Bankir.Ru
5 декабря, понедельник 21:36

Объявление

Свернуть

Третья ежегодная конференция-консилиум «ИТ-бюджет банка - 2017»

Показать больше
Показать меньше

Плюсы и минусы систем удаленного доступа клиентов.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Плюсы и минусы систем удаленного доступа клиентов.

    Уважаемые господа автоматизаторы!

    Хотелось бы услышать Ваше мнение на вопрос за какой из различных систем удаленного доступа будущее.

    "Телефон-банк" - имеется ввиду автоматизированный, без участия человека.
    "За" - для проведения операции требуется только наличие телефона.
    "Против" - ограниченный круг операций - получить выписку по счету, отправить платеж из списка "типовых" поручений, с определенным назначением платежа. Кроме того - трудоемкость ввода платежки по телефону, тем более не видя результата что называется "глазами".

    "Клиент-Банк".
    "За" - возможность "встраивания" в систему бухучета клиента, ведение архивов на рабочем месте клиента, вся подготовительная работа по вводу данных производится на рабочем месте клиента, с банком "пакетный" обмен данными, может не требовать никакого дополнительного оборудования, кроме модема.
    "Против" - отсутствует мобильность, т.к. устанавливается и настраивается на конкретном рабочем месте, трудоемкость обновления версий.

    "Интернет-Банк"
    "За" - может включать в себя все функции "клиент-банка", в том числе импорт данных из систем бух.учета клиента, кроме того - мобилен, достаточно иметь дискету с ключами и компьютер с доступом в интернет, престижность.
    "Против" - требует обязательного доступа клиента в интернет (что связано с дополнительными расходами), зависимость от провайдера - пропускная способность каналов, скорость работы, наличие самой сети и т.д., обмен данными происходит по публичным каналам. Требует хорошего банковского сервера, так как основная работа по вводу информации производится на банковской части.

    Как вы думаете, можно ли, к примеру,полностью заменить "Клиент-банк" "Интернет-Банком" или стоит поддерживать предоставление обеих услуг? Готов ли на настоящий момент рынок перестроится только на интернет? Нужен ли вообще "Телефон-Банк"?

    С уважением, Евгения.
    С уважением, Евгения

  • #2
    Полностью заменить банк-клиент И-Банком в ближайшее время вряд ли удастся. У нас, например, большая часть удаленных клиентов пользуются банк-клиентом, Интернетом пользоваться не хотят. Банк-клиент, в среднем, не так требователен к ресурсам со стороны клиента (комп + квалификация бухгалтера). К тому же лишняя статья расходов - оплата Интернет. В сумме получается, что для клиента Интернет-услуги пока дороже, чем обычный банк-клиент.
    Другое дело, что доля Интернет-услуг будет постоянно расти, и на этот рынок нужно выходить уже сейчас (еще лучше - вчера )). Так что вам просто нужно определиться, кто из ваших клиентов готов оплачивать Интернет, а кто обычный Банк-Клиент. Телефон-банк, по-моему, до сих пор экзотика, хотя тот же Бифит активно рекламирует WAP-банкинг.

    Комментарий


    • #3
      Рекламировать=то рекламирует, да вот только есть ли хоть кто-то, кто пользуется этой услугой? ИМХО, это достаточно неудобно в первую очередь для клиента...
      У нас Интернет-Банк-клиент работает уже больше года, а вообще банк-клиент 5 лет, основная часть клиентуры с удовольствием пользуется. Кстати, при переводе их со старого на новый выяснилась любопытная закономерность: 80% переходят охотно и говорят "Давно пора", а оставшиеся 20 столь же категорически не желают этого делать. Очень хочется прикончить старый, но из-за этих "старичков" пока приходится держать оба (поскольку новым клиентам автоматически выдается новый, естессно, при их желании работать удаленно ).
      С точки зрения автоматизатора, Интернетовский существенно удобнее, поскольку обьяснить, как выйти на нашу страничку гораздо проще, чем консультировать установку, а затем и сопровождать клиентские локальные базы. Существенно меньше стало споров о том, на каком этапе пропали платежки (а то клиент считает, что он уже все отправил, а выясняется, что у него модем из розетки отключился). Опять же клиенту не приходится изучать толстеное руководство, а с браузером разобраться всяко проще... но все это хорошо для тех мест, где И-нет уже стал привычным. Представляю себе, каково было бы попробовать это сделать где-нибудь в деревне Гадюкино

      Комментарий


      • #4
        Добрый день, господа!
        Мне хотелось бы понять чем вызван такой вопрос: за какой из систем будущее. Вам не кажется, что технологии слишком разные, чтобы быть конкуретнами. Они вполне могут и должны существовать вместе. Это как театр, телевидение и чтение книг (за чем будущее?).
        Какие из систем выбирать для использования в конкретном банке зависит от многих обстоятельств, в том числе от того, на какие услуги и каких клиентов ориентирована деятельность данного банка. А в общем, если средства позволяют, можно использовать все системы (одно другому не мешает).

        ------------------
        С Уважением,
        Кира

        Комментарий


        • #5
          Вопрос возник в свзи с определением перспективных направлений развития этих систем. От этого зависит дальнейшая судьба "Клиент-банка" - развивать его или оставить в существующем состоянии, только в режиме поддержки.
          Я же считаю, что должны развиваться все направления, даже включая экзотику типа "Телефон-Банк" (кстати, несколько клиентов все-таки ее используют как платежную систему, но основная масса - в качестве автоинформатора - узнать остаток на счете или получить выписку на факс).
          Но есть такое мнение что рынок готов к замене "Клиент-Банка" услугами "И-банка", вот я и решила обсудить это на форуме - может быть это действительно так, и я зря копья ломаю

          С уважением, Евгения.
          С уважением, Евгения

          Комментарий


          • #6
            IMHO, "i-банкинг" есть частный случай общего "клиент-банка". То есть я считаю, что будущее за системами, дающими возможность клиенту работать с банком по любым каналам и протоколам с разным уровнями доступа и защищенности.
            Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

            Комментарий


            • #7
              Уже есть прецендент:
              Северная Казна заявляет на своем сайте,
              что они прекращают предоставлять услуги
              по системе Клиент-Банк.
              Обьясняют они это большей функциональностью
              Интернет-Банка по сравнению с Клиент-Банком.
              Но надо признать, что Северная Казна это
              отдельная песня.

              Комментарий


              • #8
                2 AGE

                Возможно в этой песне все-таки что-то и изменится...


                ------------------
                С уважением, Евгения
                С уважением, Евгения

                Комментарий


                • #9
                  Для Евгении...

                  По поводу песни:
                  со стороны у вас все выглядит замечательно.
                  Это не менять надо, а к этому стремиться надо.
                  По-моему это редкое явление - что такой крупный
                  региональный банк стал развивать так системы
                  дистанционного обслуживания. Как правило им ничего
                  уже не надо, у них клиентов и так море и клиенты и так
                  довольны , что они в надежном крупном банке обслуживаются.
                  А ведь на самом деле для широкого развертывания такой
                  системы( как у вас )как раз и необходимо IMHO быть крупным банком.
                  Чтобы у тебя и телевидение, и провайдеры, были среди ваших
                  клиентов.

                  С уважением, Александр.


                  Комментарий


                  • #10
                    Привет, Женя!

                    Мое мнение - развивать все направления!
                    А клиенту предоставлять все виды услуг. В том числе дать возможность клиенту через WEB настраивать все остальные сервисы, типа телефона, клиент-банка, получения выписки на факс, пейджер, мейл и т.п. Сделать Call-центр в банке и тогда вообще можно будет закрыть все отделения, кроме головного офиса!! :-))

                    Герасимов Александр

                    Комментарий


                    • #11
                      Согласен с Александром!

                      Каждый клиент должен иметь доступ к управлению своим счетом по всем возможным каналам и любым из имеющихся способов.
                      Клиент-банк из собственного офиса дешевле, я бы использовал его как основной доступ к счету.
                      Интернет-банк - он дороже, (надо еще оплатить доступ в Интернет) но зато мобильней.
                      Телефоно банк - оч. неудобный, но зато всегода можно узнать остаток на счет, практически из любого места.

                      Развивать надо все направления!

                      Очень жаль что С.Казна прикрыла Клиент-Банк. Видимо поддержка одного проудкта дешевле стоит.
                      А вообще у С.Казны всё оч.дорого.

                      Недавно как-то сравнивал. Не будуду давать точные цифры, но принести платежку на бумаге стоит дешевле через И-Банк!
                      По моему это нонсенс. и для банка и для клиента это дешевле должно быть....

                      Комментарий


                      • #12
                        2 COI

                        По поводу платы за обслуживание - это не совсем так, комиссии за проведение расчетных документов по системам удаленного доступа ниже, одинаково только сопровождение счета, все тарифы есть на сайте банка.

                        Отказ от дальнейшего распространения "Клиент-Банка" был связан не с финансовыми мотивами, а с попыткой перключится на более "высокие технологии", в перспективе, что все клиента банка будут иметь доступ в "Интернет".
                        С одной стороны - это мощная пропаганда сети, и такие системы надо действительно продвигать на рынок, особенно когда для этого есть время, деньги и желание . "Всеобщая интернетизация" действительно имеет место быть и темпы роста очень даже приличные.

                        Просто я думаю, что клиент должен получить то, что ему удобнее в настоящий момент, соответственно все виды систем дистанционного управления счетом должны быть, пусть будет упор в рекламе на более современную систему, но не отказываться при этом от остальных.

                        Чему и вижу подтверждение в ваших взглядах на проблему, за что большое спасибо



                        ------------------
                        С уважением, Евгения
                        С уважением, Евгения

                        Комментарий


                        • #13
                          На мой взгляд стоит развивать оба вида услуг. Однако опыт показывает, что так называемый мобильный офис (которым привлекают разработчики И-банкинга) простирается как правило не далее необходимости получения информации о балансе или может быть выписки. Основные операции делает бухгалтер которому отходить от компа на котором установлено ПО традиционного Клиент-Банка не нужно да и вообще уезжать из региона далеко нельзя, потому что на днях нужно везти эти же поручения в Банк уже на бумажках. Удачным мне кажется сочетание традиционного диалапа с системой телебанк (специально для клиентского мобильного босса), когда в автоматическом режиме можно узнать курсы, состояние счета. Можно блеснуть и технологиями SMS и WAP. И еще кажется никто не сказал о уязвимости с точки зрения атак любых систем Интернета и наверно намного сложнее юридические разборки в случае компроментации ключей.

                          Комментарий


                          • #14
                            Для поддержания темы...
                            u>Кто нибудь слышал о хаке И-Банка???/u>
                            Мутарно это, длинно и бестолково...
                            Хотя были мошейничества по Клиент-Банку, НО(!), при таких нарушениях И-безопасности, что и говорить нечего...


                            ------------------
                            Будьте здоровы.
                            Подавая сигналы в рог будь всегда справедлив, но строг. ©

                            Комментарий


                            • #15
                              2 Romsan

                              Ну сам бы и поискал... Искалкой. Я сразу нашел.

                              Вот, пожалуйста:

                              "В прошедшее воскресенье в одной из аналитических программ голландского телевидения прошла информация о взломе системы Home Net, интернет-сервиса ABN AMRO Bank. Хакерам удалось взломать защиту и перевести несколько тысяч гульденов на собственные счета, прежде чем банковские службы обнаружили сбой. Злоумышленники также предприняли попытку добраться до клиентских счетов через системы "home banking" Rabobank и ING, однако их старания не увенчались успехом. Комментируя сюжет, официальные лица ABN AMRO фактические признали наличие просчетов в построении системы безопасности Home Net, пообещав устранить возникшую проблему в течение нескольких недель. Данное заявление повергло в шок клиентов банка, потребовавших немедленно приостановить работу системы, до тех пор пока все вопросы не будут разрешены, не слагая при этом ответственности за финансовые потери, которые понесли пользователи Home Net в результате инцидента.

                              The Register 06.09.00 "

                              Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                              Комментарий


                              • #16
                                Спасибо...

                                Но мне кааца, что ВСЕ упирается в инфо-безоп(флопари не отключили ). Трудно расшифровать и подменить. Причем наверняка именно в административном и организаторском плане (людской фактор). Буржуи - ленивы!


                                ------------------
                                Будьте здоровы.
                                Подавая сигналы в рог будь всегда справедлив, но строг. ©

                                Комментарий


                                • #17
                                  Выскажу мнение компании-разработчика системы для Интернет-Банкинга.

                                  Интернет-Банкинг с точки зрения услуги в функциональном плане ничем не отличается от толстого классического Банк-Клиента. Всё теже платежки и выписки, валютные документы и письма. А меняется качество услуги. Проявляются все плюсы концепции тонкого клиента. Это как пересесть с запорожца на тойоту. Вроде обе машины едут - но удобства разные, в моторе ковыряться не надо, в тойоте с кондишином существенно комфортнее Вот тоже самое и с Интернет-Банкингом.

                                  Судя же по практике внедрения и сопровождения iBank'а, с точки зрения суппорта клиентов, система для Интернет-Банкинга существенно выигрывают у толстого классического Банк-Клиента. Мы внедрили iBank в банки, которые эксплуатировали толстые Банк-Клиенты от РФК, БСС, R-Style, Диасофт, Комита. Вот только с Б-К от Инверсии пока еще не "пересекались" . Абсолютно везде происходит постепенный перевод старых клиентов с Б-К на iBank. Хотя часть клиентов в некоторых банках всё же остается на Б-К.

                                  В чем причина такого развития событий со стороны трудно сказать объективно. Со слов автоматизаторов, им выгоднее и логичнее супортить меньшее кол-во систем, Интернет-Банкинг более практичен, внешне более простой, как ни странно - более гибок (например при одновременной работе из удаленных офисов клиенты работают с единым экземпляром системы, с едиными документами).

                                  Есть ли сложности в реальной работе? Конечно. Особенно на начальном этапе становления. Первый месяц накатывает волна подключений полсотни..сотни клиентов. Далее месяц..два идет "притирка" к системе внутри банка. Именно тогда уже четко определяются обязанности и ответственность сотрудников за определенные звенья. Происходит переход на, так сказать, реальные промышленные рельсы. А потом уже все начинает работать как конвеер. При этом издержки банка на услуги удаленного управления счетами действительно минимизируются.
                                  Клиенты же представить уже не могут, как можно иначе работать, как не через Интернет-Банкинг.

                                  Что в перспективе? Думаю, новые технологии постепенно вытеснят старые. Интернет-Банкинг будет развиваться, постоянно оттягивая клиентов с толстого классического Б-К.

                                  Что касается WAP-а - то до выхода WAP 1.2 и поддержки сотовыми компаниями GPRS, WAP будет оставаться не сильно восстребованным.

                                  С уважением, Репан Димитрий
                                  Компания "БИФИТ"
                                  С уважением, Репан Димитрий
                                  Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                  Комментарий

                                  Пользователи, просматривающие эту тему

                                  Свернуть

                                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                  Обработка...
                                  X