Bankir.Ru
5 декабря, понедельник 15:28

Объявление

Свернуть

Третья ежегодная конференция-консилиум «ИТ-бюджет банка - 2017»

Показать больше
Показать меньше

FineReader Банк

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • FineReader Банк

    Господа, поделитесь опытом практического использования FineReader Банк. Наксколько он эффективен при вводе платежек и в чем неудобен?

  • #2
    Пользуем почти год в паре с Бисквитом.
    Приобрели в рамках борьбы с расширением оперзала . Правда параллельно большую часть клиентов перевели на клиент-банк .
    Итого в день со сканера закачивается около 100 документов. Много это или мало - не мне судить.
    Проблем ни каких - пользователи не жаловались, даже наоборот.
    Что касается эффективности - для подкачки одиночных платежек совершенно не подходит. Нащи прогоняют сразу большие пачки - отсюда и эффект.
    Чем больше связей, тем меньше степеней свободы.

    Комментарий


    • #3
      Hi Чернушка
      У Вас, похоже, на все есть ответ?
      Если не секрет,
      • Как связан (через что Бисквит и FRBank?
      • Какой сканер? При названной нагрузке они [ABBYY] рекомендуют нечто в районе $500.
      • Помогло ли это все бороться с ростом оперзала?

      И еще, если уж упомянули о Клиент-Банке - что за система? Своя? Фирменная?

      С уважением...

      Комментарий


      • #4
        2 Pearhead

        У Вас, похоже, на все есть ответ?
        Не на все . Просто я три года строила автоматизацию банка почти с нуля. Все, до чего успела дотянуться, тем и делюсь. Сейчас, к сожалению, кругозор мой несколько сузили. Зато появилось больше свободного времени. Не считая сегодняшнего дня - сегодня мы переходили на новую версию Бисквита . Говорят, последними.

        Как связан (через что Бисквит и FRBank?
        Обмен файлами через почтовый ящик (каталог). FRBank формирует файлы и кладет их в опр. каталог. Из Бисквита запускается транзакция (у нас ручками, можно автоматически), которая подкачивает эти файлы. Нам этого достаточно.

        Какой сканер? При названной нагрузке они [ABBYY] рекомендуют нечто в районе $500.
        Можно, наверное и это. У нас чуть помощнее - оперзал обещал большую нагрузку, а потом эту нагрузку перенесли на Клиент-Банк.

        Помогло ли это все бороться с ростом оперзала?
        Вообщем, с тех пор численность оперзала не увеличилась. Вследствии или независимо - не берусь судить .


        И еще, если уж упомянули о Клиент-Банке - что за система?
        BSS-Client. Как ни странно - работает хорошо. У нас особых жалоб нет. Даже на поддержку . Может у меня специалист хороший за ним следит?

        С уважением...
        С не меньшим
        Чем больше связей, тем меньше степеней свободы.

        Комментарий


        • #5
          Используем полгода, в связке с "Гефестом" от ПрограмБанка. Нагрузка в день - 50 платежек плюс-минус трамвайная остановка. Обмен - аналогично через каталог, затем транспортный модуль от ПБ. Сканер - Hewlet-Packard 6350, подозреваю, что рекомендация вызвана соображением наличия автоподатчика (рекомендуют еще Агфу) + скорость/надежность самого сканера (он существенно пошустрее, чем модельки за 100-150 вечнозеленых). Жалоб операционистов на качество не слышал...

          Комментарий


          • #6
            Спасибо Чернушка, aek
            Кроме плюсов, значит ни каких минусов ?

            Комментарий


            • #7
              Я думаю, минусы могут возникнуть при больших объемах. На наших все шоколадно .
              Чем больше связей, тем меньше степеней свободы.

              Комментарий


              • #8
                Hi Чернушка
                Вот тут я с Вами поспорю. Альфа банк [да и сама фирма ABBYY] в одном из номеров Computer Review пишет, что больший эффект достигается на большем объеме - они воткнули FRBank почти по все своим филиалам и это уже чуть ли не окупилось
                Меня-то как раз удивляет, что все шоколадно на 50-100 документах. Спасибо за информацию

                Комментарий


                • #9
                  2 Pearhead
                  Опасаясь быть назойливой :
                  То, что это хорошо работает на больших кол-вах - не обсуждается. Пачка по 15-20 документов уже приводит к повышению производительности труда.
                  Имелось в виду, что может быть, могут возникнуть какие-либо проблемы при поддержке системы.
                  Мы-то поставили, прикрутили и уже почти год не вспоминаем, что она у нас есть . Но я это списываю не только на наши золотые руки , но и на терпимость наших операционисток, которые с какими-то мелочами справляются самостоятельно. Я просто об этом не знаю.
                  Отсюда вывод: если такие мелочи все-таки есть, то, может-быть, на больших объемах они могут приводить к проблемам.
                  Но раз в Альфе все хорошо, то значит все хорошо .
                  Чем больше связей, тем меньше степеней свободы.

                  Комментарий


                  • #10
                    2 Чернушка

                    Каков процент ошибок при распознавании?

                    Комментарий


                    • #11
                      Hi all
                      Если документ распечатан нормально, а не на туалетной бумаге, то ошибок со стороны FRBanka вообще нет. Более того он проверяет правильность заполнения всех реквизитов. Вплоть до ключевания счета и если сомневается в чем-то - говорит.

                      Комментарий


                      • #12
                        Pearhead прав - если не туалетная бумага и не молоком написано - отличное распознование.
                        Что касается процента ошибок. Поверьте, не знаю. Ровно столько, чтобы после установки системы, операционисты ни разу не обратились с жалобами по этому поводу.
                        Чем больше связей, тем меньше степеней свободы.

                        Комментарий


                        • #13
                          Зато теперь я знаю, кому доверить писать общую абс . Это фирма ABBYY !
                          На самом деле, делать ПО для задач распознавания гораздо сложнее, чем банковско-бухгалтерское. И то, что оно работает -- просто супер!
                          Неужели даже печатную машинку берет? и на оффсетных бланках платежек?

                          Комментарий


                          • #14
                            hi_all
                            ...делать ПО для задач распознавания гораздо сложнее, чем банковско-бухгалтерское.
                            Да, только наоборот
                            Очевидно, делать прогу под конкретную - неизменяемую законодательно задачу - гораздо проще. Законы природы - объективны, а все, что касается печати растет в качестве.
                            Другое дело АБС - нет толковых постановщиков, правила меняются субъективно и чем дальше тем больше - в общем (_|_)

                            Неужели даже печатную машинку берет? и на оффсетных бланках платежек?
                            Во всяком случае ABBYY декларирует это и в настройках что-то такое видел.


                            Комментарий


                            • #15
                              Касательно шоколадности:
                              Да, распознает, да, неплохо. Естественно, не всё. Если платежка с матричного принтера - многое зависит от шрифта и качества ленточки. Всё лазерное ессно читается на ура. Почти на ура читается, как ни странно, и пишмашинка. Копирка - когда как >90% документов с которыми реально нам приходится работать - читабельны. Если, так скажем, хорошо прочиталась одна - все "такие же" заведомо прочитаются не хуже.
                              Куча недоделок скрывалась в т.н. правилах, которые проверяют платежку на соответствия с базами и т.д. Методы сравнения работают далеко не так, как заявлено. Проверку правильности даты нужно корректировать каждый день. Но! Система достаточно гибкая, чтобы "обойти" эти проблемы. Вводим кажен день >100 док. max. cкорость сканера - 20 листов/мин (avision 820, обошелся в полторы тыщи) - раза в 3 быстрее сканирует, чем софт распознает (комп celeron 466 +128 мб Compaq deskpro) - надо и комп пошустрее.

                              Комментарий


                              • #16
                                Господа! Для решения обсуждаемой проблемы существует еще один продукт, определенно достойный внимания. Технология совершенно новая и интересная, дает увеличение производительности ввода на порядок. (3-5 секунд на документ).Рекомендую посмотреть общую информацию на сайте (www.rit.spb.ru) и если будут вопросы готов с удовольствием ответить.

                                Комментарий


                                • #17
                                  2 Pearhead:
                                  говоря, что делать ПО для задач распознавания гораздо сложнее, чем банковско-бухгалтерское, я имел ввиду именно создание новых алгоритмов обработки входящей информации, то есть творческую работу "на переднем крае программистской науки" , а не написание интерфейса пользователя и не проектирование схемы данных (вещи, без сомнения, нужные и важные, но рутинные и решавшиеся уже мульен раз -- конвейер.. ).
                                  Готов поспорить, что написание Оракле гораздо сложнее, чем написание любой АБС на Оракле ...
                                  И то, что это все еще и работает (по крайней мере не падает, как известные программы крупной известной фирмы), достойно всяческого уважения и восхищения.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Чернушка

                                    подскажите плиз как вы выгружаете отсканированные платёжки из финридербанка и закачиваете в свою базу банковской системы

                                    odbc /txt форматы или аббуу прредлагает свои програмки для перекидки
                                    или если есть софт -поделитесь опытом

                                    ответы plz на alta2@altabank.ru

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      День добрый Чернушка .

                                      Вопрос по FineReader Банк и его связке с БИСквитом, процедуру импорта сами писали или БИС сделал? И пополнение справочника клиентов в FineReader Банк как у Вас организовано.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Про FineReaderBank в RS-Club №4 за 2001 год .. читайте ..

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Работаем с FineReader + RS-Bank 5.0, операционисты все платежки приличного качества отправляют на сканер. Сейчас через сканер проходит около 500 документов в день. Когда сканер сломался, операционисты встали на колени и пообещали "что хочешь сделать", лишь бы все заработало . У сканера просто драйвер съехал. Поставили свежую версию и все до сих пор (вот уже 5 месяцев) все Ок! Компьютер C600/64/10, сканер Fujitsu с автоподачей и SCSII интерфейсом. Сейчас еще 3 комплекта в отделениях устанавливаем и вам всем советуем.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            А кто как строит технологию работы?
                                            В смысле, платёжки мало оцифровать, надо ещё печать с подписью проверить. В ФайнРидере АФАИК не реализована сверка подписи, даже вручную (глазиками на экране то есть)
                                            А копии платёжек со штампом клиенту? Клиент ждёт, пока вся очередь документов отсканится, затем загрузится и проведётся в ОДБ?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Indus А копии платёжек со штампом клиенту? Клиент ждёт, пока вся очередь документов отсканится, затем загрузится и проведётся в ОДБ?
                                              Да Вы что??? А как Вы копии платежек, пришедшие по "Банк-Клиенту" делаете?
                                              А если у Вас сканер, то Вы у него (клиента) платежечку(-и) берете, по балансу остаток счета проверяете, один экземплярчик штампуете и ... "до свидания" клиенту. А сканить-то уж всяко не операционисты будут. Они же во фронт-офисе сидят .
                                              Бэк-офис называется, там и отсканируем ...
                                              Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                А как Вы копии платежек, пришедшие по "Банк-Клиенту" делаете?
                                                Ну, Б-К-то проще. Или провёлся, или нет. А тут клиент над душой...
                                                Проверять остаток сейчас, а проводить потом - тоже ведь не супер, мало ли что с остатком сделается
                                                Какие ещё есть грабли (интересует ФайнРидер + РсБанк 5.0)?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Эксплуатирум FineReader двух лет
                                                  объем ввода до 600 документов
                                                  АБС QUORUM
                                                  существенных нареканий никаких
                                                  Все работает на одной машине и обрабатывается одним оператором
                                                  сам FineReader сканирует и распознает в непрерывном режиме
                                                  самописная программка выгребает из FR информацию и в пользовательском интерфейсе оператор производит контроль и дальше передает в QUORUM
                                                  Программка непосредственно работает с таблицами
                                                  При запарках ее запускаю парал. операторы поскольку скорость сканера позволяет в таком режиме обрабатывать до 1000

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Мой опыт привязки файн-ридера к рсбанку
                                                    http://212.96.193.234:8080/dik/Doc/FnrBank.htm

                                                    Работаем месяцев 8
                                                    Процент ошибок мало если платежка с лазерника
                                                    с печатной машинки и струйника на плохой бумаге - ошибок очень много
                                                    а так все работает ок

                                                    С уважением

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      У ABBYY есть некая примочка, позволяющая нормально распознавать матричный принтер, правда она почему-то не включена в стандартную поставку. Попытался ее найти, но похоже за два года следы затерялись .
                                                      А с печатной машинкой проблема решается организационно - операционист должен перестать "понимать" грязный шрифт и бледную ленту. Пару раз вернуть клиенту его платежки - "не смогли разобрать какие цифры пропечатались" и все будет в порядке.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Эксплуатируем FRBank 2 года, неплохая штука, кроме первоначальной настройки практически не требует сопровождения, в день в среднем 600 док.
                                                        Если кто знает про Cognitive Forms: ввод платежных документов поделитесь буду благодарен

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Мы их параллельно с FRB тестировали. Но было это тоже года 2 назад. Может ребята и доработали свою софтину, но честно говоря, впечатление кроме цены было резко отрицательное.
                                                          После FRB документ выверен на 99.(9) процента. Все действия оператора осознаны. Оператор принимает решение, что с документом делать дальше.
                                                          У КОГНИТИВА - движение только вперед(от платежки к платежке). неудачное раположение экрана, не очень уверенное распознование. Т.е. после КОГНИТИВА в правильности платежки уверенным быть нельзя.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Некоторое время назад я участвовал в проекте внедрения FineReader в операционном зале. У нас было где-то около 12 операционистов и до 2000 клиентских документов в день. Цель была - снизить издержки на обработку документов за счет уменьшения количества операционистов. Ездили в ABBYY, брали продукт на тестирование. Вариант со сканером в каждой кабинке сразу отбросили, рассматривали вариант с двумя мощными сканерами, куда поступают документы из всех кабинок. В процессе анализа выяснилось следующее:
                                                            1) Собственно ввод документов занимал у операционистов не более 20% рабочего времени. Остальное - визуальная проверка документов, общение с клиентами, в том числе по телефону, выдача выписок, разговоры с клиентом "за жизнь", улыбки, консультации и т.п. в общем ОБСЛУЖИВАНИЕ, а также чеки, справки, штампы, ленточки и др. БольшАя доля документов вводилась в систему непосредственно при клиенте.
                                                            2) Примерно 10% документов клиент просил "с исполнением", следовательно, такой документ необходимо было сразу и полностью ввести в систему и убедиться в отсутствии ошибок, достаточности остатка и т.п.
                                                            3) После сканирования требовалась полная визуальная сверка электронного документа с бумажным оригиналом в силу того, что любое несоответствие, даже неправильная буква в назначении платежа, по существующим нормам является недопустимой и банк несет за это ответственность.
                                                            В результате были сделаны следующие выводы:
                                                            - В лучшем случае удасться уменьшить численность оперзала на 2-3 человека, но при этом появляются как минимум 2 "оператора FineReader", усложниться процесс обработки документов за счет появления дополнительного звена, размажется ответственность за ошибки, появятся дополнительные издержки в других подразделениях.
                                                            Были и другие аргументы "Против".
                                                            Итог: При начальных затратах около 10000 $ (FineReader, сканеры, компьютеры) удасться добиться снижения численности оперзала не более, чем на одного, максимум двух человек при существенных ухудшениях ВСЕХ параметров процесса.
                                                            Результат: FineReader решили не внедрять.
                                                            К самому продукту особых претензий не было.
                                                            Для себя я сделал вывод, что сканирование документов эффективно и целесообразно в тех случаях, когда можно пренебречь наличием 2-3 % ошибок в электронной версии документа и, следовательно, отсутствует необходимость в верификации. В банке же, где необходимо полное соответствие платежных документов (см. выше п. 3) сканирование платежек эффективно только если пренебречь верификацией, т.к. величина издержек на верификацию платежек сравнима с ручным вводом.

                                                            С уважением,
                                                            Павел.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X