Bankir.Ru
8 декабря, четверг 01:18

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Коммунальные платежи - дешево и сердито

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Коммунальные платежи - дешево и сердито

    многоуважаемому ALL

    пункты самообслуживания, инфо-киоски, дописанный софт на АТМ и бэк-офисе -- это все хорошо
    но почему бы не сделать проще для клиента?
    Я думаю, что для клиента было бы здорово прийти один раз в банк, или в свой ЖЭК (и т.п.),
    написать заявление о том, что прошу плату за услуги (хол. воду, газ, ... нужное подставить) удерживать со счета моей пластиковой карты.
    И ВСЕ!
    ВНИМАНИЕ, ВОПРОС:
    кто у себя работает по такой схеме, и как ее развил логически?
    - у меня первая мысль в продолжение была - посылать клиенту заполненную квитанцию для того, чтобы он не волновался (за все уплочено! )
    - ну и само собой, отправка выписки по счету

    Вроде по слухам, списание комм. платежей с карт счетов реализовано в Сбере.
    Коллеги из Сбера, прошу поделиться.

  • #2
    Водяной

    1. По поводу регулярного списания со счета фиксированной суммы> - не всегда катит, ибо не все комунальные платежи ложатся на эту схему.
    2. Про систмему "Город" знаете?
    3. Если вопрос был направлен только "коллегам из Сбера", прошу извинить. Кстати, ту же систмему "Город" Н-ский Сбер использует весьма активно.

    С уважением,
    ===========
    С уважением,
    ==========

    Комментарий


    • #3
      Водяной
      4. За чей счет перевод, если не Сбер?

      Комментарий


      • #4
        Водяной Интернет-Сервис Банк, примочка к Софит-банку позволяет управлять своими счетами, в том числе делать регулярные платежи автоматом.
        Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
        :von:

        Комментарий


        • #5
          Водяной МТС в Москве через Альфу кажись......

          Комментарий


          • #6
            EUgeneUS
            Про систему "Город" не знаю, прошу простить мое невежество

            вопрос был для всех
            забыл сказать, мы работаем с UC
            Ema Nymton
            по-моему, за перевод тут денег браться не должно
            если клиент с наликом пришел к нам платить за газ, мы его обслужим (банк),
            и вроде бы еще и комиссию поимеем.
            Бегемот
            оказывается, я совсем тёмный
            Софит-банк - это АБС?

            2ALL
            хочу уточнить, тут не совсем регулярные платежи (то есть по времени регулярные, а по суммам - нет)
            ведь сумма может и меняться - при изменении тарифов, или при изменении расхода той же электроэнергии.
            Возникает момент состыковки с городскими службами, причем нужен
            двусторонний обмен иформацией:
            они нам - номера счетов и суммы
            мы им - прошла ли оплата, с указанием того, у кого не прошла (ну не было денег на счете)

            Комментарий


            • #7
              Водяной
              Пытаемся мы в этом направлении работать.
              У них там в Голландии каждый при наступлении дееспособности получает себе "Жиросчет" в Почто-банке. Все счета (в т.ч. и коммунальные приходят к клиенту по почте, если клиент согласен оплатить их он(клиент) подписвывает его (счет) и бросает в почтовый ящик. Почта доставляет ети счета в банк и там на основании подписанного счета со счета клиента списывается сумма в пользу получателя, а потом кленту отправляется выписка. Но это же там , а у нас сколько простору открывается для мошенников, да еще и если клиент не будет видеть за что и сколько он платит. Да местный ЖЭК вмиг озолотится, как прознает, что его счета автоматом оплачиваются.
              У нас почта стала оказывать услуги по оплате коммунальных счетов и прочих счетов ( кроме бюджета), для этого ЖЭКи приносят на почту базу со счетами за услуги, почта эту базу превращает в бумажки и разносит населению, население в случае согласия приходит на почту и оплачивает эти счета полностью или частично. Деньги через банк идут получателю, тудаже идет база с фактом оплаты. Все счастливы почта - получила себе оплачиваемую работу, клиент- не надо идти в банк, почта ближе и роднее,мы - хороший оборот, СберБанк- избавился от мелочевки и очередей. Теперь еще если избавить всех от налички - оплата через п/к будет совсем хорошо

              Комментарий


              • #8
                Водяной

                Мы уже несколько лет юзаю такую схему оплаты ком. платежей через Сбер в Москве. Правда без карточки, а просто с текущего счета. При оплате электроэнергии берется среднее потребление за месяц. Если что-то не проходит (нету средств на счете), то ком. службы сами сообщают клиенту о недоплате. Конечно, в обратном случае (напр. с переплатой за элктричество) они молчат. В конце года, когда подбиваются бабки, можно вернуть переплаченное. В общем - довольно удобная схема - не надо каждый месяц тусоваться в сбере и заполнять всякую лабуду.

                С уважением, Алексей.
                С уважением, Алексей

                Комментарий


                • #9
                  Водяной
                  Вроде по слухам, списание комм. платежей с карт счетов реализовано в Сбере.
                  Коллеги из Сбера, прошу поделиться

                  Реализовано, но только не с картсчетов.
                  Около 4-х лет назад разрабатывалась технология списаний за ком. услуги с картсчетов по локальной платёжной системе (дебетная карта Сбербанка). После пробной эксплуатации планировалось распространить технологию и на карты МПС. На сегодняшний день технология не реализована: всё законсервировано до лучших времён

                  Комментарий


                  • #10
                    EUgeneUS
                    Про систмему "Город" знаете?

                    Интересно. А можно поподробнее про систему "Город"?

                    Водяной
                    ведь сумма может и меняться - при изменении тарифов, или при изменении расхода той же электроэнергии.
                    Возникает момент состыковки с городскими службами, причем нужен
                    двусторонний обмен иформацией


                    Момент состыковки с городскими службами - один из самых сложных моментов, особенно в большом городе, где много ЖЭКов, ТСП, ЖСК и т.д.
                    Можно обойтись и без двустороннего обмена информацией, т.е. я имею ввиду безакцептное списание. Но здесь возникает вопрос доверия населения тем же ЖЭКам. Ни для никого не секрет что раньше (а может быть где-то и сейчас) применялась практика разброса безнадёжной задолженности по уплате за ком услуги между честными плательщиками.
                    Кстати, безакцептное списание с картсчёта реализовано в Вымпелкоме (БИ-лайн) при использовании кредитной схемы оплаты за разговоры.

                    Комментарий


                    • #11
                      Водяной

                      Дело в том, что описываемый Вами сценарий применим только для кредитных карт, которых не так много, и организовывать такой прием в каждом жеке просто не рентабельно. Да и смысла для ЖЕКа нет ни какого, ну куда Вы денетесь, он же монополист, придете и заплатите, а то чего нибудь отключат.
                      Другое дело должны появиться независимые компании, которые будут принимать комунальные платежи. Вот они будут лезть из кожи и принимать платежи и по карточкам, и через Интернет и мобилу и т.д.

                      Андрей

                      Комментарий


                      • #12
                        Pryanik & Водяной

                        > Интересно. А можно поподробнее про систему "Город"?

                        http://www.kvartplata.ru/

                        Это сайт системы в Новосибирске. Вообще говоря, она продается и в другие города. Кроме того, кое-что в контексте данной системы я говорил в теме про терминалы (киоски) самообслуживания.

                        С уважением,
                        ===========
                        С уважением,
                        ==========

                        Комментарий


                        • #13
                          Pryanik,
                          насколько я знаю - Вы из Сбера. Не задавались ли вопросом : почему не сделано простое внесение изменений в АС СБЕРКАРТ версия 4 .... с учетом ввода в БД длительных поручений клиента и их автоматическому исполнению ?
                          Это же так просто. Причем Порядок 636-р предусматривает возможность длительных поручений и порядок перечислений по ним. Все упирается в ручную обработку их каждый день контролером. При тысячах клиентов это геморой (извиняюсь).
                          Мы пробовали написать программу напоминания операционисту - типа каждое поручение клиента вносится в отдельную программу. А контролер ежедневно перед началом раб дня запускает программу и делает распечатку по всем перечислениям на дату. Все заглохло из-за безопасности...

                          "Город" у нас работает, но по наличным платежам. Применить его к списанию по счетам достаточно сложно. Хотя бы нужно согласие клиента на оплату счета... Если честно не знаю с какого конца взяться да все времени нет.Может есть у кого мысли ?
                          shelly

                          Комментарий


                          • #14
                            Pus
                            какие схемы мошенничества возможны? Подстановка другого счета?
                            У нас почта не такая продвинутая, зато коммунальщики стали сами рассылать заполненные квитанции -- приходи и плати.

                            AlexV
                            тоже интересный вариант, спасибо

                            Pryanik
                            поподробнее расспрошу местных сберовцев

                            Andrei_T
                            Хочу реализовать схему именно для дебетовых карт. Именно для этого случая важно организовывать двусторонний обмен с коммунальщиками.
                            Для ЖЭКа смысл есть, и еще какой -- получать деньги постоянно и регулярно,
                            а отключения - это же скандалы, суды. В ЖЭКах работают живые люди, и им (в большинстве) вовсе не доставляет удовольствия ходить по квартирам с угрозами.

                            Комментарий


                            • #15
                              MR2

                              По системе "Город".
                              Она позволяет выставялть счета. Метод оплаты с ее точки зрения не важен. Хоть нал (с этого начинают), хоть пластик (в местах приема платежей), хоть терминалы самооблслуживания, хоть мобильный телефон, хоть Интернет. Возможно и автоматическое списание со счета, есс-но при заключении соответствующего договора с клиентом. Трудностей тут видится две:
                              1. Наличие "свободных средств" на счете. Т.е. нельзя списывать средства "отраженные" на чиповой карте.
                              2. Не все поставщики услуг работают по оплате задолженности. Некоторые требуют оплату вперед. В этом случае, очень трудно определить сумму к списанию (ибо счет за задолженность не выставляется, за отсутствием таковой).

                              С уважением,
                              ===========
                              С уважением,
                              ==========

                              Комментарий


                              • #16
                                Водяной
                                какие схемы мошенничества возможны? Почемуто коммунальщики очень часто "не находят" вовремя оплаченные счета и с огромным удовольствием выставляют их повторно, и что будет если все это будет происходить без ведома клиента? Получается бесплатный кредит как минимум на 1 мес
                                Да еще и пени начнут собирать

                                Комментарий


                                • #17
                                  Водяной оказывается, я совсем тёмный
                                  Софит-банк - это АБС?

                                  АБС - это антиблокировочная система
                                  Софит-банк, это Рукардовский софт, позволяющий работать с международкой
                                  Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                  :von:

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    А как может выглядеть документ, в котором клиент поручает банку списывать средства в момент их поступления ? Т.е. нет денег - нет списания, как только з/п на карту упала - пошло списание сразу.
                                    Может есть банк вышлите - mr2@rambler.ru Желательно конечно если это уже практикуется в Сбере.
                                    Спасибо.
                                    shelly

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      MR2 в сбере с советских времен была форма длительного поручения.. ф190
                                      Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                      :von:

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Бегемот
                                        Да про ф.190 я в курсе. Но оно действует на конкретную дату перечисления. А если на эту дату денег нет ? И день зарплаты плавает ? А деньги вообще появились на счете только через 3 месяца ?
                                        shelly

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          MR2 я конкретно с ней не работал даже в сберовские времена, задайте вопрос операционистке в сберкассе
                                          но по логике вещей ф.190 должна ставиться в таком случае в некую картотеку и исполняться при поступлении денег
                                          Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                          :von:

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Как вариант, предлагается такая последовательность:

                                            1. В ЖЭКе ведут лицевой счёт плательщика и делают ежемесячную распечатку с расшифровкой начислений, под ним печатают небольшой бланк, куда плательщик должен вписать:
                                            1.1 номер карточки
                                            1.2 срок её действия
                                            1.3 сумму в рублях
                                            1.4 свою подпись

                                            2. Из ЖЭКа направляют выписку и бланк по почте (или иначе) плательщикам.

                                            3. Плательщик изучает начисления и вносит реквизиты по пп. 1.1-1.4.

                                            4. Плательщик отправляет подписанный бланк по почте (или иначе) в ЖЭК.

                                            5. В ЖЭКе получают бланк и осуществляют списание по указанным реквизитам.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Бегемот

                                              Практика по поводу Ф 190 следующая:

                                              1. Списания проводятся каждую неделю. Если на "вашей" неделе денег не оказалось, они будут списаны по поступлении. Причем если в течении нескольких недель денег у Вас не оказывается Вам позвонит контролер и сообщит сколько надо внести.

                                              2. При изменении тарифов на газ, телефон, свет банк самостоятельно меняет сумму списания, при подписании этой самой формы клиент дает ему такие полномочия.

                                              3. Некоторые, особо продвинутые заключают с ЖЭКами договора, и они присылают им списки, с кого сколько квартплаты списывать. Причем таким образом заложенность и пеню они списывать не имеют права.
                                              Правда это не имеет широкой практики.

                                              С уважением,

                                              быший сотрудник Сбера
                                              С уважением,

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Пока, как я вижу, получается только сердито.
                                                Дешево через операционистов не получится.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Бегемот

                                                  Можно узнать, где работает (какой банк) примочка под названием Интернет-Сервис-Банк к Софиту. Реально.

                                                  Осознаю, что софт рукардовский и все это рядом с Автобанком. Но в самом Автобанке это работает или только декларируется?

                                                  Спрашиваю не из пустого любопытства...

                                                  С уважением,
                                                  With best wishes,

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Кстати, для всех - поставщики тепла, энергии, и т.д. стараются уйти о ЖЭКовской схемы взимания платежей, выходя на клиента самостоятельно.

                                                    Тут уже не жек нужен, а мобильная компания с системой автоматического списания средств, желательно в он-лайновой схеме.

                                                    С уважением,
                                                    With best wishes,

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Alexandre
                                                      В наших краях этот процесс развивался полным ходом.
                                                      Сейчас приходится заполнять/оплачивать около 10 квитанций
                                                      Свет/вода/газ/тепло/телефон/вывоз мусора/телеантенна/квартплата
                                                      есть еще чего-то, не вспомнил
                                                      В итоге сейчас есть желание у властей консолидировать это все в одну квитанцию.
                                                      Что значит "мобильная компания" в Вашей фразе?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        EUgeneUS
                                                        После просмотра http://www.kvartplata.ru/ требуется Ваша квалифицированная консультация. Правильно ли я понял, что:
                                                        1. Цель системы "Город" - собрать информацию о требованиях операторов коммунальных служб и предоставить эту информацию для чтения клиенту через интернет, телефон и другие каналы.
                                                        2. Форма оплаты требований - наличная. Оплата по безналу возможна, но не реализована.
                                                        3. Для оплаты требований клиент предъявляет идентификационную карту.

                                                        2 ALL
                                                        У меня всегда есть задоженность по квартплате, но не из-за моей неплатежеспособности (еле выговорил), а из-за невозможности прийти в банк (или почту) в то время, которое мне определили. И давать право безакцептного списания ни банку ни ЖКО не хочу. Вот, я желаю, чтобы менеджер банка мне позвонил домой и приятным женским голосом информировал: "На Ваш счет поступило столько-то требований с таким номером, на такую сумму, не хотите ли их оплатить, плиз. Если хотите, нажмите на кнопочку 1 и введите свой TAN". (Требование акцептовано). А оператор биллинговой системы смотрит, как денюшки с моего счета уходят на счет телефонной компании.
                                                        Клиент имеет счет и канал взаимодействия с банком, Оператор имеет систему учета требований (задолженностей) и канал взаимодействия с биллинговой системой, Банк имеет систему обработки финансовых запросов от клиентов и канал взаимодействия с биллиноговой системой.
                                                        Осталось только купить Call-центр и биллинговую систему...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Водяной

                                                          Мобильная компания - значит быстро реагирующая на изменения рынка, имеющая в запасе новые методы и технологии взимания платежей и готовая предложить их или их разработку клиенту. Должно быть налаженное взаимодействие с банками, собственные платежные инструменты, собственная технологическая база. Вот кратко и сумбурно. 8-)
                                                          With best wishes,

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Alexandre Осознаю, что софт рукардовский и все это рядом с Автобанком. Но в самом Автобанке это работает или только декларируется?
                                                            в самом Автобанке работает. Демонстрацию можно поглядеть у них на сайте.
                                                            Большинство моих коллег имеет у себя на компе ИнтернетСервисБанк, т.к. получает з/п через Автобанк. они занимают и отдают деньги с его помощью.

                                                            Другим банкам этот софт пока не продавался...
                                                            Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                                            :von:

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X