Bankir.Ru
10 декабря, суббота 19:35

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ошибка при выдаче ProCash2000

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ошибка при выдаче ProCash2000

    Ошибка с ProCash 2000.
    Клиент заказал сумму 400 рублей, банкомат якобы выдал ему только 100 руб. Он обратился к нам с претензией. Мы стали разбираться. На журнальной ленте напечатано следующее:

    …*TRX STARTED*

    400.00 RUR
    Thank's For Visit!
    … DISPENSED 2:2,4
    … CASH PRESENT TIMER HAS EXPIRED
    … * TRX FINISHED *

    … *TRX STARTED*
    …….
    100.00 RUR
    Thank's For Visit!
    … SHUTTER NOT FREE !!
    POSSIBLY BILLS NOT REMOVED
    …. ERL LOOKUP FAILED FOR DEVICE 0X00009, ERROR 0X0805
    … !!!!!!! TRX 7633 FAILED !!!!!!!
    … * TRX FINISHED *

    После этого банкомат остановился с ошибкой на хосте DISPENSED FAILURE.
    С первого клиента 400 рублей было списано, со второго клиента 100 рублей было списано и тут же зачислено обратно на счет.
    При выгрузке кассет из банкомата в реджект-кассете была недостача 1 сторублевой купюры. Инкассационный чек (за исключением 1 купюры) правильный – т.е. деньги ушли в реджект. Но если клиент деньги не забрал должны уйти в ретракт. После закрытия дня тоже все сходиться – т.е. клиент деньги получил.
    В результате банкомат как бы и выдал деньги (списал с клиента) и эту же сумму сбросил в реждект (???).
    Должен быть излишек, но его нет.
    Помогите разобраться куда делись невыданные 300 рублей. В ретракте их не было. Лишних денег в банкомате нет, наоборот недостача.

  • #2
    Да просто деньги застряли в диспенсере, а потом какому-то счастливчику вывалились.... Ну мне просто так кажется...

    Комментарий


    • #3
      DmitriK Некоторые умельцы умудряются, пока деньги торчат, вытащить несколько купюр, дождаться ретракта, а после писать телеги в банк...
      Такие проблемы решаются совершенствованием системы видеонаблюдения Мы написали маленький прибамбас к литовскому ATMEye - каждые 0.5 секунд между Cash presented и {Cash taken или Cash Retracted} делается фотка, таким образом, есть шанс уловить движение шаловливых ручек .

      Комментарий


      • #4
        Magarila
        У нас только одна фотка в промежутке. Вообще хорошая мысль снимать ряд, но не многовато ли каждые полсекунды, винты не резиновые...

        Комментарий


        • #5
          Я предлагаю другой вариант. У нас АТМ настроен так что если денги вышли они не прикаких условиях не возвращаются в режект. Тоесть если клиент не взял денги это его проблемы.
          Chil

          Комментарий


          • #6
            CHIL
            Ну это не самый лучший вариант !!!
            К тому же здесь вроде идет речь не о ретракте, при ретракте денюжки лежали бы в контейнере, а здесь насколько я понимаю все скинулось в диверт.
            Последний раз редактировалось Log; 24.12.2003, 09:39.
            Настоящий трагизм жизни заключается в том, что старыми становятся
            слишком рано, а мудрыми - слишком поздно.
            Бенджамин Франклин

            Комментарий


            • #7
              CHIL
              Это жестоко, а если они застряли, если клиент не может их выковырить оттудова...
              Да, а что будет если следом еще одну сумму закажут не взяв первую...

              Комментарий


              • #8
                DmitriK
                Если судить по логу, то четыре 100-и были доступны клиенту.
                Клиент не успел их забрать и купюры были направлены в отсек для забытых купюр. Так как купюры были доступны клиенту, то реверс не формировался и это правильно.
                Дальше начинаются предположения:
                Купюры застревают где-то в горизантальном тракте, скорее всего возле шатера.
                При этом достаточно странно, что датчик шатера не сработал и банкомат начал следующую операцию.
                Пошла вторая транзакция. Сотка ползет по тракту и натыкается на джем от первой операции. Купюра сбрасывается в диверт(но застревает там же где и три первых) и формируется реверс, тк банкомат считает, что купюра не была доступна клиенту.
                Как вариант: во время второй операции шатер открывался(остался открытым после первой) и второй клиент получает(умудряется выкавырять) свою сотку+три предыдущих. Его сотка реверснулась, но он умудрился ее достать--отсюда недостача в сто руб, а три первых не дошли до ретракта--отсюда отсутствие излишка.
                Теоритически(с точки зрения логики и механики банкомата такое мало вероятно, но на практике чего только не бывает,-все таки это лишь железо).
                Wbr

                Комментарий


                • #9
                  TJ

                  Это не жестоко - это нормально.
                  Я по логам вижу, что только на одном ATMе три раза в неделю CASH PRESENT TIMER HAS EXPIRED.
                  Плюс народные умельцы о которых писАлось выше.
                  Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

                  Комментарий


                  • #10
                    Однозначто, деньги украдени. У нас таких ситуаций полно было пока не поставили чётко 2 забывания. Первое в режект, второе остаётся на транспорте, после 2 забывания банкомат блокируется, делаем это для того чтобы деньги не смешывались. Тогда чётко видно сколько клиетн украл.

                    Комментарий


                    • #11
                      Magarila На сколько я знаю, то у Wincor, есть система пересчёта купюр. Которая в отличие от Diebold, !!!!!считает!!!!! купюры перед выдачей клиенту и !!!!!после!!!! того, если вдруг клиент забыл их. Поэтому тема с выщипавынием не прокатит!!!

                      Комментарий


                      • #12
                        Bond007
                        Модель которая ретракт считает (3100 не упоминать, да и он не делает насколько помню)? По кассетам обратно не раскладывает?
                        Которая в отличие от Diebold, !!!!!считает!!!!! купюры перед выдачей клиенту
                        А NCR как работает? Что такое "считает"?

                        Комментарий


                        • #13
                          075054
                          Странные у вас там клиенты... У нас скорее карту забудут, но только не деньги.

                          Комментарий


                          • #14
                            TJ
                            А Вы им денежки выдавайте только после взятия карты

                            Комментарий


                            • #15
                              Aquirer
                              Вот тогда-то они и начнут забывать деньги !!!

                              Комментарий


                              • #16
                                TJ
                                Неа, не начнут. Для клиента первичны деньги, а не карта. Первая мысль при виде денег, забрать и ломануться на выход (не у всех, но у большиниства). У нас два десятка банкоматов и все в полном порядке при такой схеме

                                Комментарий


                                • #17
                                  Aquirer - спасибо за совет, принимаю его к сведению... Тока теперь менять много всего нада, уж прямо не знаю, стоит ли овчинка выделки... Клиенты обучаются, вот с пол года назад, вот это было да... Пенсионеры доставали спасу не было!!! А щас все вроде бы спокойно, пара карт за неделю в пяти банкоматах.

                                  С НОВЫМ ГОДОМ ! ! !

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Aquirer
                                    Замечена следующая ситуация... Клиент запросил сумму, сумма отсчиталась, но сначала вылезла карта, на экране появилась соответствующая надпись... а клиент стоит и тупо ждет денег... прошел таймаут и карта уезжает обратно в АТМ, деньги соответственно не выдаются... клиент в шоке, я в истерике...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      TJ
                                      тупо ждет денег
                                      У нас регулярно засовывают карты в щель чекового принтера, теперь принтер упразднить? У нас банкомат пищит когда просит забрать карту и выводит картинку "возьмите карту", потом глотает её и тут же выдает обратно. Обычно помогает, однако встречаются клиенты типа Вашего, но это исключение подтверждающее правило, не более того...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        да, уж, страна большая, а проблемы одни и те же везде

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          ГЫ, ну не надо так - уж гнобить наших сограждан.
                                          Я видел экраны и сценарии, которые писали ребята из Малайзии, Сингапура и Тайваня.
                                          Они там выводили на экран фото- морду банкомата, со стрелочками, комментариями плюс voice navigtion, где популярно объяснлось чего и куда надо втыкать и где чего забирать и в какой последовательности. И к этому, пардон, но- хау они пришли через годы мучений.
                                          А уж про многофункциональные машины я не говорю. Там всё вообще разрисовывают и рассказывауют на уровне детсада.
                                          Мало того, при запуске таких проектов, помимо листовок и объясняльных стикеров, в АБФ засылают специальных консультантов, которые с утра до ночи объясняют клиентам, как этим пользоваться. Минимум на две недели.

                                          Хотя... я намедни я своими глазами видел, как на Тверской (угол "Армении" м. Пушкинская, бравый клиент в течение 10 минут пытался запихнуть 100- долларовую купюру в карт-ридер Экспобанковского обменника "Либра" и матерился, что эта хрень не работает

                                          Прогресс - штука сложная....
                                          Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            мдя, то что при ретракте деньги не пресчитываются - это факт (в 3100 что-то в виде промежуточного отсека для депозита который можно выдавать), странно что никто не посмотрел на состояние железяки в c:\start\diagnose.csc, может там есть отметки про движение денег?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              CHIL
                                              ************Я предлагаю другой вариант. У нас АТМ настроен так что если денги вышли они не прикаких условиях не возвращаются в режект. Тоесть если клиент не взял денги это его проблемы


                                              А как это можно установить на 2100??

                                              Комментарий

                                              Пользователи, просматривающие эту тему

                                              Свернуть

                                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                              Обработка...
                                              X