Bankir.Ru
7 декабря, среда 00:55

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Операции по краденной карте в банкомате???

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Операции по краденной карте в банкомате???

    Я клиент нескольких Банков, имею карты V/C и MC. В Бельгии сидел в ресторане какие то ***** вытащили бумажник, в нем все карты, все документы.
    Не первый день с картами - сразу начал блокировать карты. Одну заблокировал сразу, а вторую с некоторой задержкой (не мог дозвониться).
    Так вот за время пока я дозванивался с карты сняли 9600 долл. При том в Банкомате. Заграницей в эту поздку картой я не пользовался. Пин был в телефоне, телефон при мне.
    В Банке говорят, что скорее всего я хранил ПИН с картой, НО Я ЖЕ НЕ ВЕРБЛЮД!!! Более того по истории авторизации подбора ПИНа не было.

    ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ??? ВОЗМОЖНЫ ЛИ ОПЕРАЦИИ В БАНКОМАТЕ С НЕПРАВИЛЬНЫМ ПИНОМ???

  • #2
    asdf748
    ВОЗМОЖНЫ ЛИ ОПЕРАЦИИ В БАНКОМАТЕ С НЕПРАВИЛЬНЫМ ПИНОМ??? - нет.
    ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ??? - почитайте форум, это уже было. А в общем писать притензию в свой банк и доказывать (может быть даже через суд) что вы НЕ ВЕРБЛЮД.

    З.Ы. Попробуйте узнать в банке, может это был не АТМ, а ПВН (кассовый терминал). Тогда всё объясняет дело.

    Комментарий


    • #3
      asdf748

      > ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ??? ВОЗМОЖНЫ ЛИ ОПЕРАЦИИ В БАНКОМАТЕ С НЕПРАВИЛЬНЫМ ПИНОМ???

      вероятность около 1/10000, если сразу набрали. Тут либо
      а) вас "пасли", т.е. сначала подсмотрели ПИН, когда вы картой пользовались (в ресторане вас кстати ПИН ввести не попросили?). Хотя картой Вы в это раз не пользовались....
      б) ПИН все таки был записан на чем-то, что было в бумажнике. Или был тривиальным - день+месяц рождения, год рождения и т.д.
      в) операция была в ПВН, а не в банкомате, и была безпиновой.
      Кстати, а 9600$ сняли за одну операцию или за несколько? Если за одну - то точно снимали в кассе, ибо большинство банкоматов выдает не более 40-50 купюр (а это 4000- 5000$), это аппаратное ограничение.
      С уважением,
      ==========

      Комментарий


      • #4
        asdf748

        Пока писал ответ про количество купюр в банкомате, уже ответил EUgeneUS .
        Но еще остался вопрос, а истории запросов на сумму нет? Прямо сразу сняли 9600? А почему не больше? Не было? А откуда узнали, что такая сумма есть?

        Комментарий


        • #5
          EUgeneUS :
          по а) не пользовался я картой.
          б) пин не был записан, я имею все пины в мобиле, пин был сгенирирован автоматически в Банке;
          в) видел историю авторизации: МСС- 6011 сказали банкомат.
          БОЛЕЕ 10 операций. Пару отказов по нехватке денег.
          ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ!!!
          МНЕ КАЖЕТСЯ ЧТО В ЛЮБОЙ СИСТЕМЕ ВОЗМОЖЕН СБОЙ!!!
          МОЖЕТ И ЗДЕСЬ ТОЖЕ ???

          Комментарий


          • #6
            Grok
            Операции осущестлялись по V/C до 1000 долл., до полного опустошения счета.

            Комментарий


            • #7
              asdf748 Нет тут сбой не возможен. Скорее именно мошенничество, как-то удалось узнать Ваш ПИН.

              Комментарий


              • #8
                Smart
                НУ НУ, забыл вы же работаете на этом ВАШ хлеб так сказать:-(
                А я уверен что это сбой, толи в процессинге толи еще где.
                Другое не дано.

                Комментарий


                • #9
                  asdf748

                  Если все как Вы говорите, то это означает одно - преступникам стал известен Ваш ПИН.

                  З.Ы. Visa Classic - это НЕ МОЙ хлеб.
                  С уважением,
                  ==========

                  Комментарий


                  • #10
                    asdf748

                    Сбой в чем? Если до банка доходят авторизационные запросы, банк дает ответы, которые тоже проходят. Если запросы и ответы проходят многократно!!!
                    А может все-таки дано другое?
                    Например, с вами за столом в ресторане сидел человек, давно знающий пин?

                    Комментарий


                    • #11
                      Grok
                      Нет с этим человеком я вижусь раз в сто лет.
                      Всегда ли идеь идентификация ПИНа при авторизации??? или все таки бываю исключения

                      Комментарий


                      • #12
                        asdf748 -Чудес на свете не бывает. см. перечисленное выше EUgeneUS и Grok . Будь это разовая транзакция-тогда еще можно было бы порассуждать за сбой, а так - мошенничество на лицо.
                        Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.

                        Комментарий


                        • #13
                          asdf748 все транзакции в банкомате совершаются с использованием пин кода, который шифруется, взлом исключен, сбои в процессинге тоже. Еще раз - это мошенничество, Ваш пин известен, вы не успели заблокировать карту - доказывать что-либо возможно теперь только через суд и то, полагаю, грамотный банк отразил в договоре, что транзакции с вводом пина до момента блокировки карты не могут быть оспорены. Так что выход только один - судебное разбирательство, поимка преступников, возмещение за счет конфискации их имущества.

                          Комментарий


                          • #14
                            asdf748

                            > Всегда ли идеь идентификация ПИНа при авторизации???

                            В банкомате - да. Точнее, в банкомате всегда транзакция производится с использованием ПИНа, и, соответственно, проверкой его.
                            С уважением,
                            ==========

                            Комментарий


                            • #15
                              asdf748

                              Вы можете быть не согласны с чем угодно и подозревать сбой, но отношения между Вами и банком (который выдал Вам карты) регулируются договором, который Вы подписали и правилами использования карты, с которыми Вы согласились при подписании договора.

                              В договоре (правилах использования) четко написано, что за все операции с картой, произведенные с вводом пин-кода, несет ответственность законный держатель карты. То есть Вы. И Вы с этим согласились. Значит поздно уже что либо менять.

                              Конечно, есть вероятность, что в суде можно будет как то оспорить этот пункт. Но это маловероятно. И точно Вам об этом может сказать юрист, к которому Вы обратитесь с копиями данного договора и правилами использования карт в данном банке.


                              А на будущее...

                              1. Если Вы оформите 2 карты к одному счету (пусть это будут простая ''Виза Электрон'') то у Вас больше шансов, в случае утраты одной карты, сохранить денежные средства на счете. Ведь с помощью второй карты Вы сможете сами снять остаток средств на счете через банкомат.

                              2. Такие большие суммы ''вывозят'' не с помощью карт, а с помощью дорожных чеков. Это намного безопаснее. Ведь в случае их кражи, Вы легко их востановите в течении 24 часов, причем в любой стране...

                              Комментарий


                              • #16
                                Текст из рекламы дорожных чеков:

                                Комментарий


                                • #17
                                  asdf748
                                  Да, однозначно, Вы раскрыли свой ПИН. Скорее всего его подсмотрели

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    asdf748
                                    я имею все пины в мобиле
                                    Не самое безопасное место однако.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Марко.
                                      Да как сказать, с дорчеками гемор еще тот. Фирмы дают красивую рекламу, но в жизни все гораздо прозаичней.
                                      Крупную сумму (а для буржуев это где-то от $5000) вам так просто в банке сразу могут не обналичить - заказывать нужно. Плюс комиссия (у всех - разная, доходит до 3-4%). Плюс подпись не понравится ваша...и вам вежливо могут предложить сдать чеки на инкассо. А про оперативное восстановление - не верю. Лично принимал участие в процедуре возмещения клиенту украденных у него в Бельгии чеков AmEx - за все -про все 2 мес. (хотя у клиента были все необходимые официальные документы - справка из полиции, показания свидетелей, извещение и т.п. ). Хотя мужик был в конечном итоге весьма счастлив (есссно, $5000 на дороге валяются).

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Плюс в справочниках о пунктах приема (агенствах) AmEx имеются ошибки - они просто не существуют по указанным в справочнике адресах. И, пардон, возвращаюсь к предыдущему сообщению - $5000 НА ДОРОГЕ НЕ ВАЛЯЮТСЯ!!!. [/B]

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          bbs

                                          А я сам 2 года назад потерял в Германии 1 дорожный чек Томас Кука (на 100$). Сам виноват был. Процедура востановления заняла всего 4 часа (оформил все документы, сказали прийти через 4 часа, все вернули)

                                          Наверное действительно время возмещения зависит от суммы и компании....

                                          С другой стороны, лучше потерять 5000$ в чеках, подождать 2 месяца и получить их обратно, нежели потерять карту, иметь на счету те же 5000$ и эти деньги никогда не получить обратно, так как мошенники (например) потратят их в торговых точках по подлимитным операциям. А эмитент просто физически не успеет поставить украденную карту в стоп-лист по данному региону.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            asdf748

                                            Для человека, ставшего жертвой мошенничества, Вы находитесь в уникальной ситуации. Во-первых, Вы можете вычислить злодея, причем относительно легко. Во-вторых, Вы можете получить свои деньги назад, тут могут быть проблемы, но вероятность есть.

                                            1. Как вычислить? Нужно очертить три круга лиц:
                                            - кто когда-либо теоретически мог иметь доступ к Вашем ПИН-кодам (иметь доступ к мобиле, присутствовал при вводе ПИН-кода и т.д)
                                            - кто мог иметь доступ к Вашему бумажнику в период между тем, когда вы его видели последний раз, и когда вы обнаружили пропажу.
                                            - кто мог иметь доступ к банкомату, в момент когда снимались деньги (установить, где находится банкомат - возможно, как и время транзакций).
                                            Что-то мне подсказывает, что пересечение будет не нулевое, причем будет содержать ровно одно человека.
                                            К сожалению, к суду Вы его не привлечете, ибо все эти умозаключения суд в качестве доказательств не примет

                                            2. Как вернуть деньги? Если в договре, или в каких-то публичных документах, которые можно считать публичной офертой, банк предлагал услугу круглосуточной горячей линии, по которой можно заблокировать утерянную карту. А вы дозвониться не могли - подавайте в суд на банк за ненадлежащие выполнение услуги, повлекшее материальный ущерб с вашей стороны. Доказать надо три вещи:
                                            1. Что банк предоставлял услугу круглосуточной горячей линии.
                                            2. Что вы звонили и не дозвонились. Вот это будет трудно доказать. Очень трудно
                                            3. То что именно это (п.2) повлекло мат. ущерб. Это просто - надо доказать, что вы звонили ДО того, как были совершены операции мошенником.
                                            С уважением,
                                            ==========

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              To All
                                              В этой истории странно то обстоятельство, что за границей за один
                                              день сняли сумму больше 1000 $. ИМХО - клиента вычислили заранее и мошенники знали ПИН код.
                                              С уважение, Vital

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                asdf748
                                                У этого банкомата могло стоять видеоподглядывание за клиентами, не за ПИНами.
                                                Это может Вам помочь в поимке жуликов.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  asdf748
                                                  Вообще от таких проблем помогают лимиты активности - т.е. эмитент
                                                  может ограничить сумму снимаемой наличности в день/месяц/какой-то другой
                                                  период. Это по-крайней мере уменьшает ущерб (также можно устанавливать
                                                  лимиты на количество операций снятия наличных и покупок и суммы покупок,
                                                  существуют и др. варианты). Чтобы в будущем избежать таких ситуаций,
                                                  поговорите с сотрудниками Вашего банка, чтобы банк-эмитент ставил
                                                  лимиты на такие операции. Кроме того бывают схемы, когда для VIP-клиента
                                                  лимиты изменяются по запросу от него через hotline, например для одной операции.
                                                  Nick_st

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Классический пример фрода с использованием подглядывания ПИН-кода. Судя по количеству снятых денег - это была Голда, а эти карты служат объектом пристального внимания жульманов. Вряд ли клиенту что-нибудь "светит". Доказать факт, что он не смог дозвониться- сомнительно (не из тайги же он звонил, да там бы и не украли). Учат- учат клиентов не оставлять карты без внимания- все без толку.
                                                    Каждый раз, бросая камень в воду, я попадаю в центр круга...

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Дэнни
                                                      Учат- учат клиентов не оставлять карты без внимания- все без толку.
                                                      Не только это - антифродовая политика у банка тоже должна быть, по
                                                      таким картам (и для таких клиентов) надо хотя бы лимиты активности в ATM
                                                      нормальные ставить, а для покупок выше определенной суммы можно и call issuer
                                                      поставить.
                                                      Конечно, если клиент сам себе решил выставить такие лимиты - то это
                                                      действительно уже его проблемы...
                                                      Nick_st

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Согласен, что риск- менеджмент банка должен быть на высоте.
                                                        Я слышал, что Кардцентр ввел услугу оповещения держателей карт о совершенных транзакциях. При выполнении авторизационного запроса система посылает держателю SMSку на мобилу. Если держатель не инициировал транзакцию, он может оперативно заблокировать карту. А что будет, если "абонент в данный момент не доступен"?
                                                        Каждый раз, бросая камень в воду, я попадаю в центр круга...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Для того, чтобы определить как прошла транзакция, службам банка необходимо смотреть историю транзакций. Если были преавторизации и в них был ПИН-блок - тогда клиенту доказать свою правоту будет очень тяжело.

                                                          Если смотрели только по презентментам - не факт, что эти транзакции реально были в банкомате. В этом случае необходима консультация спеца по чарджбэкам и, очень вероятно, что транзакции можно отбить (особенно если не было преавторизаций с ПИН-блоком).

                                                          И - еще один вариант - оффлайновый банкомат. Согласен, редкость, вымирающий вид. В природе сейчас практически не водится. Но, тем не менее, бывает. По крайней мере в прошлом году в Европе один банкомат категорически отказывался выдавать мне более 100 EUR. Преавторизации по этой транзакции я не нашел. Делайте выводы :-)
                                                          --* Never say never again...

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            АТМщик asdf748
                                                            ВОЗМОЖНЫ ЛИ ОПЕРАЦИИ В БАНКОМАТЕ С НЕПРАВИЛЬНЫМ ПИНОМ???
                                                            - нет.


                                                            Еще как возможны! ПИН проверяет хост эмитента. И ничто не мешает ему отключить проверку/трансляцию ПИНов в случае, скажем, технических проблем с криптографическим модулем (как правило, их никто не резервирует). Только реально никто Вам об этом не скажет. Ибо.
                                                            --* Never say never again...

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X