Bankir.Ru
9 декабря, пятница 18:31

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Таксисты начали принимать карточки

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Таксисты начали принимать карточки

    Елена Березанская
    Ведомости
    31 октября 2002

    В России наконец-то появились такси, в которых можно расплатиться за проезд пластиковой картой. Владельцы некоторых таксопарков идут на это по настоятельной просьбе своих крупнейших корпоративных клиентов. Правда, банкиры признают, что, пока из конца в конец Москвы можно доехать за 150 руб. , широко такая услуга распространена не будет.
    Первыми подобную услугу своим клиентам предложили таксомоторные компании "Реал кар" и "Скарлет". По словам главного бухгалтера "Реал кар" Елены Дуловой, в августе этого года компания заключила с банком "Павелецкий" договор по эквайрингу пластиковых карт. Банк оборудовал 10 автомобилей "Реал кар" (компания использует автомобили марок Citroen и Daewoo) импринтерами - устройствами для считывания пластиковых карт в режиме off-line. Таксист сам связывается с процессинговым центром банка по мобильному телефону, диктует данные карточки и получает подтверждение о наличии на счете необходимой суммы. В компании "Скарлет" говорят, что запустили аналогичную программу с ИМПЭКСБАНКом. А вчера о начале совместного проекта с компанией "Элекс-Полюс Такси" объявил Гута-банк. Импринтерами банка оборудуют 20 автомобилей компании марки ГАЗ-3110. Таксисты "Элекс-Полюса" будут проводить голосовую авторизацию по рации - сообщать данные карты оператору, который, в свою очередь, свяжется с процессинговым центром Гута-банка. Пассажир сможет получить копию слипа, которую можно приложить к финотчету о командировке. Карточкой в такси "Элекс-Полюса" сможет расплатиться любой пассажир вне зависимости от того, является ли он клиентом "Гуты". Если же клиент "Элекс-Полюса" является владельцем карточки Гута-банка, он получает скидку 5% от стоимости поездки.

    По словам директора департамента розничного бизнеса Гута-банка Дмитрия Железцова, инициатива о введении подобной услуги исходила от "Элекс-Полюса Такси". Эта компания специализируется на обслуживании постоянных клиентов, среди них есть российские представительства западных компаний, которые проявили большой интерес к этой услуге. Теперь у сотрудников этих компаний, приезжающих в командировки в Москву, больше не будет проблем с отчетами о поездках в общественном транспорте. Похожая ситуация была и у "Реал кар": компания ввела услугу по приему пластиковых карт по просьбе своего крупнейшего постоянного клиента - российского представительства американской корпорации Intel.

    Начальник отдела пластиковых карт банка "Павелецкий" Владислав Святик говорит, что для банка такси - это та же торгово-сервисная точка, как и любая другая в эквайринговой сети. При этом вложения в проект получаются совсем небольшими - импринтеры стоят всего $10 - 15, и в любом случае затраты окупаются за счет комиссионных, которые поступают от "Реал кар". Правда, надо учесть, что карточки, которые может "прокатать" импринтер, должны быть эмбосированными (с выдавленным номером, именем и другими данными владельца). Получается, что самые распространенные в России "плоские" электронные карточки Visa Electron и Cirrus/Maestro в такси не возьмут.

    Пока инициатива по внедрению пластиковых карт исходит только от компаний, вынужденных идти на уступки своим постоянным клиентам. К тому же услуги этих компаний обычно дороже, чем у тех, кто возит частных лиц. К примеру, поездка из аэропорта "Шереметьево" до центра города на автомобиле "Реал кар" обойдется в $50, а на такси компании "Престиж" - всего в 500 руб. Сами таксисты не видят особой необходимости вводить оплату по карточкам. В одном из крупных московских банков "Ведомостям" сказали, что попытки "подписать" таксистов на прием карточек обычно заканчиваются неудачей - сами компании не хотят платить комиссионные по эквайрингу, а их работники - таксисты предпочитают получать от клиентов кэш. Так что в массовом порядке договоры с банками владельцы парков такси начнут подписывать не скоро - пока в Москве из конца в конец можно проехать за 150 руб. , пользоваться карточками не будет большого смысла.

    http://www.vedomosti.ru/stories/2002/10/31-56-03.html
    IBank

  • #2
    Данная услцга уже давно (больше года) предоставляется одним из Московских банков, причем машины они оборудовали GSM-POSами, принимают все забугорные карты (визу, мастер и т.д.). Так что новость с "бородой".
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.

    Комментарий


    • #3
      flagman

      > Так что новость с "бородой".

      Угу. Включили новую услугу - молодцы. Но "историю вопроса" неплохо бы было изучить.
      Если говорить о России, а не о Москве, то в славном городе Нерюнгри таксисты уже года два карты принимают. Об этом и на "Короновских" новостях было.
      С уважением,
      ==========

      Комментарий


      • #4
        EUgeneUS -да, и в Е-бурге, с недавних пор тоже.
        Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.

        Комментарий


        • #5
          Давно пора!
          Правда, наши, как обычно пошли по пути минимальных фин. вложений. От клиентов уже не однократно слышал про приём карт в оплату такси за бугром.
          Есть и офф-лайновые, и он-лайновые POSы.
          Кстати, чеки прикольные, столько доп информации забито: номер автомобиля, имя водилы, километраж, время поездки (с и до).
          Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

          Комментарий


          • #6
            должны быть эмбосированными (с выдавленным номером, именем и другими данными владельца). Получается, что самые распространенные в России "плоские" электронные карточки Visa Electron и Cirrus/Maestro в такси не возьмут

            Извините за чайниковский вопрос, но Maestro вроде бы тоже эмбоссируется. Так почему же ее нельзя?

            Комментарий


            • #7
              RGB Извините за чайниковский вопрос, но Maestro вроде бы тоже эмбоссируется. Так почему же ее нельзя?
              Карты Visa Electron и Cirrus/Maestro обслуживаются только в электронных устройствах со 100% авторизацией.
              Деньги - это чеканная свобода.
              Ф. М. Достоевский

              Комментарий


              • #8
                RGB
                Извините за чайниковский вопрос, но Maestro вроде бы тоже эмбоссируется. Так почему же ее нельзя?

                Для Maestro еще в такси PINPad-ы ставить придется... так что думаю
                Maestro там приниматься никогда не будет...
                Nick_st

                Комментарий


                • #9
                  nick_st Для Maestro еще в такси PINPad-ы ставить придется... так что думаю
                  Maestro там приниматься никогда не будет...
                  ну думаю и на импринтерах долго не протянешь)))))

                  Комментарий


                  • #10
                    Специальные пос-терминалы (встроеные в таксиметры) выпускает фирма ''Orpak Industries''.

                    Последняя их модель это ''MetroLink 2001'' (TaxiMeter + printer unit + credit card / smart card unit in one car radio size enclosure.) Спецификации можно посмотреть здесь - http://www.orpak.co.il/Specification.htm

                    Комментарий


                    • #11
                      Еще одна американская контора, которая изготавливает подобные штуки называется ''Nextdayfunding'' (www.nextdayfunding.com)

                      Полный спектр их таксометров (с встроеным посом) можно посмотреть тут - http://www.nextdayfunding.com/products/meters/index.htm

                      Одна из последних их разработок модель ''Pulsar Cardmaster'':

                      Комментарий


                      • #12
                        Куда смотрит Гута-банк?

                        Таксисты "Элекс-Полюса" будут проводить голосовую авторизацию по рации - сообщать данные карты оператору, который, в свою очередь, свяжется с процессинговым центром Гута-банка.
                        Читать следует так: "Таксисты "Элекс-Полюса" будут по громкоговорителю диктовать на всю Москву данные карты всем оказавшимся неподалёку кардерам."

                        ИМХО, переговоры таксистов по рации половина Москвы слушает.

                        Комментарий


                        • #13
                          Pryanik

                          Дык это и есть недостатки импринтеров... :-)



                          Кстати, в той же Европе в данном плане ушли далеко вперед, если посмотреть на европейские подобные разработки.

                          Так например в Австрии есть фирма ''HALE electronicGmb'' (www.hale.at), которая в том числе выпускает таксометры. Последняя модель DT-01 оборудованна постерминалом, с возможностью приема в том числе и чиповых карт (ISO 7816). Сам терминал очень оригинальный и симпатичный. Будем надеятся, что лет через 10 подобное появится и в Москве (а пока будут импринтеры ;-) )

                          Комментарий


                          • #14
                            Smart
                            ну думаю и на импринтерах долго не протянешь
                            А вот в Великобритании в такси именно импринтеры стоят, а услуга эта, надо полагать, у них давно существует.
                            С уважением,
                            Алексей

                            Комментарий


                            • #15
                              Alex_cards
                              А вот в Великобритании в такси именно импринтеры стоят, а услуга эта, надо полагать, у них давно существует.
                              Ну, видимо, поэтому и стоят, т.к. что-то менять обычно не хочется, а сама
                              услуга работает, хотя с приближением смартов, наверное, что-то ставить
                              придется...
                              Nick_st

                              Комментарий


                              • #16
                                Alex_cards А вот в Великобритании в такси именно импринтеры стоят, а услуга эта, надо полагать, у них давно существует. хотя с приближением смартов, наверное, что-то ставить
                                придется...

                                Комментарий


                                • #17
                                  А вот в Великобритании в такси именно импринтеры стоят, а услуга эта, надо полагать, у них давно существует. хотя с приближением смартов, наверное, что-то ставить
                                  придется...

                                  ++++++++++++++++++++++++++++++

                                  Да, в Великобритании импринтеры - это правда.
                                  Но водитель по рации ничего не тявкает - для целей авторизации используется бортовой компьютер.
                                  У нас же - Докембрийский период.

                                  ++++++++++++++++++++++++++++++

                                  Guest Regards!

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Unregistered
                                    Но водитель по рации ничего не тявкает - для целей авторизации используется бортовой компьютер.


                                    это ПОС-терминал и называется - тогда импринтер вообще не нужен.
                                    Ну разве что для backup'а - если связи нет...
                                    Nick_st

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2 All
                                      Следующий хороший маркетинговый шаг, оснастить импринтерами проституток.
                                      Слышал, что в Европе это уже практикуется.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Достав импринтер из выреза декольте...

                                        О приеме карт в такси: недавно выяснил - принимают все основные платежные системы. Вместе с бумажником. В полном оффлайне.

                                        Прошу прощения за офф, но прецедент был.

                                        С уважением,
                                        embossing_team

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          По поводу зарубежного опыта: года эдак с 95-96 платил в такси в Швейцарии карточкой. Просто импринтер, и всё, авторизация не производится -- из Женевы за 50 долларов можно уехать за границу. Visa и Master принимаются практически во всех машинах (там таксисты работают в основном по франчайзингу; хотя есть две фирмы со своими парками), однако по телефону можно заказать и такси, принимающее AmEx. Их также можно найти на стоянках у отеля Intercontinental (это недалеко от ООНовских зданий, там всякие большие боссы живут). Как правило, это Mercedes-Benz S-класса -- хотя "шестисотые" среди них редкость.

                                          В Германии в последние годы чаще стали встречаться такси с электронными терминалами. Причем уже в 97-м для Mercedes-Benz предлагался терминал, вмонтированный в крышку бардачка. Только ридер, кажется был вынесен на консоль: его, видимо, трудно сделать плоским.

                                          Вообще статья на эту тему в "Коммерсанте" включала упоминание о другой московской компании, которая оборудовала 10 или 15 своих машин терминалами в 2001 году. За год -- два платежа.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Unregistered

                                            Но водитель по рации ничего не тявкает - для целей авторизации используется бортовой компьютер.
                                            Авторизации вообще не было, следовательно сумма (44 фунта) попадала в подлимит.
                                            С уважением,
                                            Алексей

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              nick_st

                                              Дык PIN PAD придадить к умпринтеру - вот и Maestro!

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Unregistered
                                                Дык PIN PAD придадить к умпринтеру - вот и Maestro!
                                                Ну ежели к умпринтеру - то тогда и Maestro, только зашифрованные ПИН-блоки
                                                придется наизусть учить клиентам и на такси сначала к эквайеру гонять
                                                (за счет таксиста), а потом уже дальше ехать.
                                                [/I]
                                                Nick_st

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  nick_st подожди ты еще забыл, что надо в уме быстренько по Десу, а в будующем и по тройному десу все зашифровать, не забыв при этом узнать у эквайера открытый ключик)))))))))), а может под "умпринтером" уважаемый
                                                  Unregistered имел ввиду терминал с умным принтером?)))))

                                                  Комментарий

                                                  Пользователи, просматривающие эту тему

                                                  Свернуть

                                                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                  Обработка...
                                                  X