Bankir.Ru
9 декабря, пятница 01:22

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Договор. Утеря карты, стоп-лист. Риски на Банк или Клиента.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Договор. Утеря карты, стоп-лист. Риски на Банк или Клиента.

    Эта Тема - продолжение обсуждения Бесплатных карт Башкредитбанка.
    Начиная с этого поста Тема Башкреда приняла другое русло, и положило начало этой.

    Ema
    ----------------------------------------------------------------------------------

    К сожалению, сегодня я впервые посмотрел эту тему на форуме, просто ранее меня вообще не интересовала данная тематика. Так что с опозданием в нее ''включаюсь''...

    Я ничего не имею против Уралсиббанка (Башкредит), но... есть поколениями проверенная истина:

    ''За все приходится платить, рано или поздно''

    Просто иногда это не видно с первого взгляда... За ''бесплатность'' всегда приходится впоследствии чем то расплачиваться. Вопрос, стоит ли игра свеч??




    Самое главное не тарифы, а договор. Если простые кардхолдеры это не понимают, то уж ''карточные специалисты'' это должны знать прекрасно. И вот тут то ''всплывают'' оочень интересные вещи, касаемо упомянутого Уралсиба.

    Итак, в ''Договоре банковского счета с использованием международной пластиковой карты "Eurocard/MasterCard" Уралсиба есть несколько любопытных пунктов:

    3.1.10. Клиент обязан возместить БАНКУ убытки, понесенные последним вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения КЛИЕНТОМ условий настоящего договора...

    5.2. КЛИЕНТ несет ответственность за ущерб, возникший вследствие утраты Карты, согласно Правилам и Тарифам.

    5.3. КЛИЕНТ несет ответственность за невыполнение условий пункта 3.1.10. настоящего договора в соответствии с настоящим договором, Правилами и действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.



    На первый взгляд достаточно ''стандартный договор''. Но это только на первый взгляд. Вы наверняка обратили внимание на то, что данный договор ссылается на ''Правила и тарифы'' банка. И вот тут то и кроется самое самое.

    В упомянутых ''Правила пользования картсчетом и картой Eurocard - MasterCard и Cirrus / Maestro банка Уралсиб'' есть следующие пункты:

    1.14. Правила пользования международными картами Eurocard/MasterСard и Cirrus / Maestro (Правила) - настоящие Правила, являющиеся неотъемлемой частью Договора.

    По опыту, многие кардхолдеры (95%) не удосуживаются прочитать карточный договор, перед его подписанием. Что уж говорить о ''правилах пользования картой'' того или иного банка...


    2.8. Клиент оплачивает комиссии Банка, услуги Банка в соответствии с действующими на момент оплаты Тарифами. Указанная в настоящем пункте оплата производится путем безакцептного списания Банком денежных средств с Картсчета.

    2.10. Банк имеет право в одностороннем порядке изменять Правила и/или Тарифы, в том числе ставку, применяемую для начисления процентов на остаток денежных средств на Картсчете, а также периодичность их начисления с обязательным уведомлением Клиента. Способ, процедура и сроки уведомления Клиента об изменении Тарифов и/или Правил определяются Договором.

    Это очень интересный пункт. Получается, что сегодня, например, у банка плата за выдачу нала с карты 1%, но не менее 3$, а завтра банк (в одностороннем порядке) устанавливает 2%, но не менее 6$, и Вы, подписав договор, заранее с этим согласны!!!


    2.11. При разрешении споров и разногласий Банк и Клиент признают юридическую значи-мость электронных документов, сформированных в платежной системе расчетов с ис-пользованием Карт и их эквивалентность документам, совершенным в письменной фор-ме и заверенных подписями сторон Договора.

    По этому пункту получается, что в случае, если Вы не согласны с выпиской по картсчету, то доказательством той или иной операции будет служить не копия слипа ( ее ж надо запрашивать, тратить на это время и деньги), а электронная выписка платежной системы о той или иной операции. И все. Вау!!!


    7.3. При утрате Карты, в целях избежания возможности использования Карты третьими лицами, Клиенту необходимо немедленно заявить об этом в правоохранительные органы, администрацию Банка, гостиницы, ресторана и т.п. по месту утери/хищения Карты и сообщить об этом в филиал, представительство либо Центральный офис Банка по телефону: (3472) 519-519; 53-43-09 (с 8.00 до 18.00 часов по уфимскому времени), либо по телефонам службы MasterСard Global Service.

    Обратите внимание, что в случае утраты карты Уралсиба (а это с каждым бывает) звонить Вам надо в Уфу, причем не по ''круглосуточной горячей линии'', а по обычным телефонам и в строго рабочее уфимское время. Если Вы потеряли карту в другое время (в выходные например, или праздники), то это Ваши личные проблемы по блокировке. Да, остаются еще телефоны службы MasterСard Global Service. Но признайтесь честно. Вот Вы, карточные специалисты, в случае утери карты (в какой либо стране) носите с собой список этих самых телефоны службы MasterСard Global Service? Нет. А что уж говорить про простых клиентов...

    7.7. Внесение Карты в Стоп-лист осуществляется на основании письменного заявления Клиента, в соответствии с Тарифами.

    Вот оно!!! Самое главное! В случае утраты карты, кардхолдер самостоятельно ставит карту в стоп-лист и платит за это деньги (немалые). Если клиент ''поставил'' не в тот регион или операция по карте прошла в другое время (до момента постановки в стоп лист или после его окончания), то вся ответственность за какие либо операции лежит на кардхолдере!!! Один очень хороший карточный специалист с этого форума сказал мне, что по его подсчетам, постановка карты Виза Классик в стоп лист по всем регионам до окончания срока валидности карты обходится приблизительно в среднем в 6000$ Что касается "Eurocard/MasterCard", то думаю, что речь пойдет о похожей сумме... По тарифам и правилам банка ''Уралсиб'', это должен платить клиент. Комментарии излишни...



    А теперь ответьте себе на такой вопрос. Представьте, что Вы простой кардхолдер. Не обращая никакого внимания на имя банка, согласились бы Вы получить бесплатно карту "Eurocard/MasterCard" с таким вот договором и правилами? Даже если Вы сможете ее оформить через интернет, и Вам ее отправят по почте за счет банка?


    C уважением, Марко

    P.S. Возможно, что я и не прав. Если это так, то буду очень признателен, если меня поправят...
    Последний раз редактировалось Ema; 11.11.2002, 22:09.

  • #2
    EugeneMID

    Сорри за опоздание, вот по этой ссылке http://www.cashage.com/creditcards.php находится таблица карт некоторых американских банков, с тарифами на их обслуживание. В последней колонке ( Annual Fee ) как раз и вписана сумма годовой платы за ту или иную карту...

    Любопытно, что (как правило) чем более ''круче'' карта, тем менее (или вообще отсутствует) плата за годовое обслуживание . Полная противоположность России...

    НО! Америка - это вообще ''отдельный случай''. Если же брать другие страны, то я не знаю ни один европейский банк, где бы вообще, за какие либо карты (в том числе и за Электронные) не брали бы плату за выпуск и годовое обслуживание... Везде берут. Даже за ''банкоматные'' карты....

    Вопрос. По какому пути пойдет Россия? По европейскому или американскому? Или у России свой, особенный путь?

    Комментарий


    • #3
      В крупных банках Казахстана (Казкоммерц, Банк ТуранАлем, Народный) тоже есть такой подход Международная карта(Visa Classic, Maestro) "бесплатно" под депозит или две карты по цене одной

      Комментарий


      • #4
        Марко

        Исключительно для уточнения:


        Для удобства клиентов в ОАО "Урало-Сибирский Банк" (БашКредитБанк) организована круглосуточная служба поддержки держателей международных пластиковых карт. Теперь по вопросам урегулирования проблем, возникающих при использовании международных пластиковых карт, а также получения дополнительной информации справочного или консультационного характера клиенты могут обращаться в круглосуточную службу по телефонам:
        Город Код города Телефон
        Уфа 3472 519-519
        Москва 095 960-31-64

        - блокировки авторизаций по карте при утрате, краже (как главной, так и дополнительной)
        Cirrus Master Internet
        Mass Gold
        3 USD 10 USD 10 USD 3 USD


        Интересно, на самом деле, сравнить договора и тарифы нескольких банков для того, чтобы картина была более объективной.
        Истина познается в сравнении.

        С уважением, кардхолдер sytes.

        Комментарий


        • #5
          Платить надо - переплачивать не хочется.
          С уважением, sytes

          Комментарий


          • #6
            sytesъ

            Странно, что этот новый пункт (о круглосуточной блокировке карты) не включен в договор. Приятно, конечно же, что ''Уралсиб'' заботится о своих кардхолдерах, плохо только, что эту информацию (о возможности круглосуточной блокировке) большинство кардхолдеров не знает...

            Те тарифы, что Вы привели - это лишь плата за электронную блокировку карты. Внесение карты в стоп лист производится согласно пункту договора:

            7.7. Внесение Карты в Стоп-лист осуществляется на основании письменного заявления Клиента, в соответствии с Тарифами

            Удивительно, что в обычных тарифах, которые клиент может посмотреть, этих данных (внесение карты в стоп-лист) нет (чтобы не шокировать наверное). Это в особых тарифах банка, которые не для всеобщего обозрения... То что клиент, перед получением карты не попросил показать ему эти тарифы - это исключительно проблема клиента (кардхолдера). Не знание - не освобождает от ответственности. Надо внимательнее клиентам читать договор, перед подписанием....

            Комментарий


            • #7
              Марко
              А разве недостаточно заблокировать карту ?
              И все операции после заявления о блокировке я постараюсь опротестовать и буду прав !
              С уважением, sytes.

              Комментарий


              • #8
                Марко
                7.7. Внесение Карты в Стоп-лист осуществляется на основании письменного заявления Клиента, в соответствии с Тарифами
                Да.. Если это порядка 5-10 грин в месяц, то на какую сумму попадет клинт, если карта выпущена сроком на 2-3 года. MIN на 120 - MAX на 360. Круто.
                Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                Комментарий


                • #9
                  ValentineS & Марко

                  Я что-то перестал понимать !

                  В договоре (вчера уточнил) строки о внесении в стоп-лист нет!.
                  Если мне что-то не нравиться - заблокировал карту и снял деньги, правда через месяц, но снял!

                  Операции, которые были проведены в период блокировки опротестовал - имею право !
                  Единственный момент: блокировка по письменному заявлению клиента; поэтому, если у вас большая сумма на карточке, необходимо подстраховаться, чтобы это заявление попало в банк, хотя звонок тоже решит определенные проблемы.

                  Остаются тарифы: если поменяются в течение года, с меня пиво.

                  С уважением, sytes.

                  Комментарий


                  • #10
                    to Marko

                    Большинство банков в России имеют пункты в своих договорах, аналогичные процитированным Вами. Пишу "большинство", так как все договора я не изучал, но договора десятки ведущих банков читал и перечитывал не раз. Так как все банки "списывают" друг у друга, можно предположить что почти все имеют аналогичные договора.

                    Так что нет тут никакого тайного заговора против своих клиентов со стороны упомянутого банка. Это сложившаяся банковская практика - писать такие договора. Хотя соглашусь, что имеет место картельный заговор банков против потребителей - если Вам удастся найти банк в России, который взял всю ответственность и все риски на себя, не поленитесь, киньте мне их договор по мылу. Буду Вам очень признателен.

                    Что касается тарифов на карты за рубежом:

                    Как правило, "бесплатно" выдаются только кредитные карты. Но банк берет свое в виде процентов за кредит. Так как кредитные карты имеют наибольшее распространение в США, именно там можно найти наибольшее количество предложений с нулевой годовой комиссией. Аналогичные тарифы можно найти в Великобритании, которая является еще одним оазисом кредитных карт.

                    В континентальной Европе значительно большее распространение имеют дебетовые карты. По ним всегда взимается годовая комиссия. Дело в том, что в цивилизованной Европе граждане и так хранят деньги в банках, поэтому карта не является инструментом привлечения ден. средств населения, а является средством зарабатывания доп. комиссии. Бывают конечно и бесплатные расподажи. Например в Австрии одно время было повальное увлечение раздавать бесплатно золотые карты - в результате сейчас в этой стране самая большая доля золотых карт по сравнению с др. странами.

                    Комментарий


                    • #11
                      sytes, Nerez, ValentineS...

                      В свое время (с 94 по 99 год) я специально занимался коллекционированием и изучением договоров по пластику... Безумно интересное занятие (особенно интересно было видеть ''слепое'' копирование)

                      Так вот. Договора большинство банков действительно одинаковы (как под копирку ). Но есть одно уникальное отличие. Это касается пункта ''ответственности сторон''. Вариантов именно этого пункта огромное количество, причем истину часто и не видно с первого взгляда...

                      Дело в том, что есть очень тонкая вещь, касаемо временного разграничения ответственности (между эмитентом и кардхолдером) за операции по утраченной карте... Об этом мало кто задумывается, но именно здесь и ''зарыта собака''...

                      Итак. Во всех договорах (соглашении на использовании карты или правилах пользования картой) написано, что после обнаружения утери карты необходимо позвонить и заблокировать свою карту. Это стандартный типовой пункт. Ну а вот дальше и начинаются те самые интересные различия.

                      Представьте себе, что Вы простой (ГРАМОТНЫЙ) держатель карты, который ее потерял (все бывает). Ваша задача теперь максимально обезопасить себя от попыток нелегального использования карты (третьими лицами) и по возможности сохранить свои финансовые средства на картсчете. После обнаружения утери карты, Вы тут же позвонили и ''заблокировали карту''. Все замечательно. Вам даже (представим) повезло, что Вашей утраченной картой никто и не пытался воспользоваться, до момента блокировки... Но!!! Вы (как грамотный кардхолдер) пытаетесь снять с себя всю дальнейшую ответственность за какие либо операции по карте, так как понимаете, что существует еще фул лимит ( Вы оочень грамотный кардхолдер ), от которого электронная блокировка не спасет.

                      Так вот, приблизительно 50% банков имеют в договоре (правилах) пункт:

                      "Ответственность с клиента за какие либо операции по утраченной карте, снимается только после получения банком письменного заявления об утрате карты

                      То есть, до получения банком такого заявления, ответственность все таки лежит на Вас, на держателе карты. Естественно, что Вы попытаетесь быстрее переложить этот груз с Ваших плечей на плечи банка... Но -

                      1. В банке "А" заявление должно быть представлено лично (факсовые документы не принимаются). А если Вы утеряли карту за рубежом, то как быть? То есть, до Вашего возвращения на родину, ответственность по подлимитным операциям по Вашей утраченной карте будет лежать на Вас.

                      2. В банке ''Б" заявление вообще должно быть написано на специальном бланке, который специально разработан, для этого случая. По этому, даже если факсовое заявление об утере и прописано в договоре (что маловероятно), для начала Вы должны получить образец этого бланка... А подобное заявление об утере на обычном листе - не имеют юридическую силу (не служит основанием для снятия с Вас ответственности)...

                      3. В банке ''В'' к заявлению об утере обязательно должна прилагаться справка из милиции (органа внутренних дел), полиции или российского консульства о том, что Вы заявили об утрате данной карты... Получить данный документ будет стоить Вам массу времени (сил и нервов). А время то идет... Без такого документа, Ваше заявление об утере не будет считаться действительным...

                      4. В банке ''Г'' все вышеперечисленное вместе взятое...

                      5. А в банке ''Д'', допустим, возможно отправить простое заявление об утере по факсу для того, что бы с Вас сняли ответственность.... Но в случае каких либо проблем, банк может ''легко потерять'' данный документ и заявить Вам, что они ничего не получали... Поверьте, что примеры были (и даже звучали здесь, на пластиковом форуме, могу даже дать ссылку). Журнал входящих документов переписывается достаточно часто в подобных проблемных ситуациях... Поверьте, что если речь будет идти о каких либо убытках по утраченной карте, банк без зазрения совести поступит именно так, сделав Вас крайним...



                      Но предположим, идеальный вариант. Вы потеряли карту в Москве. Тут же позвонили и заблокировали. После этого бегом прибежали в отделение банка (Вам повезло, что это случилось не в выходной день и в рабочее время) и написали заявление (пусть даже на спецбланке). После этого попросили секретаря ''отксерить'' это заявление, поставить на копии печать и подпись, кто его принял от Вас и отдать эту копию Вам. Теперь, ''потерять'' заявление в случае чего банку действительно будет намного трудней.

                      Но даже в случае, что Вам действительно повезет с ''правильно выбранном банком'', заметьте, что Ваша ответственность снимается с Вас (в идеальном случае) только на следующий день, после написания заявления. Грубо говоря, Вы написали заявление 12 числа. Так вот, все незаконные операции по карте за 12 число - лягут исключительно на Вас. А вот с 13 числа - ответственность уже на банке. Заметьте, что это произойдет в идеальном случае. Но намного чаще все намного печальнее:

                      В остальных 50% банков, ответственность с клиента НЕ СНИМАЕТСЯ!!! даже после письменного заявления об утрате. Здесь тоже несколько вариантов:

                      1. В банке ''Д'' ответственность с клиента снимается только через определенный промежуток времени, после письменного заявления об утере. Например долгое время в том же ''Сбербанке'' был в договоре пункт, что ''...ответственность за незаконные операции по карте снимается с держателя карты только через 14 дней, после получения от него письменного заявления об утрате...''. Сейчас подобного пункта (слава богу) уже нет. Но я знаю с десяток банков, где подобный пункт в договоре есть. Причем с разным сроком....

                      2. В банке ''Е'' в договоре есть пункт ''клиент несет все расходы банка, связанные с предотвращением незаконного использования утраченной карты...''. Этот уникальный пункт ''развязывает'' банку руки. То есть, принял банк решение поставить карту во все стоп листы по всем регионам до окончания валидности карты (а карта на 2 года), значит ''кардхолдер'' крупно ''попал''.... За его счет все это будет. Даже если у него и нет на картсчете денег, это не страшно, счет ''выставят'' потом.... Договор подписал? Плати!

                      3. В банке "Ж" клиент самостоятельно оплачивает постановку утраченной карты в стоп лист (по различным регионам). Естественно, что по спецтарифам (которые при подписании договора мало кому показывают, но они приблизительно соответствуют тарифам МПСов за подобные операции). Ответственность клиента тут как в рулетке... Угадал, поставил карту в ''нужный регион'' на нужный срок, выиграл. А не угадал - оплатил все незаконные операции.... Правда весело?



                      Есть еще масса тонкостей, которые бывают в договорах. Не будем о них. Важно другое. Вы, прежде всего, являетесь кардхолдерами, а уже потом (во вторую очередь) специалистами по пластиковым картам. Соответственно и рассматривайте банки (договора) именно с этой точки зрения. Вы потребитель, который хочет завести карту. Какой банк ему выбрать? В смысле, банк, с каким договором?

                      Самое грустное, на мой взгляд, это то, что банков типа ''Д", "Е" и "Ж" с каждым днем становится все больше... Но противно то, что они (банки), стараются это скрывать... Причем по всякому. В частности, не афишировать это, а скрывать ''между строк''. Многие кардхолдеры об этом даже не догадываются.... ИМХО, Уралсиб (как и многие другие) делает нечто подобное. Ведь в договоре у них ни словом не прописано об ответственности сторон. Есть лишь незаметная ссылка об обязательном приложении правил к договору (а большинство, подписывают этот договор, не прочитав эти самые правила). В правилах тоже не прописано конкретно об этой самой ''ответственности'', а есть лишь маленькая ссылка на то, что ''постановка карты в стоп лист, осуществляется согласно тарифам банка''. В обычных же тарифах (вывешенных на всеобщее обозрение на сайте банка) нет ни слова об этой самой ''постановке в стоп лист''. Это в отдельных специальных тарифах банка, о которых 99,99% кардхолдеров даже не подозревает....

                      Скажите, с точки зрения кардхолдера, это честно??? Я понимаю, что право банка устанавливать те тарифы и те договоры, которые он (банк) сочтет это нужным. Но всячески не показывать клиентам (по сути скрывать) очень важную информацию это разве нормально?


                      P.S. Ни в коем случае не хочу обидеть работников ''Уралсиба''. Они не виноваты в том, что их банк предлагает кардхолдерам ''такие'' условия. Подобные ''дискриминационные'' условия предлагают десятки других банков... Просто, каждый год мне приходится искать банк, где бы себе открыть карту с очередным ''валидным'' сроком. И с каждым годом сделать выбор все проблематичнее и проблематичнее... Именно по этой причине в том числе...



                      С уважением, Марко

                      (оставляю за собой право на ошибку в отношении ''Башкредитбанка'')

                      Комментарий


                      • #12
                        Уважаемый Marko, "таких" условий Уралсиб не предлагает (я уже писал о тарифах, см.выше). Относительно предоставления письменного заявления: в этом тоже есть резон, не только с стороны банка, но и с стороны клиента.
                        Безусловно, договор и тарифы надо читать внимательно, вообще любой документ, под которым подписываешься.

                        С уважением,sytes.

                        Комментарий


                        • #13
                          Всем.

                          Простите, вопрос от не специалиста, что такое стоп-лист по картам (чуть подробнее)??? Или подскажите где можно оперативно посмотреть. Испугал размер возможных расходов.

                          Комментарий


                          • #14
                            scol

                            С точки зрения специалиста по пластиковым картам, я должен молчать и не разглашать служебную информацию.

                            Но с точки зрения клиента, Вы должны знать эту информацию, так как возможно данный пункт (о постановке в стоп-лист за счет держателя карты) есть в договоре (правилах использования) того банка, карту которого Вы имеете (собираетесь иметь).

                            С другой стороны, вдруг Вы обычный журналист, жаждущий сенсации? Тогда данную информацию Вы можете неправильно интерпритировать и после опубликование в прессе специалисты по пластиковым картам будут иметь массу новых проблем (головной боли). Преценденты этого уже были.

                            В общем такая вот непростая ситуация.....

                            Комментарий


                            • #15
                              Спасибо, что откликнулись. Понимаю Ваши опасения.

                              Комментарий


                              • #16
                                Марко

                                Могу я задать вопрос по другому (совсем может быть по глупому) - блокировка карты и постановка на стоп-лист, это одно и тоже???

                                Просто скажите да или нет, если можно конечно.

                                Комментарий


                                • #17
                                  scol нет это не одно и тоже, но Вам достаточно знать что банк принимает все необходимые меры к предотвращению попыток несанкционированного доступа к счету после потери Вами карты и заявления о прекращении расчетов по ней, в нормальных банках включение карт в стоп лист не перекладывают на карман клиента, т.к. по технологии это просто бессмысленно или нереально дорого для клиента, главное читайте договор, чтоб после потери и заявления в банк вся ответственность с вас снималась. Удачи! И поменьше верьте журналистам))))))

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Марко
                                    Скажите, с точки зрения кардхолдера, это честно??? Я понимаю, что право банка устанавливать те тарифы и те договоры, которые он (банк) сочтет это нужным. Но всячески не показывать клиентам (по сути скрывать) очень важную информацию это разве нормально?

                                    С точки зрения меня как картхолдера: банки всё равно сделают так, как им выгодно. И выбор очень прост -- либо я пользуюсь этим сервисом на существующих условиях, либо не пользуюсь. Ведь условия, как Вы же и заметили, у всех либо практически одинаковые, либо близкие. There's no such thing as a free lunch!

                                    А скрывать от клиента информацию, о возможности существования которой он просто не задумывается, очень просто. И в общем, где-то даже гуманно. Вы же сами ругаетесь на журналистов за "нагнетание", а ведь средний клиент вряд ли потратит больше времени и усилий на разбирательство с терминами и условиями, чем журналист. К тому же последний обычно (жаль, не всегда) гораздо лучше умеет собирать и обрабатывать информацию.

                                    Приятных выходных!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      ValeriTch

                                      ''С точки зрения меня как картхолдера: банки всё равно сделают так, как им выгодно...''

                                      Вы правы. Банк сделает всегда так как ему выгодно. Однако если дело дойдет до суда, то эти тонкие моменты договора будут иметь решающую роль. Поэтому лучше заранее предусмотреть эти вещи при выборе банка эмитента.


                                      И выбор очень прост -- либо я пользуюсь этим сервисом на существующих условиях, либо не пользуюсь.

                                      Абсолютно с Вами согласен. Никто Вас не заставляет приобретать карту в том банке, договор в котором, мягко говоря, не совсем дружелюбен к клиенту... Но если Вы знали об этих нехороших условиях заранее, и несмотря на это согласились на них, то это означает, что Вы осознаете риск и пошли на него, надеясь, что конфликтная ситуация не произойдет. Но карты воруют у Всех. И к сожалению не всегда есть возможность предотвратить утрату карты...


                                      ''А скрывать от клиента информацию, о возможности существования которой он просто не задумывается, очень просто. И в общем, где-то даже гуманно...''

                                      Не соглашусь с Вами. Клиент должен иметь честный выбор, в каком банке ему открыть карту. Но в данном случае имеет место ''обман потребителя''. Некоторые банки скрывают неприглядную информацию (например ту же плату за постановку в стоп-лист). А если бы клиенту честно заранее расказали об этом (в какую сумму ему выльется постановка карты по всем регионам до окончании срока валидности карты) то скорее всего клиент предпочел бы открыть карту в другом банке (где эти расходы не ''вешают'' на законного держателя карты, а страхуют в страховых компаниях, например). Однако банки скрывают это, так их интересует увеличение эмиссии, пусть и путем косвенного обмана потребителя...


                                      Я лишь ратую за то, чтобы банки не вешали эти риски на честных законных кардхолдеров, а страховали бы эти риски. Это более честно к потребителям, то есть к нам с Вами в том числе. А эта экономия на страховании рисков (мол, зачем страховать, когда все убытки и расходы можно ''повесить'' на держателя карты) меня просто возмущает!!! Если уж хочешь повесить это на держателя, так и пиши об этом честно в договоре, а не скрывай это за двусмысленными фразами!!! Потому что скрывать это и не предупреждать заранее - это свинство!


                                      С уважением, Марко

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        А если бы клиенту честно заранее расказали об этом (в какую сумму ему выльется постановка карты по всем регионам до окончании срока валидности карты) то скорее всего клиент предпочел бы открыть карту в другом банке (где эти расходы не ''вешают'' на законного держателя карты, а страхуют в страховых компаниях, например). Андрей ну где ты видел банк, страхующий траты на постановку в стоп лист утраченой карты держателя до конца срока действия? Если бы все эти подробности были известны клиенту - он вообще вряд ли бы открыл карту)))
                                        Еще раз повторюсь что важен именно факт отражения момента переноса рисков при утрате с кардхолдера на эмитента в договоре или оферте, а знать как потом банк будет обеспечивать свою уже безопасность клиенту не нужно. А вот то что происходит именно с момента потери карты до момента переноса рисков на эмитента как раз и страхуется, но в добровольном порядке и самим держателем карты.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Smart

                                          ''...Андрей ну где ты видел банк, страхующий траты на постановку в стоп лист утраченой карты держателя до конца срока действия?...''


                                          Застраховать можно все. Слышал, что в России есть уже 2 банка, которые подобное делают (через Ингострах). Стоимость страхового полиса правда, неизвестна...




                                          ''...вот то что происходит именно с момента потери карты до момента переноса рисков на эмитента как раз и страхуется, но в добровольном порядке и самим держателем карты...''


                                          Сам застроховал :-)) (стоит полис около 5$). В случае утраты карты, страховая компания компенсирует убытки от незаконных операций по утраченной карте до(!) момента подачи клиентом заявления об утрате этой самой карты(!). Но при условии что данные убытки не превышают 5000 USD.... Это хоть и не много, но лучше, чем ничего...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Марко Застраховать можно все. Слышал, что в России есть уже 2 банка, которые подобное делают (через Ингострах). Стоимость страхового полиса правда, неизвестна... ну они страхуют риски эмитента, это не одно и тоже что страховка от возможных потерь связанных с постановкой в стоп-лист)))

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Марко

                                              Я лишь ратую за то, чтобы банки не вешали эти риски на честных законных кардхолдеров, а страховали бы эти риски.


                                              Кардхолдер сам виноват, что потерял карту. Так почему банк должен оставатся крайним? Не согласна. Раз потерял, то и отвечать за последствия должен клиент!



                                              Smart

                                              ну они страхуют риски эмитента, это не одно и тоже что страховка от возможных потерь связанных с постановкой в стоп-лист

                                              Что то я не поняла. По моему, постановка в стоп-лист и есть риски эмитента.



                                              главное читайте договор, чтоб после потери и заявления в банк вся ответственность с вас снималась.

                                              censored>
                                              Вот, взяла из ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ VISA Банка ...censored>

                                              5.3. Если по картам, уже заявленным клиентами как украденные, утерянные в Банк поступает расчётная информация, то такие операции списываются со счёта владельца СКС, который тем самым несёт полную ответственность по возмещению подобного рода расходов до того момента, пока данные по утерянной/украденной карте не будут помещены в информационную базу платёжной системы Visa в сроки, установленные платёжной системой.
                                              Последний раз редактировалось Ema; 29.10.2002, 11:18.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Dianna Постановка в стоп лист не риск, риск это потери при несанкционированном доступе к счету после потери карты, а банк уже сам выбирает как в таком случае поступить. Безсловно можно страховать и расходы эмитента на включение карт в стоп-лист. Риски и расходы несколько разные вещи, но я не проводил пока анализа экономической целесобразности стрхования рисков и расходов эмитентов, потому не буду спорить.
                                                Уже наученные опытом думаю банкиры не станут обсуждать каких-либо ньюансов тех или иных процедур, наш банк предлагает сейчас клиенту самому принять решение о внесении карты в стоп-лист и услуга такая значится в тарифах, потому и правила таковы. Обсуждать же какие либо моменты моей профессиональной деятельности тут, простите, не стану)))) есть определенные понятия о конфиденциальности, лояльности к работодателю и просто деловой этике, кои вы несколько нарушили или приняли для себя немного в другом виде. Я не скрывал своего места работы, но негласные правила форума не подразумевают обсуждений в предложенной Вами форме личных или служебных подробностей участников, впредь прошу Вас соблюдать все же эти правила, по отношению ко мне, а так же внести соответствующие коррективы в свой постинг, если Вы с таковыми правилами согласны.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Dianna
                                                  Если человек не раскрывается на форуме, значит так надо. Не надо публично раскрывать оппонента, тем более попрекать его в чем-то.

                                                  ALL Будьте корректней.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Марко в коллекцию
                                                    http://www.bbin.ru/cards/plast1.php?id=4&sid=10
                                                    п.3.7., 3.13
                                                    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                                    :von:

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Don`t worry, be happy

                                                      ++++++++++++++++++++++++++++++++++++

                                                      Во всем цивилизованном мире (карточном) категорически не имеют место быть следующие явления:

                                                      1. Холдер полностью отвечает (даже в течение какого-то срока - 4 или 14 дней - неважно) за misuse карточки после уведомления банка об утрате/хищении.

                                                      В Англии, например, максимальная сумма наказания холдера, если банк все-таки "налетел", - 15 ф.ст.

                                                      Ответственность холдера прекращается, естественно, с момента уведомления (с учетом оговорки выше).

                                                      2. Холдер возмещает банку расходы по пресловутому "предотвращению ущерба" (якобы стоп-лист, на самом деле визовский CRB или аналог в Мастере).

                                                      Ну это, блин, ва-а-ще!


                                                      То что происходит у нас, - похоже на изуверство, иначе это и не назовешь.

                                                      Когда про эти (и не только) совковые прибамбасы рассказываешь импортным коллегам, у них челюсти отваливаются от удивления. По идее, нормальный (в здравом уме и трезвом рассудке) человек под такими правилами игры не подпишется.

                                                      Правы форумяне: не читают холдеры договоров, а банки не раскрывают перед ними всех своих сокровенных тарифных тайн.

                                                      В английской Визе мне сказали, что подобные фортели в этой стране просто невозможны, т.к. отношения холдера и банка в данной части прописаны на законодательном уровне (Consumer Credit Act 1974 г.)

                                                      Жаль, что в 23-П ничего на эту тему нет. А надо бы ...


                                                      +++++++++++++++++++++++++++++++++++

                                                      Guest Regards!

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Уважаемый Марко!
                                                        Подобные ''дискриминационные'' условия предлагают десятки других банков - давайте критиковать вместе! Может что-то изменится... только давайте решим, что нужно получить в итоге? Чтобы банки несли ответственность за все операции, которые совершены по утраченным клиентами картам? По-моему тут только ленивый картхолдер не отдаст карту другу с одновременным направлением соответствующего заявления в банк...
                                                        Кроме того, если я потеряю кошелек с деньгами, производитель кошелька мне вообще ничего не вернет...

                                                        Но противно то, что они (банки), стараются это скрывать... Причем по всякому. В частности, не афишировать это, а скрывать ''между строк''. - согласен, договор и правила читать обязательно надо! Но вот про "скрывать" (сокрытие - активное действие, направленное на предотвращение распространения информации) странно получается. Если скрывают, могли бы вообще в договоре об этом не писать. А они не только в договорах, но и в правилах пишут (хотя действительно, все по разному)...
                                                        Или Вы предлагаете при рекламе карточных продуктов нужно говорить не об удобствах, а о возможных (что еще не факт) событиях?

                                                        По опыту, многие кардхолдеры (95%) не удосуживаются прочитать карточный договор, перед его подписанием. Что уж говорить о ''правилах пользования картой'' того или иного банка... - не буду анализировать договор Башкредита, речь о банках-эмитентах вообще, хочу просто уточнить к какому результату мы тут стремимся? Если кардхолдер не прочитал договор (правила, инструкции и т.п.) и пострадал в результате этого, причем здесь банк?
                                                        Следуя такой логике владелец стиральной машины, которая сломалась в результате эксплуатации с нарушением прилагающейся к машине инструкции, должен иметь право на бесплатный гарантийный ремонт?
                                                        Или сотрудники банка должны вслух зачитывать договоры клиентам в обязательном порядке?

                                                        И что получаем в итоге? Критики много, конструктивных предложений нет...
                                                        Зато прекрасный материал еще для одной статьи http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=24219

                                                        Я сам пользуюсь картами двух банков, правда еще не терял... Но договор читал внимательно...
                                                        Учение - изучение правил,
                                                        Опыт - изучение исключений.
                                                        :cool:

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Бегемот

                                                          Большое спасибо! Это последняя версия правил пользования и договора в Бине. Раньше был иной договор. Очевидно не так давно поменялся. И не в лучшую для кардхолдера сторону....



                                                          Unregistered

                                                          ''Жаль, что в 23-П ничего на эту тему нет. А надо бы ...''

                                                          ИМХО, в 23-П это прописать достаточно трудно. Основная причина, что самим банкам это не выгодно. А ЦБ думает о банках больше, нежеле о конечных держателях пластика...

                                                          Впрочем, если бы, например, начальник отдела Департамента платежных систем и расчетов ЦБ РФ, потерял карту и кто то ее нашел, да поехал за границу с ней отдыхать (по подлимитам) и начальник отдела Департамента платежных систем и расчетов ЦБ РФ вот так вот ''попал'', то наверное он бы пролобировал тогода бы интересы кардхолдеров по разграничении ответственности в случае утраты карты... (ничего не имею против всего Департамента платежных систем и расчетов ЦБ РФ, дай им бог вообще никогда не попадать в подобные ситуации).


                                                          sim112

                                                          ''...только давайте решим, что нужно получить в итоге? Чтобы банки несли ответственность за все операции, которые совершены по утраченным клиентами картам? По-моему тут только ленивый картхолдер не отдаст карту другу с одновременным направлением соответствующего заявления в банк...''

                                                          Если ленивый кардхолдер отдаст карту другу, а сам напишет заявление об утере, то это называется уголовное преступление и кардхолдер вместе с другом может сесть в тюрьму. Согласитесь, что не так много людей, которые готовы идти на обман, зная, что в случае, если этот обман раскроется, то их посадят...



                                                          ''Я сам пользуюсь картами двух банков, правда еще не терял... Но договор читал внимательно...''

                                                          А в договоре по Вашим картам, клиент так же несет ответственность, за все операции прошедшие по утраченным картам, если клиент не оплатил стоп-лист по конкретному региону? Если так, то представьте, что у Вас завтра целенаправленно вытащат кошелек с картами... И что Вы будете делать? Оплачивать постановку своих карт в стоп лист по всем регионам до окончания срока валидности карт? А Вы представляете во сколько Вам это выльется? Или Вы ничего не будете делать, смерившись с тем, что Вам придется оплатить все убытки банку, от мошенников, которые воспользуются Вашими картами? А знаете ли Вы, в какой минус можно уйти за один день по подлимитам с украденой картой??? В Европе это цифра с тремя нулями... Вы согластны оплатить этот убыток банку???

                                                          ИМХО, надо поставить себя не на место банковского специалиста, который заботится о снижении убытков для банка, а на место простого кардхолдера, который потерял карту и заботится о том, чтобы не продавать квартиру, чтобы расчитатся впоследствии с банком... Преценденты были....

                                                          С уважением, Марко

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Марко Я понял Вашу позицию, только кроме критики опять ничего не вижу. Я не собираюсь защищать банки, просто строить бизнес не так просто.
                                                            Зачем мешать людям работать, если по существу сказать нечего? Чтобы показать всем, насколько компетентны?

                                                            Согласитесь, что не так много людей, которые готовы идти на обман, зная, что в случае, если этот обман раскроется, то их посадят... - не могу судить, у меня нет статистики по мошенничеству с картами. Но судя по материалам периодических изданий, такие случаи далеко не редкость...

                                                            А Вы представляете во сколько Вам это выльется? - во-первых я еще не потерял карту, потому что обращаюсь с ней аккуратно. Во вторых, в договоре и тарифах ничего не говорится о постановке карты с какие-то стоп-листы. Далее смотрим ст. 980-981 ГК РФ. Ни во что мне это не выльется.
                                                            Учение - изучение правил,
                                                            Опыт - изучение исключений.
                                                            :cool:

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X