        tolik-mc pavelb Ребята, а где прочитать о сроках предоставления презентмента. А с каким кодом chargeback делать?

        Комментарий


        • #5
          nonsense
          Ребята, а где прочитать о сроках предоставления презентмента. А с каким кодом chargeback делать?
          давайте определимся сначала с платежной системой

          Комментарий


          • #6
            To tolik-mc

            >>>>>В этом случае через месяц авторизацию разблокируйте и забудьте. А если вдруг презентемент и придет когда-нибудь после месячного срока, то смело делайте chargeback.


            Реакция 1. Если карта валидна и деньги у клиента есть.
            блин герой. А если сам в такой ситуации окажешься, а? (как эквайер)
            Потом chargeback должен быть обоснован (карта закрыта, кредит проблем и т.п.)
            А если банк-эквайер попробует карту проавторизовать хотя-бы на доллар? Или будешь карту перевыпускать?
            И потом и в VISA и в Master банк, выдавший карту должен по-правилам исчерпать все возможности снять деньги с клиента, а уж потом делать Chargeback. Но у нас в России главное крутость свою показать, и другому поднаср.ть. Металитет у нас такой.

            Реакция 2. остальные случаи. - ну тогда chargeback. Если конечно не можешь списать деньги с клиента. Попробуй с ним связаться - если клиент нормальный и операцию совершал - оплатит.

            Комментарий


            • #7
              tolik-mc
              А если вдруг презентемент и придет когда-нибудь после месячного срока, то смело делайте chargeback.
              Это только в случае, если со счетом клиента имеются проблемы(закрыт, имеется не погашенный овердрафт ит.п.), если счет клиента в нормальном рабочем состоянии, то этого делать нельзя (во всяком случае с MasterCard - см. п. 3.16.2 Europay Chargeback Guide. April 2002 )

              nonsense
              Ребята, а где прочитать о сроках предоставления презентмента. А с каким кодом chargeback делать?

              Где прочитать по MasterCard ссылку уже дал.

              На самом деле бывали случаи, когда презентмент приходил и через 3 месяца. Тут уж как выйдет... Вобщем, если клиент жив, карта живая, на счете есть деньги, то списывайте по прибытии презентмента с клиента, если что-то не так, то отсылайте Chardgeback - Late Presentment. (сроки свыше 30 дней с момента совершения операции).

              Комментарий


              • #8
                Alex A2

                Пока книжку листал, опередил меня

                Комментарий


                • #9
                  Добрый вечер! Уважаемые господа, может быть подскажете, где можно получить информацию на русском языке по chargebackам в различных платежных системах. Уж очень итресует меня эта проблема. Заранее благодарна.

                  Комментарий


                  • #10
                    martishka
                    где можно получить информацию на русском языке по chargebackам в различных платежных системах.
                    Странный какой-то запрос.... Даже и не знаю с чего начать.... Наверное в "различных" платежных системах. Хотя в некоторых из них на русском языке может и не быть вовсе.

                    Уж очень итресует меня эта проблема

                    Итресно в связи с чем такой итрес?

                    Комментарий


                    • #11
                      Alex A2
                      блин герой. А если сам в такой ситуации окажешься, а? (как эквайер)
                      Не катит - таких так и учат работать. Целый месяц дается на обработку слипов, а если не способен уложиться в такой срок, то и работать не стоит.

                      Потом chargeback должен быть обоснован (карта закрыта, кредит проблем и т.п.)
                      А если банк-эквайер попробует карту проавторизовать хотя-бы на доллар? Или будешь карту перевыпускать?

                      Все проще. Можешь авторизовать сколько хочешь, но на день выставления chargeback'а я заявляю, что у меня были Credit problem с клиентом.

                      И потом и в VISA и в Master банк, выдавший карту должен по-правилам исчерпать все возможности снять деньги с клиента, а уж потом делать Chargeback. Но у нас в России главное крутость свою показать, и другому поднаср.ть. Металитет у нас такой.
                      Это не детский сад, а бизнес. Есть правила и извольте их выполнять. Есть конечно 'good faith' - но это уже на усмотрение банка. Во всех странах, с разными менталитетами найдутся и те кто акцептует, то что другой проср.л, и те кто нет.

                      Комментарий


                      • #12
                        tolik-mc

                        Не катит - таких так и учат работать. Целый месяц дается на обработку слипов, а если не способен уложиться в такой срок, то и работать не стоит.
                        Жестоко, однако....
                        Ведь в подавляющем большинстве случаев Late presenment происходит по вине мёчанта - то слип потеряют, а потом найдут спустя пару-тройку недель, то вызвать инкассацию забудут. Ну, морозишь деньги на 180 дней согласно договору, но чтоб вобще не выставлять презентмент по старым слипам - это слишком жестоко! Мёчант-то товар отдал, клиент его получил, если денег хватает на счете, то почему не оплатить?

                        Комментарий


                        • #13
                          Andy_I
                          Ну, морозишь деньги на 180 дней согласно договору, но чтоб вобще не выставлять презентмент по старым слипам - это слишком жестоко!
                          Нет, я говорил про эмитента. Это ему решать как на такую ситуацию реагировать.
                          А эквайер конечно будет выставлять заведомо поздние презентменты. Попытка - не пытка.

                          Комментарий


                          • #14
                            Andy_I Странный какой-то запрос.... Даже и не знаю с чего начать.... Наверное в "различных" платежных системах.
                            Извините за некорректно поставленный вопрос. В данном случае я имею ввиду Visa и MasterCard. На склько мне изветно,там есть некоторые отличия, хотя бы по срокам.
                            Итресно в связи с чем такой итрес?
                            отсюда и интерес, что работая с пластиком уже несколько лет, с chargebackом сталкивалась вскользь, а уж очень хочетья расширить свой кругозор в данном направлении!
                            Ксати, на мой вопрос Вы так и не ответили!

                            Комментарий


                            • #15
                              martishka Нужно посещать курсы по Chargeback, проводимые MasterCard Academy последний раз были в ооктябре.

                              Комментарий


                              • #16
                                nonsense
                                Нужно посещать курсы по Chargeback, проводимые MasterCard Academy последний раз были в ооктябре.
                                Вся беда в том, что я работаю не в головном офисе, а лишь в филиале, а на подобные курсы у нас отправляют не тех, кто желает по-больше узнать, а тех кто непосредственно работает с chargebackом.

                                Комментарий


                                • #17
                                  martishka
                                  В данном случае я имею ввиду Visa и MasterCard.
                                  Ситуация проясняется....
                                  Ответ на Ваш вопрос: на русском языке никакой литературы по Chargeback нет, все на английском (как впрочем и MasterCard Europe Academy).

                                  Если Ваш банк является членом МПС, то информацию на английском языке(а также на некоторых других европейских языках) можно получить, заказав литературу непосредственно в платежной системе или подписавшись на MasterCardOnLine или VISAOnline.

                                  Вся беда в том, что я работаю не в головном офисе, а лишь в филиале, а на подобные курсы у нас отправляют не тех, кто желает по-больше узнать, а тех кто непосредственно работает с chargebackом.
                                  Так ведь курсы денег стоят и немалых.
                                  В Вашем случае трясите головной офис, чтоб прислали комплект документации.(хотя он тоже денег стоит приличных)

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    martishka Ну если есть желание знать много тогда только самостоятельно изучать мануалы, а они все на английском!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Andy_I Опередил с ответом! Одна поправочка, на курсах дают материалы на русском языке!

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        nonsense
                                        Одна поправочка, на курсах дают материалы на русском языке!
                                        Это на тех, что Москве были?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Andy_I то слип потеряют, а потом найдут спустя пару-тройку недель, то вызвать инкассацию забудут. - так значит это проблема мёчанта, раз по его вине. Учите их работать и все возможные ляпы прописывать в договоре. А уж кто проср.л - тот и попал.
                                          tolik-mc

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            глюк

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              nonsense
                                              Одна поправочка, на курсах дают материалы на русском языке!
                                              Вы уточните о каком курсе говорите. Потому что на всех курсах которые я знаю материалы дают на английском.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                To tolik

                                                >>>>Не катит - таких так и учат работать. Целый месяц дается на обработку слипов, а если не способен уложиться в такой срок, то и работать не стоит.

                                                Дак достаточно одного раза, чтобы точка вообще зареклась от работы с картами (практика). Да они у нас пока неопытные, так если их еще и каждый раз долбать, то вообще их почти не будет. И потом, почему есть желание сделать эквайеру похуже?

                                                Интересно, а деньги кому положите по chargeback - себе или клиенту?
                                                А вдруг клиент еще раз придет в данное ТСП, а? (было несколько раз - смешно получилось). Или у Вас в банке сговор с клиентами происходит?


                                                >>>Потом chargeback должен быть обоснован (карта закрыта, кредит проблем и т.п.)
                                                А если банк-эквайер попробует карту проавторизовать хотя-бы на доллар? Или будешь карту перевыпускать?
                                                Все проще. Можешь авторизовать сколько хочешь, но на день выставления chargeback'а я заявляю, что у меня были Credit problem с клиентом.

                                                1. Специально недавно спрашивал представителей Mastercard - было сказано - каждый случай будет решаться субъективно, но вы пробуйте как эквайер проавторизовывать на 1 USD.
                                                2. Так как только они исчезли - откатывай chargeback назад или соглашайся с second presentment. (выигранные прецеденты были). Распостранятся подробно не буду, этот форум только люди из банков читают, скажу одно, если после у клиента прошла хоть одна авторизация - эквайер имеет гораздо больше шансов на выигрыш.

                                                >>>>>И потом и в VISA и в Master банк, выдавший карту должен по-правилам исчерпать все возможности снять деньги с клиента, а уж потом делать Chargeback. Но у нас в России главное крутость свою показать, и другому поднаср.ть. Металитет у нас такой.
                                                Это не детский сад, а бизнес. Есть правила и извольте их выполнять. Есть конечно 'good faith' - но это уже на усмотрение банка. Во всех странах, с разными менталитетами найдутся и те кто акцептует, то что другой проср.л, и те кто нет.

                                                Судя по Вашим предыдущим постингам - без комментариев.



                                                Если резюмировать - операция в нашем банке все рано представляется, даже позже. Имеем же право на Floor Limit.


                                                To martishka
                                                Верьте своим головным - у них есть опыт применения правил. Они могут позвонить в МПС. Сами по себе курсы - это обобщение знаний, структуризация, а не учеба. Материалы, которые там дают - выжимки.
                                                Вы же купив книгу по программированию и прочитав ее не станете программистом, а?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Andy_I tolik-mc Имею ввиду курсы по Chargeback-у, проходившие в Москве в октябре этого года! А вообще согласен с коллегами что должен быть порядок (в отношении передачи слипов в банк!) все-таки с деньгами работаем!

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Меня поражает простатА таких товарищей, как tolik-mc !!! Про этику взаимоотношений участников платежной системы не говорю... Типичный совок с желанием всех проучить...

                                                    ...Можешь авторизовать сколько хочешь, но на день выставления chargeback'а я заявляю, что у меня были Credit problem с клиентом...

                                                    Молодец !
                                                    На день chargeback'a может и был Credit problem, а потом у клиента появился положительный остаток ( что и проверяется авторизацией, которая сразу реверсится ), то есть Problem исчерпан и клиент имеет возможность оплатить операцию, в которой участвовал. Поэтому, как говорится, будьте любезны.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Dfox
                                                      простатА - это где то в районе зада.
                                                      А так это не простота, а сложность. Вы путаете - это совок у нас всё прощал и суд был самый гуманный. : А теперь у нас капитализм. Ещё раз повторю, что в любой стране найдутся и те кто акцептует, то что другой проср.л, и те кто нет, те, кого эта этика волнует и кого абсолютно не трогает.

                                                      Молодец !
                                                      На день chargeback'a может и был Credit problem, а потом у клиента появился положительный остаток ( что и проверяется авторизацией, которая сразу реверсится ), то есть Problem исчерпан и клиент имеет возможность оплатить операцию, в которой участвовал. Поэтому, как говорится, будьте любезны.

                                                      Не буду любезен. Попробуйте угадать, что будет со счетом клиента на день выставления second chargeback.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        tolic-mc

                                                        Было дело, русские в первых поездках в Европу тырили туалетную бумагу и полотенца . С развитием капитализма в России к славному списку "бизнесов по-русски" добавились доходные чарджбэки. Ну и как идет бизнес? Озолотели поди..
                                                        С уважением,
                                                        Павел

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          pavelb
                                                          Не надо передёргивать. В третий раз говорю - в любой стране найдутся и те и другие. Как пример - вас подрезали на дороге. Один водитель не отреагирует, другой выругается, третий догонит, чтобы наказать. Так и здесь.
                                                          Понятно.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            To tolik-mc.

                                                            "Я его через дверь, а он в окно лезет" (Не помню из какого фильма)

                                                            Как я вижу на мои вопросы по поводу сговора с клиентом ответа нет, как нет и ответа, что делать, если клиент придет еще раз в ту же торговую точку, или кому будет перечислены деньги по chargeback по закрытой или закрытой перевыпущенной с другим номером или действующей карте. То есть в ситуации с платежеспособным клиентом.
                                                            Ну да ладно.

                                                            Как я вижу по этике Вас тоже не проймешь. По постингам вижу, ну да ладно.

                                                            Вообщем, не раскидываясь. МНЕ (как эквайеру) по барабану, что у клиента было после того, как я проавторизовал его якобы проблемную карту на один доллар после первого chargeback. Если авторизация прошла, то соглашайся с second presentment/representment.
                                                            Я не понимаю, что значит,
                                                            >>>>>> Попробуйте угадать, что будет со счетом клиента на день выставления second chargeback.>>>>>
                                                            Зачем мне это знать. Даже если Вы сговоритесь с клиентом, то я смело иду в pre-arbitration, а после в arbitration утверждая, что первый chargeback was invalid и выигрываю дело (прецеденты были).

                                                            Кстати можно заодно и сообщить в VISA/Mastercard о некорректном поведении эмитента.
                                                            Последний раз редактировалось Alex A2; 10.12.2002, 14:20.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X