Bankir.Ru
10 декабря, суббота 08:01

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Нормы затрат при расчете численности сотруд. подразделений автоматизации в банках

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Нормы затрат при расчете численности сотруд. подразделений автоматизации в банках

    Коллеги
    Руководством нашего банка поставлена задача разработки методики расчета прироста численности сотрудников Отделов ИТ филиалов. Какие есть соображения по этому поводу? Также сообщите, если у кого есть нормативы (нормы) обслуживания, от кол-ва компьютеров, от числа задач, накатов и т.д.
    Заранее благодарен за отклик и надеюсь на продолжение дискуссии...
    Прошу выложить любые нормы затрат

  • #2
    Я так думаю, что таких норм нет. Для себя я делал приблизительную оценку:
    на филиал в 50 человек (это у нас так)

    - администрирование внутренней сети, дальняя связь (ЦБ, ГТК, Банк-клиент в части связи, связь с отделениями и головным банком) - 1 человек.
    - эксплуатация разнообразных программ внутри банка, написание отчетов в АБС, решение вопросов поддержки АБС, написание мелких примочек для всяких работающих программ - 2 человека
    - начальник - 1 человек, этот, как правило на подмену ушедшего в отпуск, т.е. уметь должен все за всех, хотя бы на начальном уровне.

    Ну и написание программ. Если стоит задача разработки каких-то комплексных решений, типа сопровождения и развития самостоятельной разработки "клиент-банк", то команда программистов. Этих лучше к эксплуатации АБС не подпускать. Но, как правило, в филиале таких нет, а если есть, то работают в составе команды головного банка.

    А если подходить серьезно, то численность очень сильно зависит не от кол-ва рабочих мест, а:

    1. от территориальной разбросанности
    2. от способа реализации поддержки в АБС
    3. от принятой системы коммуникации
    4. от разнообразия решаемых задач

    И в филиале эта ситуация, как правило тяжелее, чем в головной конторе. Т.е. при сравнимых объемах людей меньше.

    Комментарий


    • #3
      AlexCH: Спасибо за оперативный и довольно полный ответ. Однако все это "эмоции" или "пляска" от жизненного опыта. Мне же для обоснования нужны ссылки на нормы..., прицендентами тут ничего не решишь

      Комментарий


      • #4
        Вообще-то, это не совсем к автоматизации вопрос, скорее куда-то в Управление персоналом. Думаю, что норм, скорее всего, нет. Или есть, но совершенно не будут устраивать.
        Поэтому можно и таким путем пойти - опросить опыт остальных (криво сказано, но понятно ), обощить его и подгнать под результат некую методику.
        Почему нельзя просто взять что-то готовое? Потому что для каждого банка решение будет индивидуальным. В типовых решения очень трудно предусмотреть специфику и выразить ее в четких количественных показателях.
        Вот и сделайте для себя сами и предложите руководству со словами, что методика основана на текщей специфике банка и с ее изменением тоже должна будет меняться.
        *Д.Ж*

        Комментарий


        • #5
          vladkz1 ну подумайте сами, какие тут могут быть нормы? только от опыта, как верно заметили коллеги
          если бы такие нормы существовали, то они должны были бы учитывать:
          - вашу АБС, насколько она требовательна к "людским ресурсам"
          - кто её сопровождает (вы сами, разработчик, или 50/50, или 20/80, или ....)
          - разнообразие банковских операций, подлежащих автоматизации (а очень часто сюда могут добавляться и небанковские задачи, от любимых клиентов)
          - частоту возникновения побочных задач
          - сами ли вы будете решать эти задачи, или использовать "аутсорсинг"
          - квалификацию "юзеров" (интересно, сертификат какой фирмы вас устроит?)
          - квалификацию "автоматчиков" (интересно, как её будете оценивать?)
          - объём внешних связей (количество клиентов/корреспондентов/систем связи)
          - количество филиалов/отделений (со всеми вышеперечисленными вопросами по каждому филиалу)
          ..........
          это я ещё до половины не дошёл
          да хотя бы ответьте для начала на такой мелкий вопрос - кто у вас заменяет картриджи? во многих банках это святая обязанность отдела автоматизации

          Комментарий


          • #6
            vladkz1 Как это не парадоксально, но вступление во многие темы начинаю вопросом: "а что Вы используете в качестве базовой АБС?" От её архитектуры многое зависит. Если у Вас филиалы сидят на единой центральной базе, тогда ИТ-персонал филиалов вообще минимален. Если в каждом филиале своя АБС плюс сервера, свой процессинг, своя ОТЧЁТНОСТЬ, тогда - мало не покажется...
            vladkz1 Мне же для обоснования нужны ссылки на нормы..., прицендентами тут ничего не решишь КЗОТ и ЕСКД штудировали? Жаль, что они создавались до эпохи всеобщей автоматизации... нет таких норм... Если есть фактические, то это называется умным словом "бенчмаркинг" (сравнение с равными), и ... денежек стоит...
            Бенчмаркинг - метод контроля; особая управленческая процедура внедрения в практику работы организации технологий, стандартов и методов работы лучших организаций-аналогов.

            В процессе бенчмаркинга осуществляется поиск организаций, которые показывают наивысшую эффективность, обучение их методам работы и реализации передовых методов в собственных условиях.
            dd кто у вас заменяет картриджи? Правильный ответ - хоз.службы, которые ведут всю малоценку и расходные...
            Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

            Комментарий


            • #7
              К_Маркелов Правильный ответ - хоз.службы
              В том-то и дело, что правильный ответ знает только vladkz1
              Если в каждом филиале своя АБС .... своя ОТЧЁТНОСТЬ
              Естественно, на то он и филиал. Иначе это называется отделением (у Сбера только всё не как у людей)

              Комментарий


              • #8
                2 ALL
                ИМХО имеет место попытка решать IT-проблемы административными методами.
                vladkz1
                А что, у Вас в филиалах такие дурни сидят, что не знают, сколько им народу нужно? При этом учтите, что Вы пытаетесь планировать прирост численности сотрудников Отделов ИТ , а не производство болтов и гаек. Одному филиалу повезло - нашел толкового и работящего человека. Другому - не повезло, ему для тех же целей двоих держать приходится. А Вы их всех под одну гребенку- согласно нормам. Я полагаю, что это просто выражение недоверия к подчиненным. В данном случае - к руководству филиалов. Причем все сразу
                В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                Комментарий


                • #9
                  Есть ещё такой тупой подход: численность автоматизации должна составлять от 3,5 до 4,5 % от общей численности персонала. При таком подходе начальники автоматизаций сразу начинают думать об аутсорсинге во всех его проявлениях.

                  Комментарий


                  • #10
                    Таких норм (в общем) действительно нет Но насколько я понимаю, достаточно крупные банки имеют подобные внутренние документы В том же Сбере была такая бумажка, регламентировавшая численность сотрудников УИТ по секторам в зависимости от численности парка техники, кол-ва отделений, используемого ПО и т. д. Хотя вроде как жесткого ее соблюдения никто не требовал, т.е. она была достаточно условна
                    Что-то мне подсказывает, что в ЦБ должны быть такие внутренние нормы

                    Комментарий


                    • #11
                      Сбер от такой бумажки давно отказался, последний вариант был от 1996 года.
                      С помощью той инструкции можно было обосновать практически любую численность.

                      vladkz1

                      Я думаю, что обосновывать численность нужно планом работ, временными и человеческими затратами на выполнение этого плана. [/B][/QUOTE]

                      Комментарий


                      • #12
                        Сбер от такой бумажки давно отказался, последний вариант был от 1996 года.
                        С помощью той инструкции можно было обосновать практически любую численность.

                        vladkz1

                        Я думаю, что обосновывать численность нужно планом работ, временными и человеческими затратами на выполнение этого плана. [/B][/QUOTE]

                        Комментарий


                        • #13
                          S.Koloboff временными и человеческими затратами

                          Человеческие затраты - это когда автоматизаторов к стенке ставят?
                          В чем разница между временными и человеческими затратами?
                          В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                          Комментарий


                          • #14
                            Big_Mike
                            Перефразирую: необходимыми временными и человеческими ресурсами.

                            Комментарий


                            • #15
                              2 ALL
                              Очень мне нравится когда пытаются нормами определить количество творческих людей Сколько художников заменят собой Микельанджело ?

                              Мне близка позиция dd . vladkz1 же посоветую составить план работ по отделу и на основании его обосновывать количество людей. Филиал филиалу рознь. Когда я работал в филиале (эх молодость !) у меня в отделе было человек 6, т.к. головной банк (иногородний) не мог нам помочь абсолютно ничем и мы писали все сами. Потом когда мы стали самостоятельным банком, в нашем открывшемся филиале работала 1 женщина, т.к. для нее мы делали все.
                              Как определить норму ?

                              Комментарий


                              • #16
                                Это... Радоваться надо, что стоит задача разработать методу, а не найти готовую. Неизвестно, чего она (готовая) еще насчитает, а своя любимая обязана давать цифирь правильную.
                                К примеру, весь IT-штат делим на две части: первая есть функция от числа юзеров, картриджей и т.п., а вторая - некая константа, зависящая от распределения IT-функций между "головой" и филиалом. Добавляем наукобразности, подбираем нужные коэффициенты, производим ряд арифметических действий, и получаем искомых "полтора землекопа".

                                А практика, на самом деле, такова.
                                При правильном подходе (т.е. при условии централизации и унификации всех технологических, АБС-ных и прочих софтовых изысканий) IT-штат филиала примерно таков:
                                подготовка к открытию - 1-2 чел.;
                                старт - 2-3 чел. + 1-2 прикомандированных из ГО спецов;
                                к выходу на проектную мощность - 3-5 чел.

                                В клиническом случае полной оторванности автоматизации и технологий филиала от "головы" он (филиал) рассматривается как самостоятельный банк и, соответственно, задача формирования IT-штата перестает быть арифметической.

                                Комментарий


                                • #17
                                  vladkz1
                                  фактически то , что я могу предложить, уже сказали до меня, но немного другими словами.

                                  Расписываются задачи отдела, из них выделяется переменная часть и постоянная. Сообразно с ними строится план-график работы отдела на постоянную часть работ (на определенный период - неделя, месяц), распределяется между ресурсами(сотрудниками), затем выравнивается загрузка сотрудников + некоторая неизвестная, возникающая из приблизительной оценки переменной части - получаем нормальную численность для того, чтобы загрузка была опттимальной.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Извиняюсь за поднятие старой темы, но не я такой а жизнь такая. Вероятно предстоят сокращения.

                                    разработать метод оценки скорее всего не получится.
                                    Предлагаю присутствующим просто сообщить
                                    сколько сотрудников в банке (филиале, отделении)
                                    и сколько автоматизаторов.
                                    пожалуйста ответьте просто жизненно необходимо

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      MadM
                                      Региональный филиал. В локальной сети живет около 150 рабочих мест. Автоматизаторов на них - 3 человека. Плюс 1 "банкоматчик-POSовец".
                                      Вопрос не в количестве, вопрос в обосновании. В нашем случае 3 человека делятся так:
                                      - сисадмин + начальник отдела;
                                      - тех.поддержка АБС + администратор БД;
                                      - тех.поддержка клиент-банка (почти 1000 клиентов).
                                      Убери надолго любого из них с переложением его функций на остальных двоих, и через некоторое время весь филиал встанет раком...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        heg
                                        а как в отпуск то ходите?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          В отпуск - это кратковременно.
                                          Пару недель терпим.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сообщение от heg Посмотреть сообщение
                                            В отпуск - это кратковременно.
                                            Пару недель терпим.
                                            heg, извините я очень напрягся от вашего сообщения, а скажите пожалуйста:
                                            1. а у вас отправка платежей, сообщений в кфм и в налоговую (не только сообщения об открытии но и налоги) все полностью автоматизировано и отдел автоматизации не касается, "борцы с легализацией" сами все подписывают и отправляют и бухгалтерия тоже продвинутая, все делают сами по вашим инструкциям?
                                            2. периодически горят компы, падают операционки - этим всем у вас нач отдела занимается и компы собирает и картриджи меняет?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              potential
                                              1. Не то что бы полностью автоматизировано, но тем не менее передано в соответствующие подразделения. ИТ платежами и сообщениями в КФМ у нас не занимается. Ключи и доступ к АРМам официально делегированы ответственным имполнителям.
                                              2. Все трое (точнее четверо с банкоматчиком вместе) по очереди.
                                              На самом деле тяжело, планировался еще человек, но тут кризис... Пришлось спешно доказывать, что фиг с ним с прибавлением, но вот сокращать ИТ уже ТОЧНО нельзя.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сообщение от potential Посмотреть сообщение
                                                heg, извините я очень напрягся от вашего сообщения, а скажите пожалуйста:
                                                1. а у вас отправка платежей, сообщений в кфм и в налоговую (не только сообщения об открытии но и налоги) все полностью автоматизировано и отдел автоматизации не касается, "борцы с легализацией" сами все подписывают и отправляют и бухгалтерия тоже продвинутая, все делают сами по вашим инструкциям?
                                                2. периодически горят компы, падают операционки - этим всем у вас нач отдела занимается и компы собирает и картриджи меняет?
                                                1. А какого черта автоматизация должна заниматься рутинной пересылочной работой, нажиманием на кнопку? Кто даст автоматизатору право подписывать значимые документы от имени банка? За платежи отвечают расчетные подразделения - пусть они и отсылают. За стук в КФМ тоже есть свои ответственные. Если Вы вместо автоматизации просто берете на себя обязанности, для которых у Вас формально нет ни образования, ни подготовки, это неправильно. Учите пользователей самостоятельно делать работу, за которую они получают зарплату и несут ответственность. Я лично не верю, что в бухгалтерских подразделениях у вас одни идиотки сидят. Скорее очень умные люди, скинувшие Вам как лоху свою работу.
                                                2. Картриджи, как и бумагу, ручки и т.д., должен менять АХО. Конечно, если начальника отдела постоянно отрывают форму отправить или рейс с платежками принять, времени хватать не будет. При грамотной организации ввод в эксплуатацию новой техники взамен вышедшей из строя и управление всем этим парком занимает очень мало времени. А если Вы бегаете от компьютера к компьютеру "программку установить", Вы не специалист. Вы слесарь по компьютерам.

                                                Я вообще на филиал регионального банка в Москве один. У меня и компьютеры с ЛВС, и телефоны, и АБС, и Банк-Клиент и полсотни других игрушек. И я при этом могу позволить себе иногда пол-дня просидеть, читая форумы.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Полковник извините, но сразу возникает вопрос: а вы можете себе позволить сходить в отпуск, заболеть, etc.?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Полковник
                                                    potential
                                                    господа если можно цифры "в студию"
                                                    оборудования - Х
                                                    численность филиала(банка) - Y
                                                    сотрудников IT- Z

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сообщение от Полковник Посмотреть сообщение
                                                      1. А какого черта автоматизация должна заниматься рутинной пересылочной работой, нажиманием на кнопку?
                                                      не всегда бывает так что автоматизаторы работают с основания филиала, бывает так что пришел, а "так заведено", и попробуй устрой революцию
                                                      слышал что в некоторых банках автоматизаторы даже готовят отчеты
                                                      add: цифры
                                                      пользователей около 150 (80 + 20 + 20 + 15 + 1): основной офис и допофисы все в одном городе
                                                      сотрудников ИТ по штату 6, по факту 5:
                                                      - нач отдела + сопровождение АБС + всего остального понемного
                                                      - сисадмин - ЛВС, сервера (5 *nix, 4 win, 1 novell) + vpn с 4 допофисами и 3 филиалами в других городах + заменяет поддержку БК
                                                      - поддержка БК (чуть меньше 1000 ИК, 100 БК) + немного поддержка пользователей
                                                      - поддержка пользователей ("мальчик"): ремонт на уровне замены комплектующих, установка различного ПО, замена картриджей у безпомощных
                                                      - инженер по отправке отчетности: отправляет платежи "нажимая на кнопку", примерно то же с кфм, 311-п, помогает бухгалтерии в отправке налогов, ответственный по ключам (перегенерация и пр.), обновление ПТК, обновление bnkseek везде где нужно

                                                      при этом все равно народу мало, активно ищем человека на сопровождение АБС
                                                      Последний раз редактировалось potential; 13.11.2008, 11:55.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Сообщение от Полковник Посмотреть сообщение
                                                        Если Вы вместо автоматизации просто берете на себя обязанности, для которых у Вас формально нет ни образования, ни подготовки, это неправильно.
                                                        Что-то не так Вы его проняли
                                                        Он же просто использует криптографию для обработки
                                                        уже готового отчета. За содержание его он не несет ответственности.

                                                        Он - уполномоченный по "ключам" и отправке, не более того.

                                                        У нас тоже, приходят ответственные с подписанными бумажками - мы подписываем/шифруем и отправляем.

                                                        Это у нас, вместе с отправкой рейсов, это направление отнимает 3-5% от рабочего времени. Вместо отдыха . Типа перекура.
                                                        IK Soft

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от Полковник Посмотреть сообщение
                                                          Я вообще на филиал регионального банка в Москве один. У меня и компьютеры с ЛВС, и телефоны, и АБС, и Банк-Клиент и полсотни других игрушек. И я при этом могу позволить себе иногда пол-дня просидеть, читая форумы.
                                                          В таком случае вы - ходячий операционный риск. В ваших интересах как можно скорее довести это до начальства.


                                                          бывает так что пришел, а "так заведено", и попробуй устрой революцию.
                                                          Как "заведено" надо узнавать ДО прихода на работу. И если не чувствуете себя способным устроить революцию, то на такую работу лучше не выходить.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от Zlodey Посмотреть сообщение
                                                            Как "заведено" надо узнавать ДО прихода на работу. И если не чувствуете себя способным устроить революцию, то на такую работу лучше не выходить.
                                                            у каждого своя исходная ситуация и свои цели, зачем так под одну гребенку
                                                            в любом случае логика может быть такой: сами не отправляют => увеличиваем штат (а человек не будет лишним, т.к. можно ему еще что то поручить)

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X