Bankir.Ru
7 декабря, среда 13:36

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Поделитесь опытом в работе с АБС Quorum

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Поделитесь опытом в работе с АБС Quorum

    Если Вы знакомы или знаете что-то про АБС Quorum, поделитесь своими знаниями и опытом.Поделитесь своим общим мнением об этой АБС.


    ------------------
    Max

  • #2
    Работает более менее надёжно. Бывают глюки, но обычно достаточно просто перезапустить сервак. Работаем с версией от 98 г. Уже пол года пытаемся перейти на прошлогоднюю : ). Система открытая, легко менять таблицы и модули, язык что то типа Пасцаля. А так конечно тоже не конфетка, когда работал с Диасофтом, поддерживаемым разработчиками, по лучше было, хотя отправлять им для исправлений мегабайтные файлы по мылу через диал-ап не фонтан : ).

    Комментарий


    • #3
      Огромное спасибо!

      Комментарий


      • #4
        supermax2000
        Судить о системе по версии 98 года просто смешно ! Мы работаем на Оракловой версии. Есть конечно свои минусы, есть плюсы. Для нас плюс то, что система очень открытая, документооборот можно перестраивать практически на 100%. По Диасофту по моему мнению ностальгируют те, кто хочет "чтоб оно само работало и меня не трогало...". Если же банк обладает неплохой командой IT и сам собирается что-то делать, то Кворум - как раз. Мы уже "поженили " с ним 3 собственные системы, при том, что используем примерно 90% их модулей.

        Комментарий


        • #5
          Ну-с, приступим.
          Действительно, есть две версии - btrieve и oracle.

          У нас - btrieve, поддерживается производителем по сей день.

          Вопрос - почему мы не апгрейдились на оракловую версию? - цена высока, количество внедрений мало, вдобавок переход с версии на версию "кворума" - достаточно тяжел. В итоге, реально поднять оракуловую версию можно только при наличии "сильной команды специалистов" - а у нас банк небольшой, специалистов полтора человека (один технолог-программист и я за полчеловека в критических случаях)...

          >Бывают глюки, но обычно достаточно просто перезапустить сервак.

          К сожалению, есть глюки как фичи и глюки как неработающие фичи.

          Некоторые фичи-глюки:
          - отсутствует режим пакетной работы (то есть, любая процедура на встроенном языке обязана выполняться интерактивно из интерфейса пользователя)
          - функции втроенного языка в значительной степени дублируют одна другую и дают негарантированный результат, в частности, при импорте платежных документов из клиент-банка (при этом саппорт предлагает использовать другую функцию...)
          - встроенный механизм документооборота также иррегулярно производит документы без квитанций (они и не генерируют проводки, и не уничтожаются)
          - интерфейсы пользователя не имеют разрезов типа "операционный день", в результате мусор от предыдущих глюков засоряет экраны ввода
          - в интерфейсах пользователя нет сортировки по датам, номерам, суммам - только предусмотренная разработчиком; фильтры тоже очень неудобны для заполнения
          - фильтры пользователя не сохраняются и не запоминаются, обновление содержимого интерфейса происходит только по закрытию-открытию (особенно засадно в сочетании)
          - интерфейсы не вызываются друг из друга - только из основного меню, большая часть итерфейсов открывается только в одном экземпляре
          - реально работает только приложение console-win32, в WinNT слегка подтормаживает и при старте ставит неправильный шрифт
          - базы данных (словари) различны для опердня, депозитария, дилинга...
          - валютные дооценки являются самостоятельными документами, и не изменяются и не удаляются при изменении исходного документа

          Есть еще отдельная группа претензий к алгоритмам расчетов нормативов (например, округления при расчете в тысячах могут списаться со счета "уставной капитал")...

          В общем, работать можно. Только мучительно, при более-менее приличном количестве платежей. Реальный выход - все делать отдельно в "примочках", чем и занимаемся.
          Своя оболочка "клиент-банка", своя оболочка "межбанк", своя оболочка "комиссии и картотека"...

          Глюки как глюки.

          Разумеется, поскольку вся логика (включая даже некоторые транзакции, судя по пропадающим квитанциям), сосредоточена на клиенте, база грохается с завидной иррегулярностью. Наш рекорд - два раза за неделю, причем второй из них - в 5 часов вечера и без возможности repair-а (таблицы целы, процедуры восстановления от "кворума" просто "падают", как и пользовательские места) - подняли вчерашний backup, накатили из "примочек" документы, обошлось без особых последствий.

          К сожалению, в фирме-разработчике нет никаких формальных требований к используемому btrieve (видимо, не и экспертов, которые могли бы таковые требования сформулировать). В результате, депозитарий наш остался без возможностей восстановления базы и без некоторых отчетов, поскольку неосмотрительно был перенесен с btrieve 6.15 на Scalable SQL. Теперь форматы файлов данных - другие, утилиты от "кворума" с ними не работают, а утилиты от Pervasive - кстати - тоже.

          Все остальное - вполне в стиле многочисленных МЦИ-шных программ, то есть, конечно, не кайф, но и жаловаться сильно не на что.

          >Система открытая, легко менять таблицы и модули,
          >язык что то типа Пасцаля

          Насчет таблиц - это не так просто (ну, если отказаться от саппорта, то пожалуйста). Модули - тоже далеко не все изменяется. Точнее -
          есть язык генератора отчетов, на нем написано многое, но не все - вот оно и меняется.
          Вдобавок, любая перекомпиляция модуля увеличивает размер файла библиотеки модулей (они в одном файле хранятся, пространство имен - тоже общее), у нас уже библиотека под 25М размером.

          >Если же банк обладает неплохой командой IT и сам собирается что-то делать,

          Разве что в порядке тренинга, чтобы могли делать все сами, всегда и при любых сложностях.
          Если уж есть команда IT и желание потренироваться - тот же RS-Bank более подходящий полигон для испытаний.

          >Судить о системе по версии 98 года просто смешно !

          Не знаю, стоит ли смеяться. Версия Quorum/Oracle разработана как раз в 1998 году. Наверное, Вы имели в виду что-то другое?

          /kiv

          /kiv

          Комментарий


          • #6
            При гроханье баз Quoruma.
            Живем на Dos версии ,бетрив.
            Хочу сказать что за 7 лет опыта общения
            с сей продуктом база ни разу не упала.
            Сервак неперегружается месяцами,
            токо если бетрив иногда чёгонить выкинет.

            Комментарий


            • #7
              Самая большая беда
              - это отсутствие четкого понимания у Кворума куда и как развивать систему (по крайней мере мне так кажется).

              В своей весовой (и ценовой) категории (Диасофт, Р-Стайл, ...) Кворум чувствует себя вполне уверенно.


              MIT Хочу сказать что за 7 лет опыта общения
              с сей продуктом база ни разу не упала.
              Вы счастливый человек.


              Ах, да! Есче одна беда. Только очередную версию "оближешь" - пора переходить на новую. И все по новому ...

              Комментарий


              • #8
                RedPank Самая большая беда
                - это отсутствие четкого понимания у Кворума куда и как развивать систему (по крайней мере мне так кажется).
                В своей весовой (и ценовой) категории (Диасофт, Р-Стайл, ...) Кворум чувствует себя вполне уверенно


                В чем-то ты прав. Но с другой стороны... Куда и зачем им развиваться ? Сделали они большой конструктор, добились сравнительно бесперебойной работы его ядра. А дальше, должно быть наше дело - что мы попросим, предложим, туда они и будут развиваться. А если нам проще и дешевле ИхВеличество не тревожить, самим сделать, то они и не знают куда развивать. Правда, ИМХО, если такая политика не изменится на более лояльное отношение к обратной связи, то фирма начнет постепенно сдавать позиции.

                MIT Хочу сказать что за 7 лет опыта общения
                с сей продуктом база ни разу не упала. Вы счастливый человек.

                Ээээ... Хочешь сказать у тебя Кворум под Ораклом падает ??! Надеюсь, что нет. У нас, кстати, под Pervasive за 4 года работы тоже ни одного серьезного сбоя в БД не было. Так что на техническую надежность Атлантиса я бы не грешил. Не идеал, конечно, но бывает гооораааздо хуже.

                Только очередную версию "оближешь" - пора переходить на новую
                Да, а вот это - беда ! Но тут даже не знаю, что бы предложить в качестве решения. Проблема в том, что система - конструктор, и своих наработок много. Если Кворум сделает конструктор совершенно открытым - вот вам все в исходниках, творите что хотите сами, то им перестанут платить за поддержку. А если как сейчас, часть откроют, часть закроют, то что поделать - каждую новую версию синхронизируй заново. Безвыходно

                Комментарий


                • #9
                  heg
                  Развить можно хотя-бы возможности по созданию пользовательских интерыейсов. Очень хочется иметь возможность написания более продвинутого интерфейса.

                  Со словарем большие проблемы. Добавить свою таблиуц - геморой.

                  Иногда не понятно, для чего делаются те или иные изменения. Мне не разу не удалось поговорить с идеологами. На них, просто, не переключают.

                  Комментарий


                  • #10
                    RedPank
                    Со словарем большие проблемы. Добавить свою таблиуц - геморой
                    у нас своих таблиц используется уже наверно штук 30-50 (точно не считал, но много). В это атлантисовское изобретение - словарь мы их не включали практически все. Они нужны только для клиентской логики (Атлантис). Вместо этого на клиенте мы только вызываем серверную процедуру и на клиенте обрабатываем код ее возврата. Вся бизнес логика выполняется на PL/SQL, а ему кворумовский словарь не нужен Больше всего вставок на Атлантисе у нас в Кредитах - там еще много бизнес-процедур на Атлантисе осталось, но стараемся максимально перенести на сервер.

                    heg
                    Если Кворум сделает конструктор совершенно открытым - вот вам все в исходниках, творите что хотите сами, то им перестанут платить за поддержку
                    Мне кажется, что это общая проблема всех конструкторов (а вернее их родителей ) Проблема поддержки разных клонов одного продукта стоит перед многими. Да и поверьте не все банки жаждут вносить свои изменения, но все разработчики их делают очень медленно (без иронии - по совершенно объективным причинам), поэтому одни ждут, а другие впереди паровоза, задрав .... скачут (это я про наш банк )

                    Комментарий


                    • #11
                      Случайно ни у кого из Кворумян нет опыта работы с RS-Bank?
                      Хотелось бы услышать - можно ли использовать обьём знаний и макросов на РСЛ для прикручивания к б-тривному Кворуму. Кроме того вопросы : Как дела с трехзвенкой? Можно ли прикручивать свои диалоги? Есть ли горяие клавиши (аналог Пользовательских функций) для вызова своих (типа) макросов. Есть ли возможности например стоя на платёжке нажать чёнибуть - и получить типа буфера записи - именно этой записи или ID-шника её для формирования конкретного отчёта. Извините, что вопросы задаю с точки зрения РСЛ - но хотелось бы узнать - как быстро можно переадаптироватся для удовлетворения потребностей пользователей не РС-Банка а Кворума.

                      Комментарий


                      • #12
                        2 Титан Знание макросов RS-Bank - а можно положить на полку.
                        Все остальное в том или ином виде - можно.

                        Комментарий


                        • #13
                          RedPank
                          Со словарем большие проблемы. Добавить свою таблиуц - геморой.

                          Иногда не понятно, для чего делаются те или иные изменения. Мне не разу не удалось поговорить с идеологами. На них, просто, не переключают.

                          Уважаемый RedPank, если Вам что-то непонятно из ридми файла, можете направлять свои вопросы на мой e-mail, по возможности постараюсь помочь.
                          Самая большая беда
                          - это отсутствие четкого понимания у Кворума куда и как развивать систему (по крайней мере мне так кажется).

                          Понимание есть и развивать систему можно до бесконечности, были бы ресурсы (временные, финансовые, человеческие) и уверенность в том, что эти затраты окупятся, не говоря уже о прибыли. И мы отлично понимаем, что без развития на рынке ИТ долго не протянешь. На данный момент для фирмы мы считаем более перспективным развитие вширь (создание новых продуктов, "NEXT" тому пример), чем вглубь. Это не значит, что мы не развиваем и не будем развивать "Кворум", это значит, что в степени его развития мы ограничены определенными объективными факторами.

                          Комментарий


                          • #14
                            RedPank
                            Развить можно хотя-бы возможности по созданию пользовательских интерыейсов. Очень хочется иметь возможность написания более продвинутого интерфейса.
                            Две темы назад этот вопрос достаточно подробно обсуждался и даже были предоставлены определенные примеры создания "более продвинутого интерфейса". Вы хотите втроенный конструктор покруче, проще и удобнее чем в среде "Дельфи" и т.п.? Я тоже бы хотел, только нужно соизмерять желаемое с реально осуществимым.

                            Комментарий


                            • #15
                              heg
                              В чем-то ты прав. Но с другой стороны... Куда и зачем им развиваться ? Сделали они большой конструктор, добились сравнительно бесперебойной работы его ядра. А дальше, должно быть наше дело - что мы попросим, предложим, туда они и будут развиваться. А если нам проще и дешевле ИхВеличество не тревожить, самим сделать, то они и не знают куда развивать. Правда, ИМХО, если такая политика не изменится на более лояльное отношение к обратной связи, то фирма начнет постепенно сдавать позиции.
                              Согласен, только не фирма начнет сдавать позиции, а продукт. Еще раз замечу, что АБС "Кворум" развивается, м.б. не так быстро и качественно, как бы хотелось... и не только пользователям.

                              Комментарий


                              • #16
                                Титан
                                Случайно ни у кого из Кворумян нет опыта работы с RS-Bank?
                                Хотелось бы услышать - можно ли использовать обьём знаний и макросов на РСЛ для прикручивания к б-тривному Кворуму. Кроме того вопросы : Как дела с трехзвенкой? Можно ли прикручивать свои диалоги? Есть ли горяие клавиши (аналог Пользовательских функций) для вызова своих (типа) макросов. Есть ли возможности например стоя на платёжке нажать чёнибуть - и получить типа буфера записи - именно этой записи или ID-шника её для формирования конкретного отчёта. Извините, что вопросы задаю с точки зрения РСЛ - но хотелось бы узнать - как быстро можно переадаптироватся для удовлетворения потребностей пользователей не РС-Банка а Кворума.

                                Я думаю, опыт у некоторых есть.
                                По поводу использования знаний: знания можно и нужно использовать, хотя бы в адаптации (переписывании) пользоваьельских алгоритмов с одного языка на другой. А вот если Вы имеете ввиду прямое использование самого кода макросов на РСЛ, то.... это теоритечески и технически возможно, только, скорее всего, неоправдано с точки зрения затрат. По поводу остальных вопросов согласен с RedPank - в том или ином виде можно.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Chikov Две темы назад этот вопрос достаточно подробно обсуждался ...
                                  Посмотрите, пожалуйсто, на дату создания постов. Мое замечание было гораздо ранее упомянутой Вами темы ...

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    RedPank
                                    Сорри, тему не читал дату поста не посмотрел....

                                    Комментарий

                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                    Свернуть

                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                    Обработка...
                                    X