Bankir.Ru
3 декабря, суббота 07:35

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Пропускная система на чиповых картах

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Пропускная система на чиповых картах

    Привет всем!

    Некоторе время назад на форуме прозвучала тема о возможности одновременного использования чиповых карт, как средства платежа, так и идентификатора пропускной системы. Причем была информация, что срок жизни чипа значительно сокращается.
    Что скажут по этому поводу участники форума? Если это так, то за счет чего это происходит?

    С уважением ко всем!

  • #2
    Fakir_S

    Насколько помню, это обсуждалось в теме "как одолеть вредного клиента". Там кое-что прозвучало о пропусках.
    А так скажу о реальном опыте использования чипа в качестве пропуска.
    Время жизни чиповой карты в принципе укорачивается не намного. Единственно, что регулярно замечалось - протирался пластик с обратной строны чипа, в результате на некоторых картах чип вываливался (хотя это может от качества пластика зависить). Но основная проблема была - ридера. Они так часто выходили из строя, что покупались как расходные материалы раз в 1-2 месяца. Основная проблема - перетираются контакты вплоть до обламывания. Конечно, можно было искать более дорогие ридера, где контакты не полозковые, а опускаются при вставлении карты. Но проблема была решена в корне - пропуска перевели на безконтактные карты.

    С уважением,
    ============
    С уважением,
    ==========

    Комментарий


    • #3
      Тогда резонный вопрос. А почему не так быстро "помирают" контакты у ридеров например банкоматов и терминалов? Только за счет их качества?

      Комментарий


      • #4
        Fakir_S

        У банкоматов на моторизованных контакты сверху опускаются. Т.е. скользящего движения нет - существенно меньше изнашиваются. У терминалов потоки сильно меньше. Где потоки большие - там изнашиваются, куда они денутся.

        С уважением,
        ===========
        С уважением,
        ==========

        Комментарий


        • #5
          В продолжение темы, кто-нибудь слышал что-нибудь об использовании банковских карт в пропускной системе, как например в качетстве метода оплаты за вход на оплачиваемую территорию?

          Комментарий


          • #6
            Tahir Проезд мостов, туннелей и т.п. платных дорог - у буржуев.
            Yak

            Комментарий


            • #7
              yak
              Не могли бы рассказать об используемом при этом оборудовании, это что, интегрированный ПОС терминал с турникетом?

              У кого нибудь есть идеи об интеграции торгового терминала с турникетом?

              Комментарий


              • #8
                Tahir идей до хрена, реализаций.........ну вот Московский метрополитен, хотя если честно там карта бесконтактная притянута за уши, там у каждого турникеиа оптоволокно, так что там можно было любой идентификатор использовать, хотя метку, как у коров на ошейнике в современных хозяйствах))) В парке Волен тоже устройства прохода к подъемникам оборудованы бесконтактными ридерами. На западе, в России , в Казахстане))...разница лишь в технологиях, это не пос терминал, это считыватель бесконтактный, он же модифицирует карту (дебетует), защита слабая, потому используются только для быстрых, маленьких, переодических платежей - проход, проезд, услуга...

                Комментарий


                • #9
                  ..да по метрополитену там используется чип филипс кажись, технология майфаер, поставщик - Розан Финанс. Карты есть и двухчиповые с контактным банковским и бесконтактным, правда они дороговаты пока(

                  Комментарий


                  • #10
                    Smart
                    Может есть какая-нибудь информация по подобным турникетам, может быть ссылки, поставщики, разработчики .

                    Вопрос возник когда мерчант, изъявил желание в неком турникетах, которые смогут принимать в качестве метода оплаты за проход на территорию банковскую пластиковую карту (карта чиповая офф-лайновая система, возможность написания специального приложения на чип исключена, ).

                    Не сажать же ему бабушку с торговым терминалом возле турникета. Хочет турникеты, которые можно будет программировать на списание фиксированной суммы с картхолдеров.

                    Комментарий


                    • #11
                      Smart

                      Может есть какая нибудь информация по технологии реализации вамиупомянутых устрйств.

                      Вопрос возник, когда мерчант изъявил желание в турникетах, которые смогут принимать к оплате банковские пластиковые карты (чиповые офф-лайновой системы). Не сажать же ему бабушку с торговым терминалом возле турникета, как быть????? может нужно как-то синтегрировать турникеты с терминалами, ..

                      Комментарий


                      • #12
                        Tahir

                        ''...кто-нибудь слышал что-нибудь об использовании банковских карт в пропускной системе, как например в качетстве метода оплаты за вход на оплачиваемую территорию?...''

                        Примеров масса. Например в Японии есть система ''ЕТС'', которая используется при оплате платных автострад (считыватель карты установлен в каждом автомобиле):



                        Подробнее об этой системе (как это работает) было здесь:http://dom.bankir.ru/showthread.php?...&pagenumber=10

                        В Италии существуют 2 системы - VIACARD и TELEPAS :



                        Подробнее об этом здесь там же. Кстати, в Италии при подобной оплате используются так называемые ''Пос терминалы 2ой категории'' (об этом писали во многих темах) А внешне этот терминал оплаты в той же Италии выглядит так:



                        Аналогичный пример с Московским метрополитеном (использование смарткард)есть в Сан-Франциско. Система называется ''TRANSLINK'':



                        Подробнее об этом - http://dom.bankir.ru/showthread.php?...&pagenumber=19

                        Там же приведен пример и с Зеленоградской системой доступа (никакой бабушки-КОНТРОЛЕРА на входе нет ):

                        Комментарий


                        • #13
                          Марко
                          В Зеленограде реализовала фирма Солярус, у Вас нет случайно контактной информации?

                          Комментарий


                          • #14
                            2 Tahir

                            По безконтактным картам я нашел массу инфы простым поиском в Яндексе.
                            Организовывая систему допуска в конторе обратился к фирмам поставщикам о поставке таких считывателей - совершенно без проблем. Стоят они только дороже чем обычные проксимити, но не на много.

                            С уважением.

                            Комментарий


                            • #15
                              leha
                              Вопрос, поднялся ввиду необходимости, интеграции пропускного терминала с банковскими картами, которые являются чиповыми. Естественно имеется огромное множество, предложений как по бесконтактным картам так и по чиповым, но вопрос состоит в возможности работы турникета с банковскими картами. произвести доработку турникета (некую интеграцию с торговым терминалом).

                              Комментарий


                              • #16
                                2 Tahir

                                Если Вы рассматриваете турникет как услугу, за которую Вы платите через карточку, то вопрос изначально поставлен неверно.
                                Когда я использую карточку по нефинансовым приложениям - можно делать что угодно. Когда я с карточки плачу - надо говорить об интеграци кассового терминала (с выполнением всех требований ПС к оному) с турникетом.
                                В том же метрополитене за каждый проход не платят. При обращении в КАССУ метрополитена проводится финансовая транзакция на сумму месячного проездного билета и в чипе делается соотвествующая запись. При проходе проверяется только наличие разрешения на проход.

                                С уважением

                                Комментарий


                                • #17
                                  leha
                                  Верно, может быть действительно вопрос поставил некорректно. хотелось бы узнать подробнее об имеющемся у коллег опыте по интеграции ПОС терминала с турникетом. Если у кого-нибудь есть опыт по подобному опишите, стоит ли вообще начинать.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    2 Tahir

                                    Вы пишите, что нужен оф-лайн при оплате карточкой. Какой платежной системы? Локальной? Производитель софта?
                                    Если жестко поставлен вопрос по работе с определенной чиповой картой - то вопрос напрямую к производителю софта этой системы. у каждого свои протоколы, стандарты, програмное обеспечение для работы в оф-лайне.
                                    Доработать софт терминала для выдачи сигнала на открывание турникета - не проблема для производителя.

                                    С Уважением

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Tahir Вопрос возник когда мерчант, изъявил желание в неком турникетах, которые смогут принимать в качестве метода оплаты за проход на территорию банковскую пластиковую карту (карта чиповая офф-лайновая система, возможность написания специального приложения на чип исключена, ).

                                      Не сажать же ему бабушку с торговым терминалом возле турникета. Хочет турникеты, которые можно будет программировать на списание фиксированной суммы с картхолдеров.

                                      К сожалению подобные системы на международных картах (а что это кстати за офф-лайн чип? подлимитные операции?, никакого чипа в международке оф-лайн нет, ну в широком распространении по крайней мере , Африку можно не считать)Но в любом случае для применения международных карт важна высокая степень безопасности, а это в свою очередь откладывает отмпечаток на время транзакции, хотя при подлимитных операциях и хорошем терминале время может быть небольшое, но тут возникает другой вопрос - в рамках МПС такой терминал является CATом, ну и пошло поехало))) А вообще по простому действительно логично состыковать терминал с турникетом путем доработки софта, Вопрос лишь в том стоит ли овчинка выделки? Но если необходима большая пропускная способность -только бесконтактные технологии или магнитка на волокне (как в метро)В том же метрополитене за каждый проход не платят. При обращении в КАССУ метрополитена проводится финансовая транзакция на сумму месячного проездного билета и в чипе делается соотвествующая запись. При проходе проверяется только наличие разрешения на проход. Это касается абонементов, а вот с оплаченным количеством поездок мне кажется ситуация другая.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        2 Smart

                                        Наоборот, на сервере метро записывается количество оплаченных поездок. при каждом проходе это количество уменьшается. Принципиально то, что это не финансовая транзакция, которая совершается только в кассе.
                                        Кколичество поездок и сроки по карточке можно посмотреть в специальных смотровыхтерминалах в фойе метрополитена.

                                        С Уважением

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          2 Smart

                                          Тот же принцип и в бензиновых карточках (на чип пишутся не деньги - а литры, штуки, разы и пр.).


                                          С Уважением

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            leha

                                            Все правильно. Но кому какая разница (кроме 23-П и ЦБ), где финансовая тр-ция, а где нефинансовая?

                                            С точки зрения технологии (обеспечения пропускной способности) Smart правильно написАл:
                                            "Но если необходима большая пропускная способность -только бесконтактные технологии или магнитка на волокне (как в метро)"

                                            С уважением,
                                            ============
                                            С уважением,
                                            ==========

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Спасибо всем за информацию

                                              Комментарий

                                              Пользователи, просматривающие эту тему

                                              Свернуть

                                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                              Обработка...
                                              X