Bankir.Ru
11 декабря, воскресенье 09:08

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Отчетность в Diasoft 4X4 WorkFlow

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Отчетность в Diasoft 4X4 WorkFlow

    Здравствуйте, Уважаемые!
    К владельцам Diasoft 4X4 WorkFlow взываю, подскажите пожалуйста, какие формы отчетности можно автоматизировать в данной АБС.
    Спасибо

  • #2
    Практически все отчетные формы.. Это достаточно удобно, т.к. каждый из банков на практике получает свой собственный набор отчетов, являющийся подмножеством общего Альбома отчетности банковской системы, в связи со своими собственными методологическими и технологическими подходами к формированию отчетности, а также по целому ряду других, в том числе организационных причин.
    Предусмотрена возможность получения отчетных форм с использованием:
    - Внутрисистемного механизма Report WоrkFlow, позволяющем получать отчетность по всем записям объектов, зарегистрированных в модели системы с использованием языка Diasoft SCRIPT.
    - Механизма «Показателей» – универсального хранилища структурированных и ассоциируемых данных также с возможностью использования языка Diasoft SCRIPT.
    - SQL-запросов и хранимых процедур (стандартного механизма MS SQL).
    Обязательные формы отчетности (~300) предоставляются Diasoft-ом в Альбоме отчетных форм.

    Возможности системы позволяют не только строить отчеты постфактум, по уже сформированным объектам (документам, состоянию счетов, договорам), но и даёт возможность создавать отчеты для проверки состояния объектов, например соответствие внутреннего и внешнего учета кредитной подсистемы.

    Нач. управления АКБ «Тульский Промышленник»
    Супонин Александр

    Комментарий


    • #3
      Большое спасибо!

      Комментарий


      • #4
        Все это красиво, но очень напоминает рекламную сказку Диасофта. На самом деле:
        Оперативная отчетность (платежки/выписки/балансы и т.п.) реализована практически вся. 101 -- есть проблемы реализации 66-Т. 102 -- работает. 251,253 -- тоже. Отчетность по кредитным/депозитным договорам -- кое--что есть, больше обещаний. Нормативы -- были полумертвые, в последних версиях исправляли, но я еще не смотрел.
        В принципе система получения отчетности достаточно умная. Если только не касаться механихма показателй. Показатели -- долго считаются, требуют массы действий от пользователя и не всегда выдают верный результат (ошибки в кАнцепцЫи).
        Обещаний по исправлению ошибок масса, процесс идет, результаты не очень заметны.
        Если будете внедрять силами Диасофта -- рекомендую не слезать с внедренцев, пока не будут реализваны ВСЕ необходимые вам формы и не верить словам, что через 2 недели все будет, вы только акт внедрежа подпишите. Но это уже прописные истины.
        Serg Voronov

        Комментарий


        • #5
          Спасибо, к сожалению, худшие предположения подтвердились, не все так безоблачно, как пишут в рекламных буклетах, еще раз спасибо

          Комментарий


          • #6
            В рекламе пишут теоретическую возможность -- так теоретически можно все, лишь бы поля в базе были. А вот практически -- это уже другая песня.
            Serg Voronov

            Комментарий


            • #7
              2 Serg FSB. Ну, как мне кажется, сиситема, которая не умеет печатать платежки, выписки и пр. просто не может называться АБС. Так что это не достоинство, а просто ОДНО ИЗ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ.
              А почему никто не сказал про УЖАСНО НИЗКУЮ производительность построения маломальски сложного отчета (отчета, отличного от сальдовой ведосмости ).
              Насколько мне известно скорость построения только некоторых отчетов приближаешься к скорости их построения в DB for DOS, а у большинства она ниже.
              Это и директор Диасофта (Очинников) в одной из дискуссий сам подтверждал. При этом, он серьезно считает, что так и должно быть И еще аналогии приводит: MS-DOS и Windows - что быстрее?

              Комментарий


              • #8
                Я бы не сказал, что скорость построения отчетов УЖАСНО НИЗКАЯ. Построение отчета делается достаточно быстро. Но подготовка данных для построения отчета (как раз сальдовая ведомость) -- это ужасно. Я, по-моему, уже рассказывал, как формируется 14 приложение: 5-7 минут на подготовку интервальных данных, 7-10 минут на расчет показателей и 2-3 минуты на формирование отчета. И на каждом этапе все может издохнуть.
                А вот отчеты, работающие напрямую с базой, почему-то и работают быстрее и падают реже.
                Serg Voronov

                Комментарий


                • #9
                  Сергей. Но это уже игра слов пошла
                  Естественно, под скоростью посторения конечного отчета я имел ввиду суммарную скорость ПОДГОРОВКИ и ВИЗУАЛИЗАЦИИ данных!
                  Если бы у WF были проблемы в производительности при простом переводе 1:1 плоской таблицы с данными в текстовый файл, то это было бы .... (воздержусь от комментариев)
                  Ни для кого не секрет, что самое трудоемкое - это именно ПОДГОТОВКА данных. А здесь у WF проблемы, которые принципиально нельзя решить. Это уже обсуждавшаяся здесь многоплатформенность и мидделваря.

                  Комментарий


                  • #10
                    Принципиально можно решить что угодно. Только вот не видно особого желания решать. Деклараций от Диасофта много, а вот результат не очень виден. И мидлеваря тут совсем не при чем. Тут в ДНК проблемы. И в безалаберности. Нету нормальной концепции, какие отчеты можно строить на хранилище данных, а какие должны быть оперативными и под них надо базу затачивать. Да и само хранилище данных (интервальныек данные и показатели) надо уметь формировать быстрее и надежней.
                    Serg Voronov

                    Комментарий


                    • #11
                      Спасибо, всем кто отозвался!

                      Комментарий


                      • #12
                        Serg_FSB
                        Да и само хранилище данных (интервальныек данные и показатели) надо уметь формировать быстрее и надежней.

                        И не только быстрее и надежней, удобство тоже немаловажно.. А то, вот это вот:
                        Показатели -- долго считаются, требуют массы действий от пользователя
                        совсем не дело.. Напоминает подсистему "Нормативы и анализ" из досовой версии - идея хорошая.. но чтобы что-то посчитать нужно сделать кучу манипуляций по настройкам.. не ошибиться во время этих действий - невозможно.

                        И всё-таки, Сергей, не может быть, что WF - это шаг назад или в сторону от 4х4 фор дос.. дайте надежду, что хоть чуть-чуть вперёд продвинулись, а?

                        Комментарий


                        • #13
                          Nigga
                          На самом деле продвинулось очень далеко. В принципе с настройкой показателей практически нет проблем. Никакого ума особого не надо. Несколько крыжиков строго по инструкции, иногда спецпрога, которая приводит показатели к реальному плану счетов банка. Ничего сложного.
                          По сравнению с дос-банкой гораздо удобнее стало формирование отчетов, прозрачнее их построение и создание запросов к базе. Исчезло так и не понятое мною извращение под названием "Генератор отчетов". Построить какую-нибудь выборку с нетривиальными вычислениями стало совсем легко. Но есть проблемы, причем сейчас уже мы наталкиваемся на проблемы глубинного залегания. Например: неактуальность отчетов из-за использования 2-хуровнего хранилища. (интервальные данные и показатели).
                          Работать с системой действительно приятно. А проблемы -- они были, есть и видимо будут. Главная проблема на данный момент -- полная безалаберность дельфинов в выпуске версий. Точнее невероятное затягивание выпуска. Отсюда и все разночтения в возможностях системы. Программеры Диасофта кричат, что все давно сделано, но в версии 1.хх. А эту самую 1.хх уже 4 месяца не могут довести до клиента. В результате клиент считает, что дельфины ничего не делают, предложения и некритичные ошибки не реализуются и не исправляются по полгода и более.
                          Если есть какие-то конкретные вопросы по различным технологиям -- пишите, постараюсь ответить.
                          Serg Voronov

                          Комментарий


                          • #14
                            Serg_FSB
                            Сергей, спасибо за ценную информацию. С отчетами понятно.
                            Осветите еще, пожалуйста, такой вопрос: насколько автоматизирован процесс ввода информации?.. Я вот о чем: в дос-банке почти все проводки (за очень редким исключением) делались вручную (по крайней мере у нас). Новую систему дельфины позиционировали таким образом, что после ввода договора в систему можно потом про него забыть (ну, это я утрирую, конечно, но всё-таки..) - система все необходимые проводки сделает сама, проконтролирует все сроки и т.п. Насколько это реально? В настроенной дельфинами версии, которую они возили с собой, вроде бы всё работало без проблем...

                            Хочу поделиться вот еще чем. Ощущение бардака возникло тогда, когда я зашел в их словарную систему и увидел там тысячи классов и методов.. Причем на первый взгляд - никакой системы, полный хаос.. Документация тоже не помогла ("из-за отсутствия таковой").. Имхо, самим что-нибудь написать в такой системе в ближайшее время вряд ли получится, придётся выжать из дельфинов все настройки до последней капли на стадии внедрения.. Хотя хотелось бы в добавок к настроенной системе иметь неплохой конструктор.. Вы сами то в словарной системе разбирались, или не до этого?

                            Комментарий


                            • #15
                              Nigga
                              Не очень понял, какие проводки имеются в виду. Если клиентские платежки -- то их никакой договор не сделает. Если речь идет о кредитах -- в настоящим момент условно (т.е. с матом) работают простые кредиты. Как только речь идет о нескольких траншах -- сливай воду, суши весла.
                              В словарке разобрался более-менее. Т.е. что с чем связано могу сообразить если не знаю. Многое уже знаю. Но опыт прибретался при лечении всяких проблем типа "Надо в методе класса поставить то и то" или "напиши select к таблице". Опять таки -- на конкретныек вопросы иогу ответить. Документации нету до сих пор.
                              А "выставочная версия" от дельфинов завсегда работает. В ней данные только правильные, кнопки показывающий нажимает тоже правильные. И операции он показывает тоже только настроенные. К жизни это все никакого отношения не имеет. Это сказка.
                              Serg Voronov

                              Комментарий


                              • #16
                                Serg_FSB
                                Угу, про проводки всё правильно поняли (я кредиты имел в виду)... Очень жаль, что работают только простые кредиты, таких у нас не очень много.. А как же "овердрафты" - тоже отнюдь не простые?.. Что-нибудь сделано?

                                Ладно пройдусь больше по конкретике =)

                                1) ФОР полностью считаете в WF? Я в своё время отказался от того, что предлагали дельфины в "Нормативах и анализе". Как сейчас с этим?
                                2) Дельфины на презентации сильно хвастались "монитором показателей" в WF. Работает?
                                3) Планы счетов. Реально ли воплотить многоплановость учета (аналог субконто в 1-С)? Или тоже только на уровне теории?
                                4) Как дела с маршрутизацией документов (типа, один пользователь забивает, другой проверяет, третий проводит)? Может ли система контролировать лимиты на проведение операций? Есть ли что-нибудь вроде ЭЦП на рабочих местах для этих целей?

                                Вопросов еще много =) Жду ответов, Сергей. Заранее спасибо.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Овердрафт я не настраивал. Ничего сказать не могу.
                                  1. Да считает полностью. Единственная проблема -- в случае наличия off-line филиалов концептуальная проблема с операционными/не операционными днями. В настоящий момент решена на уровне заплатки.
                                  2. Совершенно бездарная штука. Потому как жрет лицензию банка. Платить за него как за полноценное рабочее место -- перебор
                                  3. Многоплановость -- нет проблем. Реально работает
                                  4. Маршрутизацтя есть и работает. Лимитов не выставляли -- не знаю. ЭЦП нет, есть только аудит документа, где пишется кто, когда и сколько раз :-))))) Если под ЭЦП имеется ввиду виза на совершение операции -- то это есть. Но поскольку я не настраивал визирование по сумме операции -- не могу сказать, насколько оно живое
                                  Serg Voronov

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сергей, спасибо за откровенные ответы =)
                                    По поводу монитора - дельфины клялись, что он не будет жрать отдельное рабочее место.. Видимо опять придётся обещанного три года ждать.. =)
                                    Не хочу вас сильно отрывать от работы, поэтому задам всего пару вопросов:
                                    1) Пробовали ли подключаться к базе какими-нибудь внешними средствами (ну, например, тем же Access'ом)? Или система отчетности настолько гибкая и быстрая, что этого не требуется?
                                    2) Филиальные данные.. У нас - офф-лайн. Другое дело, какой режим работы выбрать: синтетический, аналитический, документарный.. В дос-банке работаем по синтетике.. Естественно, хочется, как минимум, перейти на аналитические филиалы.. В WF вроде выбор есть.. На какие-нибудь грабли уже наступали?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Да не за что :-))))
                                      Дельфины много в чем клянуться, но ситуация не меняется.
                                      1. Не пробывал. Особой необходимости нет, поскольку система действительно гибкая, хоть и не быстрая. В основном использую Query Analyzer для поиска помойки в базе и просто поисков того, что штатными поисками или не найти или найти через известное место.
                                      2. У нас идет обмен по аналитике. Причем не интервальных данных, а остатков и оборотов по базе. Доступны все функции типа Shift-F6, связанные с остатками и оборотами по счетам. Реализованы отчеты для выгрузки данных для WF и Дос-банки. Главные грабли -- паршивое протоколирование ошибок сходимости при загрузке данных.
                                      Serg Voronov

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Главные грабли -- паршивое протоколирование ошибок сходимости при загрузке данных.
                                        Вот-вот... вездеход под дос вообще такие ошибки не отлавливал.. Я чессгря не пойму, че уж тут сложного написать, чтобы исходящие остатки бились со входящими на следующий период.. :-(
                                        Еще вопросик, Сергей. На презентации дельфины обещали поддержку счетов-фактур в WF сделать. Сделали?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          В принципе можно/нужно зайти в Отчеты/Дискретные данные и там посмотреть наличие ошибок, но противно это. Тем более, что узнать заранее интервал дат, по которому производится загрузка отчета невозможно. Я достаточно много пытался втолковать дельфину как, в моем понимании, это все должно работать, только воз и ныне там...
                                          Счета-фактуры как всегда -- сделать-сделали, но абсолютно не документировали. Пару месяцев назад стучали себя пяткой в грудь и обещали документацию родить... Кто знает, сколько длится беременность у дельфинов?
                                          Последний раз редактировалось Serg_FSB; 15.01.2002, 14:04.
                                          Serg Voronov

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Беременность у дельфинов продолжается 12 месяцев, о чем можно почитать по этой ссылке
                                            Ну это так.. для расширения дельфиньего кругозора так сказать..
                                            Над вопросиками я еще подумаю.. че-то в конце рабочего дня ничего умного в голову не лезет.. %-)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сергей. Да, пожалуй соглашусь, что все проблемы в ДНК... в ДНК руководителей, принимавших стратегическое решение о ТАКОМ развитии продукта. На мой взгляд это тупиковая ветвь. А из тупика выход один - назад, к истокам и с нуля вперед, но другим путем.
                                              По отчетности. Насколько известно, стратегических решений о месте подготовки того или иного отчета принимать просто некому. Все специалисты в данной области (включая авторов и идеологов reporta) уже давно не работают в Диасофте. Кстати, идея показателей содрана диасофтом у одного известного партнера и пришлепнута уже рядом с готовым report-ом. И, как любой плагиат (да к тому инородный), производит жалкое впечатление. Первоисточник был рассчитан на другю структуру БД и СУБД и там успешно работает. А если двигатель от Запора на мерс поставить (или наоборот) результат предсказуем.
                                              Еще тут затрагивался вопрос многоплановости. На мой взгляд, ответ Сергея не совсем верен.
                                              Структура синтетического учета (планы счетов, группировки синтетических счетов и пр) 1:1 реализован как и в ДОС версии. Конечно, имеются некоторые отличия, но они не принципиальны. Кстати, не самая плохая реализация, но ничего нового Вполне допускаю, что уже поддерживается разная длина веток синтетических счетов (ПС а-ля СБ).
                                              По поводу аналитического учета (лицевые счета, субсчета, остатки и обороты).
                                              Насколько известно, существующее ядро не позволяет вести субсчет (субконто).
                                              Заявления диасофта о ПЛАНАХ поддержки данной функциональности слышно давно, но реально никто ничего не видел. Еще раз повторю, что ядро при создании на это просто не затачивалось.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Serg_FSB
                                                Сергей, будь добр, подскажи как у вас в Воркфле настроена работа с клиентскими платежами по счетам межфилиальных расчетов? И насколько это удобно? Нам вот грозятся настроить по макету Урал-3.. Я вот и не знаю, хорошо это или плохо..

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  У меня настроено по 23 макету (исторический диа-макет). По нему работает. Удобство? Ну как тебе сказать -- при штатной работе -- более-менее нормально. Чуть-чуть нештатности -- и уже кирдык. Но от макета это не зависит абсолютно. Просто модель состояний рейсов и документов, уходящих в рейсы заточена на односторонне общение с МЦИ/РЦИ, а никак на межбанковское взаимодействие. Никаких автоматических формирований подтверждений, никакого отслеживания состояния рейса типа "отправлен-получен-загружен" нет в принципе. Вообщем типичное общение со старшим братом типа "МЦИ". Отсюда проблемы: регулярно забывают отправить подверждения по докумнтам, переодически удаляют документы, отправленные в голову/филиал в рейсе, иногда умудряются задублировать документы (хотя это и проблематично).
                                                  Serg Voronov

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Автоматическая выгрузка подтверждений загруженных документов будет реализована в версии 1.30. Срок – май 2002г.
                                                    Это фраза из техзадания, подписанного дельфинами.. Так что надежда есть.. небольшая, но есть.
                                                    Что-нибудь еще интересненького с января произошло?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Serg_FSB Подскажите, какие мощности требуется закладывать
                                                      для нормальной производительности WF Prof(сервер и клиент), в рекомендации Diasa можно не смотреть..., Интересует мнение, что нужно купить, что бы
                                                      1-е место- Производительности хватало для быстрой обработки документов(ввод, поиск,переход по плоскостям и т.д.)
                                                      2-е место- Максимально короткий срок формирования отчетности.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        2 Nigga
                                                        Май заканчивается... Версия 1.30 -- это судя по всему надо читать как 2.30 (если я правильно перевел старую нумераци. версий в сверхновую), которая в мае не выйдет никак. А выйдет она в июле. Может там и будет нормальная модель состояний межфилиальных рейсов -- но это пока дельфин надвое сказал. Поживем -- увидим. В последнее время дельфны перестали давать невыполнимые обещания и следят за исполнением данных ранее.
                                                        2 PaulN
                                                        У меня:
                                                        Сервер HPLC3 2xPIII-500, 1Gb RAM
                                                        Станции PII-400 - PIII-500 в основном на вводе документов. PIII-800 на отчетности.
                                                        При этом -- 2500 док/день, 46 усеров, 10000 открытых счетов. 5 филиалов. ъ
                                                        Думаю на первый вопрос ответил
                                                        На второй вопрос -- главное -- не делать откатов за полтора часа до старта машины с отчетностью. Остальное -- не напрягает.
                                                        Serg Voronov

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Поскольку тема объявлена как "Отчетность в Diasoft 4X4 WorkFlow ", а SQL - отчетность ХОТЬ ис тоит отдельно, но является частным случаем ЕЕ же.

                                                          Так вот вопрос:
                                                          Провел компиляцию, сам переделал make.bat.
                                                          Но при выполнении отчета - "не найдена та-то хранимая процедура, или другая..."

                                                          А хочется

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            А что хочется ? Если ты делаешь свой отчет то компиляция тебе вообще не нужна.Создаешь конкретную хран.процедуру используя интерфейс описанный
                                                            в доке "Создание SQL-отчета с помощью...".Добавляешь в справочники отчетов
                                                            свой.В теле наименования указываешь в квадратных скобках имя хр.процедуры
                                                            и все работает. Недавно сделал отчет по картотеке.Результат-с одной стороны
                                                            довольно просто (если разбираешься в структуре базы) , с другой - работает в десятки раз быстрее...А если ты компилишиь уже готовый - кидай мылом текст
                                                            ошибки помогу чем смогу-igor@monb.com

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X