Bankir.Ru
5 декабря, понедельник 01:30

Объявление

Свернуть
1 из 2 < >

Третья ежегодная конференция-консилиум «ИТ-бюджет банка - 2017»

Показать больше
Показать меньше

Восстановление ключей в БД RS-bank

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Восстановление ключей в БД RS-bank

    Hi !
    У меня вопрос - во время работы RS-bank произошел сбой - разрушилась
    ключевая последовательность в файле (физически все записи на лицо, а поик по ключу не работает). Эта проблема в других БД (DBF, Clarion) устраняется легко (reindex, filer и т.д.) а как это делается в Btrieve-файлах или в программе RS-bank (v.4.31).
    Помогите, пожалуйста, новичку !

  • #2
    У нас использовался батничек из команд BUTIL

    BUTIL -CLONE output.dbt %1
    BUTIL -SAVE %1 output.txt
    BUTIL -LOAD output.txt output.dbt

    где %1 - параметр определяющий поломатый Btrieve-файл.
    Получаем починенный Btrieve-файл в файле Output.dbt

    Комментарий


    • #3
      Ирина_М.
      Если у вас PSQL, то там есть утилита Rebuild - делает примерно то же, что и BUTIL, но не из командной строки, а через менюшки.

      Комментарий


      • #4
        2 Ирина_М.:
        Все описанные выше способы абсолютно верны. Но часто они не обеспечивают 100% восстановления информации.
        Попробуйте обратиться в R-Style Softlab или в филиал, с которыми у Вас заключен договор поддержки. Там Вам окажут квалифицированную помощь и помогут восстановить информацию с минимальными для Вас потерями.

        С уважением,
        Константин

        Комментарий


        • #5
          Ирина_М.

          Применительно к RS есть еще способ с извращениями (если действительно только ключи упали)

          1. Переименовываешь свой файлик, соответственно в словаре его заводишь с новым именем
          2. Нужный создаешь из Оболочки RSL заново
          3. Пишешь макрос, где открываешь старый (который переименовала) в физической последовательности (например file tb("aaa.dbt") key 9999) и переливаешь его в новую структуру
          4. Дропаешь переименованный файл и удаляешь его описание из словаря, чтобы мусора не было

          Возможны вариации, скажем без описания переименованной структуры в словаре, но это уже детали

          Комментарий


          • #6
            Ирина М.

            вряд ли Вы правильно диагностировали проблему.

            Если это не depdoc.dbt (для этого файла могут быть особенности при восстановлении для некоторых версий RS-Bank):

            Попробуйте написать и запустить маленький макрос которые просто пробегает по всем записям в физ.последовательности.

            скорее всего в какой-то момент этот макрос "вылетит" с сообщением типа "ошибка ввода/вывода"

            это означает что какая-то (какие-то) записи повреждены

            далее воспользуйтесь советом Moj

            если команда butil -save не завершится успехом, тогда попробуйте
            butil -recover
            новый файл будет содержать все записи кроме поврежденных
            отметьте сколько записей потеряно

            возьмите старый файл из архива и напишите маленький макрос, который пробегает (в одной и той же последовательности) архивный и новый файлы и добавляет в новый файл те из них, которые содержатся в архивном, но отсутствуют в новом.

            посчитайте записи в новом файле (butil -stat)

            Если все записи есть - Вам повезло
            Если нет - нужно искать и восстанавливать ручками
            Поврежденные записи обычно располагаются рядом друг с другом

            Комментарий


            • #7
              vsv
              А чтобы хотя бы слегка приблизиться к 100% - лучше проделать эту операцию и в физической последовательности, и со всеми ключами
              Cost
              Каким же образом Эр-Стул достигает великолепного результата ? Неужто тайная кнопка ?

              Комментарий


              • #8
                dd
                Если посыпались только ключи, то хватит и физической последовательности
                Вот если как пишет 716-ый, тогда да, причем по хитрому

                Cost
                Попробуйте обратиться в R-Style Softlab или в филиал

                Давным-давно, когда я был маленький и у меня тоже сыпались базы, я позвонил в R-Style и спросил что делать Мне сказали, что как-бы вот и обещали подумать Но ждать мне было некогда, и я оказал родному банку квалифицированную помощь сам Каково же было мое удивление, когда в понедельник (а помощь я оказывал в субботу) мне позвонили из R-Style спросили как дела и попросили рассказать, как я справился с проблемой Так что допускаю, что в данном вопросе они теперь компетентны(ессно не только благодаря мне)

                Комментарий


                • #9
                  2 dd:
                  Каким же образом Эр-Стул достигает великолепного результата ? Неужто тайная кнопка ?
                  Все гораздо проще. При необходимости сотрудник может приехать к клиенту и на месте разобраться в чем дело. Советы общего плана без обратной связи гораздо менее эффективны. А тем более когда речь идет о базах работающего банка.

                  Комментарий


                  • #10
                    2 Ирина_М.:
                    У меня вопрос - во время работы RS-bank произошел сбой - разрушилась ключевая последовательность в файле (физически все записи на лицо, а поиск по ключу не работает).
                    Прошу прощения, но Вы сами написали что Вы новичок...
                    А может быть дело не в "разрушении" базы, а Вы просто неверно делаете поиск по ключу?
                    Опишите проблему поиска с приложением имени базы и фрагмента кода программы, где Вы делаете поиск. Подозреваю, что все решится просто и быстро и Вам не придется проделывать все, что Вам написали ранее.

                    Комментарий


                    • #11
                      Cost А может быть дело не в "разрушении" базы, а Вы просто неверно делаете поиск по ключу?

                      Я не новичок. Аналогичные проблемы возникают с переодичностью 1 раз в месяц с разными базами. И дело не в фрагменте кода.
                      При необходимости сотрудник может приехать к клиенту и на месте разобраться в чем дело А тем более когда речь идет о базах работающего банка.
                      А добраться сотруднику R-Style ко мне (г.Владивосток) даже из Хабаровска можно лишь через СУТКИ. А банк-то работающий.

                      У ЦФТ-шников есть прога которая проверяет базы на правильность. Просто бежит по физическим записям по всем индексам и говорит если что-то не так.
                      Процедура правда не быстрая.

                      R-Styly тоже не мешало бы что-нибуть такое реализовать. А-то иногда поздно отлавливается разрушение базы.
                      Последний раз редактировалось Moj; 11.07.2002, 06:49.

                      Комментарий


                      • #12
                        2 Moj:
                        Я не новичок.
                        Вы, естественно, не новичок.
                        А как к новичку я обращался исключительно к Ирине М.
                        Аналогичные проблемы возникают с переодичностью 1 раз в месяц с разными базами. И дело не в фрагменте кода.
                        Прошу прощения, но если у Вас раз в месяц "падают" базы, то не кажется ли Вам, что пора предпринять что-либо? За всю мою практику такого рода разрушения баз у клиентов случались небольшое количество раз. Один раз причиной был скачок напряжения, а в остальных случаях виновата была неверная настройка или работа Btrieve 6.15. За PSQL без внешних раздражителей (типа прыжков напряжения до 380В и падений серверов) таких случаев я не припомню.

                        Комментарий


                        • #13
                          Cost Все гораздо проще. При необходимости сотрудник может приехать к клиенту и на месте разобраться в чем дело.
                          Ага, за 40 баксов в час.
                          Ирина_М. Если Вы в Москве - готов приехать всего за ящик пива. Жара, понимаешь
                          Cost если у Вас раз в месяц "падают" базы, то не кажется ли Вам, что пора предпринять что-либо?
                          Тут полностью согласен. Работаем на PSQL больше года и пока (тьфу-тьфу) полёт нормальный. До этого всё было тоже неплохо на битриве.

                          Комментарий


                          • #14
                            2 dd:
                            Для справки: есть договора поддержки, где выезды входят в условия договора.
                            [b]2 ALL:/b]
                            Что-то у меня сложилось впечатление, что Ирина кинула сообщение и ушла в отпуск или что-то подобное. Она больше в теме не участвует.
                            Если ей наши ответы ни к чему, то стОит ли огород городить.

                            Комментарий


                            • #15
                              М-да, если периодически падают базы - надо что-то делать... Самое главное - проверить, не работают ли с сетевой базой локальные битривы. Тут при одновременной работе с одной запичью вероятность вылета очень высока. Посему - только серверный битрив/первазив и риквесторы на станциях.

                              Про восстановление битых записей. В своё время был написан макросок, который открывает файл два раза и бежит по нему вперёд и назад, т.е. делает next и prev. Сначала операция делается в физ. последовательности, потом, если не произошла втреча на Эльбе, по всем ключам последовательно. Как правило, находили единственную кривую запись. Тьфу-тьфу, давненько мы этот макрос не запускали...

                              Комментарий


                              • #16
                                Cost
                                Может Ирину уже уволили, пока Вы рассказывали про сервис R-Stylе-а?
                                Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

                                Комментарий


                                • #17
                                  Cost
                                  Или наоборот, у нее все получилось и ей дали премию со всеми вытекающими

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Cost Для справки: есть договора поддержки, где выезды входят в условия договора.
                                    А я и не знал Особенно по версии 4.31
                                    Хотя, действительно, наверное зря мы тут пургу гоним... Вот и верь после этого женщинам

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Да и вообще- куда смотрят модераторы? Чисто эр-стайловская тема болтается в общей куче уже три дня. Зачем тогда городили огород с подфорумами?
                                      Видимо не у всех есть кондиционеры на рабочих местах , или в отпуске сразу оба .

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Да нет, Владимир, просто есть ещё масса систем на битриве. И способы восстановления файлов там практически те же (за исключением RSL).
                                        Я бы просто переименовал тему...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Cost
                                          виновата была неверная настройка или работа Btrieve 6.15. За PSQL таких случаев я не припомню.
                                          Соглашусь с Вами полностью. Настройку исправили. И PSQL тоже скоро поставим.
                                          Но читая форумы я УЖЕ знаю, что и под PSQL базы тоже падают (особенно большого размера)

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            2 Moj:
                                            Но читая форумы я УЖЕ знаю, что и под PSQL базы тоже падают (особенно большого размера)
                                            Так в любой СУБД базы падают. Другое дело как этого избежать. Проведение профилактических работ, настройки параметров и резервного копирования позволяют свести риск падения ПОЧТИ к нулю, а потери при падении к нулю.
                                            Как говорится в классике: Болезнь легче предупредить, чем лечить.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Спасибо всем!
                                              Пропала на два дня в командировку, поэтому прошу прощения за то что никак не участвовала в дискуссиях.
                                              На самом деле проблему я решила - но очень хотелось понять права ли я была
                                              и как это делать с наименьшими потерями.
                                              У меня полетел файл со счетами account - показывал записи только до определенного ключа. Восстановили из архива только счета (работать то надо) и доввели те счета, которые были наработаны за день.
                                              Но на самом деле эта встряска с ключами мне не очень по душе.
                                              Хочется уметь воостанавливать ключи, а не архивные файлы
                                              Еще раз спасибо всем за участие

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Ирина_М. И что, неужели помогло ? Нужно учесть, что в файле account находится не только список счетов, но и остатки/обороты, которые постоянно меняются после проводок... Ревизию-то запускали ? Балансы сравнивали ?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  dd !
                                                  Да, проверила остатки и обороты, подправила все что вызвало сомнение
                                                  Балансы проверили вдоль и впоперек
                                                  Спасибо (значит я шла верным путем)

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    был у нас случай, "получили" битый файл с 1млн записей с "дыркой" где-то посередине. и ничего восстановили, пропало правда 5-10 записей, но это уже не так страшно...

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      2 Ирина_М.:
                                                      У меня полетел файл со счетами account - показывал записи только до определенного ключа.
                                                      Совсем не понял данную фразу.
                                                      Если имелось в виду, что при открытии файла с некоторым ключем при проходе по файлу функция Next(a) возвращала False не достигая физического конца файла, то восстановление файла из архива было поспешным решением. В данном случае стоило попробовать, как подсказывали многие, открыть файл без ключа и скопировать его. В этом случае Вы не потеряли бы введенные за день счета.
                                                      Кстати, хочу обратить Ваше внимание, что есть ключи, которые построены как раз для того, чтобы видеть не все записи файла. Например в ключах есть параметр "Null value", который позволляет "не видеть" записи с нулевым значением в данном поле.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Хочу вернуться к старой теме, прошло уже полгода, снова наступили на те же самые грабли - вдруг слетели ключи в account.
                                                        Внимательно просмотрела тему -
                                                        Moj, Cost
                                                        хотелось бы поподробнее насчет настроек Btrieve 6.15, если не затруднит

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Ирина_М.
                                                          Как и раньше прошу Вас подробнее описать ситуацию. Что Вы понимаете под фразой "слетели ключи в account", каким образом Вы это выяснили, какие внешние проявления и т.д.
                                                          В идеале хотелось бы, чтобы Вы описали используемое железо и СУБД, примерный объем базы счетов.
                                                          Настройки Btrieve 6.15 могу найти, но к сожалению, под руками их нет.
                                                          Насколько я понял по версии RS-Bank (4.31) совет перейти на PSQL 2000 для Вас бесполезен, хотя переход решил бы многие проблемы и, скорее всего, и эту.
                                                          Жду Ваших ответов.

                                                          Удачи,
                                                          Константин

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Cost
                                                            При просмотре открытых счетов клиентов показываются счета до определенного значения, тот же результат при просмотре счетов по определенному клиенту.
                                                            При просмотре файла в физической последовательности - записи видны все. В базе счетов порядка 3,5 тысяч счетов (открытые+закрытые). На сервере W2000Server, раньше (когда произошел первый случай был NT3.51).
                                                            Вот вроде все подробности происшедшего.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X