Bankir.Ru
8 декабря, четверг 07:08

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Продажа ЖД билетов по кредитным картам

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Продажа ЖД билетов по кредитным картам

    Скажите, можно ли в принципе продавать железнодорожные билеты по кредитным картам не в убыток себе?

    Дело вот в чем. Любая коммерческая касса, осуществляющая продажу ЖД билетов, перечисляет Министерству Путей Сообщений 100% стоимости билета. Себе оставляется лишь дополнительный сервисный сбор, который обычно составляет 100 рублей за каждый билет.

    Желание принимать к оплате за ЖД билеты кредитные карты наталкивается на следующую проблему. Величина ~3% банковской комиссии, взимаемой со стоимости билета может превышать 100 рублей и тогда оформление билета стоимостью свыше 3000 рублей приносит убыток.

    Реально ли заключить с каким-нибудь банком договор на эквайринг, в котором для ЖД билетов делалось бы исключение в том, чтобы банковскую комиссию можно было бы переложить на клиента?

    P.S. Пока мне удалось найти лишь 2 агенства, продающих ЖД билеты по кредиткам. В одном 2.6% банковская комиссия перекладывалась на клиента. В другом комиссия составляла 5% и называлась "налогом с продаж". После упоминания того факта, что НСП уже входит в стоимость ЖД билетов, со мной просто прекратили общаться.

  • #2
    Nova Один из выходов заключить договор непосредственно с МПС, комиссия ложится на него, терминалы или импринтеры расставить уже там, МПС скажет. А МпС уже сам перечисляет деньги агенту за билеты. Так между прочим работают большенство агентов "Аэрофлота", если несколько упростить схему.
    Деньги - это чеканная свобода.
    Ф. М. Достоевский

    Комментарий


    • #3
      Дело вот в чем. Любая коммерческая касса, осуществляющая продажу ЖД билетов, перечисляет Министерству Путей Сообщений 100% стоимости билета. Себе оставляется лишь дополнительный сервисный сбор, который обычно составляет 100 рублей за каждый билет.

      Дайте мне точку опоры и ... ;-)

      Увы, вероятность договориться с МПС очень и очень мала. IMHO тема бесперспективна.

      Комментарий


      • #4
        по-моему, похожая проблема возникает при продаже: автомобилей, мобильных телефонов и прочих товаров, в которых прибыль "ничтожна" мала по сравнению с их общей стоимостью. и зачастую эти 3% ее всю съедают.

        выход один, мне кажется - клиентам выставлять выше сумму при продаже товара по кредитке.

        ведь именно так поступают с клиентом компании, продающие компьютерную технику за наличку и по безналу...

        Комментарий


        • #5
          matex
          А так ведь запрещено. В любом договоре на эквайринг оговорено, что по кредиткам все товары должны реализовываться за ту же сумму, что и при оплате наличными. Весь вопрос заключается в том, можно ли с каким-нибудь банком заключить договор, в котором разрешается перекладывать банковскую комиссию на клиента при продаже ЖД билетов.

          Комментарий


          • #6
            Nova

            Некоторые кассы устанавливают размер комиссионых в зависимости от стоимости билета, чуть ли не 10%.
            С такими и хорошо работать (по эквайрингу), но плохо покупать там билеты
            С уважением,
            ==========

            Комментарий


            • #7
              Nova А так ведь запрещено. В любом договоре на эквайринг оговорено, что по кредиткам все товары должны реализовываться за ту же сумму, что и при оплате наличными.
              Совершенно верно, но я обратил внимание на тенденцию увеличения оборотов у этих точек по картам. Это говорит о том, что купить у них с 3-хпроцентной надбавкой выгоднее, чем купить тот же компьютер у "Компьюлинка" или подобных фирм с ракрученным брендом. При этом я знаю, что продавец в большенстве случаев сразу предупреждает покупателя о надбавке на сумму комиссионых.
              Деньги - это чеканная свобода.
              Ф. М. Достоевский

              Комментарий


              • #8
                matex
                выход один, мне кажется - клиентам выставлять выше сумму при продаже товара по кредитке.

                Господа банкиры, а вам не кажется, что после таких слов популярность карточных продуктов в России несколько снизится? Если это наступит, то все разговоры о способах обслуживания карт в торговых точках станут чисто теоретическими, а люди, собираясь что-либо купить, будут предварительно трясти банкомат(ы) своего банка на предмет нужного количества наличных. Ведь так может дешевле обойтись!
                И опять мы приходим к покупке по карточке по-русски (сам как-то так делал, когда с Maestro были проблемы): пришел в магазин, увидел товар и цену, вышел, дошел до банкомата, обналичил, снова пришел в магазин, заплатил. Удобно, аж дух захватывает!

                Комментарий


                • #9
                  я вижу только один выход. подключаться с POS терминалами к зарубежному банку. и все деньги, включая комиссию 3%, проводить через этот банк. налогов ноль. на комиссию можно плюнуть

                  это я так - фантазирую

                  Комментарий


                  • #10
                    matex я вижу только один выход. подключаться с POS терминалами к зарубежному банку... это я так - фантазирую
                    А зрубежные авиакомпании в Москве катают СЛИПы через своих эквайров и возят слипы за кордон.
                    Деньги - это чеканная свобода.
                    Ф. М. Достоевский

                    Комментарий


                    • #11
                      ну значит это возможно. почему бы также не делать всем остальным?
                      почему в электронном экваеринге это возможно, а в реальном - нет?

                      в электронном я регистрирую свой магазин в процессинге на багамах и все транзакции провожу через багамы. деньги получаю там же. налоги плачу там же. бизнес веду в россии. точнее, часть бизнеса. а именно - рекламирую продукт. за это мне багамы платят некую ставку в месяц. 100 долларов. с этих 100 долларов я плачу 13%. все потери - 13 долларов.

                      а оборот при такой схеме может быть очень большой. да любой...

                      это в электронном экваеринге. а вот что на счет реального? можно так сделать?

                      Комментарий


                      • #12
                        Nova , а что инкассация наличных полученных при прожаде билетов у Вас выполняется БЕСПЛАТНО?
                        Оплата по ПК призвана:
                        1. Сократить расходы на пересчет (кассир считает и сдает выручку в рабочее время, когда он получает зарплату но не обслуживает клиентов) и инкассацию.
                        2. Уменьшить риск убытков от работы с наличными (прямые результаты ограбления - потери наличных, косвенные потери ограблений - выплаты больничных, пособий пострадавшим на рабочем месте кассирам, и т.д.)
                        3. Расширить круг клиентов.

                        Естественно сокращение расходов и уменьшение рисков и расширение клиентской базы никогда не бывает бесплатным.
                        Последний раз редактировалось Art; 11.11.2002, 16:36.

                        Комментарий


                        • #13
                          matex
                          А зрубежные авиакомпании в Москве катают СЛИПы через своих эквайров и возят слипы за кордон.
                          ну значит это возможно. почему бы также не делать всем остальным?
                          Опять-двадцать пять.
                          Кросс-бордер разрешен далеко, даже очень далеко, не всем.

                          Комментарий


                          • #14
                            Ema
                            Кросс-бордер разрешен далеко, даже очень далеко, не всем.
                            До тех пор, пока кто нибудь не пожалуется очень сильно и не поймает за руку.
                            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                            Комментарий


                            • #15
                              ValentineS До тех пор, пока кто нибудь не пожалуется очень сильно и не поймает за руку.
                              А кто ловить или жаловаться то будет? Об этом известно, думаю, всем российским банкам, но получив отказ от монстров закордонной авиации на сотрудничество спокойно отваливают в сторону.
                              Деньги - это чеканная свобода.
                              Ф. М. Достоевский

                              Комментарий


                              • #16
                                ValentineS
                                Кросс-бордер разрешен далеко, даже очень далеко, не всем.
                                До тех пор, пока кто нибудь не пожалуется очень сильно и не поймает за руку.

                                Йес.
                                Имелось ввиду централ эквайринг.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Клинетов на ж/д в кассах хоть отбавляй, по некоторым направлениям билеты надо заказывать за пару недель. Народу в очередях полно. Зачем ж/д нужны дополнительные хлопоты с какими-то картами. Зачем им получать новые проблемы и тем более при этом за эти проблемы отдавать комиссию.
                                  Карты необходимы тем точкам, которые нуждаются в клиентах, или хотя бы для имиджа.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    ну, было бы удобно заказывать билеты по телефону
                                    имея карту

                                    а точек, которые продают билеты по телефону - много. и им как раз нужны клиенты

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Unregistered Зачем им получать новые проблемы
                                      Это когда то называлось застоем, во всем мире смотрели цветные телевизоры, а в СССР, не желая иметь проблемы ввыпускали черно-белые. Зачем и так покупают.
                                      Деньги - это чеканная свобода.
                                      Ф. М. Достоевский

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Aba
                                        Вы это будете объяснять руководителям местного отделения Ж/д.[/U][/I][/B]

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Насчет комиссий:

                                          - МПС (далее по тексту читать как Министерство...) не платит агентам. Агенты накидывают на цену МПС 30-100 рублей за билет. Пример МЖА: +60 рублей.
                                          - А МПСу это надо? У него что проблемы со сбытом билетов?
                                          - Покажите мне хоть одного пассажира который отказался от поедки на поезде потому что не смог купить билет по карте.
                                          - Когда МПС поднимает цену на билеты на те самые 2-3- процента - резонанс идет по всей стране. Пресса орет, правозащитники орут, МАП тоже не молчит. А МПС на это идет. Значит ему это очень нужно. А тут предлается отказаться от этих самых 2-3 процентов.
                                          - С агентами можно договариваться, но не с МПС.
                                          - И главное! пассажирские перевозки для МПС убыточны. этож какой хозяйствующий субъект добровольно увеличит свои убытки на сумму комиссии? (аргументы экономии на на наличке по отношению к безналу прошу не приводить ибо это смешно)

                                          (c) СКН&ДМ
                                          Последний раз редактировалось Дед Мороз; 13.11.2002, 19:51.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            В России до сих пор не реализована система покупки билетов на поезда через интернет частными лицами (хотя попытки уже были).

                                            Мало того, на сегодняшний день даже нельзя посмотреть по интернету стоимость жд билетов до конкретной станции и наличие свободных мест в том или ином поезде (и это несмотря на то, что система ЭКСПРЕСС-2, которая это позволяет делать, существует уже много много лет...). Надо по старинке ехать на вокзал и стоять в очереди в кассу.

                                            Просто МПС (Министерство Путей Сообщений) по каким то своим причинам тормозит внедрение современных технологий в свое ведомство. А вы говорите кредитные карты...


                                            P.S. Как пример, в той же самой Германии оплатить билет по карте ''Виза'' можно... прямо в поезде, у кондуктора. Все немецкие кондукторы оснащены мобильными пос-терминалами (встроеными в мобильные касовые аппараты) А у нас об этом можно только мечтать....

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Уважаемый Марко.
                                              Подскажите, может у них ж/д делиться на несколько частных компаний.
                                              Потому и такой сервис?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Unregistered

                                                Вы будете удивлены, но в Германии нет частных жележных дорог. У них одна компания ''DB'' и она принадлежит государству (прям как у нас в России Министерство путей сообщения )

                                                А еще есть у ''DB'' есть совместный проект с Ситибанком, согластно которому, при оплате кардхолдером жд билетов не наличными, а картами ''VISA-BAHN CARD'', дается скидка на билеты.... (Вы только не падайте!!) в ПЯТЬДЕСЯТ(!!!!!) процентов... А в России МПС удавится за 3 процента....

                                                В Германии еще много чего интересного есть в плане оплаты жд билетов картами платежных систем...

                                                Вот эта карта -

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Ну например, билет на любой немецкий поезд Вы можете купить не только официально в кассе вокзала, но и непосредственно у кондуктора в самом поезде. Это очень удобно, так как во первых, не существует проблемы ''зайцев'', ибо если Вы сели в поезд без билета, то кондуктор с Вас не возьмет штраф (их просто не существует в природе, так как штрафы унижают человеческое достоинство). Кондуктор просто продаст Вам билет.

                                                  А во вторых, если Вы опаздываете на поезд, то Вам нет нужды бежать сначала в кассу. Просто садитесь в поезд и, спустя какое-то время, к Вам сам подойдет кондуктор и Вы у него купите билет. Единственный нюанс в том, что билет для Вас будет стоить несколько дороже, приблизительно на 3 марки. Но согласитесь, что это все равно удобно, правда?




                                                  Однако это еще не все. В целях улучшения сервиса для пассажиров менеджеры ''DB'' задумались и пришли к выводу, что возможна такая ситуация, когда Вы, к примеру, опаздываете на поезд и не идете в кассу а сразу садитесь в поезд. И вдруг обнаруживаете, что у Вас нет необходимого количества наличных денег. Что делать в такой ситуации? У нас бы в России пассажира бы сдали бы в ближайшее отделение милиции. Но то у нас. А у них пассажир не должен даже переживать о том, что у него нет необходимого кэша. Это проблема не пассажира, а обслуживающего персонала ''DB''. И эту проблему надо как-то решать. Конечно, по банкомату в каждый поезд не поставишь. И гениальные менеджеры ''DB'' приняли решение каждого кондуктора оснастить мобильным Пос терминалом.

                                                  Но вот тут то как раз и возникла проблемная ситуация со связью с центром авторизации. Дело в том, что с телефонной связью в поездах все в порядке. У них там стоят обычные телефонные кабинки в вагонах (Из которых, кстати, можно позвонить по простой кредитной карте в любую точку планеты и спокойно разговаривать, даже если скорость поезда превышает 200 км. в час). Но если кондуктор будет авторизовывать каждую транзакцию, то это будут большие издержки. Да и кроме того, кондуктор постоянно ходит по вагонам и, ежели каждую карту он будет бегать авторизовывать к себе в служебное помещение, то коэффициент его полезной деятельности по обеспечению сервиса пассажиров резко снизится. А это нельзя допустить. Авторизация же по мобильной сотовой связи невозможна по причине большой скорости состава и эффекта экранирования сигнала от высоковольтных проводов над поездом.




                                                  Поэтому разработали специальный мобильный пос терминал, совместимый с мобильным кассовым терминалом в одном корпусе. И оснастили этим устройством всех кондукторов и проводников немецких железных дорог. При этом пос терминал работает исключительно в офф-лайне (есть масса тонкостей, придпринимаемые немцами для повышении безопасности данных операций, но на них я останавливатся не буду, всилу понятных причин).

                                                  У меня нет точного фото данного терминала, но чтобы Вы могли себе представить как он выглядит я приведу рисунок подобного швейцарского терминала. Немецкий отличается лишь большим объемом дисплея и встроеным принтером для чеков.



                                                  Вся информация о транзакциях записывается в специальный съемный блок памяти. А по прибытии поезда на конечную станцию кондуктор подключает этот свой терминал через специальный шлейф к обычному компьютеру и ''сбрасывает'' накопившуюся информацию для последующей обработки данных транзакций. А также загружает в блок памяти Поса последние изменения в номерах заблокированых карт и кое что еще. Вот и все. Но вы представляете, сколько денег стоил этот проект для улучшения сервиса опаздывающих пассажиров?

                                                  Хотя справедливости надо добавить и то, что данный терминал используется не только кондукторами для продажи билетов, но и обслуживающим персоналом поездов для улучшения сервиса простых пассажиров. Например, при расчетах в вагонах-ресторанах, вагонах-барах, а также при доставке питания непосредственно в купе к пассажирам.



                                                  Экономистами подсчитано, что доход от предоставления дополнительных услуг пассажирам существенно влияет на прибыль компании. И не в последнюю очередь это благодаря предоставленной возможности оплаты за все это с помощью кредитных карт. Так что экономически применение данных пос-терминалов вполне оправдано.

                                                  С уважением, Марко.

                                                  P.S. Представляете, если подобный проект введет Минестерство Путей Сообщения Российской Федерации?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Дед Мороз
                                                    МПС (далее по тексту читать как Министерство...) не платит агентам. Агенты накидывают на цену МПС 30-100 рублей за билет - Винават, забыл что МПС монополист и ведет себя соответствующе.

                                                    Марко
                                                    Представляете, если подобный проект введет Минестерство Путей Сообщения Российской Федерации? - накогда, у МПС нет задачи удовлетворения потребностей клиентов. Задача МПС - "обеспечения интересов государства в сфере железнодорожного транспорта". Вот РАО "РЖД", когда оно будет создано, возможно, будет внедрять подобные системы. Но только тогда, когда его руководство избавится от психологии работников министерства и будет иметь соответствующую мотивацию.


                                                    [/QUOTE]

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Марко

                                                      Что то мне не верится, что в Германии скидка на ж.д. билеты в 50% при оплате данной дисконтной картой. Нафига это надо немецкой железнодорожной компании? Я могу понять скидку в 10 или 20 процентов. Но в 50 как то странно поверить. Они что там, не умеют счетать деньги?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        2 Unregistered

                                                        Думаю, что когда между городами есть кроме ж/д еще и автобан, с дешевыми автобусами, и расстояние по нашим меркам смешное - вполне при слабой загрузке поездов такая мера может дать дополнительные доходы.

                                                        С уважением

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Art

                                                          Руководство МПС (РАО ''РЖД'') будет иметь мотивацию, если часть комиссии (за операции по картам) будет ''оседать в их карман'' Лучше мотивации не придумаешь!



                                                          Unregistered

                                                          Постараюсь объяснить (тем более что нашел в своих документах, что когда то писал на эту тематику)

                                                          Итак. Изначально карты ''Bahn card'' задумывались, как дисконтная программа немецких железных дорог. В принципе это и есть основное назначение этих карт и сейчас. Вот так вот выглядят эти карты сегодня:




                                                          Обратите внимание, что все карты именные, с фотографией владельца на лицевой стороне, голограммой, магнитной полосой и так далее. То есть карты сделаны даже несколько превышающими требования МПС к платежным картам. Хотя данная карта, представленная на фото, (есть еще и другие, но о них ниже) платежной и не является. Что дает эта карта? Именно эта, представленная на снимке, дает скидку в 50% от стоимости любого железнодорожного билета.

                                                          Просто при покупке билета в кассе или у кондуктора предъявляется эта карта. Кассир или кондуктор проводит этой картой через считывающее устройство, и далее в билете указывается, что данный билет куплен при предъявлении конкретной карты ''Bahn card'' за таким то номером и, соответственно, билет стоит на 50% дешевле нормальной цены. При этом оплатить сам билет Вы можете чем угодно. Или кэшом или какой-нибудь картой ''VISA'' или ''Mastercard''. Это совершенно не важно.

                                                          Теперь о стоимости, видах и сроке годности этой карты. Карта эта выпускается сроком на 1 год. Для ее приобретения Вы просто заполняете специальный бланк, прикладываете свою фотографию и оставляете в любой жд кассе.



                                                          Спустя какое-то время Вы получаете эту карту по почте на тот адрес, который указали в заявлении. А вот годовая стоимость этой карты, как и название самой карты зависти от... возраста. Все логично. Чем больше человек зарабатывает, тем больше он должен платить. Я точно не знаю, сколько карты сейчас стоят в Евро, но ранее эти карты в немецких марках имели следующую стоимость:

                                                          С 6 до 11 лет тип карты ''Kind'' стоит 70 DM
                                                          С 12 до 17 лет тип карты ''Teen'' стоит 70 DM
                                                          С 18 до 22 лет тип карты ''Junior'' стоит 135 DM
                                                          С 23 до 59 лет тип карты ''Classic'' стоит 270 DM
                                                          От 60 лет и старше тип карты ''Senior'' стоит 135 DM




                                                          Есть еще карты ''BahnCard First''. Они дают скидку в вагонах первого класса. Данные карты тоже делятся по возросным категориям, а стоят в 2 раза дороже, чем простые ''BahnCard'', дающие скидку только в вагонах 2 ого класса.


                                                          Вообщем это была именно та информация, которую имеют обычные граждане. Но у Вас, как у человека (наверное) связанного с картами естественно возникли масса вопросов и возражений, так как есть масса противоречий и не понятностей для нашего российского менталитета.

                                                          Итак. Главное. Зачем эта дисконтная карта нужна самой ''DB'', если Немецкие железные дороги государственное предприятие и являются монополистом в области пассажирских железнодорожных перевозок? Можно понять введение дисконтных карт в супермаркете, так как это частично привязывает покупателей к определенной торговой точке. Но у ''DB'' нет явных конкурентов в плане жд перевозок. Это тоже самое, если к примеру, Московский метрополитен введет свою именную дисконтную карту. Пусть там стоимостью в 1000 рублей в год, которая дает право 50% скидки на поездки в Московском метро в течении года. Зачем? Ну, что бы привлечь новых пассажиров, которые сейчас предпочитают автобусы и троллейбусы. Вы можете себе это представить? Я нет. Потому что метрополитен является монополистом и ему это невыгодно. Тогда почему подобную дисконтную карту ввели немецкие железные дороги? Да еще карту, дающую гигантскую скидку в 50%. Ведь они же капиталисты, которые думают прежде всего о прибыли. Так где она прибыль то?

                                                          Что бы ответить на этот вопрос необходимо чуть чуть вникнуть в вопрос немецкого ценообразования. У них там в Германии цены на жд билеты берутся не с потолка и не из расчета себестоимости перевозок (как в российском МПС), а из расчета привлечения максимального пассажиропотока на конкретном участке. В том числе и за счет автомобилистов. Над этой проблемой работает целый институт. И в результате все тарифы на жд билеты Германии выверены до пфеннига.

                                                          Помимо этого существуют огромное количество скидок и специальных тарифов. Тариф выходного дня, ночной тариф, тариф для езды за покупками, и так далее... Но цель всего этого одна. Привлечь в пассажиры как можно большее количество людей. Потому что это в России у Российских железных дорог нет конкурентов, а в Германии самым главным конкурентом железных дорог является автомобиль. Ведь почти в каждой немецкой семье есть по автомобилю, а иногда и по два. В Германии прекрасные автомобильные дороги. И многие люди предпочитают ездить не на поездах, а на собственном автомобиле. Естественно, что для того, чтобы заинтересовать простых немцев пользоваться жд транспортом, необходимо сделать так, чтобы простым гражданам это было выгодно. Немцы ведь очень щепетильная и экономная нация. Поэтому с одной стороны ''DB'' улучшает сервис для пассажиров (в последнее время во многих поездах монтируются индивидуальные телевизоры для пассажиров и практикуется бесплатная доставка багажа до вагона).



                                                          А с другой стороны ''DB'' очень гибко подходит к тарифам на тот или иной участок. Например, в Германии основной доход для ''DB'' приносят люди которые ежедневно добираются на поездах на работу и с работы. Просто в Германии очень распространенное явление, когда люди работают в каком-нибудь городе, а живут в ближайших пригородах (30-50 км.). Соответственно на работу они как то должны добираться. Как правило люди выбирают автомобиль.

                                                          Так вот, чтобы заинтересовать людей пользоваться жд транспортом при поездках на работу и с работы стоимость билета между конкретными пунктами должна быть более выгодной, чем при пользованием автомобилем. Именно для того, чтобы привлечь вот этих вот пассажиров и была придумана эта дисконтная карта ''Bahn card''. И многие ''поменяли'' свое авто на поезд. Так что эти 50% вполне оправданы. Грубо говоря, если раньше из пункта А в пункт Б ездило на работу и с работы 500 человек. Но на поезде только 100 человек, а остальные предпочитали машины. То после введения этой карты доходы ''DB'' упали в 2 раза с одного пассажира. Но пассажиров стало не 100, а уже 300 человек. И общий доход с этих 300 человек стал в 1,5 раза больше, чем был со 100. Арифметика достаточна проста.

                                                          Но это не единственный плюс, что дает данная карта для ''DB''. Одно из самых главных плюсов это возможный мониторинг пассажиропотоков по разным направлениям для дальнейшего анализа и принятие эффективных мер. Ведь все купленные билеты учитываются и подвергаются глубокому анализу и в результате находятся оригинальные решения.

                                                          Например. В Мюнхене есть 2 крупных пригорода с одинаковым количеством населения. Однако после анализа оплаты со скидкой по картам ''Bahn card'' выяснилось, что из одного пригорода (назовем его А) по молодежным ''Bahn card'' оплачивается около 1000 билетов на поезд до Мюнхена и обратно, а из другого пригорода (пусть будет Б) только 200 билетов. При этом население этих пригородов одинаково. Начали искать причину и установили, что через пригород Б проходит удобная линия одного из пригородных автобусных маршрутов независимого перевозчика. При этом конечная остановка этого маршрута в Мюнхене, является городской университет. И многие студенты из этого пригорода предпочитают пользоваться этим автобусным маршрутом, для того, чтобы добираться до университета.

                                                          Проанализировав все это, ''DB'' ввела на этом участке железной дороги (между Мюнхеном и пригородом Б) специальный молодежный тариф. При этом цена билета была такова, что при оплате с помощью дисконтной карты ''Bahn card'' конечная стоимость билета была меньше, чем стоимость билета на автобус по данному маршруту. В результате, количество студентов, предпочитающие поезд на данном маршруте увеличилось в несколько раз. И подобных примеров эффективного мониторинга пассажиропотоков при помощи данной карты ''Bahn card'' можно привести десятки.

                                                          Эта программа была действительно успешной. Количество выданных ''Bahn card'' тоже впечатляет. В течении одного года эмитируется свыше 20 миллионов карт ''Bahn card'' разных видов. И это при том, что население Германии не превышает 83 миллионов человек. То есть на сегодняшний день почти каждый четвертый гражданин Германии имеет карту ''Bahn card''. Лично я не знаю более успешную дисконтную программу.

                                                          Помимо этого, в ''DB'' существует специальная программа для людей, которые никак не хотят расставаться со своим личным автомобилем. Называется она '' AutoZuge'' Смысл ее в том, что если, к примеру, человеку необходимо попасть в другой город, и он не хочет расставаться со своей машиной, то существуют специальные поезда, к которым прицепляют специальный вагон для автомобилей. Человек заранее приезжает на станцию (минимум за 30 минут до отхода поезда) и его автомобиль грузят в этот вагон, а сам пассажир едет в соседнем вагоне. При этом, если у человека есть ''Bahn card'', то для него предусмотрены специальные низкие тарифы, которые иногда бывают нижe, чем себестоимость самостоятельного пути на машине до места назначения(!). Вот это действительно потрясает.



                                                          Ну а теперь самое интересное. Основная идея (так сказать глобальная цель) в ведении ''Bahn card'' была приучить немецких граждан к пользованию этой картой, чтобы в последствии предложить им более интересный продукт на базе данной карты. А именно платежную карту какой либо МПС совместимую с дисконтной картой ''Bahn card''. Ведь если немцы привыкли к пользованию простой дисконтной картой, им это нравится, так как это выгодно. То после того, как им предложить более интересный продукт на базе этой карты, то наверняка из 20 миллионов простых держателей ''Bahn card'' найдется пара тройка миллионов, которые захотят иметь платежную карту, совместимую с картой ''Bahn card'', и эмитированную каким-нибудь одним банком.

                                                          То есть ''DB'' с помощью''Bahn card'' собрала определенную целевую аудиторию потенциальных потребителей определенной услуги и начала искать банк, которому можно доверить этих новых клиентов. То есть представьте себе, многие банки годами зарабатывают себе имидж, дабы привлечь к себе новых клиентов и выдать им свои карты, а тут есть несколько миллионов готовых клиентов, которые с удовольствием приобретут банковскую карту, совместимую с ''Bahn card''. Это очень лакомый кусок для любого крупного банка. И многие банки готовы были дорого заплатить, чтобы иметь такое количество новых клиентов.

                                                          Но правила игры (выбор банка) устанавливает ''DB''. Я уж не знаю, по каким критериям проходил этот отбор. Но соглашение было достигнуто с немецким ''Ситибанком''. Конечно выбор был не случаен. И хотя договор этот был секретен, известно только то, что за право выпускать карты ''Visa classic'' совместимую с ''Bahn card'' ''Ситибанк'' был вынужден инвестировать огромные деньги в ''DB''. В частности именно ''Ситибанк'' профинансировал проект, по обеспечению всех кондукторов индивидуальными мобильными пос терминалами по приему карт МПС. А если учесть тот факт, что в штате ''DB'' более 40 000 кондукторов, а каждый мобильный пос терминал (да еще совместимый с мини принтером) стоит около 1000$, то только на этот проект было затрачено ''Ситибанком'' около 40 млн. долларов.

                                                          А помимо этого проекта ''Ситибанк'' финансировал и другие проекты, например те же автоматы, по продаже билетов с помощью платежных карт. Стоит такой автомат почти столько же, сколько и обычный банкомат, так как сложность идентичная. А только в Берлине таких автоматов установлено более сотни. Не говоря уже об остальной Германии... Так что количество денег просто не поддается подсчету. Это, кстати, к вопросу о том, как государственная компания ''DB'' смогла профинансировать такой затратный проект...

                                                          Конечно, Ситибанк тоже в накладе не остался, ведь он получил огромное количество новых клиентов.

                                                          Теперь о самих совместимых картах. Они были сделаны на базе ''Visa classic'' и тоже были нескольких видов, в зависимости от возраста и класса (''BahnCard'' и ''BahnCard First'').
                                                          Вот так они выглядят :



                                                          Стоят эти карты конечно же дороже, чем обычные карты Visa Classic. Что то около 150 - 200 уе в зависимости от возроста. Но это оправдано, как для кардхолдера, так и для ''DB''.

                                                          Причем на сегодняшний день дисконтная программа по ''Bahn card'' уже не ограничивается одной железной дорогой. С помощью этой карты можно получить скидку во многих немецких отелях (контрольный пакет акций которых принадлежит ''DB''), в частности ''InterCitiHotel''. Также скидки во многих фирмах по прокату автомобиля ( ''Hertz'', ''Avis'', ''Eurocar''). И так далее...

                                                          С уважением, Марко

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            живут же люди
                                                            Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                                            :von:

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X