Bankir.Ru
10 декабря, суббота 23:37

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Нехороший банкомат

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Нехороший банкомат

    Я cardholder (по русски - зарплатник ).
    Интересует мнение профессиналов, работающих с пластиком.
    Ситуация: Знакомой (то же cardholder) банкомат не довыдал 1 000 - 00 руб. Обратилась к сотрудникам банка сразу же. По истечении двух недель ей объявили, что такие случаи у них бывают и они их выясняют и возвращают деньги клиентам. Но ее случай особый, недовыдача не подтвердилась, операция полность корректна, деньги не вернули. Оснований не верить ей у меня нет.
    Вопрос: Возможно ли такое и по каким причинам? Всегда считал, что это надежная техника.

    Заранее спасибо!

    Попутно несколько лестных слов в адрес организаторов и активных участников сайта: Спасибо за Ваш труд и время! Очень много полезной информации. От Вас узнал больше, чем от сотрудников своего банка. Успехов!

  • #2
    Nick77

    А какой марки был банкомат? С банкоматами может случиться все!
    Последний раз редактировалось Robot; 01.10.2002, 07:05.
    С уважением,
    Robot

    "Быть получше худшего еще не значит быть хорошим"
    Публий Сир

    Комментарий


    • #3
      Еще как возможно! В одном баааааааальшом банке это раз в неделю случается, какая-то часть "зарплатников" конечно просто не понимает какие кнопки тыкать и не помнит своего остатка на счете, но очень многим клиентам действительно хочется верить. А почему такое происходит, никто не мог объяснить, хотя софт дорогой был куплен (ТРII от IFS International).

      Комментарий


      • #4
        Robot А у каких АТМ такой диспенсер?

        Комментарий


        • #5
          JLen

          Какой?
          С уважением,
          Robot

          "Быть получше худшего еще не значит быть хорошим"
          Публий Сир

          Комментарий


          • #6
            Robot Такой, что может "разрегулироваться" и делать презенты следующему в очереди человеку.

            Комментарий


            • #7
              JLen

              Ну вряд ли найдется банк, желающий установить подобный банк, а потом получать повестки в суд от клиентов.
              С уважением,
              Robot

              "Быть получше худшего еще не значит быть хорошим"
              Публий Сир

              Комментарий


              • #8
                Nick77
                Воспользуйтесь поиском на форуме, гражданин !
                Обсуждали подобное уже и не раз !
                Robot
                Опять разводят клиенты ( карднехолдеры ) всезнающих банкиров.

                Комментарий


                • #9
                  Partei Genosse
                  ... или служба внутреннего контроля

                  Комментарий


                  • #10
                    Nick77

                    Подобные проблемы, когда купюра недодается клиенту или наоборот возникает недостача, безо всяких следов, действительно бывают. Но их вероятность около 0.0000005. И это не отфонарное количество нулей. Дествительно 2-5 случаев на 10 000 000 операций. Т.е. вероятность попасть на такое - меньше, чем выиграть квартиру в Москве в лотерее "Золотой ключ". И это касается одной купюры. Если разговор про пачку - то вероятность стремится к абсолютному нулю стремительным домкратом. (А как выдавалась неполученная 1000 не должно быть проблем посмотреть)
                    Основные проблемы бывают из-за невнимательности клиентов, например, забрал не всю пачку и ушел, а следующий клиент (или просто мимопроходящий дядя) не будь дураком - забрал остатки.
                    Проблемы из-за связи тоже бывают на магнитках. И это проблемы софта. Коллеги, работающие в том числе и с МПСами, жаловались на это в разговорах. Какой у них процессинг - не в курсе. Но эти проблемы решаются, только сильно загружают карточников в банке.
                    С уважением,
                    ==========

                    Комментарий


                    • #11
                      JLen

                      Блин, прямо аж обидно... Ну причем тут IFS и TPII вместе взятые???

                      Деньги клиенту могут быть невыданы по след. причинам:
                      - забыл забрать (самое распространенное)
                      - разрыв связи при посылке ответа банкомату (средняя распространенность)
                      - поломка dispenser-а (устройства для выдачи денег)

                      Во всех этих случаях в банкомате возникает излишек наличности, который выявляется при пересчете. Сами подумайте - если деньги не выданы клиенту, то где ж им быть-то? Ну никак не в TPII!!! В банкомате, в нем, родном, они и лежат себе спокойненько, ожидая очередной инкассации, а также заявления клиента...

                      В редчайших случаях может получиться такое, что равнозначная данному излишку сумма будет выдана клиенту (двойные купюры, не сбросившиеся в режект), но вероятность этого такая же, как удар молнии в клиента в момент снятия денег из банкомата!

                      Комментарий


                      • #12
                        Алексеич

                        > Во всех этих случаях в банкомате возникает излишек наличности, который выявляется при пересчете.

                        Во всех этих случаях не просто появляется излишек, но и проблема фиксируется на ленте и в логах (про обрыв связи - не уверен за все софты). Т.е. очень обидно бывает, когда клиент кричит: "А!! Вы мои деньги зажилили...."
                        При нормальном контроле ничего никто зажать не сможет.
                        С уважением,
                        ==========

                        Комментарий


                        • #13
                          На практике возникали случаи, когда банкомат рвал в капусту купюры, одновременно выходил из строя журнальный принтер и все равно деньги клиенту возвращались. Не просто так, а в результате долгих упорных трудов банковских сотрудников, разгребающих кашу из купюр, матерящих производителя, работающих сверхурочно ради благополучия клиентов!

                          Обидно потом слышать: а-а-а, ваши банкоматы ё.... деньги мои где..... и т.д.

                          Комментарий


                          • #14
                            Nick77

                            С такими клиентами у нас поступают очень просто.
                            Все банкоматы оборудованы видео-наблюдением (благо Банк может себе такое позволить).
                            Такого клиента, как Ваша знакомая, подводят к мониторам и показывают, сколько денег он забрал на самом деле.
                            Клиент краснеет, извиняется и уходит.

                            На самом деле таких надо гнать из банка и карточки у них отбирать!

                            Комментарий


                            • #15
                              Не один раз встречал несобраных (не могут правильно пересчитать деньги) клиентов. Сразу крики, визги (содержание понятно какое). Подхожу и первым делом прошу показать те деньги которые выдал банкомат. Если они ещё в руке у клиента, то всё заканчивается простым пересчётом (а не раз 25, два 25...). А вот если уже в кошельке (обычно это женщины) и клиент утверждает, что отчётливо помнит сколько у него до этого было, тут тонкий подход и милейшая просьба к клиенту о восстановлении в памяти пути следования к банкомату на предмет захождения его в магазин (типа: а не покупали ли вы чего-нить последние пол-часа). И как правило: ах да... и как раз на эту сумму, которую ему недовыдал банкомат.

                              Комментарий


                              • #16
                                Robot
                                Ели не ошибаюсь Olivetti
                                EUgeneUS
                                Кстати у нас max купюра в АТМ 500 руб. Речь идет о двух купюрах.
                                Алексеич
                                Кстати мы в банк не сами пришли, а как и большинство из нас в добровольно-принудительном порядке ,при всем моем уважении к банкам, но это факт.

                                Лично я присутствовал и при ситуации, когда одному не довыдал 2 000 руб., а следующему за ним передал 2 000 руб. Присутствовал и сотрудник банка, удивился не меньше нас

                                Комментарий


                                • #17
                                  Nick77
                                  Во-во !
                                  Сами себе и ответили !

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Nick77

                                    > Лично я присутствовал и при ситуации, когда одному не довыдал 2 000 руб., а следующему за ним передал 2 000 руб. Присутствовал и сотрудник банка, удивился не меньше нас

                                    Если это, что называется, медицинский факт. То машину настраивать надо.
                                    С уважением,
                                    ==========

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      EUgeneUS.
                                      Бывает такая фигня, когда из-за глюков в эмуляторе протокола банкомат не всегда корректно обрабатывает запросы, и с клиента деньги списываются, но не выдаются. Все здесь упирается в софт (банкоматный), который используется в процессинге. При этом,если эмулятор написан не совсем корректно под определенную модель банкомата, то и вылазят такие вот приключения.
                                      Скажем, NCR - с NDC работает отлично, как никак родной протокол, а вот если на него поставить эмулятор Деболд 912, то вот тут и начинают регулярно вылазить всякие всякости (при рабочем диспенсере и проч.). И потом разбираешься с подтвержденными/неподтвержденными транзакциями..

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        bbs
                                        > И потом разбираешься с подтвержденными/неподтвержденными транзакциями..

                                        Глюки софта могут приводить именно к подтвержденными/неподтвержденными транзакциям.
                                        Здесь же разговор о некорректно выданной сумме.
                                        С уважением,
                                        ==========

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Nick77
                                          «Редиской» банкомат не пробовали назвать?
                                          Хотя это, как правило, помогает от «захвата карты», но вдруг поможет и с недополученной суммой!
                                          С уважением, Asman :nunu:

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            В общем, это из серии ''Счетайте деньги не отходя от кассы''

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Привет всем!

                                              Друзья, помогите выяснить, сколько гривен дадут сегодня за сто юаней?

                                              Комментарий

                                              Пользователи, просматривающие эту тему

                                              Свернуть

                                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                              Обработка...
                                              X