Bankir.Ru
11 декабря, воскресенье 07:15

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Вопросы банковского технолога

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Вопросы банковского технолога

    Приветствую соратников по Кворуму!

    Вот вы здесь больше технические вопросы обсуждаете, а я буду технологическими долбить.

    Вот, например (для версии 8.500.025):
    1. Почему при формировании платежного требования без акцепта, Кворум пытается поставить его в Картотеку 1, а на печати появляется заполненное поле "Срок для акцепта".
    2. Почему, если счет клиента заблокирован, я не могу поставить документы на Картотеку 2 к нему?
    3. Если есть картотека 1, нельзя почему-то со счета списание производить.
    4. Как сделать так, чтобы при входе во все АРМы можно было выбрать операционную дату (а не только в PayDoc'е)
    5. Как получить полноформатную базу с обменников, а не только проводки, причем хорошо бы объединять базы, чтобы отчеты можно было формировать.
    6. Как запретить в обменном пункте проводить операцию, если не заполнено поле "Клиент".

    и многие другие

    Если будет с кем здесь поговорить на эти темы, я еще напишу...

    С уважением,
    Юлия

  • #2
    prima
    4) Нами написана функция, которая вставлена в процедуру инициализации каждого модуля - можно выбирать опердень из открытых. Могу прислать.
    5) Таков принцип работы связки EXCHADEX - ADEX. Но чем это плохо не очень понимаю. Зачем вам полноформатная база обменников ? Если очень нужно пропишите выгрузку нескольких битривовских таблиц на дискетту, а в банке сливайте их вместе, но по моему это не очень нужно.
    6) оштрафовав единожды кассира и громко рассказав об этом всем остальным

    Комментарий


    • #3
      На мой взляд Вы неверно задаете вопросы 1, 2.
      Правильнее было - бы задать так:
      Как сделать чтобы ...

      На вопрос Почему можно ответить однозначно: "Так показалось правильным кворумовским аналитикам"

      3. У нас нет картотеки 1
      4. Код прописан в формуле инициализации PayDoc (CTRL+F8). Можно сопировать его в формулы инициализации других модулей.
      5. Что передается из обменника - "зашито" в EXE - шнике. Можно написать свою процедуру выгрузки ...
      6. Написать заявку в Кворум

      Комментарий


      • #4
        RedPank

        Спасибо за участие.

        1. ОК. Как сделать так, чтобы при заполнении поля "Без акцепта" срок для акцепта не проставлялся, и предложения поставить документ в картотеку документов, ожидающих акцепта, не поступало?
        Полагаю, что правильному аналитику иначе казаться не может.
        2. То же и по вопросу 2.
        3. У Вас есть картотека 1!!!
        4. ОК.
        5. ОК.
        6. Денег поди будет стоить?

        С уважением, Юлия

        Комментарий


        • #5
          arc

          Спасибо за участие.

          4. Будем очень признательны
          5. Целей много: от 601 формы, ведения книги учета справок ф.0406007 до аналических. Я имела опыт работы с полноформатной базой. Это несравнимо удобнее.
          6. Такие методы, полагаю, можно применять когда автоматизация бессильна.

          С уважением,
          Юлия

          Комментарий


          • #6
            prima 6. Денег поди будет стоить?
            Смотри договор с К.
            Если Вы согласны ждать, то может и без денег сделают. Если срочно, то ...

            5. Целей много: от 601 формы, Данных хватает. Правда у нас работает "своя" форма.

            Комментарий


            • #7
              prima
              4. посмотрите в B-mail
              5. Данные о справках ф.0406007 конечно можно выгружать в спец.файл - данные в EXCHADEX все есть, нет процедуры выгрузки, т.к. никто у К не заказывал - вот и проявите инициативу
              6. Я привел бесплатный вариант, но можно и заказать у К доработку.

              Комментарий


              • #8
                prima Полагаю, что правильному аналитику иначе казаться не может Беда в том, что сликом мало у Кворума "правильных аналитиков", слабенькие они...
                А п.1, 2 на самом деле реализуются легким вмешательством в процедурку регистрации документа при "правильной" постановке задачи программистам...

                Комментарий


                • #9
                  sprut

                  Беда в том, что сликом мало у Кворума "правильных аналитиков", слабенькие они...


                  А они (кворумовскме аналитики) в банках работали. Интересно было-бы узнать...

                  Комментарий


                  • #10
                    sprut

                    Легкое вмешательство - это, конечно, выход. Просто, работая на промышленной системе, разбираться с такими вопросами, считаю неприемлемым. Это не "высшая банковская математика", это не индивидуальные особенности клиента. Это нормальная ежедневная работа, и в этом ошибок быть НЕ ДОЛЖНО.

                    С уважением,
                    Юлия

                    Комментарий


                    • #11
                      RedPank А они (кворумовскме аналитики) в банках работали Как правило - нет

                      prima ошибок быть НЕ ДОЛЖНО Вы слишком много хотите сразу от "слабеньких"... Хорошо, если катастрофических ошибок в новых версиях не бывает...

                      Комментарий


                      • #12
                        sprut

                        Вы весьма лояльны.

                        А я так рассуждаю:
                        Если банк не исполнит поручение клиента, он несет ответственность перед клиентом, в отдельных случаях также перед государственными органами, ЦБ.
                        А какую ответственность несет фирма-разработчик за ошибки?
                        Все понимают, что формализовать эту ответственность в договоре при всем желании очень сложно.
                        Вот и пребывают банк и фирма в неравных условиях. И где выход?

                        С уважением,
                        Юлия

                        Комментарий


                        • #13
                          prima Выход я Вам уже предлагал: временное решение - постановка задачи своим программистам и перенос изменений из версии в версию; глобальное - заявка в Кворум (длительный процесс объяснения "слабеньким", что Вы собственно хотите, почему это правильно и нужно всем, а не является "технологией банка")

                          Комментарий


                          • #14
                            sprut

                            Да это понятно. Я уже к глобальным вопросам перешла. Типа "Что делать?" и "Кто виноват?".

                            Комментарий


                            • #15
                              prima
                              Легкое вмешательство - это, конечно, выход Просто, работая на промышленной системе, разбираться с такими вопросами, считаю неприемлемым

                              Есть другой путь: все заказывать в Кворуме. Так поступает банк (если я не ошибаюсь Омский Промстройбанк), настройки для которого устанавливаются сеттингом 'Технология Омского региона'.
                              У них большая группа банковских технологов, которая формирует технологию работы и заказывает доработки.

                              Комментарий


                              • #16
                                RedPank

                                Вышеназванный банк поступает совершенно правильно. Но я немного о другом.
                                Существуют два рода вопросов:
                                1. Вопросы технологических ошибок в АБС, определяющие КАЧЕСТВО работы фирмы-разработчика.
                                2. Вопросы технологического уклада конкретного банка, который самостоятельно или с помощью разработчика доводит систему до приемлемого для себя уровня.

                                Вопросы второго рода - это нормальные для банка вопросы. Первые же, повторюсь, неприемлемы. Их, вне всякого сомнения, должна решать фирма, да и приплачивать еще банку за факт их наличия + возмещать ущерб.

                                С уважением, Юлия

                                Комментарий


                                • #17
                                  prima
                                  Их, вне всякого сомнения, должна решать фирма, да и приплачивать еще банку за факт их наличия + возмещать ущерб
                                  Мне известна только одна организация, которая несет ФИНАНСОВУЮ ответственность за свою работу - это SWIFT. Остальные такой ответственности не несут, включая мировых лидеров типа REUTERS, а вы хотите, чтобы это делал Кворум.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    prima Вопросы 1 и 2 у нас тесно переплетены. Иногда меня просто бесит, когда в новой версии что-то меняется в угоду одному банку.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      arc

                                      Да, хочу. Правда я понимаю, что это сложно. Но насколько я знаю, ведь не копеечки платят банки за программы и сопровождение, а очень даже неплохие суммы, сравнимые даже со SWIT. Но если банки безропотно будут это "кушать", ситуация никогда не изменится.

                                      RedPank

                                      К вопросам 1 я отношу однозначно относящиеся ко ВСЕМ банкам вопросы, например (см. постинг 1): в платежном требовании "Без акцепта" поле "Срок акцепта" не заполняется ни в одном банке (см. 2-П, описание поля 72).
                                      А уж где есть варианты - это уже ко 2-м. Не должно быть переплетений.

                                      Изменения в угоду одному банку, согласна, бесят.

                                      С уважением, Юлия

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        prima
                                        мы платим REUTERS более 15 штук, но не имеем гарантий. А Кворуму мы платим гораздо меньше
                                        А вы знаете фирму-разработчика, которая ДЕНЬГАМИ отвечает за свой код ? даже не в России, а в мире ? У нас падает сервер Оракла по 600 ошибке (internal error) и Оракл нам говорит "да это наша ошибка" и все !
                                        Я не говорю о том, что надо все прощать Кворуму, но давайте понимать, что следует с них требовать, а что нет.

                                        Изменения в угоду одному банку, согласна, бесят
                                        Вы знаете за всю историю работы с Кворумом такие случаи были пару раз. Меня гораздо больше раздражали ситуации, когда хорошие решения, необходимые многим банкам, включались в зависимости от сеттинга индивидуального для банка. Тот же сеттинг "Технология Омского региона" заводился для особенностей документооборота и R-макета этого региона - это нормально. Но когда другие заявки от ОПСБ (очень интересные в частности для нас) работали в зависимости от этого сеттинга, вот это плохо. Это просто недальновидность их аналитиков.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          arc

                                          Я не говорю о том, что надо все прощать Кворуму, но давайте понимать, что следует с них требовать, а что нет.

                                          Согласна полностью. Давайте понимать. А Вы-то как думаете, что все-таки требовать?

                                          А по поводу хороших решений, необходимых многим банкам: если привлечь на этот подфорум побольше пользователей Кворума, опубликовывать, обсуждать проекты заявок и писать коллективные письма? Поможет?


                                          С уважением, Юлия

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            prima
                                            Требовать:
                                            1) серьезной проработки постановки, соответствие ее требованиям ЦБ
                                            2) отслеживание взаимосвязи различных изменений на существующие алгоритмы
                                            3) САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ отслеживание изменений законодательства, а не с подачи банков
                                            4) технически грамотную реализацию алгоритмов (для нас в первую очередь важна скорость)
                                            5) правильную организацию тестирования.

                                            Обсуждать здесь проекты заявок я думаю не очень реально, как бы заманчивой эта мысль не была, а вот договариваться о совместном участии в какой-нибудь платной доработке - это реально, а все детали по e-mail.
                                            Привлекать коллег сюда надо. Я разослал приглашения тем, с кем общаюсь, делайте тоже самое !

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              arc

                                              Требования-то правильные, а какие мы имеем инструменты, чтобы эти требования выполнялись?
                                              Ведь все эти совершенно правильные вещи декларируются любой softer-ной фирмой, вот исполняются только далеко не всеми.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                prima
                                                А какие у вас есть инструменты в случае с любой фирмой ? Положения договора + индивидуальная работа с менеджерами фирмы + организация пула клиентов фирмы, чтобы выступать единым фронтом. У меня в основном идет воздействие по второму сценарию, но КПД не высок, поэтому мы многое делаем сами.
                                                Извините, Юля, а вы какой банк представляете ? Вы завтра в Кворуме не будете ?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  arc

                                                  B-mail

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    arc
                                                    Обсуждать здесь проекты заявок я думаю не очень реально, как бы заманчивой эта мысль не была,

                                                    И тем не менее, это действительно заманчиво, хоть и действительно не очень реально. Но может быть все-таки иногда пытаться ? Хотя бы в наиболее значимых и интересных случаях. Ну, например в стиле "засад" от RedPank - просто сообщить общественности факт, что, мол, нами подана такая-то вот интересненькая заявочка, будьте в курсе и не изобретайте своих велосипедов. Или в стиле вопроса - а не спеть ли нам песню о...

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      heg

                                                      А если Кворум потом эту заявочку да в индивидуальные настройки и каждому за денюжки.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Тссс, prima , тихо ! Не надо подкидывать (или хотя бы лишний раз напоминать) товарищам разработчикам такую плохую идею.

                                                        А вообще, все не так плохо. Я же говорил о наиболее значимых и интересных случаях . Такие доработки не всегда будет удобно запихивать в индивидуальные настройки. Кроме того, архитектруа системы такова, что плодить большое количество индивидуальных настроек для Кворума не всегда выгодно. Иногда дешевле будет сделать общую доработку, чем самим себе усложнять синхронизацию отбранченного кода...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Попробую высказать точку зрения Кворума.
                                                          плодить большое количество индивидуальных настроек не выгодно не только Кворуму, любая система утяжеляется, следовательно - дороже поддержка, дороже доработки. Но и без этого - никуда.
                                                          Один выход был найден - технология клонов. Если интересно - могу подробнее рассказать.

                                                          Обсуждать здесь проекты заявок я думаю не очень реально
                                                          Ну почему же..? Очень полезно узнать мнения нескольких банков сразу. Правда, если тема не сильно глобальная.

                                                          Был еще вопрос:
                                                          Денег поди будет стоить?
                                                          на ответ:
                                                          Написать заявку в Кворум
                                                          отвечу на этот вопрос. Денег постинг заявки в Кворум стоить не будет А если серьезней, то заявка будет гарантировано рассмотрена и:
                                                          - в случае указания на сбой в системе - исправлена бесплатно и в короткие сроки;
                                                          - в случае предложения по развитию системы - рассмотрено и либо одобрено, либо предложено выполнить доработку индивидуально за доп. деньги.

                                                          Если нужно подробнее, пишите, постараюсь рассказать.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            nnax Максим, Вы как всегда в своем стиле: " заявка будет гарантировано рассмотрена и:" в ответ даже на явные ошибки "это не является заявленной функцией системы, обращайтесь к вашему куратору..."

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X