Bankir.Ru
11 декабря, воскресенье 01:27

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

На перепутье......

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • На перепутье......

    Уважаемые Дамы и Господа IT-шники !

    Прошу прощения за свою бестактность, но позвольте
    Вам задать такой вопрос - есть ли среди Вас специалисты,
    которым приходилось начинать работать, скажем, с открытия
    филиала банка ОДНОМУ и С "НУЛЯ" ?
    C "НУЛЯ" - это я имею ввиду не имея опыта работы в банке.

    К чему я это все спрашиваю? Сейчас все об'ясню.

    Ситуация банальна до безобразия.....

    В нашей Пердяевке где-то через месяц-полтора должен открыться
    филиал одного Очень Приличного Банка. На работу в отдел
    автоматизации железно берут двоих. Один из них Ваш покорный слуга.
    Второй человек - спец, и поработал в парочке банков до этого,
    и вообще в нашей Перди считается специалистом классным.
    Для банка он просто находка. Он то и обещал меня попервах научить
    что к чему, ведь в банках то я никогда не работал.
    НО !! На днях узнаю, что сей кекс уже давненько намылился за кордон.
    Подал документы на эмиграцию чер те знает когда, уже и ждать ответ
    перестал, но тут, оказывается, евоное резюме попало на глаза какой-то
    Канадской фирме вот они его и выдернули, как никак он же мелкософтовский
    сертификат имеет (MSE).

    На вопрос управляющего - Кто будет вместо тебя ? он грит -А вот он !
    И тычет в меня пальцем. У меня аж дыханье сперло от неожиданности.
    Управляющий - Вот и ладушки ! Вперед и с песней !
    Вот теперь сижу и думаю че делать.... Место терять ой как не хочется,
    у нас работа в банке считается одной из престижных, когда еще такой
    шанс появится. А с другой стороны - я ведь в жизни не видел ни одной
    АБС-ки, возможно ли так вот сразу - вперед на танки.
    Найти действительно стоящего специалиста проблема. Нормальные спецы
    уже все сидят при деньгах, их с места на начальные 200 у.е. и не сдвинешь.
    Сватают, в основном, бывших студентов - чих то сынков да дочерей.
    Для них главное не работа, а лишь-бы засветится. Так что тащить воз
    придется мне.

    Да ! Про себя , любимого, совсем ничего не обмолвился.
    Не могу сказать, что я совсем уж дерево, но че знаю то знаю -
    могу администрировать Novell, Win 98/NT, Unix, Linux (на все имею сертификаты).
    На SQL писал, но немного. Из СУБД (ставил, запускал, администрил) -
    InterBase, SyBase, Informix на разных платформах.
    Достаточно ли этих скудных знаний для начала ?

    Кто что скажет?

    P.S. Сори за сумбур.

    С уважением. Kum.

  • #2
    Не боги горшки обжигают. Познаний в IT, Вами перечисленных, более чем достаточно, а в банковской специфике разберетесь по мере необходимости. IT специалисты в банках тем и знамениты, что быстро разбираются в особенностях работы банковской бухгалтерии (это Ваш главный заказчик), а кредитов выдавать Вам не придется ;-))). Так что смелее вперед! Опять же коллеги помогут с Банкир.ру, если что не будет получаться.

    Best regards,
    Zepp

    Комментарий


    • #3
      А что за банковский софт в филиале то будет?
      Какие лицензии
      По предметике и ответить можно.

      Очень нужно знать общую банковскую технологию - чем быстре схватишь, тем быстрее поймешь, что от тебя хотят, ну и еще технологию по которой филиал работать будет - отчетность, связь с головным и РКЦ, и проч. Если есть свой язык для банковского софта - это знать нужно, как набор инструментов в "бардачке"
      Полезен будет контакт, если есть таковые, с коллегами из др. банков города или района.
      Еще совет - правдами- неправдами попросиьться на командировку в головной - личные контакты и приобретеннная информации пригодятся.
      Удачи и ничего небойся, я сам был таким зелденым и в пупырышках!

      Комментарий


      • #4
        Спасибо откликнувшимся !

        Насчет софта, знаю точно что будет АБС-Diasoft5NT
        серверы под Соляркой и СиБасе, станции Win2K.
        Банк-Клиент (какой не уточнял).
        Связь с головным будет по межгороду в off-Line.
        В РКЦ стоит РАБИС-2, что за птица такая не знаю.

        Комментарий


        • #5
          Kum,

          Согласен с Zepp. У тебя есть все, чтобы справиться с порученными задачами. Успехов.

          С уважением, Павел.

          Комментарий


          • #6
            Kum

            Был в аналогичной ситуации (правда давно).
            Основные моменты:
            1. Если филиал ставится с нуля, то сетка, железо и связь на тебе полностью или можно привлекать организации чтобы сделали быстро и красиво? Если объем большой, а сроки малые, то могут быть проблемы с руководством типа: "Почему все не заработало вчера?", а ты целую неделю долбишь ж.-б. стену чтобы протащить кабель в бухгалтерию :-))
            2. Какова квалификация пользователей (в осн. бухгалтерия) по работе с АБС и с компом. Если низкая, то на тебя сразу навалится бухучет, сведение баланса, отчетность и т.д. Освоить можно и нужно, но с учетом п.1 и сроков этот момент надо проговорить с руководством заранее.

            А так вперед и все получится !
            Удачи

            Комментарий


            • #7
              2 Kum

              Привет!
              Согласен с вышеизложенными мнениями, что при наличии тех знаний которые Ты перечислил все должно получиться.
              Сам некогда пережил подобную ситуацию, поднимали филиал с 5 рабочих мест( в конечном итоге около 50), правда АБС была RS-Bank. И бывший спец. автоматизации заезжал 2 раза в неделю на 1-2 часа для консультаций в течении 2 мес. Многое пережили многое сделали.
              Для меня важно было
              1) иметь горячую линию с отделом поддержки либо отличных спецов в головном.
              2) уже с опытом начинаешь осозновать истину того, что дешево хорошо не бывает, поэтому решения надо представлять полные, надежные (чтоб тебя не имели после), и с перспективой, при этом в полной мере доводить все до начальства, да и вообще почаше с ним встречайся определяй перспективы, рассказывай проблемы и умей преподносить выполненную работу.
              3) не бояться признать то, что ты чего-то не знаешь и тебе нужны консультации с кем либо, либо помошь стороних специалистов.
              4) указывать, если это возможно, более длинные сроки на выполнение работы, лучше сделать раньше чем не успеть.
              5) не в коем случае не бегай между пользователями нажимая за них кнопки, привыкнут - запаришься, пусть лучше сами приходят к тебе и сперва, именно словами, попытаются обьяснить что у них происходит (еще лучше если будут писать - но сдесь вопрос в обьемах работы и времени), во-первых привыкнут к терминологии, во - вторых будут больше общаться между собой. К глав. бухг. этот пункт можешь не относить - святой человек.

              В общем, Ты должен изночально строить очень четкие, формальные стандартизованные отношения, упростить их всегда успеешь.
              Есть в форуме такой пользователь МЕХАНИЗАТОР УЧЕТА в одной из тем про ТЗ он очень красиво описал приоритетность проведения работ - это руководство для тебя.
              Успехов.
              С уважением,

              P.S. Пиши на банкир.ру, мир не без добрых людей.
              --------------------
              С уважением,

              Комментарий


              • #8
                Не хочу вас совсем уж расстраивать, но случай весьма тяжёлый, прямо скажу.

                Опыт работы сетевого админа безусловно не будет лишним, да только позиция, которая вам досталась, предполагает прежде всего работу с людьми, а не с железом. А чему вы их сможете научить ? Разухабистой терминологии типа "солярки" ? Им надо к новому опердню привыкать, а вы его сами-то не знаете.

                Ох, чую, станете вы большой головной болью для АйТишников из головной конторы, которым придётся, не вылезая из командировок, кормить ваших операционистов с ложечки. Но вы как-бы не виноваты в этом

                Местный РКЦшный формат и регламент документооборота с ним срочно выясняйте. Это то, что с вас спросят в первую очередь. Остальное привезут из ГК более или менее готовое, не вы первый филиал, не вы последний.
                Дебет от кредита отличить хоть можете ? ))
                Учите матчасть и не пропадёте. Штатную должность в банке без борьбы отдавать нельзя.

                Вит.

                Комментарий


                • #9
                  Огромное всем мерси !
                  Моральная поддержка все-таки огромная сила.
                  Даже крылья за спиной вырастают...)

                  Особливо спасибо ТАТАНТАСу. Его ответ заставил
                  более об'ективно посмотреть на свои возможности
                  и связанные с этим будущие проблемы.

                  Я думаю, персоналу банка должно быть "до лампочки"
                  на чем крутится АБС-ка. Это чито мои проблемы.
                  Их в первую очередь должен интересовать интерфейс,
                  удобство работы, функциональность опердня.
                  Кстати, народ будет чисто банковский, с компьютерами знаком,
                  может быть только не все работали под Win2K.

                  Местный РКЦ уже не далее как сегодня напряг по поводу обмена данными.
                  По-началу отбрыкивались,посылали на ....( не скажу куда),
                  ведь официального статуса филиал еще не имеет. Привлек к сему делу
                  управляющего (будующего). Поняли, что лучше дать
                  то, что просим. Завта жду фицияльного ответа.

                  С сеткой и телефонией вообще проблем нет.
                  Занимаем помещения бывшего Сбербанка, а там
                  уже все проложено, осталость малость в порядок
                  привести.

                  Насчет опердня. Да. Тут никто из будующих сотрудников не работал
                  на Diasoft-е. И на форуме практически ничего не говорят о 5NT
                  (а может я плохо смотрел ?). В городе, насколько я узнавал, пока
                  никто не работает на Диасе. Все больше Бисквит, RS-Bank.
                  Но шеф настоятельно обещал послать меня в командировку в головной,
                  поучится, так сказать.
                  Так что проблема решиться, да и личные знакомства с сотрудниками
                  головного думаю не помешают.

                  Я о другом хочу спросить.
                  Чтоб уж совсем не выглядеть лохом в головном, и пока есть время, может быть,
                  есть простенькие АБС-ки,или их демки, которые можно поставить на персоналке
                  и посмотреть - как платежи вводятся, куда все кладется, как формируются отчеты.
                  Основные так сказать функции. А дебет от кредита я отличить смогу.


                  Еще раз спасибо.

                  Комментарий


                  • #10
                    Спрашивай, за 5нт ответим
                    С уважением, Максаев Андрей.

                    Комментарий


                    • #11
                      Kum Обрати внимание на "Требование к персоналу абоненского пункта", прил.7 п.п.4.5(Примечание) Договора с МЦИ.

                      И бери себе еще кого-нить...
                      Подавая сигналы в рог будь всегда справедлив, но строг. ©

                      Комментарий


                      • #12
                        А вообще - правда... Один упаришься. Работа сисадмина в банке основана преимущественно на том, что их двое... сисадминов этих. Оттого и халява вся
                        Семь раз отпей - один отъешь.

                        Комментарий


                        • #13
                          Зазубри центробанковские инструкции, тебеж отчеты придется лепить.
                          Запомни! Бухгалтер опасное и хитрое существо. Ты должен владеть приемами защиты и знать его слабые места.

                          Комментарий


                          • #14
                            Не пугай человека. В центробанковских инструкциях бухгалтера должны копаться, а потом автоматизатору объяснять на пальцах, где какая цифра должна быть напечатана.

                            Комментарий


                            • #15
                              Pov
                              Это мы знаем, что они должны, а бухгалтер знает, что "все должно быть механизировано".

                              Комментарий


                              • #16
                                AllG
                                А это так делается. Приходит бухгалтер, и говорит - нужен отчёт по инструкции № $%^П. Сразу вопрос - а чё это? Если тебе говорят - почитай инструкцию, смело печатаешь баланс за позапрошлый день с перемноженными друг на друга остатками и оборотами, отдаёшь его бухгалтерам и делаешь квадратные глаза: а что, не так? А вот здесь что за цифра должна быть? Да? Кто бы мог подумать... И здесь вот это должно быть не здесь? Ну надо же! Какая Вы умная, несмотря на то, что красивая... Так постепенно, глядишь, отчётик и появится. В следующий раз тебе принесут на бумажке нарисованную от руки форму с подробным описанием каждой циферки в ней.

                                А если серьёзно, то трактовка указиловок ЦБ настолько неоднозначна, что ответ на некоторые вопросы не в состоянии дать даже куратор банка из местного ГУ ЦБ (классический пример - обрыдлый всем баланс в тысячах, противоречащий элементарной арифметике) и трактовка автоматизатора с его слишком прямолинейной логикой может привести к серьёзным проблемам для банка. Автоматизатор не то что не должен трактовать указания ЦБ - он не имеет на это права! Ну, конечно, помощь бухгалтерам в проникновение в тайный смысл сказанного он оказывать должен, но всё равно последнее слово ( и ответственность за его правильность) должны оставаться за бухгалтером.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Как еще один совет... к разделению приоритетов:
                                  По первости, от (возможного) незнания кухни, будут ситуации когда должен будешь сам решать приорететность задач... Тут надо быть осторожным.
                                  Не стесняйся спросить у ГБ или Управляющего... Бухгалтера, могут ввести в заблуждение важностью своей задачи...

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    AllG & Pov
                                    Это от склада ума зависит. Мне, например, было проще самому в инструкцию въехать и ее реализовать. А потом еще и бухам разъяснить. А вот мой дружок, проработав 3 года в банке до сих пор не знает, что "дебет - слева, кредит - справа" (c). И ничего!

                                    Выше голову! Прорвешься! Глядишь, до зампреда вырастешь!
                                    Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Здесь безусловно высказано много ценных соображений, но для затеявшего этот топик далеко не все они на данном этапе актуальны.

                                      Человек присутствует при подъёме филиала, у него масса проблем и без бухаглтерии. Не следует прививать ему стойкий комплекс неполноценности от того, что он не знает низусть 61-ю инструкцию Захочет - выучит.

                                      Сейчас важно закупить (получить) железо, сконфигурить сеть, протестировать каналы связи с ГК. В этих делах помошников не бывает, это с одной стороны, а с другой - если чел не в состоянии собрать сеть, на него сразу наедут и, скорее всего, выкинут раньше, чем установят АБС.
                                      Отвечать на зубок чем отличается 20-е приложение от 22-го ещё долго-долго не потребуется, будет ещё много времени на то, чтобы почитать 799-У, если будет такое желание.

                                      Судьба филиальского автоматизатора зависит от отношения к нему филиальского начальства, а не АйТишников из ГК. Поэтому, имея поддержку на месте, можно сто лет прожить, сваливая все беды от собственной некомпетентности на то, что ГК поставил нам хрен знает что, настроил хрен знает как и никаким суппортом не обеспечивает. Я не призываю к подобному циничному вранью, не дай бог, но прожить так можно, можете мне поверить.

                                      Вит.
                                      А как строить свои отношения с операционными подразделениями, с бухами в частности, это тоже очень интересная тема, но ИМХО не для этого топика.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        2 ТАРАНТАС

                                        Вы как трезвый среди пьяной толпы! Молодец!
                                        А то действительно народ начал в офтоп уходить.
                                        Kum - gпослушайте Тарантас'а дело говорит!

                                        С уважением,
                                        --------------------
                                        С уважением,

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          to ТАРАНТАС

                                          Разреши с тобой не согласиться.

                                          Каналы связи протестируют люди ГК. Это будь уверен, с них тоже спрос будет. И сетку могут помочь установить. Тем более, что в филиале наверняка сеточка то будет примитивная.
                                          Это все разовые и достаточно несложные работы.

                                          И настройка пользовательски машин - хоть и посложнее, тут надо знать, требования АБС и программ, которые там будут крутиться, но опять же, люди из ГК могут помочь/посоветовать.

                                          А вот когда к нему обратится пользователь (а это произойдет очень быстро, ибо филиал новый) со своей конкретной проблемой, причем вопрос будет не про сетку и каналы связи, во тут уже будет напряг.
                                          И что в этом самое неприятное, что раз не смог сделать, второй не смог подсказать, и сложилось впечатление, что ничего как спец человек не стоит. И разрушить в дальнейшем это впечатление будет ой-ей-ей как сложно.
                                          А от него (впечатления) зависит и перспектива зарплаты/роста.

                                          Что касается совета POV.
                                          Хочешь сидеть на $400 (это по московским меркам) и без надежды на повышение - следуй его совету. Хочешь большего - сам как можно глубже влезай в предметную область.
                                          VP

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Уважаемые господа !

                                            Я и затеял этот топик, чтобы ЗАРАНЕЕ, понимаете, ЗАРАНЕЕ, пока есть время,
                                            узнать побольше информации. Так сказать - с чего начинать, к чему приложиться
                                            в первую очередь.

                                            А Вы меня начинаете бугалтерами стращать.... Ну-ну....

                                            Если б я не умел делать элементарных вещей, что положены админу -
                                            сетку настроить, запустить сервак, пользователей завести и поключить
                                            и т.д и т.п., я бы ваабще не затевал этот сыр-бор. У меня за плечами,
                                            дай бог, километры проложенных сетей и запуск софта в не одной конторе.
                                            Одна только система "ГАС-Выборы" чего стоит.....

                                            Кстати, наконец-то, узнал список оборудования, поставляемого
                                            ГК в филиал. Ничего особенного, ставил и покруче......

                                            Другое дело - софт.
                                            Когда узнал, что документооборот с РКЦ будет происходть посредством софтины
                                            АП (абонентский пункт), который я уже поставил и запустил у нас в бухгалтерии,
                                            немного отлегло от сердца. Думал будет что-то особенное.

                                            Меня больше всего беспокоит именно АБС. Diasoft 5NT. Которую я НЕ ЗНАЮ.
                                            Знаю про нее только то, что опубликованно на их сайтах diasoft.ru и
                                            5nt.ru. И все....

                                            И PVN59 тысячу раз прав, когда говорит:
                                            "А вот когда к нему обратится пользователь (а это произойдет очень быстро,
                                            ибо филиал новый) со своей конкретной проблемой, причем вопрос будет не
                                            про сетку и каналы связи, во тут уже будет напряг.
                                            И что в этом самое неприятное, что раз не смог сделать, второй не смог
                                            подсказать, и сложилось впечатление, что ничего как спец человек не стоит.
                                            И разрушить в дальнейшем это впечатление будет ой-ей-ей как сложно."

                                            В этом,я тоже считаю, и будет моя самая главная проблема.....

                                            Где выход ?
                                            ----------------------------------------------------------------------------
                                            Может, пока есть время, кто подскажет где можно найти более подробную
                                            документацию на эту АБС. Может,чтоб флейм не разводть, с кем-нибудь можно
                                            по мылу списаться.
                                            -----------------------------------------------------------------------------
                                            To andrey_seek 18-09-2001 11:20

                                            Спрашивай, за 5нт ответим

                                            Как ты на это смотришь?

                                            ==============================================================================

                                            Best regards. Kum.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Ставил два филиала с нуля, причем в 92 только уволился из армии, о сетях и базах данных понятия не имел, о программировании знал, что вроде есть такой язык -бейсик, в то время банковских специалистов не было (точнее были только в ЦБ), все пришли кто из науки, кто с производства.
                                              Мне было сложнее, администрирование сетей, программирование и банковское дело пришлось осваивать одновременно. И что самое интересное, в течении нескольких лет, пока я рулил в филиале, мы на голову опережали остальные филиала данного банка по информациооному обеспечению.
                                              Так что не боги горшки ожигают.
                                              А начни с 61 инструкции, ее должен знать назубок.
                                              Очень много информации о банковских технологиях можно подчерпнуть, изучая саму АБС. Реализованне в ней бизнес-правила как правила более точно соответствуют инструкциям ЦБ, чем представления бухгалтера.
                                              И запомни, ты должен знать бухучет на уровне главного бухгалтера, или еще лучше.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Видимо я могу ответить на вопросы со стороны головной конторы. Сам устанавливал уже 6 филиалов с совершенно разным народом, но в основном именно с отсутствием банковских знаний. Ничего, народ опыта набрался постепенно. Самое главное -- чтобы голова понимала, что в филиале сидят не асы с 3-я образованиями, а то, что есть на данный момент на рынке. Внедреж филиала обычно ведется 2-я способами: или специалисты головы едут недели на 2 в филиал, устанавливают, настраивают, обучают и пр. Потом через месяц еще на неделю, потом месяца через 2-3 еще раз. Обычно этого хватает. Если не хватает -- значит персонал, извините за грубость, туп и его надо менять. Второй вариант -- это 2-3 человека из филиала на 2-4 недели забираются в голову и там обучаются. Первая технология более надежна, потому что внедрение и обучение проводится в местных условиях. Вообще, хорошие отношения IT-шников филиала и головы -- достаточно важная вещь, которой не надо пренебрегать. А вот совет Тарантаса "вали на голову, что они не так нет то и не туда" рекомендую забыть. Потому как обычно это заканчивается очной ставкой директора филиала и нач. ИТ всей конторы в высоком кабинете. И с очень большой долей вероятности поверят не директору филиала. А после устроенного разноса директор филиала тебя по головке не погладит никак. Короче говоря -- никогда не надо валить с больной головы на здоровую, лучше сразу выяснить у головы, с какими вопросам и к ним можно и нужно обращаться. В конце концов -- все мы человеки.
                                                Serg Voronov

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Serg_FSB
                                                  А вот совет Тарантаса "вали на голову, что они не так нет то и не туда" рекомендую забыть.

                                                  Разве я давал такой совет ? Я указал на такую возможность, но отнюдь не рекомендовал её.

                                                  Что касается вашего практического опыта, могу сказать, что он сильно отличается от моего. Причём, ваш подход по трудозатратам мне совсем не представляется заманчивым.
                                                  Мы обучаем филиальных ITшников в ГК, в течение одной недели. Плюс 1 день обучаем их гл.буха и его зама по валюте. Всё.

                                                  Через 2-3 месяца после начала реальной работы филиала, туда едет наш "консультант" уровнем не ниже зам.нач. IT и смотрит, что из наших рассказов там поняли превратно. Проводит там 2 дня, что-то показывает, что-то улучшает (или берёт на заметку), что-то исправляет. Опять всё. Дальше только телефон.

                                                  На недельные командировки у нас нет ни людей, ни охоты, ни, что самое главное, необходимости.

                                                  А вот чем окончится "очная ставка" нач.IT с управляющим филиала я судить не берусь - нет практического опыта. У нас IT - лучший друг филиалов, поэтому ссориться с нами ни одному филиалу не выгодно. Мы всё всегда выясняем тихо и мирно по телефону.

                                                  Комментарий

                                                  Пользователи, просматривающие эту тему

                                                  Свернуть

                                                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                  Обработка...
                                                  X