Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 21:33

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Дебаты о штатах

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Дебаты о штатах

    Доброго времени суток!

    Все вы прекрасно знаете, что "пластиковый" бизнес изнутри пестр и многообразен: есть девочки на рецепшоне, маркетологи-продуктовики, бухгалтеры, банкоматчики, телекоммуникационщики, технологи ... наконец начальники и т.д.
    В зависимости от "исторически сложившихся" реалий того или иного банка девочки могут входить в состав ОПЕРУ, телекоммуникационщики могут принадлежать автоматизаторам, а продуктовики ... например управлению клиентского обслуживания (утрирую).

    Неизменным оставалось, как мне кажется, одно - "любовь" между автоматизаторами и картежниками. Начиная от выбора софта: картежникам всегда нравился функционал и бизнес-возможности, а автоматизаторам - внутренняя структура БД и красивость, многообразие предлагаемых телекоммуникационных решений (опять утрирую) ... заканчивая текучкой: кто отвественнен за мониторинг транзакционых устройств, за поддержание в рабочем состоянии парка банкоматов, за расходники и т.д.
    Подобные "войны" я наблюдал во многих учереждениях. На пользу бизнесу они не шли. Создание параллельных структур на пользу бизнесу не шло тоже: например свои программеры и телекоммуникационщики у автоматизаторов и в процессинговом центре; свой "карточный" рецепшн и структуры ОПЕРУ.

    Как Вы считаете - где золотая середина в разграничении полномочий и ответственности между картежниками и автоматизаторами? Или карточный бизнес - это фикция, которую при желании можно растащить между "профильными" отделами: ОПЕРУ, клиентщиками, автоматизацией (еще раз утрирую). Что эффективнее? или все как обычно сводится к вопросу "кто главнее?" в подковерных играх.

  • #2
    Дед Мороз

    Когда я работал с пластиком первый раз
    у нас была структура включающая все. Т.е. от опереционисток (которые формально относились к отделу по борьбе с населением) до телефонистов, которые провода тянули к нашим терминалам в торговле (и формально относились к отделу, котрый занимался телефонией и сигнализацией). Структура, надо сказать, работала весьма эффективно.
    Потом я видел много разных вариантов. И ситуации, когда к пластику относились только манагеры по привлечению клиентов, вызывали удивление. Но несмотря на мое удивление, они тоже зачастую работали эффективно (есс-но, при поддержке остальных структур банка).
    Т.ч. ИМХО, важны не штаты а персоны.
    "Кадры решают все" (с)
    Но "Незаменимых людей нет" (с) тот же

    Привет!
    ==========
    С уважением,
    ==========

    Комментарий


    • #3
      К сожалению, войны пластиков с программистами - сплошь и рядом. Не поэтому ли так часто управления пластиковых карт в итоге становятся процессинговыми компаниями?
      Надо оставить карточников в покое - они сами знают как им эффективнее построить и бизнес, и коммуникации, и как сетку проложить.

      Комментарий


      • #4
        ЩАА.
        Прикол из отношений пластиков и айтишников.
        Просил я как то айтишников проапгрейдить сервак. Ну подыхал он. Процессор был 486DX33. Три месяца просил. Недождался. Принес свой из дома 486DX4-100. Пентюхи тогда только появлялись. Они посмотрели на кирпич, и выдали фразу:
        - Так он без кулера!
        Я их просто тогда послал...
        Щеки раздувать и пальцы гнуть все умеют.

        Через некоторое время они показали мне прикол.
        На новеловском серваке валялся файл, и его никто не мог убить. Ни какие права суперов и всякие команды и оболочки не помогали.
        Я попробовал. И убил. Мужики в шоке. Пришел лох и на тебе.
        Через полчаса я признался, чем убил. Банальная досовская команда DEL *.
        С тех пор они всегда звали меня пить водку.

        Комментарий


        • #5
          У нас так - хард,системное ПО, телекоммуникации в IT,
          продажи - у продавцов, остальное наше.
          С уважением,
          Павел

          Комментарий


          • #6
            pavelb
            У нас так - хард,системное ПО, телекоммуникации в IT,
            продажи - у продавцов, остальное наше.

            Хард - это транзакционное оборудование? т.е. Вы сопровождаете полный цикл: от определения модельного ряда, софта банкоматов и терминалов, заканчивая сопровождением, расходниками и т.д.? телекоммуникации в IT Действительно, обычно каточную телекоммуникационную сетку накладывают поверх банковской телекоммуникационной. Тогда без согласования способов подключения не обойтись, т.е. автоматизаторы должны участвовать уже на этапе выбора модельного ряда оборудования и софта для него. Как вы решаете подобные вопросы? В рабочем порядке ... или решающее слово остается за той или иной стороной.
            продажи - у продавцов
            продавцы действительно компетентны в карточных продуктах? как вы с ними работаете? на уровне консультаций?
            остальное наше
            Вы имеете ввиду технологов и бухгалтеров, которые юзают прикладной софт?
            системное ПО
            т.е. у Вас свои ДБ админы? Кто определяет стратегию системной интеграции карточного ПО с остальными возможными системами: ОДБ, интернет-банкингом, ретейлом и т.д. В какой части автоматизаторы влияют на принятие решений относительно стратегии развития карточного софта?

            Комментарий


            • #7
              Дед Морозу

              Хард - это сервера. Они у ИТ.
              Банкоматы-посы наши. Мы сопровождаем полный цикл.
              Способ подключения - всегда за ИТ - что смогут, то и делаем.
              Решаем в рабочем порядке, можно и так сказать..

              Системное ПО - ОС, сетка, СУБД - у ИТ.

              Продавцы как продавцы. Консультируем, общаемся, ругаемся ..
              Ну они с людьми работают, слушать умеют, с ними проще.

              Остальное наше - терминальное, клиентский, бухгалтерия, технологи, операторы.

              Насчет стратегии.. Карточное решение целиком за нами. К остальному на данном этапе мы подстроились. Такая вот стратегия..
              С уважением,
              Павел

              Комментарий


              • #8
                OFF
                Ema Nymton
                Ни какие права суперов и всякие команды и оболочки не помогали.
                ....
                Банальная досовская команда DEL *.

                Это старые новелевские грабли. Если в имени файла присутствуют "не хорошие" символы, убить по имени не удастся (а все оболочки убивают именно так.)
                Verba volant, scripta manent.

                Комментарий


                • #9
                  Запускали мы в эксплуатацию в новый год (97-98) юнионовский центр, народ, истосковавшийся по деньгам за время праздников и деноминации, дружно ломанулся за деньгами ... Автоматизация собралась у наших серверов и хоста наблюдать за процессом. Вдруг транзакции стали отваливаться одна за другой ...
                  Мля, лучшие умы автоматизаторов вкупе с представителем фирмы-поставщика серверов (прочих тут же отодвинули в сторону) стали мыслить, звонить в ЮК ... Короче, где-то час эта хрень продолжалась, холдеры грозились разнести банк... Потом усталые, но довольные IT-мэны пошли на перекур - все заработало. Только спустя некоторое время, залив в себя некоторое количество "огненной воды", один из них проговорился: в конфиге не были проставлены файлы и буфера

                  Комментарий


                  • #10
                    Находимся в размышлениях... Может кто поделится опытом ?
                    Мы - филиал банка, находящийся в одном городе с головным банком, и закрывающий всю работу с клиентами по городу. В головном банке - Процессинговый центр, методология, отношения с МПС и локальными ПС, внедрение, координация деятельности филиалов. Филиал занимается продажами, клиентами, маркетингом и т.д. В филиале решили в Отделе пластиковых карт выделить 2-3 отдельные службы. Но полной убежденности как это сделать пока нет.
                    Наиболее целесообразным видится вариант с выделением следующих служб: эквайринг, зарплатных проектов, международных карт, бэк-офис.
                    Но может быть есть и другие вариант - например, деление по клиентам, отраслям и т.д.
                    Поделитесь, Pls, опытом...

                    Комментарий


                    • #11
                      Minsky

                      Сходите на семинар Марко. ИМХО, полезно будет в Вашей ситуации.
                      http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=29691

                      Комментарий


                      • #12
                        Pryanik

                        Дима, только это не мой семинар..... Я бы конечно не отказался от того, чтобы он был мой, но семинар организовывает сам форум Банкир ру.

                        P.S. А у меня даже лицензии на обучение нет...

                        Комментарий


                        • #13
                          Minsky Интересно, о каком банке речь?...Меня терзают смутные сомнения (с)
                          Уж не МГД ли Белинвеста?

                          Комментарий


                          • #14
                            Карточный бизнес - бизнес с использованием критичных к простоям инфраструктур.

                            Тут или cлужбы и инфраструктуры подходят под это или нужно отдельно строить, не используя структуры уровня "как починить сервак" и "приходите за результатом проводки завтра."

                            Комментарий

                            Пользователи, просматривающие эту тему

                            Свернуть

                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                            Обработка...
                            X