Bankir.Ru
10 декабря, суббота 07:59

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ошибочное списание. Может что присоветуете...

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ошибочное списание. Может что присоветуете...

    Проблема такая.
    Приехал в Лазаревское отдохнуть с полнейшей надеждой на надежность карты (почти без денег, т.к. ехал не из дома. Карта MC/EC Mass Сбербанка). Пытался снять деньги в банкомате - безрезультатно - нет связи. Пошел в коммерческий банк (Лазаревский филиал ЮГ банка), в кассе сделали несколько попыток списания через терминал и отказали по той же причине - нет связи. Через пол дня связь появилась.... но карта оказалась почти пустой. По приезду домой выяснилось, что списание все же произошло через терминал ЮГ банка... В мою программистскую голову не укладывается, как такая ошибка могла произойти в банковской сверхнадежной сети... Или это ошибка кассира ? Большой ли шанс вернуть деньги ? И что еще, кроме заявления в Сбербанк, желательно сделать для скорейшего возвращения денег ?

    ЗЫ: Из-за надежды на карту был потерян день из и так короткого отпуска, масса нервов и 400р на перевод денег из дома через Вестерн Юнион....

  • #2
    Deer
    Всё просто, по крайненй мере не в Сбере, как там не знаю. Но вам нужно прийти в банк к вашему менеджеру и написать заявление на отказ от операции. А где ошибка - сказать трудно. Большое значение имеет качество связи, да и качество ПО может помочь избежать ошибочных списаниий.
    Желаю удачи.
    Деньги - это чеканная свобода.
    Ф. М. Достоевский

    Комментарий


    • #3
      Deer
      У банка надо узнать было ли это списание или просто заблокировалась
      соответствующая сумма. Если действительно было списание, то в банк
      пишется отказ от операции.
      Nick_st

      Комментарий


      • #4
        У моего клиента тоже был такой случай: деньги пытался снять через банкомат, ввел ПИН, авторизация пошла, а потом вывалилась ошибка, и деньга он так и не снял, а когда я предоставил ему выписку по карте, он увидел, что списание произошло, позвонил мне, написал письмо мне (в произвольной форме), а я уже отослал письмо от нашего отдела в банк-спонсор. Деньги возвратили без проблем через 2 дня.
        Неунывающий Васек

        Комментарий


        • #5
          на сколько я понимаю, речь идет не о полноценной транзакции, а только о ее "половинке". сначала банкомат или терминал запрашивает у банка возможность снятия требуемой суммы. затем ее блокирует (PRE_AUTH), затем убеждается в том, что может ее выдать (проверяет наличие денег у себя же, например) и только после этого делает окончание транзакции (SALE или AUTH).

          и вот если его прервать в середине - деньги заблокируются. но не спишутся. через несколько дней (4 по моим данным) - их просто вернут назад.

          а вот чтобы можно было снять деньги в банкомате, а потом написать заявление об ошибочной транзакции - такого я не слышал. но было бы забавно, если бы было можно

          Комментарий


          • #6
            nick_st
            Узнаю скоро - пока еще нет отчета по карте. Но голосом сказали(менеджер звонил куда-то), что деньги списаны. Отказ уже написан, но как приложение к нему нужен отчет.
            Васек
            Спасибо, успокоили. Надеюсь так и будет. Хотя мой менеджер как-то пространно сказал что: "Коммерческий банк снял деньги... Иногда возвращают, иногда нет...."
            matex
            Запрашивали через терминал. Прошло уже 15 дней, денег на карте так и нет (вчера на всякий случай проверял). Получается, что если ПО работает по такой схеме, значит это ошибка кассира ? Не заметил положительного ответа ? Меняет ли это что-то для меня?

            Всем спасибо.

            Комментарий


            • #7
              matex
              На самом деле обычно так -
              1. Банкомат делает авторизацию на заданную сумму.
              2. Если деньги выдать не удалось, то банкомат генерирует реверсал.
              (если произошел так называемый misdispence, то осуществляется
              частичный реверсал/для VISA формально ATM confirmation)

              Причем тип операции - транзакция или авторизация определяется
              протоколом - в SMS (обычно для VISA) происходит финансовая
              транзакция (0200), а для MasterCard авторизационная (0100),
              для MasterCard затем эквайрер генерирует файл представлений (1240)
              и отправляет их в платежную систему. Только после их прихода
              эмитенту, идет реальное списание денег.

              Т.к. карта была MC - то ПОС сгенерировал авторизацию с типом
              операции Cash Advance (спец. подполе в поле запроса DE003) и
              сумма была заблокирована. Если же эквайрер потом сгенерил представление, то сумма должна списаться со счета клиента.


              В любом случае данная ситуация оспариваемая и для этого
              существует стандартный механизм диспутов (если все же было
              представление) и просто снятие холдов - если представления не было.
              Nick_st

              Комментарий


              • #8
                Deer
                Вообще халявщики в банке - деньги не выдали, а по счету кассы
                скорее всего прошло.

                Заняться бы безопасникам этим "неродивым" кассиром.

                Nick_st

                Комментарий


                • #9
                  Deer Не заметил положительного ответа ?
                  Как правило в кассе стоит POS-терминал, не заметить положительный ответ нельзя - выходить 2 экз. чека.
                  nick_st Вообще халявщики в банке - деньги не выдали, а по счету кассы
                  скорее всего прошло.

                  Не думаю, даже предложив, что кассиры присвоили деньги и подделали подписи, закрыв таким образом кассу, все равно, при Charge Back запрашиваются копии чеков с подписью клиента. Всё всплывает наружу. Кто из кассиров станет рисковать?
                  Деньги - это чеканная свобода.
                  Ф. М. Достоевский

                  Комментарий


                  • #10
                    Aba
                    Я знаю случаи, когда практиканты просто вскрывали ПИН-конверты,
                    брали карты и снимали деньги, считая, что никто не заметит....правда
                    они все сидят...

                    Всё всплывает наружу
                    Естественно вскроется... но служба безопасности никогда не должна
                    дремать - возможно и такое...

                    А пока рассматриваются диспуты...много может чего произойти...
                    и человек пропасть может......и... деньги...
                    Nick_st

                    Комментарий


                    • #11
                      Deer Не парься - все просто, в депри авторизационных запросов не лезь, операция в терминале была, значиться должна быть твоя подпись на экземпляре чека в банке, если нету - пиши заявление и деньги вернут без всяких проблем, а своему менеджеру посоветую получше разобраться в правилах платежных систем.

                      Комментарий


                      • #12
                        nick_st А пока рассматриваются диспуты...много может чего произойти...
                        Я думаю, что здесь несколько проще и банкомат, и POS - так что дело в связи. Связь - это тоже дороги, а как в России с дорогами и говорить не надо.
                        Deer Хотя мой менеджер как-то пространно сказал что: "Коммерческий банк снял деньги... Иногда возвращают, иногда нет...."
                        А по поводу возврата - это зависит от того, как твой банк сработает. Был у нас случай - обсудили с другим банком ситуации по телефону, а потом звонит этот же сотрудник и спрашивает невинно, а когда деньги вернете. А Charge Back всё нет, пришлось объянять что это такое и с чем его едят.
                        Деньги - это чеканная свобода.
                        Ф. М. Достоевский

                        Комментарий


                        • #13
                          Aba
                          Но сумма то СПИСАЛАСЬ, т.е. это была не просто авторизация.
                          В этом и странность. Хотя менеджер мог не знать, что ответить....
                          без логов фронтальной системы (эквайерской и эмитентской)
                          может только гадать на кофейной гущи

                          Вообще часто outgoing'и генеряться по выгруженным авторизациям
                          из фронта и естественно они ушли в MasterCard Europe, правда
                          бэк должен был представить отчет о движениях средств по счету
                          кассы и здесь должно было что-то не сойтись. После этого можно
                          было послать реверсал (1440)...

                          Ну это так лирической отступление А вообще Smart
                          прав - зачем все это знать холдеру....?
                          Nick_st

                          Комментарий


                          • #14
                            Чем дальше, тем меньше знакомых слов..
                            Обещаю рассказать, чем все закончилось, а пока жду отчет и готов нести отказ.
                            А вообще сильно разочаровался в карточке.. Вообще я ее заводил для поездки за рубеж, но не сложилось. И это было мое первое использование карточки вне родного банка и сразу же так все обернулось.. чуть домой не уехал вместо отдыха.. А если бы это произошло за рубежом... не 400р потратил бы зря...

                            Еще раз всем спасибо, позже объявлю результат.

                            Комментарий


                            • #15
                              Deer
                              мое первое использование карточки вне родного банка
                              Ну первый блин всегда комом... вообще на наших Югах (Черноморское
                              побережье) все плохо с сетью приема карт (ну может только сам Сочи),
                              есть только сберовские банкоматы (1-2 на город) и изредка работающие ПВН местных банков.
                              А уж про магазины - я молчу, хорошо если в радиусе 30 км ATM найдется...
                              Nick_st

                              Комментарий


                              • #16
                                Deer
                                Тут могла быть и ошибка кассира, который прервал операцию и пропадание связи на каком либо участке, а reversal (отмена) не отработал и много чего ещё. Списания, думаю, не было, просто менеджер от Вас отмахнулся. А посему Smart прав - не парься, а быстрее неси претензию в Сбер, бумага - есть бумага.
                                Желаю удачи.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Эльф
                                  В защиту менеджера. Никто не отмахивался, я же писал выше, что ждем отчета по карте. Без номера транзакции мой менеджер не может принять заявление, хотя и очень хочет помочь.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Deer Без номера транзакции мой менеджер не может принять заявление, хотя и очень хочет помочь.
                                    А вот это уже бред - Вы не обязаны знать номер транзакции, Ваше дело написать бумагу, всю остальную информацию должен получить Ваш менеджер, не беспокоя Вас, за это он получает зарплату.
                                    А вообще сильно разочаровался в карточке.. Вообще я ее заводил для поездки за рубеж
                                    По этому поводу не переживайте, ошибок нет там, где ничего не делают. Должен заметить, что данная ситуация для России, если не стандартная, то по крайней мере не исключительная. Осечки бывают и за рубежом и не только по российским картам.
                                    Так что не берите в голову, а получите стойкую фобию, а оно Вам нужно?
                                    Деньги - это чеканная свобода.
                                    Ф. М. Достоевский

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Aba
                                      Да? И что я напишу в бумаге? "Когда-то у меня было N денег на карте, а сейчас стало M. Разберитесь пожалуйста.". Так ? Должен же я указать с какой операцией не согласен. Лежит у меня дома бланк заявления. К нему обязательно приложить отчет по карте и указать номер транзакции(если я его знать не буду, то менеджер впишет, но хотя бы пальцем я должен ткнуть в то, с чем не согласен?).

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Deer Вы должны указать, когда и где были попытки списания и результат попыток и, естественно, свою притензию, далее: дата, подпись. Всё остальное дело ваше менеджера.
                                        Мой совет, если есть в Таганроге хороший комбанк, узнайте условия и может быть имеет смысл открыть карту там, только обратите внимание, как относяться к клиенту, если как в Сбере, то вряд ли стоит менять шило на мыло. Даже в Москве Сбер хоть и большой, но геморройный банк.
                                        Деньги - это чеканная свобода.
                                        Ф. М. Достоевский

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Deer
                                          Подозреваю, что в данной ситуации суммы, которые Вы запрашивали в терминале станут доступны через 30 дней с момента операции без каких-либо усилий с Вашей стороны(а точнее независимо от потраченных Вами усилий). Уточнить этот срок (30 дней для терминала и 10 дней для АТМ) и помочь сократить его могут работники Вашего Сбербанка при условии, что Вы сумеете убедить их проникнуться к Вам участием. Оно Вам надо?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            ans
                                            Ох как надо...

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              ans
                                              Это только в том случае, если сумма была только заблокирована, а
                                              по словам Deer (вернее его менеджера) она была уже списана (т.е. был presentment) - так что жди не жди - ничего не поможет.
                                              Nick_st

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Как ответсвенный работник по экв. операциям АКБ "Югбанк" с увееренностью могу сказать, что Ваши деньги были не списаны, а блокированы Такое иногда бывает по причине сбоя в авторизации по телефону. Обратитесь в Ваш банк.
                                                С уважением, Шайдуров Николай
                                                ОАО АКБ "Югбанк"

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Shaydurov
                                                  Приятно это слышать Как раз сегодня в моем банке мне сказали тоже самое. Рекомендовали позвонить в ваш банк для большей надежности. Но думаю, если вы уже подтвердили, то звонить не буду.
                                                  Ускорить разблокировку никак невозможно ?

                                                  С уважением,
                                                  Андрей.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Часто бывает, когда деньги с карты списались - процессинговый центр подтвердил операцию и деньги списал, а в банк, где денюжку получали, подтверждение из проц. центра не получил. В этом случае, сумма падает на спец. счет в процес. центре, и если банк не делает никаких телодвижений, то, обычно через 30 дней, возвращается клиенту на картсчет.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      abulat
                                                      подтверждение из проц. центра не получил
                                                      Банк-эмитент сначала блокирует заданную сумму в результате
                                                      запроса от эквайера, затем
                                                      банк-эквайер (там, где были выданы деньги) посылает представление
                                                      в платежную систему, которая в свою очередь отправляет его
                                                      банку-эмитенту - и именно здесь соответствующая сумма
                                                      списывается. Опротестовать такое списание можно только с помощью
                                                      механизма диспутов. Если же представление (presentment) из
                                                      банка-эквайера не пришло, то сумма только блокируется и через
                                                      определенный период времени в случае неполучения представления
                                                      соответсвующий холд снимается.
                                                      Nick_st

                                                      Комментарий

                                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                                      Свернуть

                                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                      Обработка...
                                                      X