Bankir.Ru
3 декабря, суббота 01:21

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ответственность банка за транзакцию по украденной карте

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ответственность банка за транзакцию по украденной карте

    Пластики, привет!

    Может кто ответит? Ситуация такова:
    У меня, допустим , украли карту, предварительно выяснив ПИН. Я сразу же об этом заявил в свой банк. И тем не меннее по карте прошла транзакция.
    В каком случае я могу подать в суд на банк:
    - транзакция прошла через 10 минут после моего уведомления
    - через час
    - через сутки
    - через неделю

    Вообще, какова периодичность рассылки стоп-листов (10 мин, час...)?

    Может есть разница в рассматриваемом случае между картами с чипом и полосой?

  • #2
    sandyman

    Сроки Вашей ответственности по украденной у Вас карте определяются банком-эмитентом и оговариваются в Договоре на обслуживание. Сейчас как правило все эмитенты внесли в Договор пункт, по которому сразу после звонка в Банк Вы не несёте ответственности за операции по карте. Когда-то этот срок доходил до месяца.
    По поводу обращения в суд - посмотрите на форуме. Г-н Geo отстаивает точку зрения, что дело в суде может быть выиграно независимо от Вашего звонка в банк.
    А вообще, ситуация, о которой Вы пишите (допустим , украли карту, предварительно выяснив ПИН) обязательно заинтересует Службу безопасности эмитента, лучше с такими вещами не экспериментировать.

    Комментарий


    • #3
      #paul: лучше с такими вещами не экспериментировать.
      Я не собирался . Меня интересует технологическая сторона вопроса - насколько быстрой окажется реакция карточной системы (может у Визы она одна, а у ЗК - другая). Где грань между разгильдяйством работников банка и реакцией системы?

      Комментарий


      • #4
        sandyman
        Клиенту важно, что прописано в Договоре. А по поводу реакции системы: про ЗК сказать не могу, но для эмитентов карт VISA такие клиенты - головная боль. Для ATM запросов блокировать карту можно сразу и скорее всего успешных операций по ней уже не будет (исключение - только STIP, но мало кто из банков этим пользуется). А вот в зарубежном магазине при известной доле осведомлённости мошенника по такой карте можно оплачивать покупки вплоть до окончания срока действия карты.

        Комментарий


        • #5
          А что, у них там в зарубежье в магазинах нет телефонов?
          Почему бы им не отменить подлемитные операции в связи с ростом мошенничества? Им так трудно/долго позвонить в Авторизацию?

          Комментарий


          • #6
            sandyman

            Про ЗК.
            Т.к. большинство операций в системе происходит в офф-лайне, то нужно время на распространение черного списка по терминалам. Обычно это время регламентируется в 10 суток. Но банки эмитенты могут подстраховываться и доводить это время в Договрах до 1 месяца (больше не встречал ).
            Сейчас практически у всех эмитентов в системе этот вопрос в договорах отражен.

            С уважением,
            ===========
            С уважением,
            ==========

            Комментарий


            • #7
              EUgeneUS: Но банки эмитенты могут подстраховываться и доводить это время в Договорах до 1 месяца

              Значит то, что сказал #paul (сейчас как правило все эмитенты внесли в Договор пункт, по которому сразу после звонка в Банк Вы не несёте ответственности за операции по карте) относится только к Визе (или к Москве). Может, когда Виза перейдет на чипы, время снова станет месяц?
              Получается, я был настроен излишне оптимистично .
              А почему для рассылки черных списков не используется Интернет? Ладно, Виза, но для ЗК это не должно быть большой проблемой. Неужели трудно терминалам, хотя бы раз в день забирать из интернета черные списки?

              Комментарий


              • #8
                WildCat
                Почему бы им не отменить ....
                Знаете пословицу насчёт своего устава и чужого монастыря? Им там глубоко безразличны единичные проблемы мошенничества по картам отдельных банков. Важна прибыль системы в целом.
                sandyman
                Может, когда Виза перейдет на чипы, время снова станет месяц?
                Вряд ли. VISA не использует технологию электронных кошельков, а ограничивается фактически более сложным механизмом идентификации карты/терминала, оставляя саму технологию расчётов в прежнем виде.

                Комментарий


                • #9
                  #paul
                  Важна прибыль системы в целом
                  Ну может пока просто нет реальной альтернативы такой системе...

                  Комментарий


                  • #10
                    sandyman

                    > А почему для рассылки черных списков не используется Интернет?
                    Можно использовать любые каланы сваязи (как транспорт).

                    > Неужели трудно терминалам, хотя бы раз в день забирать из интернета черные списки?

                    Как показывает опыт - трудно. В основном это связано с ответственностью (точнее с безответственностью) персонала торговой точки. Кроме того, существуют точки где связи вообще нет (производится регулярная "инкассация" с помощью лаптопа).
                    Кстати, этот вопрос (периодичность) сеансов связи также обычно регламентируется в договорах между экваером и торговой точкой - при нарушении этого пункта по транзакциям по карте из черного списка ответственность будет нести скорее всего торговая точка.

                    #paul

                    > VISA не использует технологию электронных кошельков, а ограничивается фактически более сложным механизмом идентификации карты/терминала, оставляя саму технологию расчётов в прежнем виде.

                    ... фактически более сложным, по сравнению с используемым сейчас, механизмом... Далее по тексту

                    С уважением,
                    ===========
                    С уважением,
                    ==========

                    Комментарий


                    • #11
                      sandyman
                      А почему для рассылки черных списков не используется Интернет? Ладно, Виза, но для ЗК это не должно быть большой проблемой.

                      Так EUgeneUS ведь ответил, что основная масса операций проходит
                      в режиме off-line, АТМу - просто нечем звонить.

                      EUgeneUS
                      Через сколько дней Вы возвращаете клиету деньги после заявления об утрате карты?
                      С уважение, Vital

                      Комментарий


                      • #12
                        ALL, Ema
                        Sorry for off-topic
                        WildCat
                        Может хватит прикалывать, за неимением другого, а? Если я отвечаю на поставленный вопрос по тому, как работает всемирная платёжная система (в члены которой, кстати, многие Российские банки в очереди стоЯт), то не надо меня упрекать в предвзятости мнений. Недостатки же и преимущества этой системы на форуме обсуждались, и не раз, ничего нового Вы добавить, судя по всему, не собираетесь.

                        Комментарий


                        • #13
                          smsrt_vital

                          Ну, почему же, звонить АТМу обычно есть чем. Есть возможность все операции в конкретном АТМе в он-лайн загнать, но это больше относится к риск-менеджменту экваера, а не эмитента (который всегда должен учитывать, что может быть тр-ция в офф-лайне).

                          > Через сколько дней Вы возвращаете клиету деньги после заявления об утрате карты?

                          От 10 дней до 1 месяца (это максимум, который редко достигается) - от банка-эмитента зависит.

                          С уважением,
                          ===========
                          С уважением,
                          ==========

                          Комментарий


                          • #14
                            to #paul & EUgeneUS

                            Спасибо за информацию!

                            Комментарий


                            • #15
                              Есть возможность все операции в конкретном АТМе в он-лайн загнать
                              Видимо, за выходные я успел отстать от жизни...
                              Объясните, pls, какие операции в АТМ обычно происходят в режиме off-line!
                              1. Balance inquiry
                              2. Change PIN
                              3. Cash advance
                              4. То же для карт МПС, но "on-us"
                              5. То же для карт собственных проектов
                              6. Инкассация банкомата

                              С уважением.
                              embossing_team

                              Комментарий


                              • #16
                                Вопрос не совсем off-topic, т.к. в остальных случаях КТО-ТО авторизует эту операцию, руководствуясь при этом как правилами МПС, приложенными к собственному носу, так и договором со своим клиентом.

                                Best regards,
                                embossing_team

                                Комментарий


                                • #17
                                  embossing_team
                                  Один ответ на все вопросы: Г-н EUgeneUS говорил о SmartCard с функцией эл. кошелька.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    #paul исключение - только STIP, но мало кто из банков этим пользуется к сожалению в Украине STIP очень широко распространенное явление.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      sandyman


                                      У меня, допустим , украли карту, предварительно выяснив ПИН.


                                      Это как? Выяснили ''пин'' под гипнозом, а потом украли карту?
                                      По договору в большинстве банков (во всяком случаем что я знаю)ответственность за любые операции, прошедшие по утерянной карте с вводом пина, лежит на законном держателе карты.

                                      Что касается операций без ввода пина, то момент перехода ответственности с законного держателя на эмитент прописывается договором между эмитентом и держателем карты или приложениями (правилами) прилагаемыми к договору. У разных банков здесь все по разному.

                                      Например у нас по договору, ответственность за все операции по утраченной карте всегда лежит исключительно на законном держателе Независимо от того, заявил он об утрате карты или нет.


                                      ---------------------------------------------
                                      Дианна

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        agu
                                        Ваши аргументы? Почему STIP в Украине явление распространенное?

                                        С наилучшими, ....

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          sandyman

                                          Знаю банки, где ответственность на держателя возлагается за все операции произошедшие по подлимитным суммам после сообщения держателя в Банк о потере карты...

                                          А вообще-то, в договоре должно быть оговорено, в течение какого времени, банк-эмитент блокирует карточку после сообщения о потере/краже.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Тут есть некоторая путаница в понятиях на мой взгляд.... Одно дело использование карточки в банкомате, а другое покупки по ней с помощью посов.. В первом случае любая попытка снять деньги является он-лайновой,
                                            даже если вы снимаете деньги через всю заграницу, если не будет разрешения
                                            из банка, никаких денег никто не получит, естественно что нормальный банк
                                            в случае сигнала должен сразу же закрыть карточку и технически снятие денег
                                            станет просто невозможным... Что касается Посов, то обычно большая часть
                                            транзакций делается офф-лайн, поэтому вероятность сделать покупки на
                                            украденные карточки достаточно высока, потому как черный список обычно
                                            обновляется раз в день. В таких случаях кредитные компании обычно вступают
                                            в выяснения с торговцами, требуют подписанный чек, сверяют подпись, иногда
                                            и не платят, так что в целом торговец должен тоже немного заботиться,
                                            сверять фамилию держателя карточки по документам и т.д.
                                            Ну а в целом вопрос смахивает на случай, а что если я заявлю в компанию об
                                            утере карточки, а потом с нее денежки пойду сниму, а вы товарищи форумтяне
                                            объясните мне как это лучше сделать ))

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Dianna Это как? Выяснили ''пин'' под гипнозом, а потом украли карту?
                                              Зачем? Подсмотрели ПИН, когда клиент снимал деньги в банкомате, а затем карточку украли.
                                              Dianna Например у нас по договору, ответственность за все операции по утраченной карте всегда лежит исключительно на законном держателе Независимо от того, заявил он об утрате карты или нет.
                                              Но в чем провинился клиент? Он о краже карты заявил сразу, а деньги сняли, скажем, через полгода. Причем возможно по халатности работников банка, которые несвоевременно обработали заявление клиента.

                                              to IrishaK
                                              Вопрос вызван аналогичной проблемой при электронной подписи документа. Клиент узнает о том, что у него увели секретный ключ и передает в Удостоверяющий Центр заявление об анулировании соответствующего сертификата. Через какой срок после подачи данного заявления клиент может подать в суд на организацию, которая приняла к исполнению документ, подписанный анулированным ключем? Через 1 секунду, через минуту, через час, через сутки, ... после появления на сервере УЦ информации о том, что сертификат анулирован.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                IrishaK
                                                Вы, конечно, извините, но если Вы не знаете технологии расчётов по картам МПС, то ни к чему свои предположения выдавать за правила систем.
                                                Магазин НЕ ОТВЕЧАЕТ за операции по картам, которых нет с бумажном стоп-листе (обновляемом еженедельно) и сумма ниже подлимитной, или если была проведена авторизация, на которую кем-то-там был выдан APPRVD. Апелляции к подписи холдера, фамилии клиента на слипе и т.п. безосновательны.
                                                Отношения эмитента с холдером определяются законодательством страны в первую очередь и Договором между эмитентом и клиентом во вторую.
                                                То, что операция проведена с вводом ПИН, имеет значение только при спорах эквайера с эмитентом. Ну и некоторые усложнения при использовании краденой карты. В суде, ежели холдер там начнёт искать управу на эмитента, тот факт, что был введён ПИН, никакого значения иметь не будет.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Я знаю международные правила расчета по кредитным картам, посему это не
                                                  предположения а факты.... И вообще нормальные посы во всем мире не работают
                                                  с бумажным листом, а исключительно с черным списком загружаемым в терминал.
                                                  Ситуация когда терминал получил апрувал на украденную карточку относится
                                                  к случаем багов в системе, потому как в данном случае проверка идет в он-лайн
                                                  и если карточка заблокирована, то никакого разрешения быть не может....
                                                  А в ситуациях с покупками на украденные карточки кредитная компания расследует
                                                  каждый конкретный случай. В любом случае продавец имеет некоторые проблемы с
                                                  получением денег, а бывший владелец карточки не несет ответственности....
                                                  Ирина

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    #paul

                                                    > Отношения эмитента с холдером определяются законодательством страны в первую очередь и Договором между эмитентом и клиентом во вторую.

                                                    Конечно.

                                                    > В суде, ежели холдер там начнёт искать управу на эмитента, тот факт, что был введён ПИН, никакого значения иметь не будет.


                                                    Некоторое значение есть. Предположим клиент отказывается от опреции и подает в суд.
                                                    1. Операция без-пиновая. Единсвенный шанс выиграть эмитенту - предоставить первичные документы (слипы) с подписью клиента. Хорошо предоставили. Суд установил, что подпись не клиента. Все, банк возвращает деньги клиенту и оплачитвает судебные издержки.
                                                    2. Опреция ПИНовая. Об этом факте состваляется акт тех. экспертизы. ПИН - аналог собственоручной подписи. Судебные издержки оплачивает клиент.
                                                    С уважением,
                                                    ==========

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      EUgeneUS
                                                      ПИН - аналог собственоручной подписи
                                                      Можете дать ссылку на нормативный акт, приравнивающий ПИН и АСП?
                                                      Unregistered
                                                      Who are You?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        #paul

                                                        > Можете дать ссылку на нормативный акт, приравнивающий ПИН и АСП?

                                                        хе! А вот подобная норма должна быть в договоре с клиентом (возможно не прямое приравнивание ПИНа к АПС, но что-то подобное). Иначе - платить банку и платить.

                                                        С уважением,
                                                        ===========
                                                        С уважением,
                                                        ==========

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          EUgeneUS


                                                          ''Опреция ПИНовая. Об этом факте состваляется акт тех. экспертизы. ПИН - аналог собственоручной подписи. Судебные издержки оплачивает клиент....''

                                                          ''А вот подобная норма должна быть в договоре с клиентом (возможно не прямое приравнивание ПИНа к АПС, но что-то подобное)...''


                                                          Наверное я не прав, но....Крайним остается все таки банк. Потому что это именно банк должен доказать в суде тот факт, что операцию (с вводом пина) проводил именно законный держатель карты, а не плохой сотрудник банка, который мог знать пин-код и украл карту, например... Доказать это банк не сможет. Акт тех экспертизы докажет только тот факт, что пин был введен. Но кем именно?

                                                          Если кардхолдер упрется и заявит в суде, что мол, не он это делал и все тут, наличие подобного пункта в договоре не убедит суд в том, что это сделал клиент, а посему крайнем останется банк!

                                                          Это конечно дырка, но пин-код (по российским законам) не является аналогом Электронно-цифровой подписи, даже если об этом и будет прописано в договоре!

                                                          Мне самому даже как то страно осозновать это, поэтому если разубедите меня - буду Вам признателен!

                                                          С уважением, Марко

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Марко

                                                            > Крайним остается все таки банк. Потому что это именно банк должен доказать в суде тот факт, что операцию (с вводом пина) проводил именно законный держатель карты, а не плохой сотрудник банка, который мог знать пин-код и украл карту, например...

                                                            Тут есть тонкость. Если в договоре есть норма за ответственность клиента о разглашении ПИНа - действительно у банка нет шансов. Ибо не докажет, что клиент своему подельнику отдал карту и ПИН. Поэтому должна быть норма о признании ПИНовых тр-ций совершенными клиентм априори, либо о признании ПИНа - АСП.

                                                            > наличие подобного пункта в договоре не убедит суд в том, что это сделал клиент,

                                                            Если в суде приходится доказывать, что тр-цию совершал клиент лично, то шансов у банка практически нет.

                                                            > но пин-код (по российским законам) не является аналогом Электронно-цифровой подписи, даже если об этом и будет прописано в договоре!

                                                            Не надо путать ЭЦП (на которую есть Закон и ГОСТ) с АСП.

                                                            С уважением,
                                                            ===========
                                                            С уважением,
                                                            ==========

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X