Bankir.Ru
9 декабря, пятница 10:51

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Логистика в банке

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Логистика в банке

    Уважаемые участники форума !
    А что если мы поставим задачку описания бизнес-процессов в банке. Может быть кто-нибудь имеет опыт построения модели (наподобие оргструктуры) бизнес-процессов в банке (IDEF0, IDEF3, DFD, etc,собственный подход) ? В какой степени такая модель помогает в планировании и проведении их (процессов) изменений ?
    Для визуализации вопроса опишу задачу: Необходимо построить механизм улучшения конечного продукта банка т.е. услуг (скорость, качество, регламент предоставления и т.д.). Для меня не существует определенности в этапах построения механизма, что и составляет проблему.
    Я полагаю, что изменять продукт в банке значит затронуть многие подразделения их технологию, организацию и взаимосвязь. Что, в свою очередь, требует изменений в оргструктуре и технологях. (Сложностей добавляет факт зарегулированности банковской деятельности). Имея представление банка как сеть взаимосвязанных бизнес-процессов можно аргументировать подразделениям изменения (здесь убыло, здесь прибыло), гибко производить перерасчеты трансфертных цен, управлять мотивацией сотрудников подразделений. И как результат осуществлять непрерывное развитие банка... Но сначала нужно представить процесс "как он есть" т.е. создать схему бизнес-процессов банка.
    Или я упускаю что-то важное ?

  • #2
    to: Tailwind,
    Считаю, что затронутая Вами тема очень актуальна. Постоение функциональной модели предполагает как хорошее знание предметной области, так и программного продукта, который будет использоваться (в Вашем случае фирмы Метатехнология). Дерзайте. Оптимизируйте из бизнесс-процесса "как он есть", бизнес-процесс "как он должен быть" (в Вашем понимании, т.е. субъективном). Вот только в дальнейшем на основании этого мнения придутся делать выводы, в частности "удалять" лишние связи, звенья...
    Готова ли Ваша структура к такому хирургическому вмешательству?

    А вообще приятно видеть, что в банковском форуме поднимаются и такие темы!

    С уважением, Игорь.

    Комментарий


    • #3
      Уважаемый Игорь !
      Уважаемые участники форума!

      Участвуя в форуме первый раз приятно получать поддержку со стороны коллег. Спасибо !
      Как Вы считаете, почему тема до сих пор не разработана ?
      Ведь, по моему мнению, через этот инструмент можно решать двуединую задачу стоящую остро в настоящий момент перед банками: разарабатывать, внедрять и совершенствовать новые банковские продукты с одной стороны и снижать издержки деятельности с другой.
      У кого есть реальные наработки ?

      С Уважением, Павел.

      Комментарий


      • #4
        А потому, боюсь, что действует принцип анекдота про программиста - "если работает, не трогай"

        Еще проблема - лично знаю много случаев, когда отделы внутреннего аудита или группы контроля (у которых в уставе отдела как-раз таки значится разработка предложений по оптимизации процессов) занимались по указанию начальства... ну, например, анализом логов веб-серверов - кто из работников по каким сайтам "ходит". Чтобы, мол, снизить траффик ии съэкономить для банка несколько сотен, в то же время не уделяя внимания неоправданной трате сумм с тремя нулями из-за ненужных звеньев в цепочках и т.д. и т.п.

        Отсюда вывод - пока руководство конторы не поймет, что надо деньги экономить путем оптимизации решений и т.д., а не урезания зарплат, премий, оплаты мобильных / бензина и т.д. (как это часто происходит), нормальной логистики ни в одной организации - будь то банк, страховя компания или завод - не видать. Поправьте, если не прав...
        Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

        Комментарий


        • #5
          Maestro,
          Вы абсолютно правы. В большинстве известных мне случаев оптимизация представляла собой латание лоскутного одеяла.

          Tailwind,
          Вы, судя по постановке вопроса, неплохо подкованы. Я мог бы согласиться с Вами по поводу "зарегулированности банковской деятедбности", но не во всем. Приходилось ли Вам видеть в банках подробно описанный регламент на операцию, описание ее цикла, подробное описание продукта и тп? Я вот об этом знаю только по легендам о крупных московских банках (типа покойного Инкома).

          Комментарий


          • #6
            День добрый.
            А вот нам приходилось, кроме положений, составлять ПОДРОБНЕЙШИЕ регламенты работы по некоторым видам операций. В основном это делается для "особо одаренных" или для "мажоров", дабы снять с них ответственность за "возможные недоразумения".

            Алексей

            Комментарий


            • #7
              to All
              Благодарю всех, подключившихся к обсуждению.
              Понятны многие высказанные участниками "теоретические" ловушки (Igjr_V, Maestro, Greg, AlexeyD) и необходимые сопутствующие мероприятия. Все это имеет место быть. Спасибо за подтверждение и поддержку моих выводов.
              Однако, есть ли практический опыт? А именно:
              Какую модель описания бизнес-процессов использовать для описания банка ?
              Кто это делает лучше: специально созданная для этого "команда", внешний консультант или руководитель линейного подразделения, обладающий процессом ?
              К каким дальнейшим выводам и шагам приходит руководство, увидев, то чем занимается банк и как он это делает ?
              И так далее...

              to Igor_V
              Благодарен Вам за ссылку на Метатехнологии.
              Кто участвовал в Учебно-практическом семинаре "Процесс-банк 2000",
              анализ и оптимизация бизнес-процессов банков и страховых компаний.
              Москва, 6-7 декабря, 2000 г. проводимом компанией "Весть-Метатехнологии" ? Очень интересуюсь материалами семинара.
              Насчет хирургии: Как Вы считаете возможна ли она в рамках административного способа управления (линейно-функциональный тип оргструктуры), или необходим преход к дивизиональной структуре (ЦФУ, ЦФО, финансовые методы управления) и только затем оптимизация бизнес-процессов ? Либо наоборот невозможно оптимизировать взаимосвязи бизнес-процессов в дивизиональной структуре ?
              Либо вопрос несущественен ? Как с практикой ? До какого этапа дошли ?

              to Maestro
              Мэтр, анекдот дейстует. Неужели еще не было "гуру" способного сохранить последовательность и настойчивость при оптимизации бизнес-процессов ?
              Либо контора ещё "недоросла" до того, что это стало необходимым ? Проще работать без понятной технологии. И всё тут.

              to Greg
              Подробно описанный регламент по операциям и банковским продуктам, а тем более их взаимосвязи видеть не приходилось. То, что есть это скорее Mannual Instruction (Руководство пользователя)(Вы в чем-то правы AlexeyD!!!), а процесс по сути - это "чёрный ящик". Даже если все прописано все равно делают не так как прописано (пишут не для себя а для стороны), а если и прописано, то кто производит постоянный update. Может быть бывшие "высокотехнологичные" банки типа СБС или Инкома имели нужный подход, структуру, команду, технолгию и самое главное могли использовать результаты на практике ? Если есть конкретика поделитесь. До какого этапа они дошли ?

              Ещё раз, благодарю всех... Спасибо!

              Комментарий


              • #8
                Уважаемый Павел!

                К вопросу: ... почему тема до сих пор не разработана?
                A) Согласен с Maestro: пока руководство конторы не поймет, что надо деньги экономить путем оптимизации решений...;
                B) Согласен с AlexeyD: В основном это делается для особо одаренных...;
                C) А много ли у нас специалистов, способных в той или иной предметной области формализовать процесс? А у буржуев специалисты подобного рода в цене.
                Итого получаем А + B + C = "А оно это Вам нужно?". Много усилий, много хлопот, много труда. Оценят???
                Хирургия возможна при опухоли, независимо от способа управления , после оптимизации процесса (т.е. действуя по принципу "не навреди").
                Все зависит от типа top-менеджмента, структуры корпорации и Ваших возможностей убеждать (доказывать), что это необходимо.
                Какую модель описания бизнесс-процессов использовать для описания банка?
                Функциональную модель (вход, выход, процесс, управление "черного ящика"). Подробнее есть примеры, в частности в документации по IDEF0.
                Если оптимизируйте информационные потоки, то информационную модель (IDEF1).
                Кто это делает лучше...?
                Все зависит от знания предметной области и способности формализации процесса (единого рецепта, наверное, нет).
                К каким дальнейшим выводам и шагам приходит руководство, увидев, то чем занимается банк и как он это делает?
                Ну зачем же так? Полагаю, что руководство в здравом уме и знает чем занимается банк и как он это делает. Мы обсуждаем только вопрос оптимизации.

                Как с практикой ?
                Практически, сейчас этим не занимаюсь (времени не хватает, да и не вижу необходимости на фоне своей профессиональной деятельности). Как сказал классик: проще работать без понятной технологии
                Раньше были наработки построения функциональных моделей в том же IDEF, но в иной предметной области.

                Что ж, "попутного Вам ветра"!

                С уважением, Игорь.

                Комментарий


                • #9
                  Спасибо Игорь!

                  Уважаемые коллеги, ешё мнения будут?

                  Комментарий


                  • #10
                    Спасибо Игорь!

                    Уважаемые коллеги, ешё мнения будут?

                    Комментарий


                    • #11
                      Один вопрос, а при чем тут логистика? Насколько я знаю, логистика - движение товара...Перевозка, таможня, складирование, учёт...
                      Но это так...к слову...просто увидел тему и зашёл...
                      К сожалению по существу темы сказать ничего не могу.

                      Комментарий


                      • #12
                        2 Renton
                        Логистика - это организация процесса. В узком смысле - организация бизнес-процессов компании.

                        Комментарий


                        • #13
                          Tailwind
                          Не знал...
                          2 года логистиком работал, но даже подумать не мог, что это вообще как-то с банком соприкасается. У меня в узком смысле это означало поиск оптимального способа перевозки груза...Теперь буду знать другое значение этого слова. Спасибо за ликбез.

                          Комментарий


                          • #14
                            Мне кажется, что оптимизация бизнес-процессов в банке наткнется на некоторые труднопреодолимые факторы (я буду говорить про крупные банки, т.к. с мелкими все понятно):
                            1. Современный российский банк - сложная бюрократическая машина с кучей подразделений.
                            2. Многие люди попадают в банк случайно. Как во многих темах здесь обсуждалось - очень большая часть работников просто не очень нужны для реальной деятельности банка.
                            В связи сэтим реальная оптимизация может показать ненужность многих людей и подразделений, заденет интересы многих ТОР- менеджеров, приведет к перераспределению полномочий и ответственности. А в российский банках действуют не всегда соообразно экономической целесообразности, а часто в связи с "политической " целесообразностью. Поэтому оптимизация может быть просто похоронена бюрократической машиной.

                            Комментарий


                            • #15
                              Asmad
                              Согласен с Вами, что результат преобразований скорее всего затронет отдельные или даже многие позиции в банке. Естественно, с их стороны начнутся ставится рогатки еще на стадии предварительного обследования. Тем не менее, если инициатором является Хозяин и окончательное решение по персоналиям принимать ему, то и работа команды преобразователей должна ориентироваться в конечном счете на заинтересованность в результате именно руководства.

                              Комментарий


                              • #16
                                Tailwind
                                Тема обширная. Во всяком случае, исходя из моей конкретной задачи. Практически единственной задачей у меня сейчас и есть все то, что Вы перечислили в Вашем первом посте.
                                Насчет "Рабочего Процесса". С 19 по 21 июня в Питере аналогичная конференция "Рабочий Процесс 2001". Я уже зарегистрировался для участия в ней. Если будут интересны результаты - могу поделиться. Информация: www.e-office.ru

                                Комментарий


                                • #17
                                  Anders
                                  Согласен, это правильно, но только при условии, что четко выраженный хозяин есть, в него можно ткнуть пальцем. В ОАО, особенно реальном ОАО, это будет сделать сложнее.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Asmad
                                    Насчет того, что в реальном ОАО сложнее - не спорю. Но, тем не менее, настаиваю, что даже в ОАО должно быть сознательное большинство, которое понимает необходимость инициации преобразований на уровне технологии. В противном случае о реальных преобразованиях в таком банке говорить бесполезно. И нам с Вами в таком банке делать нечего.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Tailwind
                                      Во-первых, затевать оптимизацию бизнес-процесса бессмысленно без соответствующей (параллельной) проработки следующих вопросов: определение целей и задач банка, создание управленческого учета, оптимизация финансового и налогового учета, организация оперативное и стратегическое планирование, определение кадровой политики.
                                      Во-вторых, а какова цена вопроса? Вы можете дать оценки стоимости затрат на всю вышеуказанную процедуру и величины полезного выхода от того, что в результате получится?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Ау колеги!
                                        Я первыйраз зашел на этот форум, нашел интересную для меня тему а тут все только начелось и тут же закончилось!
                                        Что больше не чего сказать!!!!!!
                                        Ведь в какой банк не зайди везде найдеш очередь, не к операционистам так к кассе!!!!!!!!!! И не важно крупный банк или нет!
                                        Скажите кто нибудь думал о применении логистических приемов не для прямого воздействия на скорость обслуживания, а для упрощения работы операционистов и как следствие улучшение настроения работника, а значит и клиента даже при тойже скорости обслуживания?!?!?!?!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Sab упрощения работы операционистов и как следствие улучшение настроения работника, а значит и клиента даже при тойже скорости обслуживания
                                          для того, чтобы упростить чью-либо работу (узкое место в цепи) - необходимо прорабатывать весь бизнес-процесс ЦЕЛИКОМ, иначе где0то неизбежно будут простои или наоборот, скопления входящий событий. Поскольку конечную стоимость продукта приносит Банку именно процесс.
                                          Знаете, есть такое понятие реинжиниринг? У нас в России сейчас ренижинирингом пытаются назвать любые структурные перестройки, однако глобальный эффект не достигается.

                                          Удобен ARIS, но оччень дорого.
                                          Ленин - жил, Ленин - ел, Ленин - пил.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Sab Для розничного банка, где большой поток народу "по определению", очередей, как мне кажется, не избежать (настоящая розница берет "объемами"), особенно в "часы пик". Вопрос в том, СКОЛЬКО проведет в очереди отдельно взятый гражданин - 3 минуты или полчаса. А вот это уже вопрос логистики. Сразу аналогия с фаст-фудами. "Свободная касса" и все такое прочее.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Господа, являюсь, наверное, одним из немногих логистов, работающих в банке. Занимаюсь тем, что контролирую поставки оборудования, проходящие через лизинговое управление. Могу сказать одно, что тема организации бизнеса в различных управлениях банка к логистике не имеет ровным счетом никакого отношения. Каждый должен заниматься своим делом и отвечать за свой участок работы. Организацией (реинжинирингом) бизнес-процессов в банке пусть занимаются консультанты из консалтинга. Это их хлеб.
                                              Логист пусть отвечает за правильную и оптимальную организацию товародвижения в компании, в т.ч. и за организацию бизнес-процессов внутри своего подразделения.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Sab
                                                Вопрос больной вы подняли.
                                                У нас почему-то при слове Логистик все думают исключительно о складе или перевозках. Пример этому послание анонима Unregistered.
                                                Вот только забывают, что есть такие понятия. как производводственная логистика, документальная логистика и пр. производные.

                                                Логистика — теория и практика управления материальными и нформационными потоками в процессе товародвижения.
                                                Товаром в банке являются - деньги, поэтому логистик в банке нужен. Только не складской, а банковский.
                                                В настоящее время логистикой в Банках занимаются маркетинговые структуры, управления делами, управления развития и пр. Единого подхода нет. Сложность заключается в том, что специалисты этого профиля должны обладать широким кругозором в области банковской деятельности, логически мыслить, а таких спецов увы мало и профессионально их нигде не готовят.
                                                Via latina ad use

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  У нас почему-то при слове Логистик все думают исключительно о складе или перевозках. Пример этому послание анонима Unregistered.

                                                  Давайте расставим все точки над и. Для начала не "логистик", а логист.
                                                  Определение логистики вы дали совершенно точно. Многие сейчас заслышав модное слово Логистика видят в ней панацею от всех бед. Не может логистика отвечать за все. Первичен для логистики товарный поток уже с ним связываются информационные и денежные потоки. Задача специалиста по логистике и состоит в том, чтобы оптимально организовать товарный (материальный) поток внутри компании. Нормальные специалисты по логистике не думают, что их специальность только "склад и перевозки". Есть еще такие проблемы, как прогнозирование продаж, расчет оптимального заказа, страхового запаса продукции и еще много чего. И все это в многономенклатурной (как правило) системе. Производственная логистика - это другая большая тема, так что вот это давайте сюда вмешивать не будем. За непосредтсвенно производство (превращение сырья в готовый продукт) отвечают другие люди, а вот обеспечение производства всем необходимым на основе плана - это задача логистики. Документальная логистика - это вообще непонятный зверь какой-то, вы уж простите. Постановкой документооборота в компании, если вы об этом, логисты не занимаются. Могу сказать одно, что логистики в банке, в том виде, в которым вы себе представляете, никогда не было, нет и не будет, т.к. логистика - это все-таки наука управления товарным потоком.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Если не углубляться в терминалогию, то тема интересная и мне близкая.

                                                    Занималась ей предметно. Если она еще актуальна могу поделиться практическими рекомендациями и набитыми шишками.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Unregistered
                                                      Может вы все-таки зарегистрируетесь, а то разговаривать непонятно с кем не очень удобно.
                                                      Теперь к предмету. Логистика - это не только товары, это ОПТИМИЗАЦИЯ не только товарных, но информационных денежных и других потоков. Точного определения дать не смогу, но примерный смысл того, чему меня учили пару лет назад в МАДИ я передал. И даже преподаватель тогда делал нам акцент на том, что логистика занимается не только товарными потоками. Попробуйте мыслить немного масштабнее...
                                                      ______________
                                                      dmk

                                                      "В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе...
                                                      Мне - можно."

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Господа!
                                                        Я, думаю достаточно рассуждать о месте и применении логистики!
                                                        Пора перейти к обсуждению необходимых вопросов, т.е. как и где оптимизировать!!!
                                                        Ваше мнение по поводу необходимости использования устаревших программ ЦБ в отчетности не проще ли включить модули в единую программу обслуживающую весь банк в целом!
                                                        Хотелось бы узнать кто работает с программой IBSO??!!
                                                        Да, еще одна не маловажная деталь, у нас в банке большой проблемой является то что операционисты не понимают програмистов и наоборот, а должности посредника или чего-то подобного нет!

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Sab операционисты не понимают програмистов и наоборот
                                                          Операционисты и не должны понимать программистов. Главное, чтобы работала связка в обратную сторону.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            dmk
                                                            Unregistered
                                                            Может вы все-таки зарегистрируетесь, а то разговаривать непонятно с кем не очень удобно.
                                                            Теперь к предмету. Логистика - это не только товары, это ОПТИМИЗАЦИЯ не только товарных, но информационных денежных и других потоков. Точного определения дать не смогу, но примерный смысл того, чему меня учили пару лет назад в МАДИ я передал. И даже преподаватель тогда делал нам акцент на том, что логистика занимается не только товарными потоками. Попробуйте мыслить немного масштабнее...

                                                            Я представлюсь, если вы не против. Грачев Михаил. Зарегестрируюсь как-нибудь позже.
                                                            Я не писал нигде, что логистика это только товары. Я писал, что в логистике первичен материальный поток. И точное определение логистики звучит как: "Логистика - наука управления материальным потоком и связанными с ним информационными и финансовыми потоками". Да, это не только товарный поток, безусловно. Еще раз повторюсь - задача логистики правильно и оптимально организовать товарный поток. И если уж продолжить по "канонам", то и обеспечить оптимальное движение связанным с товарным потоком информационных и финансовых потоков.
                                                            Господину Ташбаеву привет!

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X