Bankir.Ru
10 декабря, суббота 11:54

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

"3 Card -r"- проблемы и опыт

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • "3 Card -r"- проблемы и опыт

    Уважаемые коллеги!

    Кто из Вас имел честь работать с ритейлом "3 CARD-R" -нужна Ваша помощь.
    Приобрели эту программу, а вопросов масса.
    Поделитесь опытом,как шел у вас процесс вндрения программы,какие были проблемы, как настраивали взаимодействие с АБС и платежными системами (Международные карты)? Ценна любая информация.
    Буду признательна ,если вышлите ответы на b-mail.

  • #2
    Это вам для диплома надо?

    Комментарий


    • #3
      miss J
      А в поддержку "ПСиТ"а обращаться пробовали?
      Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

      Комментарий


      • #4
        miss J аналогичная ситуация. На презентациях обещание золотых гор и возможности реализовать почти все, а на практике ответ о невозможности автоматизации валютных операций, ведения кучи видов вкладов, комунальных платежей.
        слегка шокированы этим. Все прекрасно работало в старинном модуле "Частные вклады" от RSSL, решили на свою голову приобрести одну софтину под карточки и физиков.
        есть и конкретные вопросы,
        1. зачем нужен терминал-сервер, мы думаем, что сервер используется только как хранилище вся обработка на рабочей станции.
        2. действительно ли все простейшие выходные формы сделаны под OracleReports, так заявляет ПСиТ. ЗАЧЕМ?????
        3. какие требования к каналу, для работы без терминал-сервера
        ПСиТ толком ничего не говорит.

        Комментарий


        • #5
          Garryk К нам люди приезжали, оставили после себя массу приятных воспоминаний знаниями своей системы. Прекрасно отвечали на все вопросы и хуже того. показывали на демонстрационной версии все эти возможности с валютными операциями, кучей видов вкладов и коммунальных платежей.
          Было это пару месяцев назад. Вопросов про терминал-сервер мы не задавали.

          Комментарий


          • #6
            Livizdar нам до последнего момента про терминал-сервер ничего не говорили. у нас АБС под Oracle чудненько работает на тех линиях какие есть и ни кто нежалуется на скорость, а тут более скромная софтина и нате вам.
            по вкладам нам тоже показывали и обещали, а на внедрении одни отказы и заявления о невозможности реализовать

            Комментарий


            • #7
              с валютными операциями, кучей видов вкладов и коммунальных платежей.
              нам пообещали, что валютные операции и коммунальные платежи не раньше февраля будут готовы. Что эе они показали? просто видимость функционала или нас за нос водят

              Комментарий


              • #8
                Мы пока не задавали еще вопросы по терминал-серверы,а что это такое?

                Проблемы были по депозитам. Мы,как банковские специалисты, этот термин понимаем широко. Клиент со своим счетом депозита до востребования может делать все-снять наличку, зачислить с другого счета на этот депозитный, сделать перечисление с депозитного на другой депозитный или ссудный счет, или отправить перевод с счета за пределы банка. В рамках поставленной нам части "Депозиты" перечисления вообще не были предусмотрены,системой они воспринимаются как переводы,а это уже другая часть программы, которую нам еще не поставили. Поэтому с депозитами работаем в урезанном виде.
                У кого кстати,какие еще были проблемы по депозитам и переводам?
                По коммунальным платежам нам еще не поставили. У кого они есть: Были ли у вас какие-то заморочки здесь?
                Ставят нам овердрафтное кредитование по картам-возникла проблема с фиксацией даты погашения кредита. По договору у нас кредит до востребования, который может быть растогнут либо по заявлению сторон, либо при предъявлении банком требования о возврате кредита или увольнении клиента с предприятия (если это зарплатный проект). Внутри этого срока клиент спокойно пользуется кредитом, погашает его, потом опять пользуется, то есть четкого срока погашения нет. Программе же его необходимо знать, иначе никакой автоматизации не будет. У кого-то есть такая же схема овердрафта, и как она у вас реализована?
                Интересен пыт по потребительскому кредитованию, пока у нас только обследование идет. Что будет в итоге-не знаю.
                А как у Вас, реализовано взаимодействие АБС банка с программой? Насколько я знаю, программисты нашего банка пишут специальный макрос, который преобразует текстовый файл системы в файл postdoc.dbt. Файл postdoc.dbt (файл отложенных документов) загружается в АБС в отложенные документы.
                Хотя мы настаивали на том, чтобы специалистами их Компании полностью было настроено это взаимодействие.
                По международным картам вообще картина такая, Мы работаем с 2-мя спонсорами. Компания согласна настраивать "стык" только с ПЦ одного банка,второй "стык" делается уже за плату, так как ,они говорят, форматы OpenWay у всех значительно отличаются. Я со своими спонсорами общалась, они говорят, что отличия незначительны. Сейчас Компания вообще высказала пожелание о том,чтобы мы просили своих спонсоров выйти на Open Way с ходатайством об унификации эее форматов в единые для все банков. Кто-то это сделал?

                Комментарий


                • #9
                  Garryk

                  Можно с Вами пообщаться по мылу?

                  Комментарий


                  • #10
                    miss J
                    Насколько я знаю, программисты нашего банка пишут специальный макрос, который преобразует текстовый файл системы в файл postdoc.dbt. Файл postdoc.dbt (файл отложенных документов) загружается в АБС в отложенные документы.
                    Хотя мы настаивали на том, чтобы специалистами их Компании полностью было настроено это взаимодействие.

                    Тоесть сотрудники "ПСиТа" должны были настроить что-то в вашем RSBank?

                    системой они воспринимаются как переводы,а это уже другая часть программы, которую нам еще не поставили.
                    Вообще-то "луц по частям не продается". Какую версию Вам сейчас ставят?
                    Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                    Комментарий


                    • #11
                      miss J Пишите в B-Mail
                      Но мы еще не внедряемся, мы договор заключили и обсуждаем все тонкости.

                      Комментарий


                      • #12
                        Accounter miss J
                        А в поддержку "ПСиТ"а обращаться пробовали?


                        Мне кажется, что они не раз обращались, неужели ей охота тут тему открывать
                        Хотя мы настаивали на том, чтобы специалистами их Компании полностью было настроено это взаимодействие.
                        Тоесть сотрудники "ПСиТа" должны были настроить что-то в вашем RSBank?

                        Не что-то а взаимодействие, раз договоренность есть.
                        Accounter
                        Извиняюсь за грубость, но ваши ответы похожи, на ответы человека который хочет избавиться от назойливого клиента
                        Помогите девушке, тем более это ведь ваш продукт

                        Комментарий


                        • #13
                          седьмой
                          Мне кажется, что они не раз обращались, неужели ей охота тут тему открывать
                          Мне показалось как раз наоборот. Что "пока у нас только обследование идет".

                          Не что-то а взаимодействие, раз договоренность есть.
                          "Взаимодействие" в одну сторону не бывает. IMHO для этого нужны две стороны. Взаимодейтсввие в одну сторону я бы назвал выгрузкой данных.

                          Помогите девушке, тем более это ведь ваш продукт
                          Если не справится наш отдел поддержки - всегда пожалста. Вопрос пока я один увидел - про OpenWay. К сожалению, я в нем некопенгаген.

                          2miss J
                          Почтовый ящик всегда открыт.
                          Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                          Комментарий


                          • #14
                            Accounter

                            Тоесть сотрудники "ПСиТа" должны были настроить что-то в вашем RSBank?

                            Как поняла наших программистов, все эти макросы должны были писать ПСИТовцы, тем более в их Компании работает человек, имеющий опыт работы с нашей АБС.

                            Системой они воспринимаются как переводы,а это уже другая часть программы, которую нам еще не поставили.

                            Вообще-то "луц по частям не продается". А мы по частям и не покупали, у нас поэтапная установка.
                            Какую версию Вам сейчас ставят? 1.4



                            --------------------------------------------------------------------------------

                            Комментарий


                            • #15
                              miss J
                              Как поняла наших программистов, все эти макросы должны были писать ПСИТовцы, тем более в их Компании работает человек, имеющий опыт работы с нашей АБС.
                              Понял. Задайте вопрос вашему куратору. Если прописано в договоре, то странно, что не сделали.

                              А мы по частям и не покупали, у нас поэтапная установка.
                              Тогда понятно. Перечисления настраиваются вместе с переводами.

                              Ставят нам овердрафтное кредитование по картам-возникла проблема с фиксацией даты погашения кредита.
                              Вопрос. А срок действия кредита у вас может превышать срок действия карты? Если да, то насколько?
                              Мне самому просто интересно.
                              Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                              Комментарий


                              • #16
                                Похоже, что ответ на все вопросы только один. И есть он чуть ниже в теме "Проблемы в управлении автоматизации и ИТ банков".

                                Комментарий


                                • #17
                                  miss J
                                  По договору у нас кредит до востребования, который может быть растогнут либо по заявлению сторон, либо при предъявлении банком требования о возврате кредита или увольнении клиента с предприятия (если это зарплатный проект). Внутри этого срока клиент спокойно пользуется кредитом, погашает его, потом опять пользуется, то есть четкого срока погашения нет. Внутри этого срока клиент спокойно пользуется кредитом, погашает его, потом опять пользуется, то есть четкого срока погашения нет. Программе же его необходимо знать, иначе никакой автоматизации не будет

                                  Я правильно вас понял, что в 3CardR технически не предусмотрена ситуация, когда у ОВД нет графика погашения ? Дело в том, что у нас такая же схема: до определенного срока действует одна ставка, потом повышенная, но срока нет.
                                  Мы ведем ОВД в АБС, а не в 3CardB, поэтому без проблем реализовали это у себя в модуле Кредиты.

                                  Если можно еще вопрос. Я смотрел эту систему на презентации и в принципе ее архитектура мне понравилась. Но как у любого конструктора - это необходимое, но не достаточная вещь для успешности продукта. Не могли бы вы на собственном опыте сказать о количестве ошибок и проблем с реализацией, с которыми вы столкнулись ? Надо все-таки понимать, что система уже года 2 как крутится в УВТБ, т.е. как бы должна уже быть отлажена в "атомарных кирпичиках" (понятно, что всегда есть специфика каждого банка). Меня например очень удивило сообщение Garryk , что в системе нет валютных операций, которые мне показывали на презентации и о которых мне с гордостью говорили, что Псит делает конверсионные проводки напрямую.
                                  Вообщем интересует все

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    arc

                                    Да, Вы меня правильно поняли, технически ситауция эта невозможна,во всяком случае так сказал настройщик нашей программы. Это потому, что ему необходимо в программе отразить дату фиксации выноса ссуды на просрочку. Нет даты- нет автоматизации. Машина не поймет, когда ей выносит кредит на просрочку.
                                    По валютным операциям пока сказать ничего не могу, у нас только будет настройка переводов, в т.ч. валютных.
                                    Хотелось бы в форуме услышать специалистов из УВТБ-у них ,как я поняла, больше всего опыта. Может быть пообщаемся хот бы в b-mail?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2 Garryk
                                      нам пообещали, что валютные операции
                                      Кстати, что Вы имели в виду под "валютными операциями"?.

                                      Система изначально как мультивалютная строилась. Может чего другое имелось в виду?

                                      arc
                                      Мы ведем ОВД в АБС, а не в 3CardB,
                                      3CardB и 3CardR - это таки две большие разницы.
                                      Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Accounter
                                        3CardB и 3CardR - это таки две большие разницы.
                                        Так я и не говорю, что у меня есть опыт с 3CarDR и не провожу никаких аналогий.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          miss J
                                          Это потому, что ему необходимо в программе отразить дату фиксации выноса ссуды на просрочку. Нет даты- нет автоматизации. Машина не поймет, когда ей выносит кредит на просрочку.
                                          Отнюдь.
                                          Срок договора ставится "не ограничен", а "единица периода погашения" будет равна "срок договора".
                                          PS свой e-mail я вам выслал.

                                          arc
                                          Если чем-то задел, извините.
                                          Последний раз редактировалось Accounter; 14.11.2003, 14:37.
                                          Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            2 All
                                            Может пора отдельный подфорум создавать?
                                            Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Accounter я имело ввиду всю работу с наличной валютой и всякими чеками. у нас они были в июне этого года. Конечно говорят что в версии 2.0 все есть, но, почему-то ставят 1.4

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Garryk
                                                Конечно говорят что в версии 2.0 все есть, но, почему-то ставят 1.4
                                                В настоящее время версия 2.0 находится в тестировании.
                                                Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  2arc

                                                  Касательно "валютные операции" - скорее всего уважаемый оппонент имел ввиду валюто-обменные операции (функционал обменного пункта)

                                                  Я не открою великой тайны, если скажу что "идеальный ритейл" сегодня просто обязан иметь
                                                  =======
                                                  К услугам "без открытия счета" можно отнести:
                                                  1) валютно-обменные операции.Операции по обмену наличной валюты, включая работу с чеками, эквайрингу (обслуживанию «чужих&raquo пластиковых карт
                                                  2) прием денег в пользу организаций.Коммунальные платежи, оплата счетов за наличный расчет, "продажа" предоплаченных продуктов типа телефонных/Internet карт (которая оформляется как прием авансовых платежей за услуги)
                                                  3)депозитарные услуги.Операции по найму клиентами депозитных сейфов: регистрация договоров, расчет оплаты, отслеживание посещений хранилища
                                                  4)реализация ценностей.Покупка/продажа драгоценных металлов, камней, юбилейных монет, лотерейных билетов
                                                  5)международные переводы без открытия счета.Операции в системе Western Union. Формирование и обработка исходящих документов в форматах S.W.I.F.T., телекс, включая транзитные переводы

                                                  К услугам «по счету клиента» относятся:
                                                  1)стандартное расчетно-кассовое обслуживание.
                                                  Открытие счетов. Безналичные платежи, кассовое обслуживание. Прием и обработка типовых первичных документов
                                                  2)работа с депозитами.Регистрация условий вкладов, оформление депозитных договоров. Изменение условий, расчет и автоматический бухгалтерский учет по срочным счетам
                                                  3)кредиты физическим лицам.Регистрация и анализ кредитных заявок клиентов. Регистрация, пролонгация кредитных договоров и дополнительных соглашений по ним; расчет и автоматический бухгалтерский учет по кредитам, регистрация поручительств, формирование срочных обязательств, резервирование кредитного риска. Реализация схем опроцентования, графиков гашения основной ссуды и/или процентов. Отслеживание исполнения фиксированных и возобновляемых кредитов
                                                  4)пластиковые карточки.Поддержка эмиссии и эквайринга международных и локальных пластиковых карт. В том числе и co-brand продукты
                                                  5)регулярные платежи в рублях и валюте со счета.
                                                  Обслуживание клиентских переводов с заданием суммы, периодичности, других условий
                                                  6)безналичная покупка/продажа/конверсия валюты.Валютно-обменные операции по оптовому, индивидуальному и др. курсам
                                                  7)работа с ценными бумагами
                                                  Операции на фондовом рынке, с векселями, акциями, ценными бумагами. Брокерские услуги
                                                  8)работа с партнерами –организациями по обслуживанию физ.лиц
                                                  Взаимодействие с пенсионными фондами, страховыми компаниями, ГНИ, почтой, муниципальными и государственными организациями. «Зарплатные», «Социальные» и иные проекты
                                                  9)home и Internet banking, информационные киоски
                                                  Удаленное обслуживание клиентов. Комплекс блоков, отвечающих за задачи безопасности, транспортный уровень и предметно-независимую бизнес-логику
                                                  ================================================
                                                  Это еще в 2001 писалось :-))) Сейчас бы мне захотелось бы в ритейле вообще видеть фронт офис по _любым банковским продуктам_ для физиков. Например - работа по скорингу и мгновенной выдаче кредита (Автокредиты и пр) , продажа полисов - чем больше тем лучше.

                                                  Так что получается - что фактически от идеального ритейла мы перешли к "идеальному банку" со специальными механизмами быстрого обслуживания .
                                                  И требования к функционалу начинают экпонециально расти .

                                                  Именно поэтому я считаю ритейловые системы, работающих на некотором подмножестве банковского ядра не имеющими перспективы. Все равно разработчики будут вынуждены расширять его возможности (например кредиты) - но это будет делаться под нажимом пользователей, а не естественной эволюцией. В короткие сроки - "нужно вчера", а значит второпях делая нашлепки и примочки и ломая стройную первичную концепцию. Опять же нужно не забывать про то что кроме дра - есть еше куча связанных задач - например по кредитам - отчеты по 17-й инструкции, выгрузка в TESTKB, консолидация кредитных портфелей с юриками и другими кредитными продуктами, налоговые регистры. И поддерживать все "указующие документы" по ним. В такой запарке начнешь забывать про карточки...

                                                  Я правда слышал что ПСИТ задумал кроме 3Card-X,Y,Z писать банковскую систему - так что, кто знает - может мы получим на этом рынке нового игрока.

                                                  Удачи !

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    bantik
                                                    Так что получается - что фактически от идеального ритейла мы перешли к "идеальному банку" со специальными механизмами быстрого обслуживания .
                                                    И требования к функционалу начинают экпонециально расти .

                                                    Абсолютно верно. Именно так и получается.
                                                    Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      bantik

                                                      Я правда слышал что ПСИТ задумал кроме 3Card-X,Y,Z писать банковскую систему - так что, кто знает - может мы получим на этом рынке нового игрока.
                                                      Не дай Бог !!! Пусть свой ритейл доведут до полного ума.

                                                      "идеальный ритейл" сегодня просто обязан иметь....
                                                      Просто приятно было почитать сей список. Что касается фронт-офиса, то это можно было бы организовать в виде конструктора визуальных форм, который вызывает серверную функцию-оболочку, которая, в свою очередь, вызывает функции ритейла и создает в его таблицах необходимые сущности.
                                                      Что касается скоринга - то не так страшен черт, как его малюют :-) ! Это всего лишь некий формальный алгоритм, возвращающий цифру и этот алгоритм гораздо легче алгоритма начисления процентов.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        arc
                                                        Что касается скоринга - то не так страшен черт, как его малюют
                                                        Угу. До тех пор, пока не приходится лезть в кредитную историю заемщика. Вот там начинается настоящий скоринг!

                                                        что-то мы отвлеклись...
                                                        Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Accounter
                                                          Не хотелось бы конечно отвлекаться от темы топика, но по моему анализировать кредитную историю заемщика не так уж и тяжело - главное были ли просрочки возврата.
                                                          А сейчас в основном скоринг ориентирован на формальные критерии наличия собственности и доходов.
                                                          С другой стороны сейчас у нас в России практически не у кого проверять кредитную историю, вот через год-полтора ....

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            arc
                                                            вот через год-полтора ....
                                                            Вот почему и хочется сделать нормальный скоринг, а не "затычку". Хотя IMHO такой мини-скоринг надо тоже иметь.
                                                            Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X