Bankir.Ru
9 декабря, пятница 16:29

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Кто использует QuickPay ?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Кто использует QuickPay ?

    Все время хотел узнать, да раньше как-то не получалось. Кто-нибудь использует QuickPay хоть сколь-нибудь интенсивно ? Или наш банк - исключение ?

    Если используют, то как, в какой конфигурации ? Какие общие впечатления (в сравнении с ...?) ? Со штатным Кворумовским транспортом и криптографией (как у них там сервер в банке называется ?), или со своими ? Если со штатными, то как впечатления ? Если со своими - то как интегрируется (через extoper.bat или через qdr) ?

    В нашем банке QuickPay используется с разной степенью интенсивности в разных региональных филиалах - от единиц установок, до нескольких сотен. Транспорт и криптография свои (от головного банка). Есть и проблемы, есть, ИМХО, и положительные стороны.

    Есть желающие обсуждать ?

  • #2
    У нас BSS.
    Все в одном флаконе.
    И с Кворумом неплохо дружит.

    Комментарий


    • #3
      А у нас Quickpay, только транспорт и подписи через extoper.

      Комментарий


      • #4
        О ! Хоть кто-то. А я думал, мы одни такие.

        У нас тоже - через extoper. Хотя я лично считаю этот способ со всех точек зрения неудачным, но он - самый простой и "бесплатный". Наш банк все остальное рассматривать отказывается.

        Как впечатления ? Часто ли рушатся таблицы ? В нашем филиале постоянно у клиентов падает Outqueue, пока не нашли простых способов борьбы, кроме ручного ее переписывания. Не напрягает ли BDE ?

        Комментарий


        • #5
          Кстати да, Outqueue падает то там, то сям. Обычно делую клиентам sfx-архив с эталоном и ссылку в "Программы\...".

          У некоторых клиентов возникали проблемы с печатью.

          Версия 7.0.500 не очень охотно всасывала входящие пакеты (все, от квитанций и до выписок). Причем установить какой-либо зависимости пока не удалось.

          Может чего-то еще было, ежели вспомню - напишу.

          Комментарий


          • #6
            Версия 7.0.500 не очень охотно всасывала входящие пакеты (все, от квитанций и до выписок). Причем установить какой-либо зависимости пока не удалось.

            Есть версия, что "плохая всасываемость" входящих пакетов связана с некачественной обработкой ошибок в том кусочке QuickPay, который занимается "всасыванием". Если в одном из обрабатываемых файлов обнаружена какая-либо ошибка в формате, то импорт всех остальных файлов пакета без всяких сообщений об ошибке молча прекращается...
            Приведу навскидку типичный пример ошибки: в том поле, где QuickPay ожидает дату, находится что-то не совсем потребное. например число 0 (109-поле), или две черточки "//" обозначающие "пустую" дату. Есть также подозрение, что длинные строки (более 254 символов) в принимаемых файлах, также могут приводить к ошибке при обработке пакета, но это проявляется не во всех случаях.

            Комментарий


            • #7
              Дайте, кто нибудь формат в которолм в Quickpay можно платёжки импортировать. А лучше все возможные, которые он умеет брать.

              Комментарий


              • #8
                И ещё queyue у нас тоже постоянно сыпалась.

                А если клиент вдруг ставил себе Касперского то прощай все базы

                Комментарий


                • #9
                  Хочу еще раз поднять тему QuickPayя.
                  У этой вообще говоря вполне работоспособной программы есть один бооольшой недостаток. Она недостаточно устойчива в нештатных ситуациях. Иначе сказать - ПАДУЧА. При малейшем сбое, зависании, внезапной перезагрузке и т.п. портится часть таблиц базы данных. Сам по себе факт сбоев в БД в случае некорректного завершения работы не удивителен. Но гораздо хуже другое - QuickPay абсолютно не умеет самостоятельно восстанавливаться после таких сбоев. И так нас это уже достало, что хочется написать официальную заявку на доработку программы (несмотря на прогнозы в соседней теме, все-таки верю, что QP в ближайшее время совсем не умрет). Вот текст этой заявки я и хотел попытаться обсудить публично.
                  Прошу всех желающих высказывать замечания и дополнения.
                  На этом вступление заканчиваю, теперь собственно тезисы.

                  С целью минимизировать затраты на сопровождение (восстановление) упавшего QuickPay у десятков и сотен клиентов и резко сократить простои системы, предлагаю такой комплекс мер:

                  1. Предлагаю для простоты не изобретать новых велосипедов, а отталкиваться от уже реализованного Кворумом механизма «восстановления таблиц» по каталогам Etalon и Etalon.sys. Практика показывает, что этот механизм при грамотном использовании позволяет восстановиться после 90-95% сбоев. Только в нынешних версиях он не умеет нормально работать в автоматическом режиме.

                  2. Необходимо жестко отслеживать ВСЕ исключительные ситуации связанные с доступом к БД. Любой эксцепшн такого типа ДОЛЖЕН приводить к немедленному принудительному и полностью автоматическому ЗАПУСКУ механизма восстановления таблиц. (В существующей версии большинство исключительных ситуаций по умолчанию игнорируется или просто выдают непонятное юзеру сообщение).

                  3. Механизм восстановления таблиц должен быть хоть чуть-чуть интеллектуальным (а не сообщать об ошибке в таблице Protocol в том случае, когда снесли BDE). Он должен уметь четко определять причину ошибки. Например, уметь различать такие причины сбоев:
                  - отсутствует или неисправна BDE;
                  - BDE работает, но необходимые таблицы БД не найдены;
                  - нарушена структура таблицы, но данные могут быть восстановлены без потерь (разрушены только индексы);
                  - таблица полностью разрушена и автоматическое восстановление без потери данных невозможно.
                  В тех случаях, когда возможно автоматическое восстановление без потери данных оно должно выполняться немедленно и МОЛЧА, без дополнительных пугающих сообщений.

                  4. Возможные варианты действий в разных ситуациях:
                  - Если BDE не работает - выдать грамотную диагностику.
                  - Если BDE работает, но альяса нет (стерли) - попытаться самостоятельно восстановить альяс из резервного хранилища (например из реестра (HKCU), куда нужный путь должен заново перепрописываться при каждом успешном запуске). Если ничего не получилось - вот тогда уже диагностика.
                  - Если в таблице какие-то сбои - первым делом попытаться ее ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВИТЬ механизмом «восстановления таблиц» из эталона. Нужна не переиндексация вторичных индексов а именно полная пересборка таблицы (простая переиндексация не помогает, если разрушен первичный индекс - ключ, а именно он чаще всего и ломается). Данный алгоритм уже реализован в QuickPay, только его невозможно запустить штатным образом - требуется предварительно руками удалить у таблицы все индексы.
                  - Если пересборка таблицы не помогла - тогда выдать диагностику пользователю и вопрос «Что делать ?». Либо прекратить работу и ждать приезда спеца, либо автоматически взять чистую пустую копию таблицы из эталона. В последнем случае требуется во-первых сохранить испорченный экземпляр (может быть из него позже удастся восстановить данные вручную ?), а во-вторых следует учесть особенности восстанавливаемой таблицы - например для таблиц с платежными документами нужно установить правильное значение автоинкрементного счетчика (оно разумеется должно сохраняться отдельно в момент ввода каждого нового платежа). Диагностическое сообщение также должно содержать краткую информацию о сбойной таблице на русском языке, чтобы пользователь мог бы делать выбор осознанно.
                  Кстати, любимую таблицу Outqueue надо перезаписывать вчистую из эталона молча, даже не спрашивая у пользователя разрешения - абсолютно технологическая таблица не содержащая никакой существенной для клиента информации (зато малейший сбой в ней ставит на колени всю программу - это просто смешно !).

                  5. Желательно предусмотреть возможность выборочного восстановления рухнувших таблиц из архива (который делается встроенным архиватором программы). Сейчас, насколько я знаю, предусмотрена только полная перезапись всей БД.

                  Несмотря на столь длинный словесный текст, на самом деле все предлагаемые доработки технически просты и легко осуществимы стандартными средствами Delphi.

                  Комментарий


                  • #10
                    heg
                    Мечтатель ..... в кворуме всего одна ошибка без всяких диагностических сообщений.

                    Комментарий


                    • #11
                      Это та ошибка, которая у программера в генокоде, да ?
                      Так к этой ошибке диагностическое сообщение-то как раз есть. Как только программист начинает писать на Дельфи программы, которые при появлении исключительной ситуации молча вешаются, так диагноз ясен - человек не совсем верно выбрал себе специальность.

                      Комментарий


                      • #12
                        Мы клиенты. Используем версию 7.0.500. Работает с ключами только с дискеты. На новом буке у буха нет дисковода 3,5. Банк грит, что так разработчики сделали специально.

                        Неужели никак нельзя юзать Qp без дискеты?!

                        Кошмар какой. Не верю.

                        Комментарий


                        • #13
                          Michael Неужели никак нельзя юзать Qp без дискеты?!

                          Ответ на вопрос разбивается на три части.
                          Во-первых, в QP могут быть встроены разные виды криптографий. Есть как минимум два предопределенных - это встроенная криптография и вызов внешних программ через командный файл. Кроме того, по заказу банка фирма Кворум может дополнительно разработать и поставить специфический криптодрайвер для QP (теоретически банк может и сам его написать, используя SDK).
                          Так что первая часть ответа такова: криптграфия QP может требовать дискету, а может и не требовать, все зависит от того, как ее настроил конкретный банк.

                          Вторая часть ответа. Встроенный криптодрайвер QP действительно требует именно дискету (допустим какой-то еще тип touch memory). Его специально так написали разработчики, тут Вас банк не обманывает.

                          А теперь третья, и самая жизнеутверждающая часть ответа. Встроенный криптодрайвер можно обмануть, и подсунуть ему вместо реального флопика - виртуальный . Буквально в последнем выпуске журнала Cooler (www.cooler.irk.ru) пробежала вот такая ссылочка:
                          http://chitchat.at.infoseek.co.jp/vmware/vfd.html
                          По ней можно скачать виртуальный флопик для систем линейки NT, который вполне подходит для QP.
                          Последний раз редактировалось heg; 22.03.2004, 16:00. Причина: очепятка

                          Комментарий


                          • #14
                            heg, оп-ля... То, что виртуальный 3,5 можно сделать, это я сразу подумал, но все-таки это деньги и не хочется рисковать. Ведь банк потом может не отвечать по таким вещам.

                            Реально кто-нить так делал?

                            Вообще, удивительно, что идет привязка к дискете. У меня просто слов нет, когда я об этом узнал. Аж банк пришлось менять.

                            Комментарий


                            • #15
                              Реально кто-нить так делал?
                              Мы - нет. У нас QuickPay как раз настроен так, что можно подключать разные варианты криптографии, в том числе без привязки к конкретному типу носителей. Правда, я в этой схеме вижу свои недостатки, но это уже отдельная песня...

                              Вообще, удивительно, что идет привязка к дискете. У меня просто слов нет
                              Ох. Michael , кому как не Вам знать, что такие слова лучше говорить не здесь, а на форуме номер 18 . Там сразу вылезут умные криптографы, и начнут спорить друг с другом, доказывая каким именно указанием ФАПСИ диктуется это требование .
                              Я же здесь могу только на уровне "нутром чую", без всяких ссылок на первоисточники сказать, что задача скорее всего стояла так: "правильные" ключи должны обязательно находиться на сменном носителе, чтобы их админ.безопасности перед работой выдавал под роспись, а потом принимал под роспись. Фирма Кворум "бесплатно" реализовала во встроенном крипто-драйвере проверку на самый распространенный тип сменного носителя - флопик. А если какому-то банку надо другие сменные носители, смарт-карты там, USB-флэшки и т.д. - платите отдельную денежку за доработку драйвера.
                              Кстати, такую же жесткую проверку на сменный носитель видел не только в Кворуме, но и во "взрослой" криптографии - в КриптоПро CSP.

                              Комментарий


                              • #16
                                heg, понятно. Дело труба.


                                В тоже время его брат Квик для торговли акциями через инет прекрасно работает и без дискеты, хотя по умолчанию требует ее. Складывается такое впечатление, что данный софт разработчики забросили. Хотелось бы услышать мнение от них.

                                У меня Росбанк.

                                Комментарий


                                • #17
                                  У меня Росбанк.
                                  Так, ключевое слово получено.
                                  По имеющейся информации, Росбанк не пользуется встроенной криптографией QP, но действительно настраивает свою собственную криптографию в QuickPay таким образом, что проверяет наличие ключей именно на флопике, точнее на диске с буквой "А".
                                  Обмануть Росбанковскую проверку диска технически еще проще. Не нужен никакой виртуальный флопик, достаточно обычной команды subst. Однако, вопрос о том, как банк отнесется к такой подмене, я оставлю без ответа. Честно - не знаю.

                                  Более подробно - в b-mail

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    heg, Краснодарский филиал.

                                    Филиал говорит, что в курсе данной проблемы и они ее ставили в верх, но она не решается и судя по всему не решиться из-за каких-то идиологических вещей построения системы безопастности.

                                    Инет-клиент у них есть, но работает исключительно через Москву. Это не подойдет, т.к. голосом вообще не решу никаких вопросом по платежам. А с оперзалом очень даже любезно общаемся голосом.

                                    как банк отнесется к такой подмене, я оставлю без ответа
                                    Боюсь даже их спрашивать ибо на мой вопрос о смене банка, был простой ответ - меняйте.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Michael

                                      Браво, Росбанк !!!!
                                      А вы направьте эту инфу в форум Клиентская работа - вот уж они обсасут ее по косточкам.
                                      По моему мнению использовать QP для Росбанка несолидно.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        arc
                                        Хм... Скептически отношусь к Вашему предложению. Там, ИМХО, проблема в другом. Насколько я знаю (вытягивают-таки информацию ), Росбанк на QuickPay НЕ РАБОТАЕТ. Совсем !
                                        На QP работают региональные филиалы Росбанка. И любое "обсасывание" этой темы приведет только к одному - солидные дяди (может быть и тети) из головного банка очередной раз попеняют "бессильным" филиалам: "Ай, как нехорошо вы поступаете с клиентами, ути-пути... А ну-ка, миленькие, быстренько соберитесь всеми своими двумя человеками, скиньтесь на круг, и поставьте Michael скоренько столько пива, чтобы он как минимум год ни на одном форуме не поялвялся !" (Шучу конечно, а то еще забанят, не знаю даже снаружи, или изнутри... !)

                                        На самом деле, дальнейшее обсуждение этой темы в таком контексте немного оффтопик, поскольку, честно говоря, именно в данной проблеме Кворум и QuickPay не виноваты, как я сказал двумя постингами выше. QP, ИМХО, далеко не самая плохая программа, и даже для солидного Росбанка она вполне могла бы быть приемлемой. Если бы фирма Кворум не относилась к своим разработкам столь тупо меркантильно - "утром деньги, через месяц патчи...". Короче, история долгая, а дело к ночи. Вопрос с криптодрайверами в QP, повторяю решается очень просто: "платите дополнительную денежку, и будет вам прям то что надо". Не с первой попытки, а скорее всего с третьей-четвертой (и количество требуемых денежек подрастет, и времени пройдет пару-тройку месяцев), но все-таки будет.
                                        Вопрос с Росбанком _так_ просто не решается. Но тем не менее, он все-таки тоже находится в процессе решения. Стараюсь держать руку на пульсе

                                        А с разработчиками QP я тоже действительно хотел бы пообщаться. Жаль, вряд ли получится... Кстати, перспективы развития QP, после соглашения Кворума с BSS, я лично вижу весьма туманными. (Может хоть эта фраза разработчиков расшевелит ?)

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          heg, я бы с удольствием также послушал ответы разработчиков здесь на форуме. Если вдруг они появяться и начнут давать ответы по нашим вопросам, готов дать анонс на весь форум.

                                          А по поводу софта. Там есть масса глюков и не доработок. Но они все меркнут в моем случае из-за отсутствия возможности работать без дискеты.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Приветствую всех.
                                            С QuickPay возможно не все так просто как хотелось бы, но!
                                            1. Сопровождение клиентов осуществляют банки и если банк видит что есть обьективная необходимость некоторой доработки, то надо об этом сообщить и в Кворум, мы к сожалению чужих мыслей не читаем. Например банк может прислать письмо на support@quorum.ru и обосновать в нем необходимость своих доработок, или воспользоваться горячей линией (если уровень сопровождения позволяет). Если анализ покажет их полезность, то в будущих версиях мы их сделаем в рамках развития системы бесплатно. А если банк заинтересован в своих клиентах (в чем я уверен), то всегда можно заказать платную доработку, которая нужна его клиентам.
                                            2. Насчет других вопросов: восстановление при входе таблиц Outqueue и Protocol уже реализовано в последних версиях (можно прочитать в ридми), также как и восстановление алиасов BDE.
                                            Падучесть программы - а в чем это выражается? если есть список таблиц которые часто "падают" или ситуаций когда модуль падает - присылайте на опять же на саппорт, мы проблему проанализируем и постараемся решить.
                                            Ошибки при приеме пакетов: да такая проблема была, и мы ее уже исправили. Об этом также написано в ридми.
                                            Восстановление автоинкремента в таблицах QuickPay: ситуация его сбоя бывает нечасто и для ее решения можно использовать Quick Data Manager(CBAdmin) который и предназначен для работы с таблицами QuickPay, он есть у нас на ФТП.
                                            Ну и наконец насчет QuickPay без дискеты: как здесь уже правильно отметили, модуль так разрабатывался. И далеко не все клиенты так продвинуты. Но эту возможность мы рассмотрим, вполне вероятно что скоро реализуем.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Браво, andrey_p !
                                              Искренне рад Вашему ответу, несмотря на то, что из-за этого я проспорил Michael'ю виртуальное пиво
                                              Для начала, отправил Вам b-mail.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                andrey_p, спасибо за ответы.

                                                Рад, что появились представители компании-разработчика.


                                                Дискету давно надо отменить, т.к.:
                                                - в реальной жизни банк просто отказывает клиенту в такой услуге - ит не держиться за клиентов;
                                                - в буки на сентрино не ставят дискеты
                                                - самое главное - обход дискеты делается очень просто.

                                                И еще вопрос. Я прочитал, что многие баги починены. Какая версия программы сейчас доступна? Нам как ставили год назад, так с тех пор ничего не менялось. Либо нового софта не было, либо банк так работает, либо еще что-то - типа он сам апгрейдидся.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  heg, с пивом мы в зачете, т.к. без Вас мне бы банк пришлось менять...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Michael
                                                    Вопросы видимо предназначались andrey_p, но полагаю, что на большинство из них я отвечу не хуже. Если разработчикам ответы не понравится - пусть подправят.

                                                    Касательно дискет не все так просто. Это по-прежнему один из самых распространенных и безусловно самый дешевый из всех существующих сменный носитель. Полностью отказываться от возможности размещения ключевой информации на дискетах я бы считал преждевременным - альтернативы существенно дороже, а поскольку стоимость решения банк будет перекладывать на клиента - без дискет уменьшится количество клиентов, желающих работать через Клиент-Банк.
                                                    Другой вопрос, что дискета ни в коем случае не должна быть единственным вариантом носителя. Клиентам обязательно надо предоставлять выбор.
                                                    Еще раз повторюсь, что вопрос здесь разбивается на две части:
                                                    а) Сама программа QuickPay имеет достаточно продвинутый механизм организации криптографии именно так, как закажет конкретный банк. Нужно только составить тех.задание и заплатить разработчикам за реализацию своих требований.
                                                    б) В настройке криптографии QP от Росбанка действительно в настоящий момент требуются только дискеты, по непонятной мне лично причине. Но, насколько я знаю, вопрос альтернативной организации криптографии там обсуждается.

                                                    Какая версия программы сейчас доступна?
                                                    Две недели назад была доступна версия 7.0.700. По сравнению с версиями годичной давности (7.0.500) в ней существенно улучшен механизм автоматизированного восстановления БД после технических сбоев на компьютере клиента. Кроме того, исправлены некоторые ошибки при печати, внесены другие мелкие изменения.

                                                    Нам как ставили год назад, так с тех пор ничего не менялось
                                                    Банк видимо не считал нужным менять версию программы - при большом числе клиентов это проблематично, а ничего принципиально нового в бухгалтерском законодательстве, что бы требовало обязательной смены версии, с тех пор не появилось.

                                                    либо еще что-то - типа он сам апгрейдидся
                                                    Программа QuickPay построена по модульному принципу. Каждый отдельный ее модуль можно проапгрейдить из банка дистанционно - банку надо послать его клиенту штатным транспортом системы.
                                                    Однако полностью поменять версию программы дистнационно весьма затруднительно как из-за довольно большого объема дистрибутива, так и из-за некоторых особенностей организации программы.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Приветствую всех!
                                                      Большое спасибо HEG за коммментарии, в основном все правильно.
                                                      Сейчас продолжаются работы по улучшению модуля (рассказывать не буду - читайте ридми).
                                                      Хотел бы отметить, что с некоторого времени в QuickPay уже есть возможность работы не только с дискетой но и например с FLASH. Естественно при условии что операционка его "видит".
                                                      Вероятно будет доработан модуль криптографии для обеспечения возможности выбора места хранения ключей по произвольным путям.

                                                      И очень хотелось бы услышать ваше мнение на тему необходимости перевода QuickPay на InterBase в принципе.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        И очень хотелось бы услышать ваше мнение на тему необходимости перевода QuickPay на InterBase в принципе

                                                        Эх, вот сейчас возьму и отвечу "да", а Кворум тут же откликнется и за недельку переведет весь QP на InterBase. А потом будут присылать мне счета на оплату финансовых потерь фирмы от не полностью продуманного решения...

                                                        Ладно, выражусь осторожнее. Перевод на InterBase имхо однозначно резко повысит надежность программы при сетевой установке.
                                                        Однако при локальной установке (а таких большинство), все будет зависеть от грамотности реализации системы восстановления. Следует помнить, что QuickPay ставится как правило на простой компьютер простого бухгалтера. Во-первых железо там частенько бывает не совсем надежным (хто ж за этой простой рабочей станцией следить-то будет ?), а во-вторых стоит на этой машине целый зоопарк разных программ, включая игрушки, кошечки-медведики бегающие по всему экрану, криво хакнутые базы данных местных телефонов или неместных бухгалтерий, и прочая лабуда. Поэтому очевидно, что QuickPayю часто приходится находиться в весьма агрессивной и неадекватной для него среде. И еще более очевидно, что он время от времени просто вынужден будет "падать" по самым разным причинам.
                                                        Так вот, все зависит от того, насколько качественно и адекватно он будет уметь "подниматься" автоматически или полуавтоматически. И это главное !
                                                        Если разработчики уверены, что систему восстановления после технических сбоев (включая восстановление разрушенных исполняемых файлов локального сервера) для InterBase можно написать более качественную и адекватную, чем для парадоксовских таблиц, то я всеми восемью руками ЗА переход на него ! Если же перспективы восстановления от сбоев туманны - тогда InerBase нужен только как отдельная версия в дополнение к обычному QP на BDE - для сетевых установок.
                                                        Вотъ.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Ко всему что сказал heg можно добавить еще несколько недоработок
                                                          Это касается транспорта Модем+ЗМодем
                                                          1. Под 98 проблем нет, но клиенты - люди продвинутые и идут в "ногу со временем", а поэтому старются ставить ХР или в худшем случае 2000. В этом случае при попытке клиента "экономии" на электроэнергии (модем выключен) ОС теряет его из списка устройств. И горе тому клиенту кто в это печальное время запустил QP - транспорта одноименного модему у клиента нет в списке используемых. В следствии чего QP навсегда теряет его. Но есть клиенты которые пытаются востановить былую настройку. А QP им отвечает уничтожением логина и пароля. Вот так и живут клиент и QP.
                                                          2. Связь - вещь изменчивая. Нпример, взял дядя Ваня и отсоединл не тот проводок. Модем как честный рубит связь, а пакет теряет.... по теории вероятности все что угодно: подпись, последний бит и т.д.. Это понятно когда файл нулевой длинны, но когда пакет становиться дешифруемым и без подписи это круто. Прчем, файлы из пакета извлекаются архиватором без всяких проблем.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Ну вот, получили от Кворума новогодний подарок.
                                                            Казалось бы все просто. Поле КБК в налоговых платежах было длиной 19 символов, а с нового года должно стать 20 символов. Изменения в системе Клиент-Банк вроде бы минимальные. В паре табличек чуть-чуть поменять структуру (готовый механизм для этого уже есть), и в нескольких интерфейсах подправить поля ввода и правила их контроля (тоже мелко, легко и элементарно). И что же мы получили ?
                                                            Эти мелкие изменения действительно сделаны, но сделаны в версии 7.700\85. И одновременно с этими мелкими но обязательными изменениями под КБК, в той же версии сделано глобальное изменение структуры всех таблиц содержащих платежные документы ! Соответственно, должны в обязательном порядке обновиться не 2-3, а практически ВСЕ модули программы !!!
                                                            Причем это изменение вызвано не требованиями законодательства, а благими намерениями разработчика повысить стабильность работы.
                                                            А маленького апгрейда полей КБК для более ранних версий, насколько я знаю не предусмотрено.
                                                            Итого, что мы получаем ? В ситуации, когда из-за изменения требований законодательства банк вынужден в обязательном порядке быстро обновить Клиент-Банк у всех клиентов (коих многие сотни), фирма-разработчик всесто маленького, автоматически устанавливаемого патча (это технически реально, клянусь !), предлагает решение с глобальным апгрейдом всей системы, причем мотивирован этот апгрейд только технологическими удобствами. Минимальный объем предлагаемого модуля апгрейда около 6 Мб и передать его обычным dial-up'ным транспортом всем клиентам в короткий срок физически невозможно.
                                                            Дополнительно "радует" тот факт, что серьезное изменение структуры БД, требующее замены почти всех модулей программы, и заметно влияющее на технологию восстановления после сбоев, сделано на переходе от версии 7.700\80 к 7.700\85. Теперь если клиент будет жаловаться на неработоспособность программы, служба поддержки у него даже не сможет простым образом узнать номер версии. Он ответит "7.700" в обоих случаях.

                                                            Теперь мое ИМХО, как это должно было быть сделано в "нормальной" фирме.
                                                            1. Глобальные технологические изменения, в том числе существенные изменения структуры БД, обязательно должны приводить к порождению новой версии. Например 7.х и 8.х. Или в крайнем случае 7.700 и 7.800. Это требуется для того, чтобы служба поддержки могла быстро и четко идентифицировать версию системы в проблемных ситуациях.
                                                            2. Технологические изменения как правило не должны увязываться с изменениями "по законодательству". Есть исключение - когда полностью меняется вся система платежей, и счета, и формы документов, как это было 01.01.1998.
                                                            3. Разработчик обязан поддерживать несколько версий своей программы одновременно. Это значит, что если появляется изменение в законодательстве, то соответствующий патч выкладывается одновременно для старых версий X, Y и новейшей Z. Опять же, за исключением полной смены всего-всего. Если поддержка какого-то обязательного изменения в старой версии невозможна, должны быть разработаны специфические процедуры перехода X->Z и Y->Z.
                                                            4. Патчи для программ имеющих модульную структуру (как QuickPay) должны быть также модульными, и соответственно затрагивать минимально необходимое набор файлов. Ситуация когда изменение одного поля на один байт требует почти полной переустановки программы категорически недопустима.
                                                            5. Специально к клиентской части "толстой" системы Клиент-Банк хочется добавить совсем уж элементарные требования:
                                                            - Любые апгрейды должны выполняться полностью автоматически и дистанционно.
                                                            - Трафик между клиентом и банком может быть очень узким местом. Надо экономить каждый килобайт.

                                                            К настоящему моменту, фирма Кворум в части разработки и поддержки программы QuickPay ни одного из этих пунктов ИМХО не придерживается.
                                                            О чем это заставляет задуматься ?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X