Bankir.Ru
8 декабря, четверг 10:59

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Возврат покупки

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Возврат покупки

    Воспользовавшись поиском, так и не нашел ответа (хотя думал что он должен был быть) на такие вопросы:

    1) Если покупка была оплачена карточкой, то можно ли осуществлять возврат наличными, или это запрещено (желательно ссылки на нормативные документы) ?

    2) Каковы должны быть действия кассира при частичном и полном возврате покупки, если POS, через который произведена покупка, в момент возврата не доступен (сломался)? Оформить слип возврата на сумму возврата без авторизации этой операции c последующей передачей слипа в банк и все? Или есть варианты?

  • #2
    Если покупка была оплачена карточкой, то можно ли осуществлять возврат наличными Нельзя. По меньшей мере это будет альтруизм, ведь на Ваш счет поступит сумма меньшая на сумму комиссии. А клиент получит безпроцентное снятие наличных.

    Каковы должны быть действия кассира при частичном и полном возврате покупки, если POS, через который произведена покупка, в момент возврата не доступен (сломался)?


    Если до инкассации, то Вам нужно определиться сломался POS, безвозвратно или нет. Если безвозвратно, то эту транзакцию не восстанавливайте в OffLine, а просто отмените авторизацию.

    Если после инкассации, то делаете кредитовую транзакцию в любом случае - хошь по слипу, хошь по Posу. Слип можете отдать на инкассацию, можете руками ввести, если POS поддерживает Key Entry.

    Что Вы понимаете под авторизацией возврата??????????????????
    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

    Комментарий


    • #3
      ValentineS
      Почему нельзя? По-моему можно, другой вопрос, что это альтруизм, но законодательство этого не запрещает же.

      Комментарий


      • #4
        Если покупка была оплачена карточкой, то можно ли осуществлять возврат наличными

        Нельзя. По меньшей мере это будет альтруизм


        Но документально не запрещено (скажем, если это был свой процессинг и комиссиями управляем сами как хотим)?


        Что Вы понимаете под авторизацией возврата??????????????????

        Телефонный звонок в авторизационный центр (ну чтобы, например, отменить авторизацию).

        Комментарий


        • #5
          WildCat
          Если покупка была оплачена карточкой, то можно ли осуществлять возврат наличными
          Нельзя по причине того, что это будет cash advance, а MCC у точки, извините, не соответствует.
          Оформить слип возврата на сумму возврата без авторизации этой операции c последующей передачей слипа в банк
          Именно так. Да, кстати, авторизация для кредитовых операций вообще не требуется.
          Телефонный звонок в авторизационный центр (ну чтобы, например, отменить авторизацию).
          Авторизацию то можно отменить. А что будет ТСП делать с документами закрытия дня в которых эта сумма будет фигурировать?

          Комментарий


          • #6
            WildCat
            Не путайте отмену транзакции с кредитовой транзакцией.

            По поводу нала вместо возврата VISA GR VOL 1 - 5.2.K.1
            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

            Комментарий


            • #7
              tolik-mc

              Нельзя по причине того, что это будет cash advance, а MCC у точки, извините, не соответствует
              Естественно. А то все этим бы и занимались и банки про выдачу нала забыли бы.

              А они ни кому и не скажут об этом. Пока по кумполу не получат от хитрого клиента.

              А что будет ТСП делать с документами закрытия дня в которых эта сумма будет фигурировать? Reversal - если транзакция ушла. VOID - если нет.



              --------------------------------------------------------------------------------


              Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

              Комментарий


              • #8
                tolik-mc
                Да, но это ограничение платежной системы. В российском же законодательстве такого ограничения нет. Правильно?

                Комментарий


                • #9
                  WildCat Все можно, если ты и эмитент, и эквайер. Прямые договора с ТСТ,
                  разработанная для этих случаев документация. Коррекция инкассационных файлов, на основании документов из ТСТ. Мы уже который год говорим на разных языках на Форуме ( " да патроны у него не той системы " (с) ) , в смысле кто и как работает ....С уважением.

                  Комментарий


                  • #10
                    ValentineS
                    Reversal - если транзакция ушла. VOID - если нет.
                    Извините, но в постановке говорится, что авторизация уже отменена голосом.

                    Комментарий


                    • #11
                      tolik-mc
                      Каковы должны быть действия кассира при частичном и полном возврате покупки, если POS, через который произведена покупка, в момент возврата не доступен (сломался)? Оформить слип возврата на сумму возврата без авторизации этой операции c последующей передачей слипа в банк и все? Или есть варианты?
                      Вот постановка, где авторизация уже отменена голосом?
                      Мы имеем сломанный POS и желание клиента вернуть товар.
                      Я не знаю когда сломался POS - до инкассации или после. Клиент пришел через день, через час, передумал тут-же, а POS сломался. Я предложил варианты.
                      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                      Комментарий


                      • #12
                        2 All Вопрос насущный. А если ситуация следующая: клиент совержил операцию, а спустя неделю (что по закону не запрещено) решил вернуть товар. За это время произведены расчеты между банком и предприятием торговли и естественно удержана комиссия (торговая уступка). Как быть в этой ситуации? Хорошо, оформят слип на отмену, зачислят клиенту средства на карту, а торговец потребует возврат излишне удержанной комиссии. Банку возвращать с расходов? Вот это гимор, так гимор.

                        Комментарий


                        • #13
                          а зачем возвращать комиссию?
                          услуга магазину оказана (банк обеспечил прием карты к оплате, совершил все расчеты).
                          ИМХО это обычный коммерческий риск мерчанта, так ему и объясняем.

                          Комментарий


                          • #14
                            nonsense
                            клиент совержил операцию, а спустя неделю (что по закону не запрещено) решил вернуть товар
                            Извиняюсь, а есть ссылочки (хотя-бы на консультант+), что это запрещено?
                            Я не специалист в торговле, но пару абзацев из законов, касающихся возвратов, прочитал бы.

                            Solar
                            а зачем возвращать комиссию?
                            А это, видимо, надо прописать в договоре с магазином?

                            Комментарий


                            • #15
                              nonsense
                              слип на отмену
                              Уважаемый! Нет такого понятия. Есть понятие "кредитовый слип" или в целом "кредитовая транзакция".
                              Solar
                              Комиссия возвращается.
                              Поэтому сумма возврата может быть равна или меньше суммы сделки, но не больше. С другой стороны, если Вы это прописали в договоре и если merchant согласен, то бог с ним. Но тем не менее комиссию надо возвращать.
                              обычный коммерческий риск мерчанта, так ему и объясняем.
                              Возврат (кредитовая транзакция )- не коммерческий риск. Это сделка с клиентом, но в обратную сторону.
                              WildCat
                              Почитайте "Закон о правах потребителя".
                              Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                              Комментарий


                              • #16
                                ValentineS
                                Нашел "Закон о защите прав потребителей". Длинный он... Не люблю я читать законы а суть знать хочется . Вобщем вычитал, что товар можно вернуть (или обменять) без особых претензий в течении 14 дней, не считая дня покупки, либо при обнаружении дефектов в течение срока службы товара, а если срок не установлен, то в течение 10 лет.

                                Комментарий


                                • #17
                                  ValentineS
                                  С другой стороны, если Вы это прописали в договоре и если merchant согласен, то бог с ним. Но тем не менее комиссию надо возвращать.
                                  "Как много в этом слове..."
                                  Если по Договору с магазином не прописан возврат комисии эквайера при возврате товара клиентом, то эквайер комиссию не вернёт (опять-таки мы с Вами начинаем говорить об отличиях Законов и _понятий_ ). Если магазин интересен банку как клиент, то факт возврата комиссий при возврате товара вначале должен быть оформлен в виде Приложения к Договору на обслуживание, и только это даст бухгалтерии повод для возврата комиссии.
                                  Кстати, "бог" или Бог? И с кем таким "с ним" - с банком, менчантом или договором?
                                  А, впрочем, Бог с Вашими идеями об обустройстве Российского рынка, кто имеет реальную практику, быстро понимает, что Ваши советы из области детских фантазий.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    #paul
                                    А, впрочем, Бог с Вашими идеями об обустройстве Российского рынка, кто имеет реальную практику, быстро понимает, что Ваши советы из области детских фантазий.
                                    Ну и что же тут из детских фантазий. Скорее Вы фантазер, поскольку Вы пытаетесь натянуть МПСные законы и западную практику на Российскую действительность - не подойдет овчинка.
                                    Я не знаю Вашей практики в области эквайеринга, тем более реальной, но похоже Вы больше читаете умные бумаги, и не видите реальной жизни.
                                    Короче хватит заниматься флеймом.

                                    Вы вообще ни дельного совета, ни какого не дали.


                                    Если магазин интересен банку как клиент, то факт возврата комиссий при возврате товара вначале должен быть оформлен в виде Приложения к Договору на обслуживание, и только это даст бухгалтерии повод для возврата комиссии.

                                    И это прописывается не в приложении к договору, а в самом договоре. Именно по причине нормального сотрудничества между эквайером и мерчантом, а не отжимании комиссии на основании непрописывания этого условия и рассказах о коммерческих рисках.

                                    Тем не менее с Уважением к Вам
                                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      ValentineS
                                      Короче хватит (...)
                                      М-да, лексика у Вас, батенька...

                                      Если интересны скромные соображения то теме:
                                      Начинаем "от печки", в данном случае это Правила МПС ( как бы Вам не хотелось думать и считать иначе). Важно понимать разницу между отменой операции (Reversal) и возвратом товара. Отмена может быть произведена как на авторизацию до отправки операции на клиринг (в этом случае транзакции нет), так и на саму транзакцию. Следует, однако, отметить, что реверсить транзакцию дело весьма опасное, т.к. независимо от отмены эквайер рискует получить чарджбэк на прямую транзакцию на вподне законных основаниях. Как этой ситуации избежать - решает каждый за себя. Реверсал-же авторизации возможен в течение ограниченного периода времени, причем период этот не то чтобы определён жестко, оговаривается, что в течение суток с момента прямой авторизации возможна её отмена. Понятно, что как при отмене транзакции, так и при отмене авторизации все параметры запроса идентичны оригинальному. Если отмена прошла корректно, то операции как-бы не было и комиссий, соответственно, тоже.
                                      Возврат товара - отдельная операция, и может быть произведена в принципе по любой карте, в т.ч. по другой карте или карте с законченным сроком действия. Является Advice, т.е. не подразумевает проведения авторизации. Для сети EuroCard является исключительно off-line, VISA в некоторых случаях доставляет уведомление эмитенту о факте совершения операции в on-line. Сроки возврата денег на счёт холдера - на усмотрение эмитента, т.к. операция повышенного риска. Известная схема - через подставной магазин оплачиваем товар по краденой карте, делаем возврат на свою, пока эмитент не инициировал чарджбэки спокойно снимаем нал со своей карты и испаряемся вместе с магазином, а там пусть эмитент с эквайером правду ищут.
                                      Теперь об отношениях эквайера и магазина. Не допускается возврат наличными за купленный по карте товар. Если магазин это практикует - это его личное дело, напрямую, есс-но, не запрещённое Росиийскими законами. Другой вопрос, что эквайер к этому отношения не имеет и ни о каком возврате комиссии речь даже идти не может. Более того, эквайер в своё время обязался не допускать таких операций, противоречащих Правилам МПС.
                                      При выполнении возврата по карте вопрос о комиссиях определяется Договором
                                      на обслуживание и это внутренняя кухня банка, равно как сроки возмещения и размер комиссий.
                                      В другой теме проскочило упоминание о quasi-cash и возврате наличных. Этот случай (quasi-cash) исключение из правил, т.к. товар по определению может быть "возвращен" продавцу без предъявления чека о покупке.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        #paul
                                        Огромное спасибо за достойный ответ участникам форума на поставленные вопросы. Если Вы заметите - мои рекомендации (не столь развернутые) ни в коей мере не идут в разрез с Вашими. К тому же я прекрасно понимаю разницу между REFUND и REVERSAL, а так же отменой авторизации и отменой транзакции.

                                        Не допускается возврат наличными за купленный по карте товар. Если магазин это практикует - это его личное дело, напрямую, есс-но, не запрещённое Росиийскими законами. Другой вопрос, что эквайер к этому отношения не имеет и ни о каком возврате комиссии речь даже идти не может.

                                        Если я правильно понял, то тут идет речь о том, что торговец, сделав возврат наличными, хочет получить с эквайера комиссию, поскольку он ее уже потерял, фактически сделав безпроцентную выдачу кэша. Кажется в постановке вопроса этого нет.
                                        Так кто же в этом признается, тем более в договоре с торговцем этот пункт прописан.
                                        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          #paul Следует, однако, отметить, что реверсить транзакцию дело весьма опасное, т.к. независимо от отмены эквайер рискует получить чарджбэк на прямую транзакцию на вподне законных основаниях
                                          И че? Паш, можно поподробнее для непонятливых объяснить? А то как мы возвраты делаем ты знаешь

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            vict
                                            Раз была прямая, можно на неё послать чарджбэк. То, что эквайер послал реверсал, права на чарджбэк не отменяет. А потом начинается - то ли репрезентмент выставлять (и это на неуспешную-то операцию), то ли по-дружбе просить эмитента послать чарджбэк реверсал, то ли посылать реверсал на свой реверсал.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              #paul
                                              испаряемся вместе с магазином
                                              1) А не наклкдно это: регестрировать магазин и тут же закрывать из-за нескольких операций?
                                              2) Да кто-ж такой магазин-однодневку эквайрить то будет?

                                              ValentineS
                                              Может я чего-то не так понимаю, тогда кто может кратко и внятно объяснить, что есть: VOID, REVERSAL, REFUND, RETURN, CASH BACK, чарджбэк, репрезентмент ? И где здесь синонимы?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                WildCat
                                                На 1) и 2): Случаи бывали. Иногда магазин изначально открывается для фрода по (включая, но не ограничиваясь) вышеприведённой схеме. Иногда по ходу дела решают перед закрытием лавочки подзаработать.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  WildCat
                                                  Тут нет синонимов.
                                                  Для объяснения каждого термина нужно прилично написАть. На это уйдет время. Если напишешь сокращенно, аксакал #paul обвинит в непрофессионализме, достанет мудрый рулез. Напишет из него цитату и по-отчески похлопет по щеке. Может он это сам и сделает?

                                                  REVERSAL - откат; разновидность вынужденной финансовой транзакции, которая выполняется в режиме реального времени с целью отмены или анулирования результата транзакции, осуществленной в рамках обмена данными. (Новые платежные технологии, Справочник)

                                                  REFUND (TRANSACTION) = CREDIT TRANSACTION - 1).......... 2)операция кредитования счета держателя карточки - транзакция, в результате которой сумма осуществленной ранее транзакции или часть этой суммы возвращается на счет держателя карточки. (Новые платежные технологии, Справочник)

                                                  CASH-BACK - 1) выдача наличных держателям платежных карточек, осуществляемая некоторыми предприятиями торговли (услуг); как правило, услуга предоставляется в тех случаях, когда держатель покупает в предприятии-акцептанте товары или услуги (син. CASH-BACK OFFER). 2) частичная компенсация: услуга, оказываемая некоторыми эмитентами держателям карточек в случае, если в определенный период времени (как правило, в течение года) они совершили покупки на определенную сумму (или ниже определенной суммы), оговоренную в соглашении; компенсация может выражаться не в виде возврата держателю наличных, а путем кредитования банковского счета держателя. 3) в терминологии VISA International: выдача наличных держателям карточек VISA International в уполномоченных предприятиях торговли (услуг); в соответствии с правилами VISA International такая операция относится к категории "розничных транзакций". (Новые платежные технологии, Справочник)

                                                  VOID- недействительный, не имеющий силы; надпись, проявляющаяся при повреждении или попытке "затереть" оригинальную подпись на панели для подписи на оборотной стороне карточки.(Новые платежные технологии, Справочник)
                                                  Этот термин еще используется для описания операции ОТМЕНА на терминале или VOID Transaction. Когда в журнале отчета по транзакциям, транзакция помечается как недействительная и при передаче его (отчета) в процессинг - не процессируется.

                                                  REPRESENTMENT- повторное выставление счета: процедура повторного направления данных о транзакции (на бумажном носителе или электронными средствами) эквайером эмитенту в ответ на претензионно-возвратную транзакцию эмитента, признающего ее некорректной по тем или иным формализованным причинам. (син. second presentment) (Новые платежные технологии, Справочник)

                                                  CHARGEBACK- возвратный, или претензионный платеж: отказ банка-эмитента от осуществления платежа по транзакции, который выражается в дебетовании счета эквайера на сумму транзакции, рассматриваемой банком-эмитентом как проведенную с нарушением правил платежной ассоциации; эквайеру направляется сообщение, содержащее код причины, обоснования, в соответствии с которым был проведен возвратный платеж. (Новые платежные технологии, Справочник)

                                                  Последний раз редактировалось ValentineS; 23.05.2002, 16:19.
                                                  Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    WildCat
                                                    Попробую, но с оговорками, что я как-то больше по on-line, и в терминах клиринга аттестаций не проходил.
                                                    VOID - термин незнакомый. Возможно, неавторизованная транзакция.
                                                    REVERSAL - отмена эквайером совершенной авторизации или транзакции.
                                                    REFUND/RETURN - кредитовая операция, по которой сумма возвращается на счёт картодержателя. Причина - возврат товара либо (реже) некорректная отмена операции вследствие проблем у эквайера.
                                                    CASH BACK - операция, при которой авторизация/транзакция проводятся на бОльшую сумму и разница между суммой операции и ценой товара выплачивается холдеру наличными.
                                                    Чарджбэк - инициированная эмитентом отмена операции, как правило по заявлению клиента. Сумма операции автоматически списывается со счёта банка-эквайера.
                                                    Репрезентмент - ответ эквайера на полученный Чарджбэк. Деньги возвращаются на счёт банка-эквайера. Процедура последующего урегулирования спора зависит от типа оспариваемой операции.

                                                    PS: "Машина работает - человек думает". А с учётом скорости компилятора думать у меня времени предостаточно ((

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      ValentineS, #paul
                                                      Спасибо, вроде понятно.
                                                      Да, а VOID - это получается REVERSAL в терминах, например UCS.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        WildCat
                                                        Да, а VOID - это получается REVERSAL в терминах, например UCS.
                                                        Нет. См Выше. (например в терминах UCS).
                                                        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          ValentineS
                                                          Нет. См Выше
                                                          Выше-то как раз UCS не упоминается.
                                                          Следует ли трактовать смысл вышеизложенного так, что в случае отказа клиентом от операции, но до обработки терминалом итогового отчёта запись об операции просто отменяется в итоговом файле, и при этом реверсала как такового нет?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            #paul
                                                            Если клиент отказывается от операции, находясь непосредственно в магазине (т.е. прошла авторизация, получен чек, транзакция записана в журнал, пошел за товаром, а товар закончился или не устраивает качество) говорит - не хочу.
                                                            Транзакция в терминале отменяется (помечается как недействительная в журнале транзакций), авторизация отменяется голосом.

                                                            REVERSAL делается в том случае (как пример - почему не REFUND), если по ошибке кассира с клиента была удержана сумма (к примеру) в 100 раз больше, а это заметили только после инкассации (транзакция сами понимаете уже ушла в процессинг), то предприятие связывается с нашей службой чарджбеков и делает REVERSAL, чтобы клиент не попал при REFUNDе на курсовые разницы к примеру.
                                                            Последний раз редактировалось ValentineS; 23.05.2002, 17:34.
                                                            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X