Bankir.Ru
11 декабря, воскресенье 05:12

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Права потребителей и пластиковые карты

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Права потребителей и пластиковые карты

    Уважаемые Банкиры,

    как вы полагаете насколько соответствует сложивщаяся практика
    работы с пластиковыми карточками по правилам МПС
    существующим в России законам о правах потребителей.

    В частности я имею в виду следующее:
    например согласно,

    -----------------------------------------------------------------------
    Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
    1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
    ...
    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора
    ...
    я полагаю что можно и другие статьи надергать...
    -----------------------------------------------------------------------

    так вот, чего потребитель не знает из банковских тарифов,
    так это например сколько с него возьмут за конверсию валюты,
    какой будет курс обмена
    причем узнать эту информацию ДО покупки нельзя
    или никто ее не доводит до сведения потребителя.

    Наверное есть еще масса интересных штучек.

    Вообщем, насколько это нормально, дорогие товарищи?

  • #2
    PlasticUser
    Что характерно, потребитель, покупающий в обменнике наличную валюту, тоже не знает курса, по которому потом сможет ее продать.

    А вообще-то что Вы хотите сказать своим постом?

    Комментарий


    • #3
      Bad

      Что характерно, потребитель, покупающий в обменнике наличную валюту, тоже не знает курса, по которому потом сможет ее продать

      Хм, зато в момент когда я хочу ее продать я знаю курс ДО того как и могу принять решение о продаже а могу и обломиться, если сегодняшний курс
      или курс по этой валюте в этом ларьке (в этой МПС) мне не нравится.

      Может мне лучше валюту извлечь из банкомата и пойти в ларек поменять,
      а не платить карточкой.

      А вообще-то что Вы хотите сказать своим постом?
      Только то что нужно что-нибудь делать для информирования пользователей.
      И поинтересоватся почему никто не вывешивает курсы.

      Возьмем для примера сайт Привата (не сочтите рекламой).
      Справа в нижнем уголке мы видим
      "Курс конвертации по пластиковым картам ПриватБанка 22.08.2002"

      p.s. У меня нет карточки Привата, просто подход радует.

      Комментарий


      • #4
        Валюта не являеся товаром. Права потребителей на курсы будущих конвертаций распространятся не могут по определению.
        А вот например период между закрытием карты и выдаче остатка по счёту -это ДА!

        Комментарий


        • #5
          GORE
          Валюта не являеся товаром. Права потребителей на курсы будущих конвертаций распространятся не могут по определению.

          А не является ли процесс конвертации банковской УСЛУГОЙ?
          И почему если я хочу поменять валюту в банке то я знаю курс, а если через банковскую карточку, то нет.

          Комментарий


          • #6
            PlasticUser Может, я чего не понимаю Тогда не бейте слишком сильно Но откуда ПриватБанк знает курс конвертации МПС на сегодня? МПСы его же, по-моему, не объявляют
            Nikkiпятись!!!

            Комментарий


            • #7
              PlasticUser

              У меня нет карточки Привата, просто подход радует

              Да причем тут подход? Вы пошли в магазин с картой, оплатили 22.08.02 покупку через импринтер, но средства с Вашего счета спишут, например 16.09.02. Так вот Вы попробуйте позвоните в Приват и попросите у них курс на 16.09.02. Как Вы думаете, что он Вам ответит? Да никто Вам курс на послезавтра не скажет не то, что на 16.09.02

              Комментарий


              • #8
                Nikki

                Скорее всего на сайте указаны курсы конвертации ПРИВАТБАНКА, а не МПС. Так как Приватбанк эмитирует карты двух МПС, и курсы у этих МПС разные.
                Последний раз редактировалось Andy_I; 22.08.2002, 17:25.

                Комментарий


                • #9
                  Nikki
                  Но откуда ПриватБанк знает курс конвертации МПС на сегодня?

                  Ну откуда я знаю -- я же не банкир.
                  Получается что это на самом деле курс Привата, а Приват его как-то поддерживает для операций по карточкам. Вообщем, я не знаю

                  Комментарий


                  • #10
                    Andy_I
                    Вы пошли в магазин с картой, оплатили 22.08.02 покупку через импринтер, но средства с Вашего счета спишут, например 16.09.02.

                    Да, логично.
                    Вопрос снимается, спасибо.
                    Я и забыл про PayLater

                    кстати, а на основании каких прикидок на карточном счету пользователя блокируется сумма, когда происходит авторизация?

                    Комментарий


                    • #11
                      PlasticUser
                      Банк в данном случае не является конверсионным звеном данной транзакции (в случае мультивалютных операций) , а всего лиш агент МПС ведущий счет клиента . Курсы МПС-ов воспринимайте как данность свыше !

                      Комментарий


                      • #12
                        2 All

                        Всем спасибо, я осознал своё заблуждение,
                        премного благодарен ответившим за внимание и потраченное время.

                        Комментарий


                        • #13
                          У меня вопрос: при свершении транзакции конвертация идет по курсу МПС или-таки банка-эмитента?

                          Комментарий


                          • #14
                            У меня вопрос: при свершении транзакции конвертация идет по курсу МПС или-таки банка-эмитента?

                            По курсу банка эмитента.

                            Комментарий


                            • #15
                              Tatenka
                              Для примера:
                              При совершении т/а в руб., если счет открыт в юсд - конвертация идет по курсу банка-эмитента.
                              При совершении т/а в каких-нибудь тугриках, конвертация в валюту расчетов (например, в юсд) идет по курсу МПС, а далее, если счет открыт в рублях - конвертация из юсд в рубли происходит по курсу банка-эмитента.
                              С уважением

                              Комментарий


                              • #16
                                PlasticUser Может мне лучше валюту извлечь из банкомата и пойти в ларек поменять,а не платить карточкой.

                                вот ведь действительно "не исповедимы пути...."
                                а не проще вообще карточку не завозить, ведь понятно, что это заведомо не выгодно
                                держатель карты мириться с небольшими потерями только потому что это иногда очень удобно

                                Комментарий


                                • #17
                                  PlasticUser
                                  кстати, а на основании каких прикидок на карточном счету пользователя блокируется сумма, когда происходит авторизация?

                                  Зависит от банка эмитента и от того в каких точках обслуживается карта (своих или чужих). Как правило банки не заморачиваются и лупят курсы МПС.
                                  Например карта в рублях и платеж в рублях в чужом устройстве, а блокировка идет по такому пути - конвертация RUR/USD, конвертация USD/RUR. Вот и получается, что заблокировалось на 2 % поболе чем надо. Когда приходит презентмент, все пересчитывается по курсу на день платежа.

                                  Mucha
                                  а не проще вообще карточку не завозить, ведь понятно, что это заведомо не выгодно держатель карты мириться с небольшими потерями только потому что это иногда очень удобно
                                  Ну конечно выгодней вообще ничего не заводить, ни карточку, ни мобильный телефон, ни интернет, ни спутниковое телевидение. Если очень надо, то можно соответсвенно: заплатить налом, позвонить с автомата с жетоном, зайти в интернет кафе, посмотреть кино на кассете. Но почему-то многие идут на заведомые потери и платят абонентскую плату и только потому, что это ОЧЕНЬ УДОБНО.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Mucha

                                    а не проще вообще карточку не завозить, ведь понятно, что это заведомо не выгодно держатель карты мириться с небольшими потерями только потому что это иногда очень удобно

                                    В том то и штука, что это не совсем так.
                                    Я в этом году летом побывал в европе и расплачивался карточкой.
                                    При этом если у себя в банке я мог поменять бакс к евро по курсу 1\1.03,
                                    а в обменниках "там" давали 1\1 или 1\0.99! то обмен по карточке
                                    дал 1\1.07

                                    В России -- да смысла нет, кроме того случая когда вынужден потратить достаточной величины сумму, которую естественно не будешь всегда таскать с собой. Посему есть смысл достать в баксах и поменять в обменнике. Все логично!!!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Andy_I

                                      Например карта в рублях и платеж в рублях в чужом устройстве, а блокировка идет по такому пути - конвертация RUR/USD, конвертация USD/RUR. Вот и получается, что заблокировалось на 2 % поболе чем надо. Когда приходит презентмент, все пересчитывается по курсу на день платежа.

                                      Не понял. Т.е. что, может произойти такая фигня, что поскольку я с рублевого счета плачу в рублях на чужом устройстве, и происходит 2-ная конвертация, то с меня могут списать не сумму платежа а немного большую или меньшую (в зависимости от того куда плывет курс)?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        PlasticUser
                                        Не списать, а блокировать. Как раз списание идет 1:1, а блокируется слегка побольше. Это достаточно типичный вопрос для холдеров, которые скурпулезно отслеживают свой платежный лимит. По крайней мере от "провинутых" (которые в ТСП пользуют карты) зарплатников (счет в RUR, пользуются в России, т.е. валюта транзакции - тоже RUR) такие вопросы следуют часто. По выписке же потом все видно "как положено".

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          PlasticUser
                                          , может произойти такая фигня, что поскольку я с рублевого счета плачу в рублях на чужом устройстве, и происходит 2-ная конвертация если через VISA, то да. Если платеж внутри страны эквайера и эмитента, то нет.
                                          Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Господа !
                                            Не надо отклонятся от темы . Давайте поговорим о том, ЧТО БЫ такого хотел Знать холдер о ЧЁМ мы его неинформируем?

                                            Вот на пример : клиент имеет право востребовать свои "мани" в любое время (ФЗ). А договор СКС ограничевает его право на это временным промежутком между принятием заявления о закрытии карты и закрытием счета.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              GORE

                                              Давайте поговорим о том, ЧТО БЫ такого хотел Знать холдер о ЧЁМ мы его неинформируем?

                                              Очень правильно. Действительно есть куча вещей о которых неплохо бы информировать пользователя заранее.

                                              Ну, например, прибывая в дальнем зарубежье я столкнулся с отказом системы оплатить покупку. Звоню в банк (международный звонок отнюдь не халявен!), нервничаю, дежурный говорит что мол у тебя карточка в минусе. Начинаем разбираться, он мне говорит что вроде деньги должны быть, но есть блокировки, звони ЗАВТРА в соответствующий отдел т.к. у него есть только права счет блокировать если я карточку потерял. Вообщем на следующий день они какую-то блокировку откатывают и говорят что мол код авторизации при блокировке не совпал с кодом авторизации при списании (если я правильно понял).
                                              А на вопрос, "какое мне до всего этого дело?", -- мне говорят, что ну так система работает.
                                              Результат: у меня испорчен вечер, я потратил лишние деньги на телефон, у меня не хватило наличности и пришлось судорожно искать обменку с плохим курсом и зря понервничал.
                                              Вообщем, порочный круг: банк говорит -- мы не виноваты, это МПС нам код такой прислала, а в результате у меня "отказ в обслуживании" и виноватых не найти.
                                              Получается, что на рекламе карточных продуктов одно, а на самом деле получаются приключения на свою голову.
                                              А вы говорите: почему это мол очереди у банкоматов стоят в день зарплаты и что нужно приучать население к карточным продуктам
                                              Так и говорите, что когда идешь платить карточкой за что-нибудь то имей на всякий случай нужную сумму наличкой ибо карточка может не сработать.
                                              (Дальше рисуется картина маслом: подлетает охрана магазина, вертит карточку в руках вместе с кассиром, требуют документы пробуют ее на зуб, "а чего это за банк такой -- мы его не знаем", "чего денег в наличности нет? Так это вы на пустую карточку чего-то купить у нас хотели?" и т.д.)

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                PlasticUser
                                                Так и говорите, что когда идешь платить карточкой за что-нибудь то имей на всякий случай нужную сумму наличкой ибо карточка может не сработать.
                                                Так соббсно и говорят.

                                                А по поводу Вашего опуса все понятно.
                                                Навешали Вам холдов французы или итальянцы (первые чаще).
                                                С Францией старая история, и мы пока не можем их заставить выполнять все Правила систем. Они в самом деле такую пургу шлют, что трудно скрыжить авторизацию с транзакцией.
                                                Вот и у Вас получается: со счета списано, и авторизация висит.
                                                зы. Крыжит автомат, у него есть инструкции и минимальный набор обязательных данных для проверок. Ну не срослось.

                                                Да. Так работает система.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  2 PlasticUser

                                                  Присоединяюсь к Ema. Приведу пример клинического случая. Клиент заказывает 2 авиабилета в Штатах. Авторизация ~1000 долл, какое там сервисное агенство. Транзакций - две(через две недели), по ~500 долл за каждый билет из конкретной авиакомпании. Не совпадает ничего - дата, торговец, сумма, код авторизации - вообще ничего.

                                                  Что делать банку? Либо выбить блокировку руками, либо автомат-сборщик мусора сделает это через 30 дней. Люди, которые выбивают их руками, приходят на работу с утра.

                                                  Такого рода проблемы бывают и по вашему звонку могут быть решены в течение, ну максимум, рабочего дня. Но вот не влёт, к сожалению. И ничего умнее, чем держать кэш на сутки жизни, посоветовать не могу, хоть и хочется..

                                                  Ну а про рекламу.. Вы когда-нибудь видели рекламные фотки, на которых авто после лобовухи, или квартиры-интерьеры после протечек сверху? Мне не доводилось. А в реале со всякими вещами иногда что-то случается, карточки не исключение..


                                                  С уважением,
                                                  С уважением,
                                                  Павел

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    А в реале со всякими вещами иногда что-то случается, карточки не исключение..
                                                    К сожаленью , проблемы с карточками вошли в разряд закономерностей а не просто случайность.
                                                    Корень проблемы ИМХО находится в ограниченности ден.средств на картах наших холдеров . Редкая картина -буржуй с карточной проблемой.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      GORE
                                                      Корень проблемы ИМХО находится в ограниченности ден.средств на картах наших холдеров
                                                      О!
                                                      Именно.
                                                      Имея на карте 500 баксов и отовариваясь в Галерее Лафайет на каждом прилавке, вешая себе двойные холды, ревесалы и т.д... Хочется купить все и уложится в ограниченный бюджет...
                                                      А потом наезды, пальцовка, где мои копейки?...

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        PlasticUser
                                                        Так и говорите, что когда идешь платить карточкой за что-нибудь то имей на всякий случай нужную сумму наличкой ибо карточка может не сработать.
                                                        (Дальше рисуется картина маслом: подлетает охрана магазина, вертит карточку в руках вместе с кассиром, требуют документы пробуют ее на зуб, "а чего это за банк такой -- мы его не знаем", "чего денег в наличности нет? Так это вы на пустую карточку чего-то купить у нас хотели?" и т.д.)


                                                        А причем тут охрана при отказе авторизации, причем тут коментарий, что у Вас пустая карта со стороны сотрудников охраны и кассира, кто это им сказал? Тем более бред, что они не знают такого банка - всех банков не узнаешь, тем более дизайн карт. Не надо таких картин маслом рисовать. Так можно и за наличные бояться, а вдруг кассиру покажется, что у Вас деньги фальшивые и охрана Вас скрутит, сдаст в милицию, попортят нервы, а окажется, что всё нормально!
                                                        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          . Вы когда-нибудь видели рекламные фотки, на которых авто после лобовухи...
                                                          Какая-то штатовская фирма (помоемуGM) специально выкупила два своих внедорожника, сошедшихся в лоб в лоб на большой скорости (при этом все остались живы - подушки, однако) и долго их рекламировала.
                                                          А вот рекламы ошибочно заблокированной карточки, не создавшей холдеру проблем, не было!

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Похоже тема опять начинает вырождаться в обвинительно-хулительную... Господа, может быть хватит?
                                                            Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X