Bankir.Ru
10 декабря, суббота 19:39

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Вопрос: обрыв связи в банкомате

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Вопрос: обрыв связи в банкомате

    Вопрос кардхолдера (меня ):
    Сегодня пытался снять денежку в банкомате, набрал ПИН и сумму, послал
    запрос - на экране "ждите выполнения запроса". Тут неожиданно что-то происходит (как я понимаю банкомат отключили или что-то такое) и на банкомате сообщение что "связь не может быть установлена -пробуйте позднее", карточка выскочила, я ее забрал, тут входит в будку (с банкоматом) работник СБ РФ и говорит что мол банкомат мы отключили - будем деньги заправлять...Я ушел...

    Вопрос: может ли быть так что деньги "потеряются", то есть со счета будут списаны[ведь авторизация прошла], а на руки я их не получил?

  • #2
    Может
    Yak

    Комментарий


    • #3
      И тогда - все? уже ничего не вернется никак?

      Комментарий


      • #4
        Если хост не получил подтверждения от банкомата о том, что деньги выданы, то транзакция может быть откатана автоматически или вручную (в зависимости от хоста)

        Комментарий


        • #5
          А это подтверждение банкомат дает только после физической выдачи наличных?

          Комментарий


          • #6
            Да. Это соответствующее сообщение банкоматного протокола (Diebold или NDC).

            Комментарий


            • #7
              Спасибо

              Комментарий


              • #8
                То, что деньги не вышли, определяется простым их пересчетом остатков в кассете. Кроме этого, внутри каждого уважающего себя банкомата все печатается на журнальном принтере (почти как черный ящик самолета). Информацию можно восстановитть и оттуда. Как бы банку не хотелось, но зажилить ваши деньги ему не дадут.
                Александр

                Комментарий


                • #9
                  А кто будет (должен) делать запросы [чтобы пересчитать деньги в кассете] в банк-владелец банкомата (в данном случае СБ РФ) я как владелец карты или банк-эмитент?

                  Комментарий


                  • #10
                    Здесь вы работаете только со своим банком.
                    Александр

                    Комментарий


                    • #11
                      zverolov Здесь вы работаете только со своим банком.Не обязательно. В нашей практике наш клиент приходил с паспотром в банк-владелец банкомата, писал там заявление, и деньги возвращались на карточный счет. А мы как эмитент узнали об этом потом.

                      Комментарий


                      • #12
                        Как бы банку не хотелось, но зажилить ваши деньги ему не дадут.
                        Не знаю, как у кого, но в моем банке зажилить и в голове ни у кого не будет. Наоборот, касса будет носиться, не зная, куда излишки девать. Когда приходят клиенты с подобными вопросами, все выясняется по ленточке банкомата и без вопросов все клиенту выдают. Некоторые сами забывали деньги взять, банкомат назад их засасывал через сколько-то там секунд, все клиенту отдавали. Название банка не пишу - это не реклама.

                        Комментарий


                        • #13
                          Pif
                          Сброшенные деньги сразу видны на журнальной ленте ! Согласен проще когда недостача чем перебор !
                          Настоящий трагизм жизни заключается в том, что старыми становятся
                          слишком рано, а мудрыми - слишком поздно.
                          Бенджамин Франклин

                          Комментарий


                          • #14
                            А карта то какая, может чиповая?

                            Комментарий


                            • #15
                              Нет, карта - с полосой, дело было осложнено тем, что эмитент - банк в США. Но все обошлось, "лишнего" списания не случилось в этот раз. Всем большое спасибо за разъяснения.

                              Комментарий


                              • #16
                                Pif
                                Дык, и я об том же.

                                Можно попробовать поговорить и с владельцем банкомата. Мы тоже иногда идем навстречу клиенту. Но не удивляйтесь, если вас попросят связаться со своим банком.
                                Александр

                                Комментарий


                                • #17
                                  /bto ALL !!!

                                  У меня как раз такая ситуация сегодня с клиентом чужого Mastercard'а и произошла. Запрос был на 250 грн. потом как обычно заглючила связь и АТМ выплюнул карту. Проверили через I-banking, действительно нет суммы. Как быть ?

                                  P.S. карта французкого банка

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    2 SLY_FC

                                    Если банкомат не отработал реверсал автоматически то надо после инкасации, при наличии излишка отработать реверсал самим (ручками). Как это сделать зависит о того какой софт у вас стоит.
                                    Если же софт этого не позволяет (что маловероятно) то вешайте излишки на счет до выяснения и спокойно ждите chargeback.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      JUN

                                      Я это всё понимаю. Вопрос был с точки зрения клиента и банка. Это ж у клиента получается трабл.
                                      Вроде ж и мы как-то и не виноваты (мы ж с него комиссию не берём, а только предоставляем услуги).

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        SLY_FC Ну, пошлите им факс, что клиент денег не получал, транзакцию на клиринг вы не представите, блокировку можно снять - если бы наших клиентов у них так облизывали... В-общем, это - максимум, на который чужой клиент мог бы рассчитывать, все остальное - от лукавого...
                                        Yak

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Полностью согласен с yakом, западнве да и восточные банки ни во что чужого клиента не ставят. Пусть Ваш клиент попробует получить назад карточку застрявшую в банкомате из-за сбоя картридера. Кукиш не отдадут и 15 баксов комиссии спишут почем зря. Так что нечего их слишком сильно жалеть а то они садятся на шею. Есть стандартные способы выяснения отношений между эквайером и эмитентом вот и придерживайтесь их.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Народ, они не только заглоченные карты не отдадут.
                                            Один клиент в Канаде в банке нал получал.
                                            У него на счете было 10 000 $, в отделении банка сделали по его просьбе запрос на 6000.
                                            Пока ответ получали что то кассиру в лице его не понравилось, говорит денег не дам. Он ей паспорт сует с отметкой эмигр. службы, а ей по фигу.
                                            Пока то да се, сговорились что если придет телекс от банка эмитента что он не верблюд-отдадим. А сами даже транзакцию не отменили. Когда спустя два дня(в выходные у нас никто телекс не смотрел) он попытался снова снять те же 6000 - ответ был недостаточно средств на счете.

                                            Комментарий

                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                            Свернуть

                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                            Обработка...
                                            X