Bankir.Ru
9 декабря, пятница 12:43

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Lotus Notes/Domino как платформа для банковсого корпоративного портала

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Lotus Notes/Domino как платформа для банковсого корпоративного портала

    Господа автоматизаторы, работающие с ПО на базе Lotus Notes/Domino, поделитесь впечатлениями. Интересуют программные продукты следующих направлений:
    1) электронный документооборот и автоматизированное делопроизводство
    2) CRM
    3) банковские корпоративные порталы (и в частности работа с филиалами в режимах онлайн и офлайн)
    4) call center
    А также:
    1) требования к железу и софту
    2) ориентировочная стоимость
    3) адаптивность (возможность оперативного расширения или изменения функционала)
    4) трудоёмкость разработки законченых решений на этой платформе

  • #2
    Doppelganger
    Давайте попорядку, начнём с продуктов.
    1. Автоматизируем делопроизводство, на мой взгляд стоит рассмотреть пару продуктов БоссРеферент - АйТи ( http://www.it.ru/boss/referent.html ) и CompanyMedia - Интертраст ( http://www.intertrust.ru/site3/produ...7?OpenDocument ) соответственно цена будет зависить от количества рабочих мест и функционала.
    2. Отечественных продуктов CRM под Lotus я не встречал (если надо то смогу дать некоторое количество ссылок), есть импортные. на мой субъективный взгляд, всё же Lotus не та платформа на которой стоило бы реализовывать CRM
    3. в состав Lotus domino входит WEB сервер который позволит вам создать пордал а реализовать его сможет тот же Интертраст или любая компания партнёр IBM, либо возьмёте на работу толкового лотусиста и он вам сваяет.
    4. call центров на Lotus не встречал.

    Теперь о ценах:
    1. Железо стоит оценивать только в тот момент когда бедет понятен объём проекта, а именно количество пользователей, задачи.. а из остального софта только операционную стистему.
    2. Стоимость: 134$ за клиента (Lotus Notes), 3171$- Lotus Domino за процессор
    3. Всё прощее чем чем можно представить, гибче системы я еще не встречал
    4. Ну тут как понятно всё зависит от поставленных задач, но в целом система проста и гибка
    С уважением

    SunDog

    Комментарий


    • #3
      Спасибо, SunDog!

      Ссылки по CRM будут интерсены. А почему лотус не подходит для CRM? Насколько я знаю CRM умудрялись создавать даже на базе систем ЭДО (Дело), по сути та же работа с документами только со своей спецификой и если лотус в самом деле имеет развитые средства до/ра-зработки то почему-бы не использовать его? Конечно CRM в также тесно связана и с БД банковского софта (настройка/синхронизация с клиентской базой), но с другой стороны и к документообороту имеет самое непосредственное отношение (в CompanyMedia есть даже некая подсистема CM-обращения граждан). Просто хочется минимизировать количество различного базисного ПО и работать в рамках какой-то единой платформы.

      Комментарий


      • #4
        Doppelganger
        на мой взгляд всё же CRM стсема не только хранилище данных о клиентах она должна быть тесно интегрирована с БД банковского софта , например для получения тех же статистических отчетов, а Lotus СУБД но не реляционнвя и по этому какие либо вычисления с её использованием будет выполнять крайне затруднительно.. но тут как понятно был бы инструмент разработки, а уж разработать можно всё что угодно
        С уважением

        SunDog

        Комментарий


        • #5
          Логично, просто в случае, если сам поставщик банковского софта не дайт CRM с требуемым функционалом, то тесно интегрироваться довольно проблематично. упомянутая настройка на БД увы мало кем из производителей CRM предусмотрена, а в таком случае не куда не делься от синхронизации (периодической закачки информации из БД банковского софта в БД CRM). Что касается нереляционности лотуса: из нег оведь можно достаточно просто коннектится к "взрослым" СУБД (сиквел, оракул и т.п.)? - тогда весь вопрос в высокоуровневых средствах разработки если таковые предоставляются лотусом. Кстати есть там что-то подобное PowerBuilder-у или хотябы раскрытый скриптовый язык?

          Комментарий


          • #6
            Doppelganger
            Вот некоторое количество ссылок
            http://crm.computerage.ru/web/relavi...e?OpenDocument
            http://www.ienterprises.com/ie.nsf/Home?OpenForm
            С уважением

            SunDog

            Комментарий


            • #7
              Doppelganger
              в Lotus есть 3 языка @-формулы, LotusScript, JavaScript
              к томуже для дуступа к базам можно пользовать DECS, LEI или сторонние продукты типа DTM от МастерДомино (http://www.masterdm.ru/WebSite/Main.nsf)
              С уважением

              SunDog

              Комментарий


              • #8
                SunDog
                а как насчёт какого-нибудь билдера, что бы можно было быстро нарисовать UI?

                да, кстати можно перейти в общение через e-mail/ICQ чтобы нас не обвинили в личной переписке

                Комментарий


                • #9
                  Doppelganger
                  Lotus Notes/Domino Designer, по сути небольшая надстройка над клиентом Lotus Notes.

                  Наверное ICQ проще.. смотрите профиль...
                  С уважением

                  SunDog

                  Комментарий


                  • #10
                    SunDog
                    ok, уже отправил запрос на авторизацию.

                    Комментарий


                    • #11
                      по поводу лотуса была хорошая статья в журнале Компьютерра http://www.computerra.ru/offline/2002/427/15406/
                      и там же есть еще ряд статей и откликов на эту статью, если запустить поиск

                      Хорошо все сказано и обяснено. для меня главный вывод: для больших объемов информации (т.е. больших распределенных компаний) Лотус не пригоден!

                      Сам лично работал с Lotus Notes в одной из компаний. Использовали в качестве почтовой системы и пытались использовать как систему документооборотоа. впечатление следующее: работает все не то чтобы криво, но неудобно.
                      Видел в одной из компаний Золушку... впечатление вообще удрущающее. Возможно в этой компании не полностью используют функционал, возможно сама система недоразвита. но там использовали Золушку только для регистрации входящих/исходящих документов и контроля. все это в ручном режиме...
                      какой уж тут электронный документооборот )

                      Комментарий


                      • #12
                        "Байер" работает на Lotus'е ( больше ста тысяч пользователей ) - и ничего, живут.

                        Комментарий


                        • #13
                          COI
                          Дело в том что г-н Акопянц понаписал сущий бред... и воспринимать статью можно только как дешевую попытку PR.
                          как верно сказал Orion действительно чем крупнее компания тем более там возможен к внедрению lotus.
                          Возьмите банки, наши отечественные банки: Альфа, ВЭБ.... использую лотус...
                          С уважением

                          SunDog

                          Комментарий


                          • #14
                            Doppelganger Вас принципиально интересует платформа Lotus Notes/Domino ? Есть современный программный продукт, который гармонично сочетает в себе функции DOCFLOW, CRM и BUDGETING - www.bankbusiness.ru.
                            (c) Заработай оперативно!

                            Комментарий


                            • #15
                              SunDog и ЦБ к тому же

                              Комментарий


                              • #16
                                Romantik
                                О!
                                а то я смотрю они всех на OutLook сажают
                                С уважением

                                SunDog

                                Комментарий


                                • #17
                                  VGromov рассматриваем различные варианты. На www.bankbusiness.ru что-то информации никакой.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Doppelganger что-то информации никакой. Имеется ввиду никакой избитой рекламы? Что по вашему мнению должно быть на деловом сайте? Какую информацию вы хотели бы получить, зайдя на сайт?
                                    (c) Заработай оперативно!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Имеется ввиду никакой конкретики - страничка текста как раз со стандартными рекламными слоганами и никаких подробностей, демонстраций, демоверсий, даже скриншотов... Мы вообще говорим об одной и той же ссылке www.bankbusiness.ru?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Doppelganger Почему бы не сделать запрос на описание функциональности и что может быть доступнее наглядной демонстрации работы? По-моему, всегда можно договорится о встрече, если речь идет о деловых намерениях.
                                        (c) Заработай оперативно!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          У нас есть Лотус, но я лишь пользователь. Впечатления - сугубо отрицательные.
                                          Мы в свое время покупали штуку для него, cSupport от компании GWI - типа поддержки горячей линии. Несмотря на постоянное наращивание техники тормозит жутко, работать невозможно. Так же мы заказывали разработку нескольких приложений в Лотусе для бизнеса. Хорошего тоже мало. Короче - не советую.
                                          Хотя некоторые банки (например Raifeizen) - активно пользуются.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            loo, а какие претензии по функционалу, гибкости настройки и т.п. ?
                                            тормоза возможно из-за неправильной настройки/фатальной дохлости железа, ставили/настраивали сами?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сообщение от Doppelganger
                                              Господа автоматизаторы, работающие с ПО на базе Lotus Notes/Domino, поделитесь впечатлениями. Интересуют программные продукты следующих направлений:
                                              1) электронный документооборот и автоматизированное делопроизводство
                                              2) CRM
                                              3) банковские корпоративные порталы (и в частности работа с филиалами в режимах онлайн и офлайн)
                                              4) call center
                                              А также:
                                              1) требования к железу и софту
                                              2) ориентировочная стоимость
                                              3) адаптивность (возможность оперативного расширения или изменения функционала)
                                              4) трудоёмкость разработки законченых решений на этой платформе
                                              Добрый день, уважаемый коллега!
                                              Если Вы рассматривает альтернативные решения «Lotus», хотел бы предложить на рассмотрение линейку продуктов «Hummingbird».
                                              http://www.uni.ru/dist/software/hummingbird/
                                              С уважением,
                                              Евгений

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Doppelganger
                                                а какие претензии по функционалу, гибкости настройки и т.п. ?
                                                тормоза возможно из-за неправильной настройки/фатальной дохлости железа, ставили/настраивали сами?

                                                Да нет, тормоза, похоже родное свойство Лотуса. Железо там - самое-самое - RAID, кластер. И специалисты вроде тоже. А письмо в почте открывается пол минуты.
                                                На скрипте много чего можно наваять - но сколько-нибудь серьезные объемы данных на нотусе практически обрабатывать невозможно.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  loo
                                                  Ну не хочеться, спорить, разубеждать, но вы не правы.. если по пол минуты письма открываются ищите проблемы в каналах связи и в загруженности серверов.
                                                  но сколько-нибудь серьезные объемы данных на нотусе практически обрабатывать невозможно.
                                                  А недавно я видел систему бюджетирования на Lotus, причем работающую в довольно большом холдинге, прекрасно работающую.
                                                  С уважением

                                                  SunDog

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    SunDog Возможно, дело в рабочих станциях. У меня, к примеру Pentium III.
                                                    Самое главное, я не понимаю, чем разработка в Лотусе лучше чем какой-нибудь Delphi + SQL. К чему эти муки?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      loo
                                                      Нет, нет не рабочка тут виновата, всё не плохо работает и на более младших рабочих станциях, уж поверьте.
                                                      А разработка.. ну ничем не лучуше, но и не хуже, это совершенно разный класс продуктов, и каждый предназначен для своего. И если у Вас, что то не очень хорошо работает, то может стоит на администраторов пинять, а не на продукт?
                                                      С уважением

                                                      SunDog

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        SunDog
                                                        Уже четвертый администратор у нас на моей памяти. И консультантов звали - лучше не стало. Насчет разных классов продуктов я согласен. Но из перечисленных 4-х классов приложений 3 последних я бы смело отнес к OLTP системам (насчет CRM я, возможно, загнул). А их лучше делать на реляционных базах.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          loo
                                                          Ну предположим текучка администраторов ни к чему хорошему не приводила никогда, хотя ваш трудовой стаж на данном месте не знаю
                                                          Порталы, А их лучше делать на реляционных базах. хм, хранилище данных может быть любым, важен продукт реализующий "движок" портала.
                                                          А на счет колл центра и CRM.. я бы выбрал платформу исключительно по тому что уже есть в наличии, не стал бы однозначно внедрять lotus только потому что на нём можно построить неплохой CRM. Много продуктов хороших и разных...
                                                          С уважением

                                                          SunDog

                                                          Комментарий

                                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                                          Свернуть

                                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                          Обработка...
                                                          X